1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Смазка цепи и шины цепной пилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. Sеrrgej
    Регистрация:
    16.09.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    251

    Sеrrgej

    Живу здесь

    Sеrrgej

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    251
    Адрес:
    Москва
    Возможно, там ниже отверстия выхода масла должен быть расположен фильтр.
    Может инструкция не точная (перевод) или конструкцию изменили.
    Двухслойная резина - не сальник?
    Фотография может имеется?
     
  2. Барута
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    6.217
    Благодарности:
    10.216

    Барута

    Живу здесь

    Барута

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    6.217
    Благодарности:
    10.216
    Адрес:
    Краснодарский край, Варениковская
    Последнее редактирование: 30.03.17
  3. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.476
    Благодарности:
    45.149

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.476
    Благодарности:
    45.149
    Это имеется в виду, по всей видимости, очистка масляного канала, который находится под шиной.
    Вскрываете крышку, которая прокручивается к пиле двумя большими гайками. Снимаете шину с цепью.
    Берете зубную щётку,жесткую.Очищаете ей все от грязи, масла и опилок. Затем, когда вся грязь отвалилась, налейте дизтоплива или бензина в маленькую ёмкость и промойте там всё. Отверстие длч подачи масла можно почистить зубочисткой. Гвоздём и проволокой не надо: прессованная грязь там бывает крайне редко.
    На самой шинке необходимо прочистить той же зубочисткой либо кончиком круглого напильника (если у Вас напильник от "Чампиона") отверстие в салазках шины. Особенно необходимо это сделать, если Вы планируете перевернуть шинку на пиле во время очередного ТО пильной гарнитуры.
     
  4. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.291

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.291
    Адрес:
    Украина
    Чем угодно: шилом, тонким ножиком и пр.
     
  5. Барута
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    6.217
    Благодарности:
    10.216

    Барута

    Живу здесь

    Барута

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    6.217
    Благодарности:
    10.216
    Адрес:
    Краснодарский край, Варениковская
    Все эти процедуры по очистке шины и пилы ужО выполнены. Под крышкой бачка обнаружил порванную мембрану, проложил на скорую руку сделанным уплотнителем - стало маненько лучшее, но масло по шине все равно не пошло. скапливается в приямке возле продольного паза, цепь его не захватывает.
    Остается насос - вскрывать, чистить, смотреть...Скорее всего его менять - благо ценник в пределах полутора сотен рублей (чтобы потом не раскручивать второй раз). Пока так определился.
     
  6. kamail07
    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    181

    kamail07

    Живу здесь

    kamail07

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    181
    Адрес:
    Красноярск
    Всем здравия!

    Проблема вылезла с подачей масла на мое эл. макитке с 45 шиной. Постоянно забивается в шине канал, по которому цепь идет. Забивается мелким опилом, древесной пылью. Естественно вместе с ним забиты и отверстия для подачи масла. При включении пилы без шины, быстро образуется капля масла. Прочистки шины хватает не на долго - забивается вновь. Цепи точил/менял, масло одно и то же, что и до поломки. Куда копать?
     
  7. Барута
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    6.217
    Благодарности:
    10.216

    Барута

    Живу здесь

    Барута

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    6.217
    Благодарности:
    10.216
    Адрес:
    Краснодарский край, Варениковская
    @kamail07, буквально недавно страдал похожей бедой. Оказалось все до банальности просто - бачок и болтался под половинкой корпуса, трубка вышла из зацеплений (уложена между штырьками) перегнулась и масло поступало очень мало, т. е. давления не хватало, чтобы выдавить опилки. Разобрал, уложил как надо все работает.
     
  8. Join77
    Регистрация:
    05.05.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    6

    Join77

    Участник

    Join77

    Участник

    Регистрация:
    05.05.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Калуга
    Добрый день. Есть ли у кого схема или может подскажите что посмотреть. Бензопила
    PATRIOT PT5220 течет масло из системы смазки цепи.
     
