1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Смазка цепи и шины цепной пилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. Дима155
    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    1.192
    Благодарности:
    1.224

    Дима155

    Живу здесь

    Дима155

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    1.192
    Благодарности:
    1.224
    Адрес:
    Карелия Кондопога
    Ну если на тепловозное масло центробежные силы не действуют, то может быть
     
  2. БСЛ
    Регистрация:
    12.05.10
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0

    БСЛ

    Участник

    БСЛ

    Участник

    Регистрация:
    12.05.10
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Украина
    У кого будут какие мысли по этому случаю. Как у кого после снятия крышки, пыль или на стенках напресованы жирноватые опилки
     
  3. Filimon174
    Регистрация:
    06.05.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Filimon174

    Новичок

    Filimon174

    Новичок

    Регистрация:
    06.05.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Мужики, привет такой вопрос пила McCulloch 538. разобрал для дефектовки подтекания масла привод насоса а когда обтёр от опилок и пыли остались следы смазки на шестерни и на шлангах. По цвету похожа на тех. вазелин. Чем помазать шланги дабы уберечь от рассыхания, а то вряд ли найду, т. к. шину второй год ищу. Редкая пила.
    А по поводу выше надо снять шину с крышкой запустить пилу и посмотреть откуда масло идёт, и искать ответное отверстие в шине
     
  4. Filimon174
    Регистрация:
    06.05.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Filimon174

    Новичок

    Filimon174

    Новичок

    Регистрация:
    06.05.15
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    А по поводу вязкости я солярой разбавляю
     
  5. 8k84r
    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    1.501
    Благодарности:
    1.746

    8k84r

    дилетант

    8k84r

    дилетант

    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    1.501
    Благодарности:
    1.746
    Адрес:
    Москва
    Электропила Макита. Похожая история. Масло гонит внутрь корпуса.
    Разобрал, неисправности в маслопроводе от бачка до форсунки не нашёл. Герметично.
    Остаётся само место выхода форсунки из корпуса. Там в качестве уплотнения резиновое колечко. Думаю в этом месте проблема.

    IMG_0002.JPG IMG_0001.JPG

    Резюме: Поменьше пилить вверхтормашками, чтобы масло не текло куда не надо.
     
