1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,57оценок: 23

Префабы/Prefabs - ещё одна интересная тема в домостроении

Тема в разделе "Оригинальные проекты домов", создана пользователем AlexSerp, 03.12.12.

  1. Keyser
    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    351
    Благодарности:
    927

    Keyser

    Живу здесь

    Keyser

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    351
    Благодарности:
    927
    Wingfoot homes.

    В 1943 подразделение компании Гудиер - Гудиер Эйркрафт получило большой заказ сторонних производителей на производство самолетных рам, в дополнение к производству своих легких самолетов. Специалистов некуда было селить. За обустройство отвечал глава другого местного подразделения (P.W. Litchfield), который вышел с инициативой по производству небольших домиков полной заводской готовности. Построили сборочный цех и рядом с заводом построили такой поселок подковой на 25 домов, цветочки посадили, центральная канализация, все дела.

    Домик 26х8 футов (транспортный габарит), после установки на опоры выдвигали, как ящики из комода, разновеликие альковы под спальные места. Финальная ширина 15 футов. Как понимаю, дополнительно 1.4 м под двуспальную кровать и 0.7 по детские двухэтажные. Жилая площадь: 255 кв. футов - 23.7 кв. м. Снаружи прессованная древесина (ДСП?) под покраску, изнутри фанера. Мебель, кухня, сантехника встроенная. Проводка в стеновых панелях, канализационная система в сборе. Газовая плита, холодильник на льду, водонагреватель. Конечная цена с доставкой около 2650 долларов - $37,784.56 по нынешним временам.

    Вопрос с размещением работников решили, дома сдавали им в аренду. Бензин все равно по лимитам, ходи себе пешком на работу и наслаждайся жизнью. Но пошли заказы, крупные, больше сотни домиков на один заказ. В том числе в Лос Аламосе, зачем-то, срочно понадобилось выстроить поселок в 125 домов. В пустыне-то. Зачем? Непонятно...

    wingfootpopsci.png wingfootwithplan.jpg wingfootinterior.jpg -wingfootkitchen.jpg20141006.jpg wingfootassembly.jpg tvahousetruck.jpg -exteriorwingfoot.jpg20141006.jpg

    Ну а после войны был бум на подобное жилье, Гудиер тоже мимо не прошел. Производство передали дочке - Wingfoot Corp., подразделению по НИОКР. Создали Wingfoot Homes, Inc. Началась реклама, продажа. Дело пошло. Некоторые домики живы до сих пор и вполне удачно сдаются в аренду. Ну не в первоначальном виде, но базовая еденица - Вингфут.

    Это и был первый префаб полной заводской готовности в США. До этого сборка велась на месте строительства из домокомплектов той или степени готовности - от штабеля досок напиленных в размер до панелей во всю стену с финишной отделкой. Негабаритные перевозки целых домов грузовиками случались, но вынуждено, и уж никто изначально не закладывал в схему поточного производства "узкое место" - "а как мы все это потом повезем?", несмотря на ширину цеховых ворот. Проблему решили просто и изящно.

    Goodyear-WIngfoot-Home-ad-600x843.jpg
    Осталось дело за малым - найти такого производителя у нас. Удивительно, но патента на такое изделие я не нашел. Даже если он и был - давно истек.
     
    Последнее редактирование: 17.12.17
  2. Keyser
    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    351
    Благодарности:
    927

    Keyser

    Живу здесь

    Keyser

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    351
    Благодарности:
    927
    Нашел патент.
    US2469752-0.png US2469752-1.png US2469752-2.png US2469752-3.png
     

    Вложения:

  3. ADmodul
    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773

    ADmodul

    Живу здесь

    ADmodul

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А где они свою "ядреную бомбу" разрабатывали, а? :aga:
    Сейчас такие делают серийно во многих странах (в том числе у нас) для армии и служб спасения, а для других целей они оказались мало пригодны и не выдержали "конкуренции": для рабочих поселков есть отработанная технология строительства из блок-модулей (в т. ч. разборных), для путешествий (частых перемещений) - автокемперы (иногда их дополняют и выдвижной частью), для жилья - модульные дома (проблема перевозки негабарита не принципиальна - в США 5-10дол. за милю). За рубежом периодически появляются "реинкарнации" этого проекта в качестве летней дачи и ... умирают. :)
    1. У любой стандартизации и унификации есть обоснованный предел, превышение которого ведет к необоснованным расходам и потерям. :(
    2. Отсутствие "стандартных" модулей не означает отсутствие стандартизации и унификации в проектировании, размерах и видах материалов и т. д. :no:
    3. Рынка предложений prefab у нас в стране нет (пока в регионах есть в лучшем случае 2-5 производителей, а в большинстве регионов их вообще нет) и говорить о какой-либо "конкуренции производителей" - не имеет малейшего смысла, т. к. не может быть конкуренции без рынка! Там же, где уже есть несколько производителей, они, как правило, настолько разные (не "плохие" или "хорошие", а именно разные), что у покупателей всегда есть простой и практически однозначный выбор исходя из его личных потребностей и вкусов. Пока производители prefab не отбирают покупателей друг у друга, а только пытаются занять хоть какую-то значимую долю на рынке домостроения вообще и каркасного в частности. Покупатель выбирает не между производителями prefab, а межу традиционными каркасными технологиями и prefab. Пока prefab по общим строительным объемам не составляет конкуренцию даже крупнопанельному каркасному строительству. "Конкуренция" между производителями prefab в этих условиях - это прямой путь к "самоликвидации".:)]
    Более того, даже в странах где развит prefab его производители конкурирую в первую очередь с домами строящимися по традиционной и крупнопанельной технологиям и практически единственная серьезная площадка для конкуренции производителей prefab между собой у них - одномодульные дома (выше, шире, длиннее, теплее и т. д.).
     
  4. Сикер
    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.611
    Благодарности:
    4.533

    Сикер

    Живу здесь

    Сикер

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.611
    Благодарности:
    4.533
    Адрес:
    Простоквакшино
    Все эти раздвижные комнаты грешат местом стыка. А заменяются просто двумя состыкованными модулями. Понятна логика американского патента, уменьшить перевозку воздуха. Но за последнее время низкие плоские домики иначе как с бытовочкой не ассоциируются. Соответственно и сравниваются с ней по цене. Домик из детских рисунков заложенный глубоко в подсознание имеет двускатную крышу. Когда я в 90-х делал перевозные домики с двускаткой самая главная засада была провода. Сидишь на коньке домика с палкой-рогаткой и поднимаешь провод над дорогой. Сейчас хочу вернуться к теме минитини. Опять с любимым лофтом. Но времена уже другие, технологии и материалы ушли далеко. Да и я подрос... Много слов. Моя концепция трансформации префаба в трех картинках.
    1.JPG 2.JPG 3.JPG
    @Keyser, спасибо за авторский перевод статьи https://mobilehomeliving.org/vintage-views-the-wingfoot-home/ использую в группке про минидомики.(в подписи) В личку мне можно отправить данные для указания авторства перевода.
    Из 90-х.

    Изображение 027.jpg
     
  5. Keyser
    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    351
    Благодарности:
    927

    Keyser

    Живу здесь

    Keyser

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    351
    Благодарности:
    927
    @Сикер, это был вольный пересказ статьи об историческом наследии Аризоны. https://www.azcentral.com/story/news/local/southwest-valley/2014/10/09/goodyear-arizona-history-wingfoot-house/16970915/

    В файле авторское свидетельство с кардинальным решением проблемы транспортного габарита. Шов петельный, вертикальный. С герметизацией проблем быть не должно.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 30.12.17
  6. ADmodul
    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773

    ADmodul

    Живу здесь

    ADmodul

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Складные крыши популярны на американском континенте - у них ограничение на дорогах по высоте 4.3м, в европе это не практикуется, т. к. ограничение 4.5м и низкорамный полуприцеп или трал решает проблему перевозки. Приподнять диэлектрическим шестом провисающие провода при проезде к участку тоже не проблема.
    2. Такая схема трансформации крыши имеет существенный минус - еще больше заужается габарит домика.
    3. Перевозка негабарита разовая задача и не является большой проблемой, так зачем делать домик в стандартном транспортном габарите, если его не планируется постоянно перевозить? В советские годы, да и сейчас у дорожников вагончики на шасси и то имеют габарит 3*9м!
     
  7. Сикер
    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.611
    Благодарности:
    4.533

    Сикер

    Живу здесь

    Сикер

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.611
    Благодарности:
    4.533
    Адрес:
    Простоквакшино
    @ADmodul, когда вы делаете майбах разница в паре сотен евро наверно несущественна. Мне нравится Нина, наверное что нибудь выйдет и каждый рубль надо считать чтобы победить..Я с площадку под сборку нашел, думаю в сезон начать, сейчас спорю сколько за нее платить - хотят 10 первые месяцы, а потом 15. Я предлагаю 5 и 10 потом. Год почти искал. Много параметров. А вы мне про негабарит. Толком еще не придумал как делить домик, как возить. На 4 блока не нравится. Как то хочу две перевозки убрать. Рад бы пообщаться с профессионалом вашего уровня.
     
