1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Смазка цепи и шины цепной пилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.285
    Благодарности:
    23.410

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.285
    Благодарности:
    23.410
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ерунда всё это. С вашим то опытом такое говорить.
    А плотничать? А карвинг? Риски конечно есть, но совсем незначительные. Масло поболе и вперёд на...винные склады! :)
     
  2. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.285
    Благодарности:
    23.410

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.285
    Благодарности:
    23.410
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ну и что? Цепь заклинило...Что поршневая от этого пострадала? Перегрелась? Задрало её?
    Кроме всего прочего врезаться концом шины в массив ещё и прикольно.(почти шутка)
     
  3. ign73
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724

    ign73

    Живу здесь

    ign73

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724
    Поясните, пожалуйста, как масло поступает на цепь. С того момента, когда оно маслонасосом подано в продольное отверстие. До этого все понятно. У меня, например, шина его закрывает, см. фото 1. На втором (специально не протирал) видно, что оно подается, см. фото 2. Как на цепь попадает? Такое впечатление, что у меня что то не срастается.
     

    Вложения:

    • 20200511_120321.jpg
    • 20200511_120439.jpg
  4. Seysanych
    Регистрация:
    06.05.13
    Сообщения:
    4.622
    Благодарности:
    12.262

    Seysanych

    In fishing veritas

    Seysanych

    In fishing veritas

    Регистрация:
    06.05.13
    Сообщения:
    4.622
    Благодарности:
    12.262
    Адрес:
    поселок Костомукша
    Там же маленькое отверстие есть на шине, с обоих сторон. На первом фото его видно внизу.
    Прочищать надо регулярно.
     
  5. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.405
    Благодарности:
    42.530

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.405
    Благодарности:
    42.530
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    20200511_120321 копия.jpg - указал и подписал
    Данные отверстия есть с обеих сторон шины. Для нормальной подачи масла отверстие должно быть чистым от опилок и древесной пыли и совпадать с канавкой на пиле.
     
  6. ign73
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724

    ign73

    Живу здесь

    ign73

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724
    Т. е. кроме того, что оно у меня забито, шина установлена не правильно?
     
  7. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.405
    Благодарности:
    42.530

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.405
    Благодарности:
    42.530
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    ... и расположены "зеркально" - т. е с противоположной стороны оно сейчас сверху и должно совпадать с канавкой на пиле, где Вы видели масло. Шина у Вас стоит нормально, а забито или нет отверстие с рабочей (на данный момент) стороны - нам не видно, фотоаппарат же не делает рентген-снимков :)
    Когда перевернете шину, отверстие, которое сейчас внизу и забито, окажется вверху, у канавки пилы, но пока Вы его не очистите от пыли и опилок, масло в паз шины не пройдет.
     
  8. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.322
    Благодарности:
    75.439

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.322
    Благодарности:
    75.439
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Какая модель пилы?
    Может быть для неё нужна шина с хвостовиком D009, а не K095.
    Даже на абсолютно чистой, "стерильной", шине не дастся смазать её и цепь, если из-за неподходящей формы хвостовика шины не будет соответствия смазочных отверстий на шине и корпусе пилы.
     
  9. Seysanych
    Регистрация:
    06.05.13
    Сообщения:
    4.622
    Благодарности:
    12.262

    Seysanych

    In fishing veritas

    Seysanych

    In fishing veritas

    Регистрация:
    06.05.13
    Сообщения:
    4.622
    Благодарности:
    12.262
    Адрес:
    поселок Костомукша
    Шину нужно периодически переворачивать, для этого и существуют ОБА отверстия. И цепи менять.
    Всё это нужно для равномерного износа шины, цепей и звёздочки. Штиль говорит, что 2 цепи и ведущая звезда изнашиваются примерно одновременно. Или - 3-4 цепи, звезда и шина. Как-то так, по-моему.
     
