1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Владельцы, использующие автомобильные АКБ в качестве автономки, посоветуйте

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Benamuki, 02.12.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Все бы хорошо, но цена...

    Вот Вы, как опытный продавец всего этого шмурдяка, скажите - интеллектуальное ЗУ какого бы то ни было производителя создается именно для защиты от дурака - все рекомендации по силе тока, интенсивности и т. д. закладываются в прибор, который и заряжает АКБ так, как не зарядит человек руками? Так или нет?

    Обычно продавец сразу и говорит, что система эксплуатировалась с нарушениями, т. к. он лично со свечкой рядом не стоял и не видел, что, как и к чему пользователь подключал. Удобная позиция. И так просто не сокрушимая. Покупатели предпочитают не заниматься доказательствами и не тратить время.
     
  2. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Могу.
    Перечислили почти все. Кроме главного:)
    ЗУ для периодического заряда автоАКБ после зарядки должно быть отключено от АКБ. Даже если в инструкции об этом не сказано.
    ЗУ, пригодное для автономной системы должно иметь режим "поддержки" при напряжении (величина которого зависит от типа АКБ), гарантирующем поддержание АКБ в заряженном состоянии и одновременно не настолько высоким, что бы нанести ущерб ресурсу АКБ (чем грешат многие из УПС).
     
  3. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Вот у меня как раз такое ЗУ. В руководстве эти режимы описаны. Кстати, и покупал я его в конторе, которая занимается автономкой. Они порекомендовали его как наиболее подходящее для гелевых АКБ более 200Ач. Поэтому, думаю, вопрос о применимости моего ЗУ для зарядки используемых АКБ, можно смело снять.

    Всегда отключал. Даже не додумывался, что можно оставить подключенным...

    C этим моментом определенность также есть. Буферный режим имеется, ЗУ работает с АКБ так, как действительно необходимо. И, думаю, этот режим будет полезен и для обычной АКБ. Или нет?
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Если батарею разрядили до меньше 12В длительного безнагруженого напряжения - ее надо срочно заряжать иначе может пойти (или даже далеко зайти) малообратимая сульфатация и потеря емкости. Для этого лучше в хозяйстве иметь более глупые зарядники - от просто трансформаторных с выпрямителем до вч преобразовательных источников тока без ограничения (отключения) при малом напряжении.
     
  5. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Та-ак... Меня терзают смутные сомнения - а не свистит ли мой контроллер... Там горела желтая лампа, соответствующая о не очень критичной степени остаточного заряда, но уже подходящей к разряду.
    Посему вопрос: насколько солнечный контроллер может ошибаться в своих показаниях? Может, кто сталкивался, производил измерения, сравнивал показания контроллера и какого-нить Кулона...

    Продавец сегодня высказал мысль, что ЗУ в случае полной разрядки АКБ может просто не "поднять" заряд и тупо будет предлагать заменить или отремонтировать батарею.
    Как думаете, может такое быть? А реанимационная (импульсная) зарядка это сможет смочь. Предложил приехать к ним, попробовать зарядить таковой.
    И еще рекомендовал попробовать подзарядить АКБ на тракторе или грузовике в течении хотя бы получаса - какой-то минимум наберется и ЗУ сможет увидеть батарею и подхватить. Что думаете?
    И последнее - АКБ нельзя надолго оставлять разряженной. Каков минимальный срок в этом смысле - день, два, неделя... Если подзаряд идет от СБ 140Вт - считается это состоянием без заряда или нет? Ток очень небольшой...
     
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Сильно.

    Да.

    Ну если на текущем хуторе вообще нет возможности подзарядить от че-нить глупого, то можно и от транспортного средства, но надо выбирать 12вольтовое.
    Если уже меньше 12В - то можно вытащить 12В линию питания из бытовой эвм и подключить к ней - там уже обычно есть несколько ампер тока и больше. Это черный и желтый провода, черный минус.
     
  7. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Завтра контроллер сожгу в печке. Хоть и будет вонять пластмассой.
    Альтернатива дорогущему Кулону по контролю за зарядом-разрядом есть?
     
  8. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Через неделю будет хуже чем через два дня. Если заряженость меньше 80..90 процентов это считается плохо, если меньше 20 процентов - очень плохо, а ести ток подзаряда мал - ситуация исправляется медленно. Но имхо это всеравно чуть лучше чем ничего. Вообще вроде многие топливогенераторы имеют выход постоянного напряжения 12В для зарядки, но там ток обычно для батарей до 100 Ач или даже до 70 Ач. Так что может быстро отключаться защита по перегрузке этой линии.