    Последнее редактирование: 01.01.18
  8. ADmodul
    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773

    ADmodul

    Живу здесь

    ADmodul

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Maybach мы не делаем. :no: Исключительно "массовый сегмент" - Toyota, Honda и т. п. ;)
    Важна не цена, как таковая, а соотношение цены и качества!
    Конструкция - это самое главное. Многие американские заводы "мучались" по нескольку лет, пока смогли сделать прочные и жесткие каркасы (а у некоторых, по отзывам владельцев, это до сих пор не очень получается). Нет жесткости - будут проблемы с перевозкой и дальнейшей эксплуатацией.
    Проект красивый, но ... не практичный (как и многие другие проекты от "архитекторов").:no: Спальное место в лофте - не самое лучшее решение (если только для детей). Если и смотреть в эту сторону, то Casa Transportable ÁPH80 значительно более практична.

    Подробнее о проекте Casa Transportable ÁPH80
    https://elpais.com/elpais/2017/10/18/eps/1508277930_150827.html
    доставка и монтаж
    https://faircompanies.com/videos/portable-home-delivered-as-furniture-tailored-as-smartphone/
    варианты планировки
    https://issuu.com/jaocu/docs/20130911144607_42
    конструкция
    http://quartum.es/noticias/
     
  9. Сикер
    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.611
    Благодарности:
    4.533

    Сикер

    Живу здесь

    Сикер

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.611
    Благодарности:
    4.533
    Адрес:
    Простоквакшино
    "Эту сову мы разьясним".
    https://www.forumhouse.ru/useralbums/18168/view и https://www.forumhouse.ru/useralbums/18541/view
    Как использовать металлические коннекторы в основном понятно.
    Ориентируюсь я на 300-400 денег, поэтому это наверное матиз, а не хонды-тойоты. Но качество народ все равно хочет. И побольше-побольше. Вокруг свирепствуют Пестовские хлопцы с предложениями брусового беспредела по близким ценам.
    Красивый проект продаст сам себя. В наше стразогмошное время все решает картинка. А то до лофта - по-молодости это самое оно. Сам испытывал. Кстати в Питере.
     
  10. ADmodul
    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773

    ADmodul

    Живу здесь

    ADmodul

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Коннекторов мало - нужна жесткая плитная обшивка (чего нет у ДД и его клонов).
    Поэтому Daewoo и умер - "съели" китайцы и индийцы. Ориентироваться надо на самый растущий сегмент 600-800т.р. - "нормальных" корейцев (KIA, Hyundai) :aga:
    За 300-400 качество и размер не обеспечить :no::no::no:
    А против них есть "секретное оружие" - брусовой Prefab :victory:
    Например от Salvos Oy

    https://www.youtube.com/watch?v=IK_AebElruk
    NKN6390kij2.jpg IMG_37902.jpg NKN29402.jpg
     
  11. Сикер
    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.611
    Благодарности:
    4.533

    Сикер

    Живу здесь

    Сикер

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.611
    Благодарности:
    4.533
    Адрес:
    Простоквакшино
    @ADmodul, впечатлило. Мне виделся тоже такой вариантик."Gøran Johansen’s Tiny Home in Norway"

    Tiny-House-in-Norway-2-600x338.jpg Tiny-House-in-Norway-4-600x601.jpg план.JPG

    Ставлафт по норвежски. Может тоже будет востребован. В моем понимании надо несколько вариантов со схожей схемой производства и логистики. Вы поймите правильно насчет ценообразования. У нас средняя зряплата вдвое-втрое ниже вашей и втрое-вчерверо московской. В районе 600 уже кривой типовой полутораэтажный каркасник в 60 м. Торгует знакомая фирма в самом козырном месте на площадке возле гипермаркета. Дороже и рады бы, но нет массового спроса. Чтобы что-то приличное массово строить надо выезжать в Солнечногорск-Истру-Зеленоград. Я же общаюсь с друзьями-конкурентами. Есть понимание ситуации. Дубльдом можно даже и не начинать продавать из-за цены. С габаритами тоже проблема. Все перевозки в основном по М10. Чуть за габарит, все. Пешком быстрее. Это и диктует ограничения.
    пс Я сейчас говорил о каком то подобии потока. Разовые заказы конечно будут всякие. А есть с перламутровыми пуговицами? Поищем.
     
