1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Смазка цепи и шины цепной пилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Все верно, :) но время идет вперед. И есть разница, когда тягаешь пилу весом меньше 10 кг, удобную, надежную, с дикой производительностью и не думаешь " а сломается сегодня или нет ?", и железяку больше 15 кг, да еще бензина вагонами, да еще чтобы стартер не потерять:). Я еще успел это все видеть и поучаствовать:), да и обучали нас по этим пилам. Время идет, и когда то ими работали, вернее мучались, но это за неименеем других. А сейчас - и даром не хочу.
     
  2. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.419
    Благодарности:
    44.987

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.419
    Благодарности:
    44.987
    Не помню, если честно. Думаю, в ютубе она есть:)
     
  3. scandinav1
    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    2.846
    Благодарности:
    9.054

    scandinav1

    Живу здесь

    scandinav1

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    2.846
    Благодарности:
    9.054
    Адрес:
    Екатеринбург
    верно)
    штиль 066 тоже не легкий...)
    94см3
     
  4. avgaz
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    911
    Благодарности:
    321

    avgaz

    Живу здесь

    avgaz

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    911
    Благодарности:
    321
    Адрес:
    Вологодская обл
    В каком плане не подходит? он встает нормально на этом комплекте отработала пила всё лето так же с неисправной подачей масла, но комплект этот совсем поизносился вот решил спросить про масло может оно ещё куда поступает например на игольчатый подшипник, что за ведущей звездочкой и тд и работа без подачи масла не только влияет на износ шины и цепи.
     
  5. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.419
    Благодарности:
    44.987

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.419
    Благодарности:
    44.987
    Так, Вы бы отремонтировали подачу масла и не мучились:)
    Там может просто шланчик в баке слетел.
    Так-то там маслом и ведущая звездочка смазывается, и игольчатый подшибник. И роль внутренней обоймы подшипника там шейка коленвала играет. Так что, лучше отремонтировать.
     
  6. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.587
    Благодарности:
    76.515

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.587
    Благодарности:
    76.515
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Когда подача масла на пиле будет восстановлена, то с данной шиной не будет нормальной смазки цепи. Смазочное отверстие на шине больше по диаметру и смещено по сравнению с оригиналом, так что значительная часть масла будет просто выливаться наружу, в зазор между шиной и пилой.
    Если бы оно попадало на подшипник, то форум был бы завален вопросами от пользователей биоразлагаемого масла для цепей как и в чём им размочить этот подшипник, чтобы он восстановил свою работоспособность. Однако же вопросы по поводу засохших шлангов и маслонасосов есть, а по засохшим подшипникам - ничего...
     
  7. avgaz
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    911
    Благодарности:
    321

    avgaz

    Живу здесь

    avgaz

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    911
    Благодарности:
    321
    Адрес:
    Вологодская обл
    На этой шине в обще нет отверстия там только прорезь и два отверстия под натяжитель, на кончике есть отверстие для смазки вручную.

    Разобрал сегодня пилу что бы выяснить причину не поступления масла, в общем насос заклинило шестерня не крутится вернее её можно провернуть пассатижами, но её опять клинит через оборот из за этого срезало пластиковые канавки на приводе, в общем под замену обе детальки
     
  8. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.587
    Благодарности:
    76.515

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.587
    Благодарности:
    76.515
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    При установке такой шины на модели пил, для которых она предназначена, например подавляющее число цепных электропил, верхнее отверстие для натяжителя используется для подачи масла в паз шины. Если заглянете в паз над этим отверстием, то увидите, что они соединены между собой. Если же соедяняющий их канал забит древесной пылью, то его можно прочистить заострённой спичкой, зубочисткой, попавшейся под руку щепкой подходящего размера и т. п.
     
