1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Смазка цепи и шины цепной пилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Скорняк, 26.02.10.

  1. ign73
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724

    ign73

    Живу здесь

    ign73

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724
    Я думаю, что не только эта причина. Если сравнить 372-ую и 395-ую по шинам и производительностям маслонасосов, то увидим следующую картину:
    372 -ая: шины 15-28 дюймов, подача маслонасоса - 4-20 мл/мин;
    395 -ая: шины 18-36 дюймов, подача маслонасоса - 14-21 мл/мин.
    Т. е. максимальная граница не сильно отличается. Поэтому длины шин лимитируются скорее всего мощностью движка. А 395 -ая масло должна жрать.
     
  2. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Вот Ваше фото с зубочисткой:
    20200512_133002.jpg
    А вот что пишет Орегон при Lubritec:
    Lubritec.jpg
    Диаметр канала в шине от Орегона сделан специально на 40% меньше чем диаметр стандартного выходного канала масла на шину без Lubritec.
    Проверьте совпадает ли отверстие на шине в которое вставлена зубочистка на фото с продольным пазом выхода масла из насоса на корпусе пилы.
     
  3. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.405
    Благодарности:
    42.530

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.405
    Благодарности:
    42.530
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Ну и пусть будет "самая плохая", зато у меня эти "самые плохие" шины были на обеих электропилах и ни одна не вышла из строя по причине износа подшипника ведущей звездочки или его заклинивания. А как бы оно было с необслуживаемой - неизвестно. Я такими не пользовался, но что-то мне подсказывает, что
    не означает "безлимитное время службы" данного подшипника... :hello:
     
  4. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Горят на них звёздочки как положено. На тех что не смазываются в смысле.
     
    Последнее редактирование: 13.05.20
  5. ign73
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724

    ign73

    Живу здесь

    ign73

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724
    проверил в двух случаях.
    Первый - с родной шиной. На фото 1 - 2 по следам масла видно что совпадает. Но одновременно и видно что часть масла уходит в отверстие для натяжителя цепи. Это видно и на фото 3. В результате масло в паз поступает но очень лениво. Тест проходит слабенькой струйкой. ВОПРОС - это нормально. Или верхнее отверстие надо томпанировать. Оно ведь все равно не работает. Или там у меня не хватает какой нибудь прокладки.
    Второй - с длинной шиной ОРЕГОН. Тоже совпадает. См. последнее фото. Но тест не проходит. Вернее - и пробовать не буду до тех пор пока не разберусь с первым вопросом.
     

    Вложения:

    • 20200514_102459.jpg
    • 20200514_102524.jpg
    • 20200514_102334.jpg
    • 20200514_101701.jpg
    • 20200514_102656.jpg
  6. Seysanych
    Регистрация:
    06.05.13
    Сообщения:
    4.622
    Благодарности:
    12.262

    Seysanych

    In fishing veritas

    Seysanych

    In fishing veritas

    Регистрация:
    06.05.13
    Сообщения:
    4.622
    Благодарности:
    12.262
    Адрес:
    поселок Костомукша
    На моей 140-й продольное отверстие уплотнено чем-то вроде силикона.
     
  7. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.564
    Благодарности:
    20.139

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.564
    Благодарности:
    20.139
    Адрес:
    Кировская обл.
    :faq: Так масло в шину через верхнее отверстие и идёт.
     
  8. ign73
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724

    ign73

    Живу здесь

    ign73

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724
    Я имел ввиду другое отверстие. Масло (судя по его следам) из масленого паза делится на два потока, см. рис. Первый поток - в паз шины через масленное отверстие (малое). Второй поток - в отверстие натяжителя (большое). Зачем оно там в большом отверстии?
     

    Вложения:

    • Потоки масла.jpg
  9. ign73
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724

    ign73

    Живу здесь

    ign73

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724
    Вот я и об этом. Чувствую - потерял.
     
  10. Seysanych
    Регистрация:
    06.05.13
    Сообщения:
    4.622
    Благодарности:
    12.262

    Seysanych

    In fishing veritas

    Seysanych

    In fishing veritas

    Регистрация:
    06.05.13
    Сообщения:
    4.622
    Благодарности:
    12.262
    Адрес:
    поселок Костомукша
    Не уверен, что на вашей стоит уплотнение. На моей крышка прижимается одной гайкой -
    возможно, поэтому и поставили. Надо ждать комментария опытных.
     
  11. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Потоки масла.jpg
    Вот еще картинка от Орегона как осуществляется подача масла в шину:
    Lubri-Jet.jpg
    Если картинка приведенная Вами верна то подача масла в отверстие натяжителя приводит к вытеканию его из хвостовой части шины, что недопустимо по мнению Орегона!
    Непонятно только что Вас беспокоит - недостаточная подача масла маслонасосом или малое количество масла поступающее для смазки паза шины и самой цепи?
    Это разные проблемы!
    Масло какое кстати Вы используете для смазки цепи и про какой тест Вы говорите - "Тест проходит слабенькой струйкой"?
    При 5000 об/мин исправный маслонасос на 372 модели должен подавать в паз шины мин 3 мл и макс 14 мл в минуту масла SAE 30 для смазки цепи и шины, при 9000 об/мин мин 5 мл и макс до 20 мл в минуту.
    Ну минуту то не нужно крутить пилу на 5000 и 9000 об/мин без шины и цепи, а вот померить расход в мерную емкость (например в медицинский шприц) за 10-15 секунд вполне возможно и если умножить полученный расход на 6 (10 секунд измерения) или 4 (при 15 секундном замере) то получится как раз расход в мл/мин.
    Минимальный расход определяется при положении регулировочного винта насоса отвернутого на 1 оборот от нижнего крайнего положения, макс. расход при винте отвернутом на 4 оборота.
     
    Последнее редактирование: 14.05.20
  12. ign73
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724

    ign73

    Живу здесь

    ign73

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724
    Спасибо за комментарий. Конкретизирую свой вопрос: масло в отверстие для натяжителя не должно идти? У меня оно идет. Следовательно, в паз оно идет меньше нормы, т. к. законы гидравлики никто не отменял (течет туда, где меньше сопротивление или ниже по уровню). Еще раз: поступление масла в отверстие для натяжителя - это не нормально? Если нет, то что его может остановить в этом направлении?
     
  13. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    На тех же Хусках 240 масло поступает на шину через отверстие натяжения цепи... и все нормально.
     
  14. ign73
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724

    ign73

    Живу здесь

    ign73

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.187
    Благодарности:
    3.724
    По поводу вопроса: как сюда (в отверстие для натяжителя) попадает масло, когда отверстия не совпадают? Да они не совпадают, но находятся рядом, а за счет не плотности протекает. Поэтому и возникает вопрос: может должен быть уплотнитель, который я потерял? Но на взрыв- схеме 372- ой его не вижу.
     
  15. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Никакого уплотнителя быть не должно. Вроде у 372 хуски к корпусу куда Шина одевается прикручена металлическая пластинка (вот честно, не помню). Открутите ее (один винтик) и приложите к шине, и сразу будет видно какие отверстия с чем совпадают. Герметичность создаётся за счёт прижима шины к корпусу пластилины. Рассверлите отверстие нафиг и не парьтесь (для Подачи масла я имею в виду).
     
    Последнее редактирование: 14.05.20