1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Смазка цепи и шины цепной пилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    Вы купили шину не для своей пилы, покупайте новую ту что для Вашей.
    Сравните старую и новую шину точнее их хвостовики
     
  2. Илья91
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7

    Илья91

    Живу здесь

    Илья91

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Липецк
    Wind1wind, спасибо, отверстия вроде совпадают когда ставлю, может при подтяжке цепи отверстие отъезжает, из-за этого не попадает масло на цепь, насчет шины - опыт, теперь буду переворачивать, ей богу не знал об этом, а вот цепи, можно использовать одну, как тупиться, снимать ставить новую, старую точить, и т. д в цикле из трех цепей делать пока шина не стачилась? И еще, сейчас выложу, что стало с первой шиной.
     
  3. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    Когда комплект цепей кончится, в прямом смысле этого слова, меняйте ведущую звездочку, а шину по износу или если новые цепи станет уводить в сторону тогда шину на выброс.
     
  4. Илья91
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7

    Илья91

    Живу здесь

    Илья91

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Липецк
    Ну в общем вот, что я нафотографировал:
    11042012026.jpg 11042012028.jpg 11042012030.jpg
    На фото: как выело шину и как совпадает отверстие, а также само отверстие откуда масло поступает.
    Ссори, что так получилось, просто выкладывал с телефона.
     
  5. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.386
    Благодарности:
    35.944

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.386
    Благодарности:
    35.944
    Адрес:
    Уфа
    Дааа! ИМХО, всё на выброс. Сожалею. :(
     
  6. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.613
    Благодарности:
    76.597

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.613
    Благодарности:
    76.597
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Овальное отверстие для смазки на корпусе пилы делается с таким расчётом, чтобы при любом положении шины в пределах диапазона регулировки натяжителем цепи совмещение смазочных отверстий на шине и корпусе не пропадало.
    В идеале комплект цепей, при использовании их на пиле по очереди в цикличном режиме, и шина должны придти в негодность одновременно.
     
  7. Илья91
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7

    Илья91

    Живу здесь

    Илья91

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Липецк
    Тут видно отверстие для подачи масла.
    Подача масла.jpg
    ну вот, это уже с направляющей для масла, фото и сверху крышка зажимающая шину, думаю вожет крышка не так прижимает?)
    11042012033.jpg 11042012034.jpg
     
  8. alex967
    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    337

    alex967

    Живу здесь

    alex967

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    Тулун
    Хвостовики могут и не совпадать, Для своей ЭХО использую 2 шины- 1 родную 40 см и 2 от ребера 35 см. В родной в хвостовике нет отверстий для масла и она уже, реберовская шире и с отверстиями для смазки. Всё хорошо смазывается с обеими шинами.
    11042012030.jpg
    Это отверстие не для смазки а для натяжки цепи.
    А это для смазки, хотя есть шины и без него.
     

    Вложения:

    • 0001.jpg
  9. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652
    Адрес:
    Боровичи
    Вариантов смазки ведь два. Ну, в смысле - через что подаётся масло.
    На большинстве шин имеется отдельное отверстие для подачи смазки к цепи, а эти большие используются для натяжки.
    А некоторые (и довольно не мало) отдельного смазочного отверстия не имеют. И для смазки используется свободное натяжное отверстие. В этом случае оно обязательно будет сообщаться с пазом шины. Можно проверить проволочкой. Это не хорошо и не плохо, это особенность.
    Так вот - во втором случае возможны довольно большие потери масла, если не прилегает плотно крышка цепного колеса. Тогда оно идёт просто насквозь (в отличие от шин с отдельным отверстием), и капает вниз.
     
  10. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.613
    Благодарности:
    76.597

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.613
    Благодарности:
    76.597
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Так ведь никто и не говорил, что должен быть только такой и никакой другой тип хвостовика. Если тип хвостовика тот же, что и в заводской комплектации, то здесь всё сразу понятно - данная шина подходит для установки на данную пилу. В случае, если у хвостовика другой тип, то шина может подходить, а может и не подходить. Чтобы уточнить это и нужно проверить совмещение смазочных отверстий на шине и корпусе пилы, причём совмещение, если оно есть, не должно пропадать при сдвиге шины натяжителем цепи.
     
  11. Илья91
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7

    Илья91

    Живу здесь

    Илья91

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Липецк
    Нет это как раз и есть смазочное отверстие, оно же посути, с другой стороны используется для поддтяжки цепи. В обоих случаях получается что они сообщаются с колией по которой чепь идет, так что тут сомнений нет цепь смазывается именно оттуда.

    Пилы просто разные бывают, у меня устройсво подтяжки находится на нижнем отверстии шины, а масло поступает в верхнее на шине).
     
  12. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.610
    Благодарности:
    20.403

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.610
    Благодарности:
    20.403
    Адрес:
    Кировская обл.
    А на родной шине тоже не было отдельных смазочных отверствий?
    Т. е. у пил мощностью 2 л/с и 5 л. с "тяга" одинакова.
     
  13. Илья91
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7

    Илья91

    Живу здесь

    Илья91

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Липецк
    Нет, ровно также было два отверстия, одно для регулировки натяга, второе для смазки, хвостовик то симметричен, разницы нет что верх что низ они зеркальны друг к другу...
     
  14. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.613
    Благодарности:
    76.597

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.613
    Благодарности:
    76.597
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Значит у Вас одно из двух - или продавцы в магазине подменили шину или эта партия пил сделана под шины с таким типом хвостовика. Так как вначале, пока пила была новая, утечки масла не было, значит дело не в совмещении смазочных отверстий, а в том, что у такого хвостовика отверстие для смазки сквозное. По прошествии некоторого времени с начала эксплуатации образовался перекос посадки крышки сцепления и в образовавшуюся щель масло сквозь шину и вытекает наружу. Как временную меру можно в месте контакта крышки сцепления с шиной в районе смазочного отверстия нанести слой силиконового герметика, так чтобы он выступал за плоскость контакта на 0,2-0,3 мм (если будет больше, то увеличивается риск чрезмерного перекоса и поломки натяжителя цепи при затяжке гаек крышки сцепления). Но это решение временное, потому что от вибрации силикон будет регулярно отваливаться. Более предпочтителен всё таки переход на шину с отдельным (несквозным) смазочным отверстием.
    Да, проверьте ещё выходное отверстие масляного насоса. Вокруг этого овального отверстия должен быть резиновый буртик-уплотнитель. В нём не должно быть никаких повреждений и он должен немного выступать над поверхностью посадочного места шины. Его задача предотвращать утечку масла между шиной и её посадочным местом.
     
  15. Илья91
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7

    Илья91

    Живу здесь

    Илья91

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Липецк
    Не совсем до конца все понял, но попробую все как следует там промыть от опилок, и прижать потуже шину, может поможет.

    Шина фирменная шла вместе с пилой.

    Насчет выхода масла, там все цело, сам шланг и отверстие закрывется защитной стальной крышкой, с необходимым вырезом для выхода масла, далее свержу ложится шина, а сверху закрывается крышкой, думаю может дело в крышке, что не так плотно прилегает?

    Еще масло пульсирует на холостом режиме прямо как кровь из вены вытекает толчками...это так аналогия.)

    Отредактировано. Буковки заглавные.