1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Смазка цепи и шины цепной пилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Постараюсь.
     
  2. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    Физика, мой друг, банальная физика за 6 класс о поведении тел при нагреве и охлаждении... ну или как то так.
    Именно это я и пытался донести.
    Интересно было бы посмотреть на масляный насос в приводе которого крыльчатка центробежная используется. ;)
     
  3. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099
    Адрес:
    Кировская обл.
    Тоже не отказался бы посмотреть:aga:. Но смысл был в том, что крыльчатка может создать большое разряжение-давление и оказывать большую нагрузку на двигатель. :)
     
  4. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    Alex 2, пошли во все тяжкие :). Крыльчатка давление макс 3 кг создает, крыльчатки высокого давления до 8 кгс могут, но там движки по 10 кВт стоят, а так поршневые насосы могут создать давление до 300 атм. :)
     
  5. Илья91
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7

    Илья91

    Живу здесь

    Илья91

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Липецк
    Здравствуйте ребят, столкнулся с проблемой, есть бензопила husqwarna 240 x torq так вот, перестало попадать масло на цепь, масло сочится, отлично, если снять и шину и цепь, то при холостых оборотах, и на высоких аж хлещит, когда ставлю железную незнаю как называется деталь, ну я так понял, что это для правильного смазывания цепи, вроде тоже сочится так как надо, ставлю цепь шину все зажимаю, цепь сухая, а масло капает, но на цепь не попадает. Что сделать? Вроде все прочистил от опилок, когда снял, а цепь не смазывается, а еще интересно, что раз на раз не приходится, то смазывается, то нет. Не знаю почему так.

    Пилит правда хорошо, цепь сменил, недавно, но должна же смазка быть, не хочется каждый месяц бегать за новой цепью.
     
  6. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    Почистите маленькие отверстия в шине.

    Поправка в задней части шины есть два отверстия больших и два маленьких почистите маленькие при помощи спички да и паз по которому цепь ходит тоже почистить отверткой тонкой или крючком не забудьте.
     
  7. Илья91
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7

    Илья91

    Живу здесь

    Илья91

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Липецк
    Вот кстати да, когда я все почистил, а точнее промыл напором воды, потом протер ветошью, вроде стало смазываться, попилил, и через пару запусков опять тоже. :(
     
  8. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.294
    Благодарности:
    35.803

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.294
    Благодарности:
    35.803
    Адрес:
    Уфа
    Кстати и рабочих цепей у вас должно быть несколько (3-4), а не одна, как вы пишите. Что касается самой смазки подозреваю, что вязкость применяемого масло достаточно высокая. Может нужно её снизить? Об этом в теме уже говорилось.
     
  9. Илья91
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7

    Илья91

    Живу здесь

    Илья91

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Липецк
    Да нет масло течет, фирменное от пилы, а для чего брать несколько цепей? Просто, я с бензо пилой имею первый опыт так сказать полгода как приобрел ...

    да и опять же раньше когда купил хлестало от души, и потом также а вот недавно совсем такое началось, и цепь перегревается, и масло капает но на цепь не попадает(
     
  10. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.294
    Благодарности:
    35.803

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.294
    Благодарности:
    35.803
    Адрес:
    Уфа
    В таком случае лучше обратиться в сервис. Возможно проблема связана с неисправностью маслонасоса или подающего тракта.
    3-4 рабочих цепи в комплекте необходимы для их равномерного износа в совокупности с ведущей звездочкой и пильной шиной. Простая схема полной замены пильной гарнитуры, это 1 - звёздочка, 1 - шина и 3-4 цепи, которые эксплуатировались вместе с ними. После каждой работы необходимо сменить цепь предварительно подправив с помощью заточного набора отработавшую цепь с переворотом шины на 180 градусов для равномерного износа. Если ведомая звездочка в шине имеет отверстие для смазки её игольчатого подшипника (на фото 1), то и одновременно необходимо прошприцевать этот подшипник смазкой для игольчатых подшипников (Литол-24, ШРУС, ФИОЛ - продаются в автомагазинах). Операция производится с помощью медицинского шприца, но лучше её производить с помощью специального шприца-масленки (на фото 2).
    Смазка звездочки шины.JPG Шприц для смазки 2.JPG
     
  11. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.244
    Благодарности:
    75.107