  9. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.646
    Благодарности:
    76.672

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.646
    Благодарности:
    76.672
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Деталировка в данном случае может пригодиться только если у Вас есть возможность заказа запчастей по их артикулам.
    А чтобы посмотреть, что именно сломано, достаточно открутить сцепление (откручивается по часовой стрелке) и снять ведущую звёздочку. С вероятностью в 99% там обнаружите или развалившийся маслонасос, или лопнувший масляный шланг.
     
  10. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.476
    Благодарности:
    45.149

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.476
    Благодарности:
    45.149
    Не, проверено.
    Лучше всего, из моторных масел, шинную гарнитуру сохраняет масло м8-в2:)Дёшево и сердито
    Только зимой оно густеет и разбавлять его надо. Дизтопливом, например.
    Остальные слишком жидкие. Особенно летом.
    И мало этих автомобильных масел на трущиеся поверхности пильной гарнитуры попадает. Недостаточно, для смазки. В отличие от автомобильного двигателя. Где все трущиеся поверхности буквально купаются в этом масле:)
    Поэтому, либо "восьмерка", либо трансмиссионка, либо настоящее масло для смазки шин у наших цепных пил.
    Шиннок масло отпадает из-за цены. Остаётся только первых два. Я использую восьмёрку.
    Потом найду шину от партнёра.ЗацЕните её состояние и износ. Причём,при всем она до сих пор рабочая. Просто пилить ей стало невозможно из-за износа салазок. Пилила только на восьмёрке:)
     
  11. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.476
    Благодарности:
    45.149

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.476
    Благодарности:
    45.149
    Вот, сфоткал, пока не забыл:)
    Шинка от партнёра 350. Пилила много и все время на восьмёрке.: IMG_20170508_075240.jpg IMG_20170508_075250.jpg

    Не знаю, видно-нет,на третьем фото, как изношены салазки. Она даже пилить, бедолага, ровно не могла:)
    IMG_20170508_075503.jpg

    А это шинка от 180-го штилька. Не поверите, перестояла родную ЦПГ. Правда, в тот раз и пиле досталось не слабо: два старых пыльных сруба- один из них внутри был полностью оштукатурен.
    IMG_20170508_075327.jpg

    На след. фото, не знаю, видно будет-нет,звездочка у шинки полностью сношена вбок. Аж зубья стали треугольными на одну сторону:)
    А к заводская краска до сих пор есть:) IMG_20170508_075354.jpg
     
  12. Медведьr3m
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.329
    Благодарности:
    8.044

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.329
    Благодарности:
    8.044
    Адрес:
    г. Рубцовск. - п.Перешеечный Алт. кр.
    Это Как-же можно такими шинами работать, им-же давно в утиль пора, Вам пилы не жалко было? :aga:
     
    Последнее редактирование: 08.05.17
  13. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.476
    Благодарности:
    45.149

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.476
    Благодарности:
    45.149
    Отработали своё и ушли в утиль
    :) Зато какой опыт! Ни один манагер в магазине Вам такого не расскажет и не покажет
    :) Это я к тому, что при правильной эксплуатации и правильном масле шинки ходят очень долго. И за пару дней краска слезть не может и побежалость металла не появляется:)
     
    Последнее редактирование: 08.05.17
  14. le_convive
    Регистрация:
    14.02.17
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2

    le_convive

    Участник

    le_convive

    Участник

    Регистрация:
    14.02.17
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2
    Может куда-то не туда смотрю, но в интернетах написано, что вязкость м8в2 по вражескому SAE - 20, а 20ка, это совсем не вязкое масло.

    Это не в качестве шпильки, правда интересно.
     
  15. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.476
    Благодарности:
    45.149

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.476
    Благодарности:
    45.149
    Масло это как раз вязкое за счёт своей минеральной составляющей:)
    Как раз летом, в жару, эта вязкость будет самой оптимальной. Учитывая то, что масла на цепь, учитывая количество оборотов её в секунду времени по пильной гарнитуре, попадает очень мало.
    Поэтому масло и должно быть вязким и липким.
    К тому же, нагрузка на шину и цепь во время пиления очень велика.
    Поэтому, моё мнение, основанное на многолетних практических наблюдениях, масло должно быть М-8.
    Зимой его необходимо разводить