    Обычные вмеру глупые зарядники на 20А тока для 12В батарей стоят около 2000 руб. Для контролируемого вручную приборами заряда они часто достаточны. Как минимум для экстренного восстановления хотя бы половинной заряжености.
     
  9. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Эх... Чую, если дело действительно всего лишь в глубоком разряде, потеряю я свою гелевую... Недели две уже стоит без заряда.
    Поможет ли зарядка от авто путем прикуривания? Если авто будет на холостых... Час подержать, позаряжать, а потом - на ЗУ... Или ток слабоват будет? Хотя у меня под капотом 2 АКБ. Может, генератор посильнее, чем у одноаккумуляторных авто окажется...

    Есть такой. Завтра с рассветом изучу. Там розетка или клеммы - вних тупо провода воткнуть надо? А какого сечения? Если даже ток мал окажется, но защита не сработает, пару часов погонять попробую, а потом - опять на ЗУ.

    Но это зарядники. Или предлагаете использовать их как индикаторы заряда? Периодически я могу подключать свое ЗУ и смотреть на индикатор, но так запросто можно опять уйти в ноль. Нужно что-то такое, чтобы проходил мимо - глянул - увидел...
    Вопрос состоит в том, как не допускать излишнего разряда батареи. Как контролировать этот момент.
     
  10. Wasinia
    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    52

    Wasinia

    Живу здесь

    Wasinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.12
    Сообщения:
    137
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не помню кто писал, что если на контроллере, подключенному к солнечной батарее и к АКБ загорается красный сигнал-то подключает зарядное устройство. А солнечная панель (батарея) тогда зачем, ведь она и заряжает АКБ. У меня так, правда я только летом пользуюсь СБ на даче, т. к. нет электричества.
     
  11. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Сколько-то поможет.

    Там специальная полярная розетка и специальный кабель в комплекте с черным и красным проводом и зажимами пружинными. Ну и на розетке вроде плюс и минус обозначены - можно соединить имхо любым бытовым проводом толще 1 мм. Для токов около нескольких ампер сойдет.

    Подключить к батарее стрелочный вольтметр, лучше с растянутой шкалой у 12В. Ну или вольтметр из автотоваров на около 12В. Или "электронный" с числовой индикацией с десятыми долями. Для батареи 200Ач ток потребления вольтметром имхо любым будет меньше саморазряда. Стрелочный предварительно сравнить с тестером с цифровой индикацией и запомнить (отметить) положение стрелки при 12В или меньше.
     
  12. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Чем дальше в лес - тем больше дров! :)
    Возьмите\скачайте уже паспорт на вашу АКБ, и перестаньте их "насиловать", а то претензии выглядят абсурдными. имхо
    Степень разряженности можете контролировать напряжением на разомкнутых клеммах АКБ, после небольшого отстоя без нагрузки. Контролировать АКБ по светодиоду - глупо.
     
  13. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.783
    Благодарности:
    6.118

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.783
    Благодарности:
    6.118
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Можно последовательно включить автомобильную лампочку на 50-60 ватт. Будет работать ограничителем тока.
     
  14. digital
    Регистрация:
    05.04.09
    Сообщения:
    358
    Благодарности:
    41

    digital

    Живу здесь

    digital

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.04.09
    Сообщения:
    358
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот такое ЗУ я думаю вполне подходит для зарядки резервного свинцового аккумулятора

    Устройства обеспечивают оптимальный для свинцово-кислотных аккумуляторов режим хранения с компенсацией тока саморазряда. Устройства полностью автоматизированы и защищены от перегрузок по входным и выходным цепям с помощью встроенной электронной защиты, работают в широком диапазоне входных напряжений, без изменения выходных параметров. Благодаря этому могут использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например, в системах бесперебойного электропитания.
    https://www.zaryad.ru/index.php?productID=124
    паспорт
    https://www.zaryad.ru/files/ps/207.01.doc
     
  15. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Коллеги, раздобыл сейчас у тракториста еще советское ПЗУ "Дубна":) Даже мануал от добрых людей нашел: https://artefact69.narod.ru/photoalbum30.html
    Срочный вопрос: какой ампераж и в течении какого времени использовать, чтобы оживить АКБ?
     
Статус темы:
Закрыта.