1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Смазка цепи и шины цепной пилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    @Andy6975, нижнюю бы часть зубчатого колеса увидеть.
    В данном случае корпус закреплён жёстко и осевое перемещение должна обеспечивать вот эта шестерёнка. Чем - убейте, не помню, разбирал такую в последний раз лет чуть ли не пятнадцать назад.
     
  2. Andy6975
    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    13

    Andy6975

    Участник

    Andy6975

    Участник

    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Ярославль
    DSC03323.JPG
    DSC03326.JPG

    Надо было сразу сфоткать, не сообразил.
    В металлическую пимпочку на шестерне, в собранном аппарате упирается плоская пружина, представляет из себя тонкую полоску из упругой пружинистой стали примерно 15 на 30 мм, согнутую в виде буквы U. Касается шестерни она вроде как только в центре, там где выступающая часть. Рядом с металлической частью видно небольшое углубление, но мне кажется это чисто технологическое, получившееся при отливке детали. На шестерне никаких следов какой либо выработки. Чудеса... Но ведь раньше то он как то работал?
    В двух словах расскажу как перестал. Брат по ошибке или второпях вместо масла налил в бачок олифы. Некоторое время пилой не пользовались, олифа застыла местами и перестала подаваться. Все трубки и каналы я несколько раз прочистил промыл и продул. Сам насос как уже писал выше поменял на новый. Есть мысль, может при первой разборке потерял какую то детальку. Так и на чертеже ничего вроде больше не указано в этом узле. Буду думать дальше.
    Пока писал сообщение, подумал, может всё же дело в этом углублении и пружине. На пружине по месту касания хвостовика шестерни есть выработка примерно 0.2-0.3мм. Так как пружина за счет своей формы касается шестерни не строго перпендикулярно, может и эта выемка как то участие в процессе принимает. Разберу ещё раз и посмотрю это место повнимательнее. Получится это наверно не раньше послезавтра. Если что выясню - отпишусь.
    Простите за многабукаф.
     
  3. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    А вот эта цилиндрическая поверхность вокруг металлической вставочки не косая?
    По идее, должна быть косая. И по фото не понял - по ней что-нибудь трётся?
    Блин:mad:... Ну вот не помню, и всё, как должно быть...
    А, нет!
    Если "по науке", то должна быть какая-то косая опорная плоскость или с той, или с другой стороны.
    Допустим, если эта металлическая вставка для упора пружины, то косая плоскость должна быть с обратной стороны. Где-нибудь внутри вокруг плунжера.
    То есть, пружина прижимает шестерню (она же плунжер) в сторону корпуса насоса. Тогда в расточке с той стороны должна быть косая плоскость, при повороте плунжера она должна туда-сюда перемещать его, опираясь о корпус.
    А вот если вставить плунжер в корпус, прижать в осевом направлении и измерить общую длину сборки - она при прокручивании одного относительно другого не меняется?
     
  4. Andy6975
    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    13

    Andy6975

    Участник

    Andy6975

    Участник

    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Ярославль
    Сегодня к сожалению не дошли руки разобрать ещё раз аппарат, может завтра удастся, а в выходные уж точно. Общую длину пытался замерить штангенциркулем, не очень удобно, если разница и есть, то доли миллиметра. Это на старом насосе. Когда разберу пилу, измерю на новом. И надо в гараже найти кажись микрометр был или штангель побольше.
    Я тоже искал косую плоскость. Явно её не видно, хотя если ход небольшой, к примеру 0.2-0.5мм, то его глазом можно и не увидеть. Надо замерять во всех местах. Спасибо за идею измерить в собранном виде. Всё проверю ещё раз на днях, померяю и отпишусь.
     
