1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Владельцы, использующие автомобильные АКБ в качестве автономки, посоветуйте

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Benamuki, 02.12.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Наверное ошибка считывания показаний ареометра - там если все хорошо заряжено должно быть около 1.28. Ну или как-то плохо перемешался электролит после зарядки если измерялось в одной точке какой-нить далекой от основного объема.

    13.13 это обычно через несколько часов промежуточное значение после окончания заряда и без нагрузки. Потом падает где-то к 12.6..12.8 через несколько суток.

    А про красный на контроллере надо спрашивать его производителя - может это авария контроллера или превышение напряжения на батарее какого-то внутриконтроллерного уровня.
     
  2. digital
    Регистрация:
    05.04.09
    Сообщения:
    358
    Благодарности:
    41

    digital

    Живу здесь

    digital

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.04.09
    Сообщения:
    358
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    я как понял основной смысл, это не держать постоянно 14.4В на аккумуляторе, а следить за уровнем и изредко подзаряжать

    в вышеприведенном ЗУ https://www.zaryad.ru/files/ps/207.01.doc похожий режим, но там не отключается полностью а снижается напряжение поддержания до 13.8В слабым током, могу предположить что режим 13.8В явно лучше выключая изредко аккумулятор, тем более для схемотехнике разницы особой нет как делать, но явно сделали намеренно
     
  3. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Ну когда решил потестить свой первый ареометр использовал насыщеный раствор какой-то простой бытовой соли - возможно пищевой - хлорида натрия. По слухам из инета плотность насыщеного раствора пищевой соли 1.20 (где-то при типовых комнатных температурах).
    А для более точных измерений в большом диапазоне - можно мерять по определению плотности весами и измерителем объема. Т. е. отмерять медшприцем сколько-то кубических сантиметров измеряемой жижи и взвесить ее на весах вмеру точных (до десятых грамма). Имхо в приличном хозяйстве должны быть весы для отвешивания пороха при переснаряжении патронов - вот их вполне можно использовать.
    После измерения веса в граммах - разделить на объем в кубических сантиметрах (милилитрах).

    *надо проверить мой орионовский ареометр - по слухам оттуда же может давать ошибку до 0.03 !*

    Еще вариант - корректирующий электролит в автотоварах это 50% раствор кислоты плотностью около 1.4, если его разбавить в 2 раза т. е. таким же количеством воды - имхо должен получиться 25% раствор плотностью 1.18 - http://molbiol.edu.ru/solution/02_03.html. Хотя в хозяйстве обычно такое мало куда нужно, а продается в бутылках по 1 л по около 50 руб.
     
  5. Benamuki
    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83

    Benamuki

    Живу здесь

    Benamuki

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    498
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Москва
    Ну вот сегодня утром у меня и было 13,8. После зарядки прошла ночь. Вполне возможно, что действительно зарядный процесс сводится к такому напряжению.

    Вот я тоже вчера орионовский купил...
    О как... Надо будет поглядеть.
     
  6. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259
    Адрес:
    Пенза
    Для свинцовых батарей меньший зарядный ток намного продлевает срок их жизни;) А ток заряда 0,1С это максимальный ток, который допускается использовать при заряде.
     
  7. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Это не зарядный процесс! А конечное напряжение при котором зарядное устройство переходит в режим поддержания заряда! При этом напряжении батарея может оставаться подключенной сколь угодно долго к зарядному устройству, что я Вам и советую делать. В процессе поддержания заряда очень удобно наблюдать как будет меняться плотность электролита, очень советую Вам это проделать. После достижения максимальной плотности 1.28, примерно, и при этом напряжении можно с уверенностью сказать, что батарея заряжена на 100%. А вообще такие зарядные устройства рассчитаны на то, что бы быть постоянно подключенными к батареи, и тогда батарея будет постоянно поддерживаться в рабочем состоянии.
     
  8. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Вообщем мой орионовский ареометр ар-02 на насыщеном растворе повареной соли показал 1.19..1.20 т. е. почти по теории. Да и по измерениям плотности в полностью заряженой акб тоже получается около 1.26.

    Еще спрашивают таблицу разряжености и плотности - на картонке с ареометром такая:

    Полностью заряженая, 25% разряда, 50% разряда
    1.30 1.26 1.22
    1.28 1.24 1.20
    1.26 1.22 1.18
    1.24 1.20 1.16
    1.22 1.18 1.14

    Если по насыщеному раствору повареной соли покажет около 1.20 - то надо еще позаряжать батарею и посмотреть будет увеличиваться плотность выше текущих показаний 1.18, по таблице ориона 1.18 это может быть и 50 и примерно 25 % разряда (если еще ошибка около 0.02) в зависимости от заводской заливки кислоты, а напряжение может быть уже большое, но сульфат из пластин еще можно выгонять зарядкой.

    Вторая версия похуже - из-за глубокой разрядки часть сульфата уже малообратимо засела в пластинах (произошла потеря емкости) и от этого нет возможности набрать положеную плотность обычной зарядкой. Поэтому можно попробовать разные режимы "десульфатации" если при номинальном разряде будет наблюдаться заметная потеря отдаваемых амперчасов.
     
  9. Simpsons
    Регистрация:
    25.09.12
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    7

    Simpsons

    Живу здесь

    Simpsons

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.12
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Барнаул
    Здравствуйте! подскажите пожалуйста я хочу сделать систему резервного питания дома нагрузка 1Кв. я хочу использовать Тюмень 132 А\ч (черные) можно их использовать и как надолго их хватит ! и если кто то использовал другие свинцово-кислотные АКБ отпишите как они себя ведут. т. е насколько их хвотает?
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    По ресурсу или по питанию киловатной нагрузки с одной 12в батареи ?
     
  11. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.404
    Благодарности:
    75.773

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.404
    Благодарности:
    75.773
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
Статус темы:
Закрыта.