1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Владельцы, использующие автомобильные АКБ в качестве автономки, посоветуйте

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Benamuki, 02.12.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Ну если тыщщу часов держать батарею под напряжением 14.4В - она наверное тоже полностью зарядится. С большими автобатареями все проще - там можно смотреть плотность и решать че делать дальше и че получилось от предыдущих деяний.
     
  2. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Да я-то, на самом деле, ничего не делаю, кроме как подключаю ЗУ, когда контроллер, подсоединенный к СБ и АКБ, дает красный сигнал, и отключаю, когда ЗУ скажет. Никакие токи и напряжения нет возможности выставлять. Так вот и приходится верить зарядке на слово :)

    Этот момент я еще не изучал. Есть какие-либо особенности в обслуживании? Никогда с этим не сталкивался. Ареометр нужно купить, еще что-то? Общие принципы найду в инете. Заливать дистиллят в банки, если понадобится? И плотность смотреть - нужно аккум от всего отсоединить или можно подключенным, но без нагрузки?

    Банки есть, пробки есть - 6 штук, но дырок в пробках нет - только с торца 2 газоотводных патрубка. Вот к ним и хочу подсоединить трубки от, скажем, капельницы, и вывести их на улицу. Насчет кислотостойкости не подумал - эти никак не выдержат?

    Инвертор куплен такой с большим запасом. На деле же используется исключительно для энергосберегающего освещения и подзарядки ноута, мобил, фонарей. Вряд ли в пике больше 500 Вт выходит. Так что по этому моменту никаких превышений не предвидится.

    Это если речь вести о серьезном потреблении. А если до 1 кВт - без этого можно обойтись?
     
  3. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Если мне такой погреб делать, то от АКБ он будет находится в моем случае как минимум на расстоянии 2,5 м. Предположим, что кратковременная потребляемая мощность будет также до 2 кВт (пусковой ток либо использование мощного потребителя в течение нескольких минут) - какого сечения провода мне понадобятся, чтобы дотянуть до инвертора, который находится в доме?
     
  4. digital
    Регистрация:
    05.04.09
    Сообщения:
    358
    Благодарности:
    41

    digital

    Живу здесь

    digital

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.04.09
    Сообщения:
    358
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    2000 Вт/10В=200А или не менее 20мм2 меди, разумнее там же оставить инвертор и тащить уже 220В
     
  5. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Ничего себе проводок... Его, я так понимаю, можно скрутить в одну жилу из нескольких многожильных кабелей? Сложновато, наверное, такой найти будет.
    А инвертор в яме - там же и влага, и холод относительный... Не ёкнется?
     
  6. digital
    Регистрация:
    05.04.09
    Сообщения:
    358
    Благодарности:
    41

    digital

    Живу здесь

    digital

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.04.09
    Сообщения:
    358
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Скручивать можно, но качественный контакт чтобы был

    На таком проводе будет выделяться мощность аж, 85Вт и падение напряжение почти 0,5В

    Может и екнеться, инверторы зачастую от 0 градусов, да и влага это смертельно

    Сколько тепла выделят аккум при зарядке? Достаточно его будет утеплить, чтобы он всегда был в тепле?
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Это череповато ускореной потерей ресурса батареи.

    Ареометр и вольтметр (тестер-мультиметр). Воду подливать по мере падения уровня в банках. Лучше замерять уровень пока батарея новая (и полностью заряженая) и стараться удерживать такой же. Ну или почитать в паспорте какой должен быть и как мерять. Плотность можно смотреть в принципе в любое время и в любом режиме. Только после быстрой глубокой разрядки она может быть выше реальной в глубине из-за медленного перемешивания. Лучше всего смотреть при заряде и булькании - при этом все хорошо перемешивается пузырями. При малых токах разряда за несколько часов имхо хорошо выравнивается само диффузией.

    Можно попробовать - они же дешевые вроде.

    До 1 квт от 12В это до 100 А тока где-то с учетом кпд преобразователя. При длине около 2.5 м (5 м проводов в сумме) и приемлемом падении около 0.5В надо провода с сопротивлением меньше 5 милиом. У меди 17 милиом у квадратного милиметра на метр длины, так что в принципе для 5 м провода достаточно сечения 17 кв мм. Если взять с запасом - следущее стандартное это 25 кв мм. Обычный вполне тонкий кабель - если хочется многожильный для удобства - КГ 1х25, стоит около 90 руб за метр - итого на кабель для выноса батареи на 2.5 м надо потратить целых 450 руб.

    Имхо 25 кв мм хватит и для редких 2 кВт, но если еще добавить запас - то КГ 1х35, это по 130 руб за метр где-то.

    Кабели типа КГ вроде до 240 кв мм в достаточно свободной продаже, а 25..35 кв мм это типовые сечения подачи даже на отдельный жилой дом - должны быть в магазинах электротоваров в крупных райцентрах. Можно менять на ПВ3, ПуГВ чтобы также многопроволочные были.

    В мск регионе достаточно его подключить к коре планеты и он весь системный год будет при положительной цельсиевой температуре. При достаточной теплоизоляции от атмосферного воздуха.