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.244
    Благодарности:
    75.107
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Самое интересное, что так и должно быть. При распиловке древесины всегда кроме опилок образуется также и древесная пыль, которая пропитываясь маслом забивает смазочные отверстия на шине. Поэтому, при прекращении смазывания цепи, пилу приходится глушить, снимать шину и чистить её. Чем более сухая и рыхлая древесина (с трухой, горелая и т. п.),тем чаще это нужно делать. Кроме того, при распиловке такой древесины пылью забивается воздушный фильтр, который также приходится чаще чистить.
    Для увеличения периода времени между чистками шины нужно следить за остротой цепей, при затуплении цепи доля пыли в общем количестве опилок возрастает вплоть до того, что опилок вообще не образуется, а только одна пыль, также нужно следить за правильной натяжкой цепи, чтобы её проверить на заглушенной пиле возьмитесь за цепь примерно посредине шины и потяните её вверх вытаскивая из паза, в момент резкого увеличения сопротивления цепи такому вытягиванию внутри паза должно оставаться от 1/3 до половины хвостовика (ведущего звена) цепи.
    А можно по подробнее, почему сменили цепь?
    Использование вместо одной цепи комплекта из нескольких, например 3-4, цепей, которые меняются на пиле по очереди по мере затупления, даёт следующие преимущества - износ ведущей звёздочки остаётся практически таким же, как и при использовании одной цепи, а в перерасчёте на одну цепь из комплекта уменьшается, то есть ведущая звёздочка прослужит дольше до своего износа, через неё пройдёт большее количество цепей, при работе не нужно тратить время на заточку, затупившаяся цепь меняется на острую из того же комплекта, а затачиваются тупые цепи уже после окончания работы, если приходится работать с разнородным материалом, то можно в комплекте цепей иметь цепи с разной формой режущего зуба и ставить на пилу ту, которая более выгодна в данном случае, например с большей производительностью пиления или с уменьшенной вибрацией.
     
  12. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.244
    Благодарности:
    75.107

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.244
    Благодарности:
    75.107
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Судя по описанию проблемы, система смазки без установленной шины и с шиной после чистки работает нормально. Прекращение смазки цепи вызывается скорее всего естественным загрязнением смазочных отверстий шины.
    Подождём ответа от Ильи91, всё же интересно, что именно случилось с замененной цепью.
     
  13. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    Чистка смазочных отверстий производится каждые 3-4 заправки или при каждой смене/заточке цепи, аналогично этому периоду шину б/п нужно ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ.
    Так же во время переворота шины нужно чистить направляющий паз шины при помощи тонкой отвертки или проволочного крючка.
    Некоторые личности удивляются почему у них цепь сама натягивается хоть и смазка идет, а дело то в накопившейся пыли в направляющем пазу шины. Иногда количество грязи достигает 5мм
     
  14. Илья91
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7

    Илья91

    Живу здесь

    Илья91

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Липецк
    Все прочитал, всем спасибо, яж первый раз вообще с бензо пилой работал, ну первый блин всегда комом, вот и получалось, что когда распиливал доски там попадались иногда гвоздики, довольно часто пилил прямо на земле, есстественно с захватом земли, потом уже друзья обьяснили как надо а как не надо, но цепь была уже к тому моменту без двух зубьев, и сами зубья уже были сбиты, пила пилила косо, да и сама шина уж сточилась сильно снизу, вот и ... Пришлось менять, и цепь и шину, теперь опыт есть кое какой, и пилю на пиньке, цепь подтачиваю нет нет, и все хорошо, только вот с маслом (все прочистил там, масло идет, но почемуто не на цепь, может в шине дело, ну незнаю почему масло через шину на цепь не идет, оно просто капает на звездочку и напол... Хотя все прочистилб еще насколько цепь натягиватьб можно пример с какой легкостью она должна идти, при правельной натяжке?

    ну я так думаю от перегрева цепь, ровно как и шина протится, быстреее намного

    а вот насчет шины даже и незнал что ее переворачивать можно)
     
  15. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.244
    Благодарности:
    75.107

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.244
    Благодарности:
    75.107
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Нужно ещё следить за чистотой выходного смазочного отверстия масляного насоса на пиле, чтобы внутри него не было опилок.
    lub.jpg
    Кроме того, нужно чтобы хвостовик шины был того же типа, что и в заводской комплектации. Если смазочное отверстие на шине не попадает внутрь овального смазочного отверстия на пиле, то масло на цепь не будет попадать вовсе. При частичном совмещении этих двух отверстий в некоторых пространственных положениях цепь будет смазываться, в других не будет, а часть масла по пути наименьшего сопротивления будет уходить мимо шины.
    Хвостовик шины на Вашей пиле должен иметь вот такую форму
    Ш4.jpg
    Шину не только можно, но и нужно переворачивать, так как она симметрична относительно продольной оси и работая только одной стороной Вы используете только половину её ресурса. Так же при переворачивании обращайте внимание на заусенцы, образующиеся на шине в местах скольжения по ней цепи. При необходимости их можно и нужно убрать обычным плоским напильником с мелкой насечкой, например тем, что используется для правки ограничителей глубины на цепи.