  5. Andy6975
    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    13

    Andy6975

    Участник

    Andy6975

    Участник

    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Ярославль
    Похоже всё таки я выяснил где собака порылась. Пошёл я в ремонте насоса в правильном направлении. Косая плоскость как и предполагал Olegych, и как изначально подумал я, всё же была. И была она в месте которое я отметил на рисунке.
    DSC03321-1.jpg
    Когда я устанавливал новый насос, сделал одну большую ошибку - не смазал трущиеся детали. Запустил пилу, и за буквально за пару минут работы "насухую", пока масло не поступило в узел, у меня съело эту косую плоскость. Следы этого я сегодня увидел внимательно осмотрев детали при очередной разборке. Покупать ещё раз комплект насоса у меня желания что то не возникло и я решил попробовать восстановить работу старого насоса. На детали "А" я наждаком легонечко сформировал косую плоскость, а на детали "B" маленькой фрезой снял на половине окружности слой пластмассы примерно на 0.5 мм. И всё заработало. Объем подаваемого масла может даже получился чуть больше чем был раньше, но не слишком большой. Сегодня распилил полкуба дров, всё пока работает нормально. Еще раз спасибо всем за помощь.
     
  6. dmitry nnov
    Регистрация:
    10.08.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2

    dmitry nnov

    Новичок

    dmitry nnov

    Новичок

    Регистрация:
    10.08.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2
    Подскажите и мне пожалуйста.
    Итого имеем - Партнер 350, 2 года не использовался.
    В качестве смазочного масла ранее использовалось рафинированное растительное (шло прекрасно).
    Пила завелась, но масло шло практически никак. Разобрал обвес снаружи. Итого имеем-
    1. Единственную дырку через которую в теории может идти масло- мелкая справа (помечено стрелкой)- но есть нюанс- в нее вставлена тонкая трубка (типа как стержень от ручки, оно же упомянуто на стр 26), которая идет вдоль всего маслобака и втыкается практически в горловину в верхнюю часть горловины. Еще нюанс дырка наружу находится ближе к верней части бака (возможно это типа такая защита от самотека).
    2. Еще из интересного- некая трубка (в вытащенном состоянии на втором рисунке)
    3. Внутрри бака ничего интерсено не видать- есть какая то трубка выполненная в виде пружинки идущая сверху вниз, возможно соединена с (2)

    Как это вообще работает? Моя теория- штука из (2) на самом деле создает давление воздуха, а масло должно капать из (1), и видимо для этого конец трубки надо просто опустить на дно...
    Може кто то разбирался с этой конструкцией?
     

    Вложения:

    • 10082014522.jpg
    • 10082014523.jpg
  7. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    @dmitry nnov, Масло подаётся по каналу, который над шпильками. Он там, как видите, большой и единственный.
    Жестяную накладку Вы сняли, или её и не было? Вот на ней лучше видно.
    В канал же этот масло поступает из отверстия квадратной резинки. В ней располагается рабочий конец насоса. Всасывается из бака по шланчику с уголочком, который Вы на втором фото вытащили.
    В баке ещё шланчик, на конце которого такой... типа фильтр из пружинки.

    По уму после засохшего растительного масла нужно разбирать и мыть всю систему - фильтрик, шланги, сам насос. Для снятия насоса нужно открутить сцепление и снять чашку.

    Минимум - промоется и заработает. Максимум - замена насоса.
     
  8. dmitry nnov
    Регистрация:
    10.08.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2

    dmitry nnov

    Новичок

    dmitry nnov

    Новичок

    Регистрация:
    10.08.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2
    Olegych, спасибо за ответ.
    Жестяную накладку снял, чтобы было видно.

    Что то я вертел, вертел так и не обнаружил каким образом масло может поступать в канал над шпильками- насколько понимаю там дырка какая то должна быть...

    А если безнина залить в бак- есть вероятность что промоется все?
     
  9. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.284

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.284
    Адрес:
    Украина
    Вероятность есть, у меня при ремонтах много раз такое проходило. Попробовать можно. Если не заработает - снимать маслонасос, проверять и промывать. Обратите внимание на зубья шестерни: все ли целые и нет ли на каком нибудь полукруглой выемки.
     
