1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Смазка цепи и шины цепной пилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.583

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.583
    Адрес:
    Боровичи
    Не соглашусь. 36-я, 41-я, 55-я, а потом и 136-я со 141-й масло не теряли. Небольшое пятно всегда под пилой было, но не из пропускающего насоса, а так - стёкшее с корпуса и крышек. А вот со 137-й и 142-й процесс протекания начался. И затронул последние годы 55-й:).
    Я давно работаю, ещё 36-е и 41-е помню;) - неисправный насос у них был редкостью. И 55-е тех годов не протекали.
    Видимо, всё таки дело в материалах и технологической дисциплине.
     
  2. MIkong1
    Регистрация:
    09.11.10
    Сообщения:
    105
    Благодарности:
    99

    MIkong1

    Живу здесь

    MIkong1

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.10
    Сообщения:
    105
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Одинцово
    Olegych, Вы ведь эти пилы "изнутри" знаете, из-за чего же может течь? А может из-за температурного перепада, ночью холодно, а днем теплее и масло "выжимает"?
     
  3. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.583

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.583
    Адрес:
    Боровичи
    Технически - не из чего течь.
    Допустим - насос 55-й. Открываем пост № 383, смотрим деталь 14. Это - всасывающий патрубок в баке. Уплотняется в отверстии бака путём вставки детали 12. Дальше - на ниппель детали 12 одевается шланг детали 11, в которую уже вставляется цилиндр насоса (деталь из группы 6 без №). Через верхнее ухо детали 11 масло поступает уже к отверстию шины.
    Если допустить по умолчанию, что плунжерный насос через себя масло (не вращаясь) не пропускает, я просто не вижу возможности выхода масла из бака наружу во время простоя пилы. Ну, не вижу, и всё.
    Значит, дело не в конструкции, а в технологии - что-то кривое, косое, неплотное, вот и вытекает масло.
    Та же ситуация с младшими моделями. Ну не изменилась конструкция насоса пилы с эволюцией от 36-й до 137-й. Но 36-е и 41-е - не текли, а 137-е и 142-е - текут. Причём текут - не все и не всегда. В чём дело? На мой взгляд - в технологии. Порока в конструкции не вижу.
     
  4. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.095

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.095
    Адрес:
    Кировская обл.

    Нет в маслонасосе Х-55 возвратно-поступательных движений, только вращение. И пружины нет. (выкладывал уже фото разобранного насоса)

    Не надо сказок... У меня 55 более 1.5 лет, никогда подтёков масла не было. При том, что пила работает в проф. режиме.
    У 55-ой не не так как на картинке в сообщении 383.
     
  5. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.234
    Благодарности:
    75.069

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.234
    Благодарности:
    75.069
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Всё правильно, там разговор шёл о Хускварне 236. Рисунок представляет собой выдержку из деталировки на эту пилу (в левом верхнем углу рисунка указаны модели пил, к которым имеет отношение этот рисунок).
    А вот выдержка из деталировки на Хускварну 55, касающаяся её масляного насоса.
    oilpump55.jpg
     
  6. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.095

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.095
    Адрес:
    Кировская обл.
    Да так. Простейшая конструкция, "дешевая" и на не работающей пиле маслу неоткуда течь даже при какой-либо неисправности. Отверстие для выхода масла и м. насос выше уровня масла в баке.
     
  7. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.583

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.583
    Адрес:
    Боровичи
    Да-а-а. лопухнулся я :|:
    Действительно, ведь 236-я пила на той иллюстрации.
    Ну, мне простительно - я уже давно не работаю с Хускварной, только изредка попадаются. Сбило с толку некоторое внешнее сходство.
    2Alex 2: Есть в любом насосе такого типа возвратно-поступательное движение, иначе он не может работать - не будет разности давлений напротив всасывающего и нагнетательного отверстий. В данных насосах реализовано с помощью косой канавки на пластиковой детали плунжера.
     
  8. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.234
    Благодарности:
    75.069

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.234
    Благодарности:
    75.069
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    И не мудрено, если в сообщении при обсуждении масляного насоса 236-й модели появляется фотография насоса от 55-й Хускварны. Конечно это будет "плохой насос" (или как в названии файла с фотографией "bad pump"), ведь для 236-й модели он не подойдёт.
     
  9. MadZerg
    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    38

    MadZerg

    Участник

    MadZerg

    Участник

    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Украина, Южноукраинск
    А как часто нужно шприцевать шину? И я так понимаю, смазка должна быть по консистенции, как литол примерно? Или допустима та же трансмиссионка?
     
  10. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.095

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.095
    Адрес:
    Кировская обл.
    Чем чаще, тем лучше;). А если без шуток, то после 1-2 заправок бензобака.
    Можно литол смазку ШУРС, спец. смазку. Жидкая смазка (масло) вытечет в первые же минуты работы.
     
  11. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.234
    Благодарности:
    75.069

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.234
    Благодарности:
    75.069
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Кроме спецсмазок для ведомой звёздочки можно использовать литол или смазки для подшипников аналогичной консистенции широко представленные в магазинах по продаже автомобильных запчастей и аксессуаров. Трансмиссионка для этого слишком жидкая.
     
  12. MadZerg
    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    38

    MadZerg

    Участник

    MadZerg

    Участник

    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Украина, Южноукраинск
    Посмотрел советы по уходу за цепью на сайте Штиль (вот тут http://www.stihl.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=38&Itemid=&lang=ru)
    Одна из рекомендаций состоит в том, что необходимо "регулярно прочищать масляные каналы в направляющей шине, для лучшей циркуляции масла;".

    Как это делается?
     
  13. Traks
    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139
    Адрес:
    Домодедово
    После работ - снимаете цепь и подходящим по ширине инструментом - использую деревянные зубочистки, отломив острый край => удаляете смесь масла с мелкими опилками.
     
  14. Leonidd
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.777

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.777
    Адрес:
    Торопец
    Фото0234.jpg Стрелкой обозначен масляный канал. Я прочищаю его проволочкой или щепкой. Фото0235.jpg На этом фото приспособление для чистки канавки на шине. Выточено из полоски метала. Ещё чистить можно отвёрткой или какой нибудь щепкой. Разберётесь.
     
  15. Не знаю
    Регистрация:
    20.11.11
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    145

    Не знаю

    Живу здесь

    Не знаю

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.11
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Беларусь
    "После работ". Возникает вопрос, а это какая мера времени? 1 час, 2-4 или более. Я понимаю при замене цепи. А если я работал 30-40 минут и на неделю пилу положу, а то и на 2 недели. Потом опять на баню напилил. Как быть в этом случае? Понятно-прочистишь, не хуже. Но надо ли?