1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Смазка цепи и шины цепной пилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. Leonidd
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.781

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.781
    Адрес:
    Торопец
    У меня две пилы Штиль-361 и Хуск-142,в тёплое время года шины на обеих нагреваются до того что руке горячо, так и должно быть, там же происходит трение. Зимой такого нагрева нет-шины просто тёплые.
    Судя по фото масло на шину поступает, так что всё там смазывается не переживайте.
     
  2. OlegNF
    Регистрация:
    01.01.14
    Сообщения:
    312
    Благодарности:
    345

    OlegNF

    Живу здесь

    OlegNF

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.14
    Сообщения:
    312
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Нефтекамск
    Разогрев не то, что-бы горячо... На некоторых участках шины, выгорела краска и появились цвета побежалости на металле... Масло моторное, чистое... Сегодня проверил разбрызгивание на оборотах, на дереве появляется легкая полоска масла. Кажется, что раньше разбрызгивание было лучше... У отца Партнер 350, говорит что при проверке, масло на поверхность наносится сильнее...
     
  3. Leonidd
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.781

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.781
    Адрес:
    Торопец
    Краска не выгорела, а просто отвалилась.
    Это не цвета побежалости, а специальная закалка (присутствует на всех шинах.
    Если видно полоску масла -значит со смазкой всё в норме. Не переживайте, работайте спокойно.
     
  4. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.422
    Благодарности:
    45.002

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.422
    Благодарности:
    45.002
    Да, у Партнёров 350 смазка в два раза обильнее на гарнитуру льется. В отличие от тех же Штилей.
    Всё дело в оптимизации подачи смазки на шину у штилей через специальное отверстие в шине. Экономия в два раза. Мелочь, а приятно:)
     
  5. OlegNF
    Регистрация:
    01.01.14
    Сообщения:
    312
    Благодарности:
    345

    OlegNF

    Живу здесь

    OlegNF

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.14
    Сообщения:
    312
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Нефтекамск
    На Хускварне тоже есть такое же отверстие, для подвода масла в цепной паз шины.

    20170822_172629.jpg

    Может неправильно цепь натягиваем... С каким усилием для контроля, оттягивается цепь наверх?
     
  6. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.422
    Благодарности:
    45.002

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.422
    Благодарности:
    45.002
    Я не оттягиваю, я наощупь цепь по шине рукой прокатываю туда-сюда.Пока провисы цепи не уберутся, но цепь прокатывается легко и непринужденно.
    Главное словить момент перетяжки и остановиться в муллиметре от него. Вот тогда гарнитура будет жить долго и счастливо:)
     
  7. NVRSK69
    Регистрация:
    30.01.17
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    55

    NVRSK69

    Участник

    NVRSK69

    Участник

    Регистрация:
    30.01.17
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    55
    Имел
    Имел глупость на время ремонта взять б/ пилу Most Garden. Гадость редкостная. 6 кубов... И все! Огромный люфт звёздочки. Цепь слетает с зубьев шестерни мгновенно. Намаялся с ней. Ремонт на пол дня... Врагу не пожелаю. Сейчас взял Сhempion 240. Проверенная техника. Китайский " Гарден" и рядом не валялся.
     
  8. kliminessi
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397

    kliminessi

    Клим с Енисея

    kliminessi

    Клим с Енисея

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397
    Адрес:
    Сосновоборск будущая столица России
    Цепь тянется до тех пор пока: (с одной стороны) - хвостовики цепи перстанут полностью
    выходить из паза шины, а (с другой стороны) - цепь не перестанет легко от руки протяги-
    ваться по шине! И недотяг (преждевременный износ шины),и перетяг (износ подшипников
    каленвала и их посадочных мест) обязательно приведут к проблемам...
    Способы решения:
    - цепь перед установкой "замочить" в масле, произвести "обкатку":
    Рецепт от @Olegych,: После установки цепи обильно полить гарнитуру маслом и погонять
    пару минут на оборотах от 0,5 до 0,75 от максимальных, затем подтянуть, полить и ещё раз
    повторить... Так делается до тех пор, пока цепь перестанет значительно тянуться!
    Можно все новые цепи после покупки "обкатать" по этой технологии.
    Не забыть после "обкатки" обязательно ослабить натяжение цепи. :um:
    - в работе после разогрева пильной гарнитуры подтянуть цепь (см выше)
    - после работы обязательно ослабить натяжение цепи!
    Последние два пункта надо взять за правило делать постоянно. :nono:
    Проверено многими,-цепи тянуться значительно меньше...:super::hello:
     
  9. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.378
    Благодарности:
    23.920

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.378
    Благодарности:
    23.920
    Адрес:
    Екатеринбург
    Процедура для меня непонятная. То есть вообще:|:.Необьяснима никакими ..мм..доводами.
     