  10. ign73
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724

    ign73

    Живу здесь

    ign73

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724
    372-ая. Шина родная. Отверстия прочистил. Пока не пробовал. Надеюсь, что поможет. Но по другой шине Oregon 36 дюймов (см. фото 1) у меня появились сомнения. Хвостовик тот же. Но не смотря на большую длину диаметр отверстий меньше и под углом. В него даже зубочистка только кончиком влезает (фото 2). Две шины пока одна на другую не накладывал. Не исключено, что и не совпадают отверстия. Но с ней явная проблема. Добиться брызг масла не получается. Использую очень редко. Только тогда, когда надо спил для слеба сделать, см. фото 4.
    И второй вопрос. Чем смазывать переднюю звездочку, как показано на фото. 3. На родной шине я так понял она не обслуживаемая.
     

    Вложения:

    • 20200512_133109.jpg
    • 20200512_133002.jpg
    • 20200512_122400.jpg
    • 20200510_195504.jpg
  11. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.405
    Благодарности:
    42.530

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.405
    Благодарности:
    42.530
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Я смазываю смазкой для редукторов мотокос - она рассчитана на высокие обороты и отлично подходит для подшипников звездочки шины. Мажу нечасто - 2-3 раза в сезон, если часто врезаться носком шины - смазывать надо чаще, так как нагрузка на этот узел сильно возрастает и подшипничек может "дать клина" прямо во время работы от перегрева. В обычных условиях он значительно меньше нагружен и не нуждается в "излишней опеке".
    Кстати, необслуживаемой шиной лучше как можно реже врезаться носком - дольше прослужит шина.
     
  12. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.285
    Благодарности:
    23.410

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.285
    Благодарности:
    23.410
    Адрес:
    Екатеринбург
    Это... простите ...пуркуа так?
    Какая между ними разница при врезании в массив? :super:
    Может имеется в виду не необслуживаемая, а цельнометалическая (вообще без звёздочки?
     
  13. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.564
    Благодарности:
    20.139

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.564
    Благодарности:
    20.139
    Адрес:
    Кировская обл.
    Потому что длинная шина. Цепью масло размазывает по стенкам направляющего паза на шине, чем дальше от насоса тем меньше масла остаётся на цепи. Чем длиннее тем больше должна быть подача. https://www.hozmart.com.ua/ru/instrukcija/91/198-instrukcija-k-benzopile-husqvarna-365-huskvarna-967082818.html страница 42. Даже на шину 24" рекомендуют ставить макс. подачу, что уж говорить о 36"
    можно обычным литолом или смазкой для крестовин.
     
    Последнее редактирование: 12.05.20
  14. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.405
    Благодарности:
    42.530

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.405
    Благодарности:
    42.530
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Возможно, я и перепутал с шинами без звездочки :|:... Лично ни те, ни другие не эксплуатировал, только читаю разные мнения о них и тут, на форуме, и на просторах Интернета (знаю, что "в Интернетах" можно и бред прочитать). Себе не взял бы ни ту, ни другую (да и хвостовики у них явно не под мои пилы) - привычнее как-то, когда можно смазать подшипник звездочки шины :).
    Новичкам, наверно, необслуживаемая шина будет лучше - они и врезаться носком преимущественно не умеют, и об обслуживании шины узнают только в ходе эксплуатации от более опытных пользователей бензопил.
     
  15. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.285
    Благодарности:
    23.410

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.285
    Благодарности:
    23.410
    Адрес:
    Екатеринбург
    Из этих трёх шин обслуживаемая (как по мне (самая плохая)
    Необслуживаемая сама за себя говорит. Всё в ней уже обслужено. Подшипник смазан (на все времена) и он в закрытой обойме. И ходит это шина не меньше и не надо возиться со всякими шприцами-заправляшками.
    А цельнометалическая так вообще неубиваемая. Там и ломаться то нечему. Это только когда пазы сточишь (когда это будет?)И носок у неё закалён сильнее, чем основной паз. Так что...Да и врезаться ей то же можно. Немного похужее правда, но совсем не критично.