  10. dmitry nnov
    Регистрация:
    10.08.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2

    dmitry nnov

    Новичок

    dmitry nnov

    Новичок

    Регистрация:
    10.08.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2
    Ткните плз из какого места масло выливаться должно на цепь- я чет не догоняю :-(
     
  11. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.522
    Благодарности:
    19.882

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.522
    Благодарности:
    19.882
    Адрес:
    Кировская обл.
    Наденьте шину на шпилки и посмотрите где окажется смазочное отверствие на шине. Чего уж проще...
     
  12. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    @dmitry nnov, Вам по-любому снимать насос, чтобы промыть систему как следует. И на 99% уверен, что шестерню на насосе оборвало, как раз проверите.
    В теме по ремонту уже были? Найдите там про верёвочку с узелками, левую резьбу и прочее:)...
    Откручиваете сцепление, снимаете чашку, насос закреплён двумя саморезиками под крест. Выворачиваете, вытаскиваете насос, смотрите с внутренней стороны на пластиковую... эээ... ну, типа шестерёнки на валике насоса. Наверняка пара зубьев повреждена. Насос или новый, или замена плунжера (не знаю, как поставляется сейчас в запчасти)
    Заодно вытаскиваете резинку в виде кубика со шланчиком (тем, что на втором Вашем фото вытащен из отверстия в картере) и хорошо промываете. Так же желательно вытащить и тот шланчик, что в маслобаке и промыть его и фильтр.
    Ну и бак промыть качественно, а то будут отделяться ошмётки засохшего биомасла и задолбаетесь менять насосы.
     
  13. dmitry nnov
    Регистрация:
    10.08.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2

    dmitry nnov

    Новичок

    dmitry nnov

    Новичок

    Регистрация:
    10.08.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2
    А с чего бы там чего то оборвало в принципе? Внутри было чисто... затвердевшего масла в баке не видать... другое дело- снаружи с опилками спешалось- замазка получилась... пробег у пилы почти никакой...

    Все же- я праильно понимаю что сбоку где то еще должно быть отверстие откуда насос выталкивает масло, или я не правильно понимаю?
     
  14. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    Понял я:)... У Вас (у пилы, конечно же:|:) так забито отверстие выпуска, что его не видно.

    В общем, смотрите на своё второе фото:
    Внизу отверстие, из которого Вы вытащили угольник, это отверстие всасывающего шланга. Его можно (и нужно) вытащить на улицу и промыть и очистить фильтр, что одет на конец (в виде пружинки такой)
    Дальше путь масла - угольник и всасывающий шланг, в который он вставлен на фото.
    "Кубик" на конце всасывающего шланга, это как раз то место, где располагается рабочий конец насоса.
    Смотрим на "кубик": со стороны, противоположной всасывающему шлангу, должно быть выпускное отверстие, из которого масло будет нагнетаться в фигурный паз, что выше шпилек. Естественно, что без пластины, которую Вы демонтировали, масло в шину не пойдёт. Канал для масла образуется как раз вот этим фигурным пазом и пластинкой, которая прижимается к установочной площадке шины.
    Вот, как-то так...

    Я и говорю снимать насос, что если это масло задубело так, что отверстия не видно, то и в самом насосе, наверняка, так же всё окоченело. А они (насосики эти) достаточно нежные и любое затруднение во вращении плунжера ведёт обрыв шестерёнки. Даже иногда мелкие опилки, пролезшие сквозь фильтр, прихватывали плунжер и шестерёнка обрывалась.
     
  15. Александр 2
    Регистрация:
    22.12.09
    Сообщения:
    3.454
    Благодарности:
    1.794

    Александр 2

    Живу здесь

    Александр 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.12.09
    Сообщения:
    3.454
    Благодарности:
    1.794
    Адрес:
    Шлиссельбург
    Цепная электропила Долмар ЕS-33А. Случайно попали опилки в масляный бачок. Перестало идти масло на цепь. Что и как разбирать? Почему-то масло течёт из вентиляционных щелей в нижней части пилы. :faq:
    Заранее блгдр. Встала стройка, Поможите советом, плз.