1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Смазка цепи и шины цепной пилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. Охранник_Куста
    Регистрация:
    14.07.18
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    4

    Охранник_Куста

    Участник

    Охранник_Куста

    Участник

    Регистрация:
    14.07.18
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    4
    Ребята, я потерял крышку, которой завинчивается отсек, куда заливается масло. Заказал крышку масляного канала. Это ведь она и есть? просто еще называют крышкой масляного фильтра. Эти крышки все стандартные по размеру?
    1.jpg
    вот такая мне нужна. Заказ будет готов только через месяц. Сейчас просто резинкой закрыт отсек. Можно ли в таком состоянии пилить?
     
  2. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.322
    Благодарности:
    75.442

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.322
    Благодарности:
    75.442
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Если внутрь маслобака не попадают пыль и опилки, а также, если не будете наклонять пилу вбок, то - да.
     
  3. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.886
    Благодарности:
    25.354

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.886
    Благодарности:
    25.354
    Адрес:
    Дубна
    Я бы попробовал подобрать на время крышку от чего нибудь. Попробовать от 5 л баклажки, разных масел, или еще чего нибудь похожего по размеру. Мне удавалось один раз :), несколько потыкал, какая то накрутилась.
    Будет не герметично, но лучше чем на резинке. Ну и, естественно, это временное решение.
    Можно еще просто полиэтиленку и резинку от пачки денег :), но неудобно - масло же часто доливать приходится.
     
    Последнее редактирование: 10.08.18
  4. vselgut
    Регистрация:
    25.04.16
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    89

    vselgut

    Живу здесь

    vselgut

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.16
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    д. Кириллы-3, Смоленская обл.
    Всем доброго дня. Иееется электро пила Чампион 422-18, покупалась в конце лета 2016 года. ДЛя распила Древесины (горбыль кругляк и по ремонту дома). Пила мне очень нравится мощьная и экономичная (в плане по отношению бенза к электричеству). Так вот суть вот в чем сдох маслонасос, я его заменил на орегинальный продавался в сборе с посадочным местом под ведущую звездочку большую. После замены масло насоса заметил что стало подтикать масло из пилы. На шину масло подовалось но маловато (по моему мнению). Месяц назад прикупил новые шланги на маслонасос и уплотнительное кольцо для масленного бочка. Все поменял все плотненько и хорошо. Протечки искал бензином (заливал его в маслеенный бочек. В результате спустя неделю работы обнаружил что масло стало подаваться хреново и оно опять все внутри движущихся элементов пилы. Скажите кто сталкивался с такой проблеммой? Фото могу сделать и выложить после работы. Может у кого есть такая пила сможете заснять на видео как у вас выходит масло (точнее скорость его выхода) Масло использую для станков индустриальное.
     
  5. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.322
    Благодарности:
    75.442

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.322
    Благодарности:
    75.442
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Сам маслонасос там к чему крепится?
    У меня на Чемпионе 324 у него жёсткое крепление к плате редуктора, которая служит опорой для ведомой шестерни с валом. Когда в результате регулярного натыкания на гвозди у посадочного места под втулку ведомой шестерни появился износ, то возникшая из-за этого вибрация платы редуктора разломала маслонасос.
    Если у Вас там конструкция данного узла такая же, то обратите внимание на состояние платы редуктора. При указанном виде её износа маслонасос и шланги можно менять бесконечно, всё равно через непродолжительное время масло сквозь них станет протекать совсем не туда, куда нужно.
     
  6. vselgut
    Регистрация:
    25.04.16
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    89

    vselgut

    Живу здесь

    vselgut

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.16
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    д. Кириллы-3, Смоленская обл.
    Здравствуйте. Конструкция суде по всему одинаковая, если судить по схемам. Маслонасос с посадочным местом для редуктора продавался в комплете (плата редуктора и на ней закреплен маслонасос) Шланги тоже новые отработали только неделю максисмум, и то пили им горбыль. Понять не могу в чем дело. Сегодня разберу её и сфотографирую все по частям, А на работе выложу т. к. в деревне интернет лимитный.
    Решил не дожидаться мало ли с другого часового пояса смогут ответить вот сделал фотографии.
     