  6. Kempentie
    Регистрация:
    17.05.15
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    24

    Kempentie

    Живу здесь

    Kempentie

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.15
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    24
    Здравствуйте! Столкнулся с проблемой и не могу понять в чем дело. Есть пила Partner 350 chrome с шиной 16". ей уже лет 5 наверно, но реально пилил очень мало, после покупки купил сразу ещё одну цепь, а в том году когда понял что она затупилась поставил штатную. Видимо упустил момент и не заметил, что масло подается очень плохо, шина грелась, цепь провисала, я ее подтягивал и пилил дальше, хотя под конец уже были моменты когда с натянутой цепью спиливал сук 5 см диаметром. и цепь снизу свисала очень сильно, приходилось глушить и опять подтягивать. В этом году начал пилить - проверил количество масла - почти полный бак был. попилил пару часов, отложил все на следующий день, на следующий день думаю - надо долить масло - бачок открываю, а там столько же масла, хотя шину регулярно переворачиваю и чищу на ней все отверстия. шина штатная орегон. Правда паз никогда не чистил проволкой, потому что не знал, что и его тоже нужно чистить. Короче обращался с ней отвратительно и она мне ответила - стала греться цепь, шина, глохнуть после подтяжек - но это я отнес уже к тому, что пила перегрелась. а потом стал смотреть и увидел следующее - внимание симптомы: - на холодной пиле, с холодной цепью, заправленной примерно на 70% и бензин и масло натягиваю цепь как положено, чтобы снизу не провисало и чтобы зуб цепи который в шине ходит при поднятии цепи из шины не вылезал. то есть пила подготовлена к работе - запускаю двигатель, один раз нажимаю на газ, чтобы шина остановилась, и жду. Пила стоит на земле, цепь не крутиться, двигатель тарахтит на холостых. через 10-15 секунд цепь проваливается вниз - отвисает как будто и не натягивал. повторяю - цепь холодная, после запуска была остановлена и больше ее не трогал. Пилу глушу, вращаю цепь рукой - пара оборотов и она подпрыгивает и встает на свое место в натянутое положение. кручу дальше, через пару протяжек опять отвисает. в чем проблема? Пилу завел со снятой крышкой - масло не идет. сосед сказал что масляный насос накрылся - стал смотреть, а там похоже никакого насоса нет - прозрачная трубочка, а на конце трубочки, в том месте, где она вставлена в корпус пила примерно сантиметровый металлический стержень который вставляется в пластиковую трубочку, расширяет ее конец и за счет этого она держится в корпусе. никаким насосом и не пахнет. трубочка эта вставляется со стороны шины. стержень прочистил, ничего из него не вывалилось, прозрачная трубочка чистая, все нормально. вроде бы даже масло стало при заведенной пиле оттуда подтекать. но опять же никаких насосов нет.
    через неделю приехал - под пилой есть подтек масла, значит масло пошло на цепь, обрадовался, опять разобрал пилу, все проверил, поставил шину, поставил цепь, на цепи даже следы масла есть, натянул цепь, сильно затянул винты которыми крепится боковой щиток, проверил натяжение - све ок, начинаю протягивать цепь рукой - две -три протяжки и цепь опять провисает, но в этот раз уже не сильно. оттягиваю цепь вверх, резко отпускаю, она щелкает по шине и опять натягивается... что за бред? опять пару протяжек делаю - цепь опять ослабляется, тяну еще пару раз - автоматом подтягивается. короче живет своей жизнью. Что делать? что менять - чинить? от чего такое может произойти? Отработку не лил, лил только оригинально масло партнер, пилил только летом, но как я понял с пилой обращался по свински.

    Кстати на сайте орегона есть цепь с автоматической заточкой - PowerSharp называется. Что скажете? чтобы перевести пилу на эту систему нужно 3,5 тыр. (2 цепи с камнем + шина с устройством заточки) или купить комбо набор (шина и две цепи) за 1550р и набор для заточки на 980р. ? подскажите пожалуйста.
     
  7. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.312
    Благодарности:
    75.290

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.312
    Благодарности:
    75.290
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Изношена ведущая звёздочка и растянута цепь.
    Изначально шаг у них одинаков. У звёздочки при износе шаг уменьшается, а у цепи - увеличивается. Начиная с некоторого момента становится заметным невооружённым глазом самопроизвольное изменение натяжения цепи.
    Чтобы перейти на PS Вам всё равно придётся менять ведущую звёздочку.
    А начинать нужно с масляного насоса, там скорее всего можно обойтись заменой червячной шестерни, иначе и новая пильная гарнитура очень быстро станет точно такой же, как и старая.
     
  8. Kempentie
    Регистрация:
    17.05.15
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    24

    Kempentie

    Живу здесь

    Kempentie

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.15
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    24
    Да вроде нет там никакого насоса... масло самотеком из трубочки вытекает... или я не прав?
    А звездочку сложно менять?
     
  9. Kempentie
    Регистрация:
    17.05.15
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    24

    Kempentie

    Живу здесь

    Kempentie

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.15
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    24
    То есть звездочку на выброс, цепь на выброс и я попадаю на 4 рубля где-то если брать комбонабор шина +2цепи, звездочка и набор для заточки или на 5 рублей если брать шина +1 цепь PS с камнем + устройство PS. Что подскажете? Что лучше выбрать? Или тупо взять одну звездочку и 1 новую цепь +набор точить цепь? Тогда все будет примерно 2,7р-3р. Посоветуйте пожалуйста
     
  10. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.312
    Благодарности:
    75.290