  12. ADmodul
    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773

    ADmodul

    Живу здесь

    ADmodul

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Он тоже не габарит, да еще и тесный! Casa Transportable ÁPH80 более комфортен и технологичен. Цены я давал исходя из нашего региона (используемые материалы и комплектующие, зарплата, цех и т. п.) - у вас затраты будут ниже. Размер примерно 25кв.м - это можно сказать "общемировой стандарт" для дачных домиков. Масса участков в Тверской покупается москвичами - им нужны нормальные (пусть и маленькие) дачи, а не бытовки 2,4*6м + у них нет возможности контролировать строителей на объекте - Prefab для них это оптимальный вариант.
    Casa Transportable ÁPH80 все это как раз и позволяет - одна ширина, но разная длина и планировка + разная отделка: внутри - березовая или хвойная фанера, и снаружи - дешевый профлист как у ДД, ЦСП (как в оригинале у испанцев) или хвойная фанера.
    Ерунда, всегда есть объезд. Да, чуть дольше, но не надо терять время на сборку на участке и качество единой конструкции всегда выше.
     
  13. SergeChe
    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    4.015
    Благодарности:
    7.399

    SergeChe

    Живу здесь

    SergeChe

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    4.015
    Благодарности:
    7.399
    Адрес:
    Москва
    А можно "пользователям" вклиниться?
    Тут есть нюансы. Испанцы ориентируются на свои почвы, свой климат, и свои реалии по коммуникациям.
    Я бы, и половину планировок не купил ;)
    В наших условиях, очень желателен вход не прямо в гостиную/кухню (или прямо в спальню), а в прихожую-тамбур. Переодеться, снять обувь с налипшей глиной, не впускать в дом "летний" воздух температурой +5-7С.
    Из спальни или гостиной прихожую выгораживать не будешь. Значит, прихожая и санузел объединяются в один блок, шириной 1.5-2м (лучше 2), глубиной 3м. Над санузлом можно сделать антресоль - других мест для хранения в доме не предусмотрено. Если санузел - будка во дворе, то вместо санузла в доме кладовка.
    Основные конфигурации:
    - прихожая/санузел + спальня, примерно 5х3, Для самых экономных. Только заночевать, привозить еду с собой, есть - сидя на кровати. Ну, или за столом на улице.
    - прихожая/санузел + спальня/гостиная/кухня, где-то 6,5-7х3. Одна большая комната на все случаи жизни, с маленьким кухонным фронтом, м. б. спальные места убирающиеся (какие-нибудь раскладные диваны).
    - спальня + прихожая/санузел + гостиная/кухня, примерно 8.5-9х3.

    Сомнения вызывает панорамное остекление, и стоимость (вписаться в 300-400), и функциональность. Чтобы было безопасно - будет дорого. Наверное, вместо него нужно делать горизонтальную полосу остекления, но не от пола, а от уровня "обычного" подоконника.

    Может быть, вместо распашных створок, поставить одну стенку на верхних петлях? Летом она поднимается, опирается на вспомогательные столбы, образует вдоль дома дополнительный навес. Зимой (или в случае длительного отсутствия) опускается, закрывая наше замечательное остекление от нежданных камней и прочих непрошеных гостей.
     
    Последнее редактирование: 02.01.18
  14. Сикер
    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.611
    Благодарности:
    4.533

    Сикер

    Живу здесь

    Сикер

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.611
    Благодарности:
    4.533
    Адрес:
    Простоквакшино
    @SergeChe, все просто. Делаем испанский дом пастуха за 30 или 40 тысяч евро-у нас 15-20 тоесть от миллиона и выше ставим на площадку перед гипермаркетом рядом с каркасником за 600тр и бревенчатым срубом и ждем покупателя. Пока не надоест.
    Нину
    1807.jpg 1801.jpg
    Реально после перекройки, поделить на два блока поперек, сдвинув или разделив окно.
    minihouse_cabina_nina_3 поделенная.JPG
    Фасадное остекление и терраску дать опцией. Или третьим блоком.
    Перекроить, я надеюсь так, лестницу сделать гусиный шаг, засунуть под нее горшок. На место горшка душ. Кухню сделать проходной. Мансардное окно убрать. Сделать маленькое под самой крышей.
    1798.jpg так было
    1798както так.JPG так станет
    с размерами еще поиграть. А так в целом почти сложилось. Вторых блоков где диван со столом можно наделать и два и три. Будет сосиска. :aga: Да крыша у Нины отдельный блок из двух или трех частей. Ставится на месте краном. Свесов нет, лобовуха ставится на месте сборки, закрывая стык, формируя небольшой капельник.
     
    Последнее редактирование: 02.01.18
  15. shusha
    Регистрация:
    28.11.11
    Сообщения:
    24.687
    Благодарности:
    41.352

    shusha

    Живу здесь

    shusha

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.11
    Сообщения:
    24.687
    Благодарности:
    41.352
    Адрес:
    Москва
    @Сикер, а если делать это из СИП? Резать на производстве и набирать нужную длину собирая на шпонки уже на месте.