1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Владельцы, использующие автомобильные АКБ в качестве автономки, посоветуйте

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Benamuki, 02.12.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.778
    Благодарности:
    6.116

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.778
    Благодарности:
    6.116
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы бы лучше мультиметр раздобыли. Для оживления батареи, как правило, не требуются максимальные зарядные токи...
     
  2. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Да с радостью еще чего-нибудь бы раздобыл, но 3 дня выехать не могу никуда - снегом замело. Только что расчистили.
    А мультиметр у меня есть, измерять напряжение могу и буду в процесе зарядки. Как только перевалит за 12В, попробую переставить на свое ЗУ. Может, оно увидит АКБ.
    А вот какой ток сейчас выставить, так и не ясно.
     
  3. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.778
    Благодарности:
    6.116

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.778
    Благодарности:
    6.116
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По моему опыту, если напряжение на АКБ под небольшой нагрузкой выходит на "полку" в 11.5 вольт - то можно потихоньку тащить ее на помойку, т. к. фактически там уже 5 ячеек, а не 6...
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Для 200 Ач - до 20..40 А должно быть нормально. Но на время до 5 часов где-то. Потом лучше до 15 А где-то.
     
  5. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Поставил гелевую сначала на зарядку. ЗУ выдает макс. 10А, соответственно, с этого тока и начал. В 14.00 напряжение на клеммах было без нагрузки 11.52, в 15.50 - 12.01. Еще полчаса подожду и попробую заряжать "умной" зарядкой. Может, увидит...
    На помойку тащить тяжеловато :) Хоть как-то попробую оживить.

    Умная зарядка так и делает, судя по всему. А Дубна максимально дает 10А, поэтому, наверное, и снижать ниже этого порога смысла нет.

    Я тоже так делал всегда - подключал ЗУ, если контроллер показывал красный. И ничего, все нормально заряжалось. Но, видно, в этот раз переразряд случился серьезный и напряжение опустилось ниже 12В.
    Солнечная панель заряжает АКБ очень медленно (если она одна), а разряд батареи в некоторых случаях опережает заряд. Поэтому и приходится пользоваться ЗУ. Но все равно с СБ разряд происходит медленнее, особенно если хорошее солнце и панель правильно ориентирована.
     
  6. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    36.837

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    36.837
    Адрес:
    Москва
    Внимательно прочитайте пост №23, там ясно написано, что измеряет сразу после отключения заряда и при маленьком токе разряда (устройство работает в импульсном режиме, допустим 3 сек заряд 1 сек разряд и в это время происходит замер напряжения, по другому степень заряженности аккумулятора никак не проверить). Я проверял неоднократно, что если зарядное устройство не отключает аккумулятор в течении максимально суток, аккумулятор можно смело выбрасывать, его емкость меньше 10% и восстановить его уже невозможно.
     
  7. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Возможно, мои замеры не совсем показательны, но, после того, как напряжение на клеммах АКБ при подключенном трансформаторном ЗУ достигло 12,08 В, я его отключил и подключил свое ЗУ. Зарядка пошла. Т. е. умное устройство имеет порог напряжения, ниже которого оно не работает. А для "глупого" никаких пределов нет - фигачит при любой погоде.
    Поставил грузовой акк на первичную зарядку. Подзарядится - также подключу к умному.
    Вот у меня с первым гелевым такое случилось. Заряжаться он мог, судя по всему, бесконечно, после чего высаживался за несколько минут. Емкость упала, наверное, процентов на 95. Сдал в утиль.

    Коллеги, еще три вопроса перед итогом.
    Завтра планирую прикупить какой-нибудь вольтметр - стрелочный или цифровой автомобильный, какой найду в здешних степях.
    1) Как его правильно включить в цепь, чтобы можно было в любой момент визуально отследить напряжение АКБ и не допустить пререразряда?
    2) Каков предпочтительный порог напряжения в вольтах на клеммах, при котором необходимо поставить АКБ на зарядку?
    3) Коль у меня теперь 2 оживших АКБ, один обычный для грузовика 210Ач и один гелевый герметичный 230Ач, можно ли их объединить параллельно? Логика подсказывает, что нет, но на всякий случай спрашиваю.
     
  8. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    1. Паралельно батарее
    2. Без нагрузки - порядка 12.2В, под нагрузкой - зависит от тока нагрузки. Надо исследовать при типовых нагрузках какое падение напряжения которое соответствует примерно 12.2 В после снятия нагрузки и после отстоя хотя бы час. Вообщем под нагрузкой быстрее мерять заряженость по плотности в банках.
    3. Если очень надо - можно паралельно через автоматы защиты под номинальный ток нагрузки. А заряжать всеравно лучше раздельно и одновременно разными зарядниками. Ну и использовать по очереди. Одна заряжается - одна разряжяется или одна разряжается - а вторая в резерве заведомо заряженом.
     
  9. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    36.837

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    36.837
    Адрес:
    Москва
    Если сможете сделать такое зарядное устройство автомат, забудете про все свои проблемы https://irls.narod.ru/bp/zar/zar78.htm. Прочитайте хотя бы описание его и все вопросы отпадут. У меня такое устройство стояло на щелочном аккумуляторе для аварийного включения компрессора для рыбного хозяйства лет 10. Единственно, что смотрел, это раз в пол года проверял уровень электролита и при необходимости подливал дистилированную воду. Подключать в параллель два таких аккумулятора не желательно. Купите любой мультиметр цифровой, желательно чтобы им можно было измерять постоянный и переменный ток до 10А, на самом деле он может кратковременно мерять до 20 А
     
  10. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Изучил. Очень интересная штука. Но тут полная автоматизация и главный смысл достигается, если устройство подключено постоянно к сети. А у меня сети нет, 220 от генератора идет. А его надо включать руками тогда, когда настанет момент. И момент этот нужно поймать визуально. Соответственно, основная суть теряется. Ну или пользоваться ручным режимом. Или я чего недоуловил?
    Сам я такое ЗУ не сделаю, не радист ни разу. Надо будет пошарить среди любителей. Но однозначно оно выйдет не дешевле тысяч 10 - детали, работа...