  10. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    За всю свою бензопильную биографию, а это около двадцати лет, я никогда не обкатывал (специально смазывал) цепи. И также никогда, ни на личных пилах ни на казенных, которыми я лично работал, не выбрасывал звено и всегда цепи вырабатывали свой ресурс полностью с возможностью натяжки.
     
  11. Visher72
    Регистрация:
    02.05.13
    Сообщения:
    1.318
    Благодарности:
    1.502

    Visher72

    Живу здесь

    Visher72

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.13
    Сообщения:
    1.318
    Благодарности:
    1.502
    Адрес:
    деревня Акулово
    При сборке ВЦ металлокерамические втулки не получают иногда нужного количества вам ГСМ для насыщения в поры, поэтому их лучше проварить в масле. Трехкопеечные цепи металлокерамическими втулками не обладают. Им все равно, ресурс и так низкий. Советские, российские и брендовые все с металлокерамикой. Тянуться будут по любому. Здесь надо понимать в каких условиях работает цепь. Пару лет назад мне на дрова пришлось выпиливать лес вдоль трассы. Комли грязные, цепь садилась быстро, точить приходилось часто, в итоге она сточилась быстрей, чем как- то серьезно растянулась. У коммунальщик такая же история, цепи истачиваются быстрее вытягивания.
    Второй вопрос - манера работы. Если оператор пилы позволяет себе поработать тупой цепью, она растягивается очень быстро, т. к нагрузка на тупом зубе в разы больше.
    Не стоит относиться к цепям, как к ценности, это расходники. Лучше поправить почаще. Пиле будет легче и оператору.
    За 30 лет работы с БП я это усвоил быстро. Даже при совке предпочитал отдать 3,5 р или пузырь самогона в лесхоз, чем чинить пилу. Тогда сц не было и запчасти на дружбу были дефицит.
    Я варил цепи в масле, давно, когда они были дефицит. Если есть возможность продлить цепи ресурс я пользовался. Когда цепи появились во всех ларьках я забил на этот вопрос. Однако, я никогда не укорачивал цепь и не работал давальческими укоротами. Пила моя, она денег стоила.
     
    Последнее редактирование: 05.04.18
  12. Веселый_Дустер
    Регистрация:
    31.03.16
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    599

    Веселый_Дустер

    Живу здесь

    Веселый_Дустер

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.16
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    Минск
    На мой взгляд, отваривание цепи в масле дает, я бы сказал, эзотерический эффект.
     
  13. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.400
    Варили цепи мотоциклетные, т. к. по другому не загнать консистентную смазку во втулку оси цепи.
     
  14. A Paul
    Регистрация:
    23.03.14
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    703

    A Paul

    Живу здесь

    A Paul

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.14
    Сообщения:
    198
    Благодарности:
    703
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Отнюдь. Эзотери́зм (от др.-греч. ἐσωτερικός «внутренний»),эзоте́рика — совокупность знаний, сведений, недоступных непосвящённым...особых способов восприятия реальности...
    Извините за отклонение, но именно "отваривание" цепи в смазке в советское время давало велосипедам более легкий ход. Касалось это и мопедов и мотоциклов.
     
  15. Visher72
    Регистрация:
    02.05.13
    Сообщения:
    1.318
    Благодарности:
    1.502

    Visher72

    Живу здесь

    Visher72

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.13
    Сообщения:
    1.318
    Благодарности:
    1.502
    Адрес:
    деревня Акулово
    Факт, потому, что насыщение металлокерамической втулки маслом на заводе не предусматривали. Однако если работать цепью по грязным хлыстам цепь умрет не растянутой.