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.312
    Благодарности:
    75.290
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Когда снимете сцепление вместе с ведущей звёздочкой, то под ними увидите деталь похожую на одну из изображённых на фотографии
    65.jpg
    Отличие возможно в размерах и расположении мест для крепления.
    Порядок работ по замене ведущей звёздочки уже неоднократно был описан и в этой теме, и в темах по ремонту бензопил. Придётся его ещё раз напомнить...
    Звёздочка снимается вместе с барабаном сцепления, к которому она приварена. Чтобы их снять предварительно нужно открутить само сцепление.
    Для этого вначале выкручивается свеча, в цилиндр просовывается верёвочка с узелками, которая при подъёме поршня вверх фиксирует его в районе верхней мёртвой точки. Здесь нужна аккуратность, чтобы при преждевременном просовывании верёвочки она не попала во впускное отверстие цилиндра, иначе после обрезки её поршнем для извлечения отрезанного куска из картера придётся разбирать двигатель целиком.
    Когда поршень зафиксирован можно начинать откручивать сцепление. Для этого его нужно вращать по часовой стрелке, т. е. в ту же сторону, в какую оно вращается во время работы пилы.
    Откручивается или спецключом, или же сделанным самодельным. Для самоделок самым универсальным способом изготовления такого ключа является, подсказанное @Дим35, применение для этого ненужной торцевой головки подходящего размера, в которой болгаркой делаются прорези соответствующие кулачкам сцепления и их количеству, две или три.
    После замены ведущей звёздочки сборка производится в обратном порядке.
     
  11. Kempentie
    Регистрация:
    17.05.15
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    24

    Kempentie

    Живу здесь

    Kempentie

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.15
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    24
  12. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.312
    Благодарности:
    75.290

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.312
    Благодарности:
    75.290
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Там очень большой риск возникновения подсоса воздуха через правый сальник, а у бензопил "цыганского разлива" можно и коленвал согнуть...
    Способ фиксации при помощи верёвочки самый безопасный за счёт распределения давления примерно равномерно по всей площади днища поршня.
    А если интересуют нестандартные способы снятия сцепления, то есть и такой, самый быстрый, завести пилу со снятыми цепью, шиной и крышкой сцепления, выжать газ до упора и тут же как можно резче его отпустить...
    Если во время предыдущей работы не было аварийного срабатывания тормоза цепи, то весьма высока вероятность, что сцепление открутится.
    Единственный минус, если не будет рикошета от стен, пола/земли в чей-то подвернувшийся кстати или не кстати лоб, то ни улетевшее сцепление, ни ведущую звёздочку найти скорее всего не удастся... :)
     
  13. Kempentie
    Регистрация:
    17.05.15
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    24

    Kempentie

    Живу здесь

    Kempentie

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.15
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    24
    Нашел как гаечными ключами рожковыми снимают. Одним фиксируют маховик чтобы не крутился, а другим откручивают.
     
  14. Lekcei48
    Регистрация:
    20.11.14
    Сообщения:
    398
    Благодарности:
    1.023

    Lekcei48

    Живу здесь

    Lekcei48

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.14
    Сообщения:
    398
    Благодарности:
    1.023
    Адрес:
    Москва
    А лучше так. Сам снимал сцепление на хуске.
     
  15. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.312
    Благодарности:
    75.290

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.312
    Благодарности:
    75.290
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    При таком способе тоже есть минусы. Понадобится три руки - держать два ключа с разных сторон пилы и для фиксации самой пилы. Придётся или искать помощника, или чем-то крепить пилу к столу. Также, снимая сцепление этим способом Вы одновременно будете затягивать маховик. Т. е. создавать себе потенциальную проблему на будущее.
    PS.
    Вопрос по Power Sharp и ответ на него отправил в тему по обсуждению этой системы - https://www.forumhouse.ru/threads/203487/page-12#post-12956484 .