    Насчет запараллеливания этих аккумов все ясно. Буду использовать по очереди.
    1. Ок
    2. Значит, буду ловить на вольтметре 12,2 или чуть больше и ставить на зарядку.
    3. Да, придется чередовать. Одну поставлю через 300Вт-инвертор на ноут, вторую - на освещение через другой инвертор.
     
  11. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.939
    Благодарности:
    3.462

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.939
    Благодарности:
    3.462
    Адрес:
    Москва
    Зависит от аккумулятора. Если разрядить полностью обычную АБ и оставить ее на сутки, то необратимо теряется до 20-25% емкости. Каждые сутки, наверное - зависит от конкретного аккумулятора.

    Аккумуляторы глубокого разряда, а также гелевые, восстанавливаются через сутки практически без потерь. Более длительный период производители не регламентируют обычно - но ясно, что даже АБ глубокого разряда будут терять необратимо емкость, просто может быть не так быстро, как обычные (и тем более стартерные, хотя сейчас есть стартерные тоже разные, некоторые лучше восстанавливаются, другие больший ток могут выдать)
     
  12. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Круто... Есть какие-либо методы определения текущей емкости АКБ? Без хитрых и дорогих приспособ.

    Совсем приблизительно можно судить по времени заряда АКБ - у меня "умная" зарядка идет уже 4,5 часа, индикатор показывает - около 60% заряжено. Первый заряд до 100% у этой батареи длился 7 часов. Если емкость упала даже на 20%, то разница должна ощущаться. Посмотрим дальше.
     
  13. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.939
    Благодарности:
    3.462

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.939
    Благодарности:
    3.462
    Адрес:
    Москва
    Разные ЗУ есть. Если нет возможности регулировать максимальный ток заряда, то нужно подобрать ЗУ так, чтобы он не превышал максимально допустимого для АБ. Кстати, ЗУ по моей ссылке не могут регулировать ток заряда в меньшую сторону, но и не перегорают если подключите слишком большую АБ. И я считаю, что 1,5-3 тыр за зарядку 10А с 3-5 стадиями заряда это недорого.
    Интеллектуальные ЗУ с регулировками стоят обычно подороже.

    Так потому и обычно говорит, потому что в подавляющем большинстве случаев так и бывает. Мы работаем в рекламациями на наши АБ, так иногда такое узнаёшь, что диву даешься. Много "талантливых" схем подключения оборудования мы узнали :) - но это для отдельной темы. За несколько лет продажи АБ Prosolar было 5 рекламаций, из них в 4 случаях АБ неправильно эксплуатировались. В 1 случае мы произвели замену АБ. Был еще один случай, когда произвели замену, но это к эксплуатации не имело отношения - транспортная не довезла до клиента, разбили корпус, доказать, что они приняли целый АБ было невозможно.

    Для более полной картины - был еще один случай замены АБ по гарантии, были батареи AGM Leoch, которые проработали в автономке с генератором 8 месяцев, заменили на новые, еще через 6 месяцев клиент снова обратился к нам с претензией. После этого он купил гелевые АБ Haze, которые проработали 2 месяца. Вы бы такой случай расценили как брак аккумуляторов?

    Да, конечно, и это здесь уже тоже обсуждалось. Берете АБ и разряжаете его током 0,1С, контролируя по мере падения напряжения нагрузку. Засекаете время, при котором АБ разрядится до 1,7-1,75В на банку, вычисляете емкость.

    А дорогие "приспособы" типа Кулона - по моему мнению, результат их работы абсолютно не соответстует их цене. Вы посмотрите внимательнее на ограничения по точности замера для того же Кулона - точность гарантируется только для определенного типа АБ, определенной емкости.

    Я читал, надеюсь достаточно внимательно. Именно поэтому написал, что измерять напряжение сразу после снятия заряда не имеет смысла.
     
  14. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    36.837

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    36.837
    Адрес:
    Москва
    Деталей там не больше чем на пару тысяч, трансформатор мотать придется, такой не купишь, а так без проблем хоть и с генератором, просто заводишь генератор, ЗУ включается, заряжает аккумулятор и выключается, при включении в ручном режиме, ЗУ включается, заряжает и выключается и больше не включится, вы поняли все правильно.
     
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Ареометр и наблюдения и таблицы или расчет. При заряде сульфат переходит в электролит и увеличивает плотность. Если после более чем номинального заряда (где-то больше 20 ч заряда током более 0.05С) плотность все еще ниже исходной при полной емкости полностью заряженой батареи - значит часть сульфата уже засульфатировалась в пластины надолго и там и сидит, т. е. выведена из номинального зарядно-разрядного цикла батареи. Дальше по таблице плотность-заряд можно прикинуть сколько от полного исходного заряда осталось.
    Зная плотность полностью заряженого и номинально разряженого можно посчитать процент номинального циклирования сульфата между пластинами и электролитом и считать это пропорцией полной электроемкости.

    Но от больших фанатов свинцово-кислотных ходят слухи про разную емкость батарей с разными состояниями свинца различающуюся в разы - так что метод оценки по плотности после заряда тоже достаточно примерный.
     
Статус темы:
Закрыта.