    При 10 Вольтах преобразователи уже должны выключаться чтобы беречь ресурс батареи.

    Преобразователь лучше подальше от батареи - иначе он быстро сгниет от кислотного тумана и его снимут с гарантии.
     
  8. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.139
    Благодарности:
    36.839

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.139
    Благодарности:
    36.839
    Адрес:
    Москва
    Вы не так поняли, 14,3 вольта должно быть при отключении зарядки, то есть просто на аккумуляторе. Автоматическое зарядное устройство так и делает, замеряет напряжение при отключенной зарядке (у моего самодельного устройства замер идет даже на небольшом токе разряда, для 65 А/час аккумулятора ток где то 0,1 А), при этом ток заряда - разряда можно регулировать в любых пределах, тренировать аккумулятор, в небольших пределах при этом возможна десульфатация пластин аккумулятора
    Кипение видно и визуально если посмотреть. Зимой на морозе аккумулятор при зарядке никогда не наберет полностью своей емкости, так же как и полностью остывший на морозе не отдаст полностью свою емкость.

    .
     
  9. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Ну как написали, так и понял. ;)
    2. Далеко не каждое автоматическое ЗУ делает именно так. Широко распространенные автоматические ЗУ удерживают напряжение на клеммах уменьшая зарядный ток по мере необходимости и не проверяя напряжение на клеммах при отсутствии зарядного тока. Так?
     
  10. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Может, конечно, я и не прав, но, по идее, грамотные ЗУ делаются с тем умыслом, чтобы продлевать жизнь АКБ и заряжать ее правильно, при этом не запаривая мозг обычного юзера вольтажом и амперажом. И не идиоты их разрабатывают. Есть ли РЕАЛЬНЫЕ случаи, когда АКБ регулярно заряжали хорошим ЗУ и которая от этого быстро бы убилась? А то любит русский народ эксперименты делать с буржуйской техникой, потом же и обвиняя ее в отсутствии качества и "недоделанности" :)

    AndreyNS,
    Эх, тоже стремный вариант. Был бы недорогой инвертор - хрен с ним, но у меня "Чистый синус", который очень недешев и угробить его не хочется.

    Большое спасибо за расклад по кабелям - теперь ясность есть.

    А как подключить к коре планеты? Будет ли достаточным теплоизолированный пенопластом короб?
     
  11. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Почти вся буржуйская продукция делается с умыслом получения большего количества прибыли. Ну хотя бы теми буржуями, у которых менеджеры хорошо учились экономике и бизнесу.

    Вообще типовые бытовые автоакб зу мало предназначены для пожизненного заряда автоакб - только для очень редкого когда случились проблемы по месту основной жизни батареи.

    В нормальном буржуинском производстве с батареями для передачи энергии от зарядки в нагрузку - например в электрокаровом цехе и зарядники специальные и батареи и трудящиеся наняты специально обученые.

    Прижать, обезпечить хороший тепловой контакт. Обычно гравитационное взаимодействие батареи и планеты помогает прижатию. Короб нужно теплоизолировать только от атмосферы - сверху. Ну и с боков максимум, и также утеплить отмостку вокруг короба в идеале на ширину равную или больше глубины промерзания - потому и приходится относить минипогреб от строения на 1 и более метра - чтобы от края короба до основания строения было еще расстояние для укладки утеплителя в верхнюю часть грунта.
     
  12. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    В этом отечественные буржуи мало чем отличаются от заморских. Тем не менее есть техника и некоторые бренды, которые очень неплохо себя зарекомендовали в смысле качества и надежности. Так ли это с аккумами и ЗУ или действительно тема направлена на скорейшую смерть АКБ и покупку новой - вопрос. Вполне возможно. В любом случае, пусть даже грузовая АКБ за 6000-7000 руб. проживет полгода-год - это лучше, чем столько же проживет "автономная", герметично-необслуживаемая за 18 000 руб.
     
  13. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.939
    Благодарности:
    3.462

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.939
    Благодарности:
    3.462
    Адрес:
    Москва
    Через какое время после снятия заряда должно быть такое напряжение? Если сразу - никакого смысла такое измерение не имеет. Если же подождать положенные 1-2 часа - я не знаю ни одного 12В АБ, который бы имел такое напряжение, даже при 100% заряде.
    К этому добавлю, что и AGM и гелевые АБ тоже при морозе зарядить нельзя, несмотря на то, что они кипение не предусматривают.
    Более того, хронический недозаряд ведет к сульфатированию и кристаллизации (а последнее даже может привести к разрыву корпуса АБ - фото я тут где-то уже приводил).
    Ну и напоминаю, что холодные АБ рекомендуют заряжать до 15 и выше вольт.
     
  14. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Серьезная конструкция. У меня глубина промерзания - 160 см, соответственно, с боков утепление будет на эту ширину!
     
  15. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Я одного не могу понять почему ни кто не хочет читать то что уже есть. А ведь здесь очень многое есть и хорошо разжевано, и про батареи и про кислоту и про хранение и про толщину провода. Не пойму! :faq:
    Получается сказка "Про белого бычка".
     
Статус темы:
Закрыта.