    Вложения:

    • DSCN4388.JPG
    • DSCN4389.JPG
    • DSCN4390.JPG
    • DSCN4391.JPG
    • DSCN4392.JPG
    • DSCN4393.JPG
    • DSCN4387.JPG
    Последнее редактирование: 02.10.18
  7. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.322
    Благодарности:
    75.442

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.322
    Благодарности:
    75.442
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    На четвёртой фотографии https://www.forumhouse.ru/data/attachments/5974/5974916-5ff881a4225935d2445a1bab60edb14e.jpg видно, как именно происходит разрушение маслонасоса при износе платы редуктора. Как только втулка, находящаяся под ведомой шестерней, начинает болтаться в своём посадочном месте самый кончик ведомого вала, где как раз расположено его соединение с приводом маслонасоса начинает люфтить и периодически возникает излишнее давление на этот привод, что в конце концов и вызывает появление трещин в корпусе маслонасоса.
    Так что проверьте, как от руки вращается ведомая шестерня внутри платы редуктора, пока этот узел снят с пилы. Если при при этом будет заметно, что ось её вращения находится не на одном месте, а периодически смещается, то значит плата своё отработала. Без её замены маслонасосы так и будете менять один за другим, у всех у них через непродолжительное время работы будет появляться утечка масла через трещины в корпусе.
    Кстати, а сама плата редуктора на фотографиях та, что была на пиле изначально? У меня на 324-й модели комплектная плата была силуминовая, а те, что попадались на глаза в продаже были из такого же пластика. Пластиковую и пришлось покупать.
     
  8. Азамат_Кыдышов
    Регистрация:
    03.10.18
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Азамат_Кыдышов

    Новичок

    Регистрация:
    03.10.18
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Добрый день. подскажите пожалуйста, в системе смазки цепа масло откуда подаётся? С отдельного бака или же от редукторного масла?
     
  9. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.886
    Благодарности:
    25.354

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.886
    Благодарности:
    25.354
    Адрес:
    Дубна
    Что за редукторное масло?
     
  10. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.088
    Благодарности:
    43.667

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.088
    Благодарности:
    43.667
    Редукторное масло смазывает только редуктор. Масло на цепь подается из отдельного бачка.
    Бачок этот обычно находится спереди. Заливная горловина находится напротив прижимной крышки цепной шины.
    А что у Вас за пила такая, с редуктором? Урал или Дружба, чтоли?
     
  11. vselgut
    Регистрация:
    25.04.16
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    89

    vselgut

    Живу здесь

    vselgut

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.16
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    д. Кириллы-3, Смоленская обл.
    Плата и шестерня новые т. е. старая шестерня стерлась когда распиливал липу. Масло насос продавался с этой платой, т. е. уже сразу на ней закрепленный и мне смысла небыло менять новую плату на старую. Подшипники я также поменял на всякий случай.
    Проблема кроется в том что масло каким то образом оказывается внутри пилы что это вообще не должно быть. Бачек масленный с новым уплотнением даже специально на герметик и фум лентой сажал. С бачка снизу уж точно не течет. Нежели тогда маслонасос все масло гонит мимо выходного шланга? Тоже в этом сомниваюсь т. к. шланги тоже новые. Вообщем вгрохал в ремонт этой пилы уже 1500 рублей и что-то я больше ее ремонтирую чем работаю. Еще бы хотелось посмотреть с какой скоростью должно подаваться масло. Может шланги с внутренним диаметром тоньше оказались (оригинала не смог найти)
     
  12. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.322
    Благодарности:
    75.442

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.322
    Благодарности:
    75.442
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Значит сам маслонасос уже изначально бракованный.
     
  13. vselgut
    Регистрация:
    25.04.16
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    89

    vselgut

    Живу здесь

    vselgut

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.04.16
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    д. Кириллы-3, Смоленская обл.
    Попробую переставить с нового насоса вал с шестерней на корпус старого насоса. Может поможет.
     
  14. Adisan
    Регистрация:
    09.08.13
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    20

    Adisan

    Участник

    Adisan

    Участник

    Регистрация:
    09.08.13
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Иркутская область
    Подскажите как увеличить производительность масляного насоса на маките 4030. Масло еле подаётся при снятой шине, с шиной вообще трудно разглядеть что-то на цепи (с самого начала эксплуатации). Разжижение бензином помогает, но все равно не устраивает. Некоторые поправляют резинку в насосе, растягивать пружинку, увеличивают отверстия и помогает. Разобрал - резинка была на шарике, пружинка вылазила заподлицо с латунной втулкой, отверстия в насосе все протыкаются 2 мм сверлом, кроме того, на котором шланг подающий - там меньше. Растянул пружинку (не зря ли) чуть увеличил подающее отверстие - улучшений не заметил. Сейчас смущает латунная втулка. Шарик в неё входит с минимальным зазором, глазом незаметным. Как понимаю давление масла толкает шарик в эту втулку и масло между втулкой и шариком поступает на выход? Т. е. там один только клапан - шарик с резинкой? Можно ли увеличить отверстие во втулке, или это нарушит функционирование насоса?
    Некоторые меняют шарик на больший, но там вроде ограничивают подачу. У меня шарик примерно 4 мм, где раздобыть меньше?
    IMG_20181008_184058-1.jpg IMG_20181008_184353-1.jpg
     
  15. sergeivv2405
    Регистрация:
    19.06.16
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    14

    sergeivv2405

    Участник

    sergeivv2405

    Участник

    Регистрация:
    19.06.16
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    14