  9. scandinav1
    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    2.846
    Благодарности:
    9.054

    scandinav1

    Живу здесь

    scandinav1

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    2.846
    Благодарности:
    9.054
    Адрес:
    Екатеринбург
    Продул все вчера в штил 180
    насос крутится. болтик поставил на герметик...
    маслошланчик целый... дуется.
    а шина уже чем шина штиль

    пойду покупать аналог шины штиль - форза 14"
     
  10. Барута
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    6.218
    Благодарности:
    10.217

    Барута

    Живу здесь

    Барута

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    6.218
    Благодарности:
    10.217
    Адрес:
    Краснодарский край, Варениковская
    Подзаглохла тема. Значит у всех все цепи смазываются хорошо. Что есть гут.
    Но вот у меня возникла проблемка, хотелось бы получить консультацию.
    Пила электро, Макита 4030. Длительное время простаивала - инструмент не основной.
    Когда достал, подлил масла в бачок, запустил, то при проверке обнаружил, что цепь не смазывается - нет характерного следа. Все прочистил, в т. ч. шину и канавку со смазочными отверстиями. Нет, не идет масло. Снял шину, запустил - масло выдавливается еле-еле. Пытался шприцом "прокачать" (как рекомендовали в начале темы). Ничего не получилось - головка шприца в смазочном канале болтается как хрен в рукомойнике, Начал проверять и обнаружил такое дело. В крышке маслобака есть метталлическая типа шайбы штука. А под ней резинка уплотнительная, как выяснилось - двуслойная. Верхний слой порван. Предположил, что она как-то участвует в создании разряжения при работе насоса и из-за дефекта в бачке не создается необходимое давление. Прошу не смеяться - гуманитарий по образованию, поэтому в голову приходят самые разные "идеи". Поискал - не нашел чего либо. что можно было бы использовать в каечстве уплотнительного кольца-манжетки. Просто скрутил из изоленты жгутик, обернул его фум -лентой, вставил и запустил без шины. Масло пошло чуть веселее, но когда поставил шину - цепь все равно сухая. Хотя уже появилось внутри канавки возле смазочного отверстия - там есть такие типа приямки и сверху и снизу. Получается, что продавить по шине под цепь просто не хватает давления?
    Вопрос следующего порядка - в правильном ли направлении я двигаюсь? Или это просто обман зрения и "фантазии Фарятьева"?
    Если да - то что можно на время заложить в качестве уплотнителя, пока придет крышка - в станице стопудово не найду, придется заказывать.
     
  11. Sеrrgej
    Регистрация:
    16.09.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    251

    Sеrrgej

    Живу здесь

    Sеrrgej

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    251
    Адрес:
    Москва
    В инструкции указан фильтр для цепного масла, он имеется в пиле (не засорён)?
    "Очистить фильтр цепного масла. В случае сильного
    загрязнения его надо заменить."
     
    Последнее редактирование: 30.03.17
  12. Барута
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    6.218
    Благодарности:
    10.217

    Барута

    Живу здесь

    Барута

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    6.218
    Благодарности:
    10.217
    Адрес:
    Краснодарский край, Варениковская
    Фильтра нет, в инструкции не нашел про него.
     
  13. Sеrrgej
    Регистрация:
    16.09.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    251

    Sеrrgej

    Живу здесь

    Sеrrgej

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    251
    Адрес:
    Москва
    За полотном пилы:
    "Тщательно очистить зону вокруг отверстия выпуска
    масла (5).
    - Осторожно снять с помощью маленькой отвертки
    стопорную шайбу с упругими зубцами (7) и фильтр
    цепного масла (6)"
     
  14. Goldin
    Регистрация:
    14.10.15
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    242

    Goldin

    просто учусь

    Goldin

    просто учусь

    Регистрация:
    14.10.15
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    242
    Адрес:
    Липецкая область
    Подскажите кто может - штиль180 - в инструкции и на форуме часто читаю - прочистить канавки и отверстия для масла - скажите чем чистить - там в середине нет деталей которые могу повредить -чем чистит иголкой гвоздём зубочисткой медью? спастибо
     
  15. Барута
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    6.218
    Благодарности:
    10.217

    Барута

    Живу здесь

    Барута

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    6.218
    Благодарности:
    10.217
    Адрес:
    Краснодарский край, Варениковская
    @Sеrrgej, либо мы говорим о разных пилах (у меня электро макита 4030), либо о разных инструкциях...

    За полотном пилы (после снятия верхней пластиковой крышки) металлическая крышка с масляным каналом, куда и выходит это отверстие. В нее же ввинчена шпилька, на которую надевается шина. в углублении вставлена ведущая звездочка.
    Все очищено, вытерто насухо.
    Может пила претерпела какие-то конструктивные изменения с тех пор как производство было перенесено из ФРГ в Румынию? Покупал ее в 14 году, год выпуска сейчас не скажу - до мастерской надо идти.