1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,57оценок: 23

Префабы/Prefabs - ещё одна интересная тема в домостроении

Тема в разделе "Оригинальные проекты домов", создана пользователем AlexSerp, 03.12.12.

  1. ADmodul
    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773

    ADmodul

    Живу здесь

    ADmodul

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот мы и вернулись на "круги своя" - если в своем регионе, а не Мурманск или Краснодар" (как хочет Сикер) - тогда проблем с субподрядчиками меньше (хотя и здесь не все однозначно), но это не снимает вопроса со сборкой и доделкой на месте :no:
     
  2. Сикер
    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.602
    Благодарности:
    4.515

    Сикер

    Живу здесь

    Сикер

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.602
    Благодарности:
    4.515
    Адрес:
    Простоквакшино
    Ну во первых доделка уже под крышей. Это уже большая разница. Во вторых как ни крути все равно надо инженерку кому-то подключать, рамы-окна вставлять, дверные блоки вставлять, дымоход вешать, мебель собирать. Недалеко от пенат- конечно проще. А тут действительно пару хлопцев на пару недель уедут. Ну не поверю я никогда, что установленые окно и дверь после перевозки и перегрузки не перекосит. Жесткости рамы не хватит. Только если она вареная из 14 швеллерины. Видел как в Бору под НН собирали домики для "нефтянщиков" на шасси от камазовского прицепа.
     
  3. SergeChe
    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    7.276

    SergeChe

    Живу здесь

    SergeChe

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    7.276
    Адрес:
    Москва
    Я думаю, что:
    - в своем регионе, включая в него Подмосковье, как наиболее "хлебный" рынок. В остальные места - на страх и риск, и за счет заказчика.
    - нужны субподрядчики по фундаментам;
    - нужен обязательный предварительный выезд на место (проверить фундамент, заезд для трейлеров и крана). Или иметь настолько доверенного субподрядчика, чтобы можно было верить его информации.
    - нужен оборудованный грузовик или микроавтобус (бригада, инструмент, электрогенератор, 2-3 аварийных спальных места, "возвратная тара" - если будете ставить защиту окон или еще чего-нибудь на время перевозки).
    До достижения очень высокой стабильности изготовления отдельных элементов - полностью предварительно собирать дом в цехе, на временные крепления. Может быть, предъявлять его заказчику.

    На готовый (заранее проверенный) фундамент, из крупных заранее проверенных и стыкующихся деталей, при отработанной технике сборки, с краном, приехав с утра (пусть даже и стартовав в темноте) - соберут. В аварийном случае - заночуют одну ночь в машине.

    Минибрус, копая ямки и выставляя блоки, делая обвязку на месте из 6-метровых брусьев, собирая стены из мелких элементов, обшивая потолок отдельными досочками и прибивая (конечно, халтурно:() гибкую черепицу - небольшие объекты ставят за день, чему есть живые свидетели из числа участников форума.
     
    Последнее редактирование: 04.01.18
  4. SergeChe
    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    7.276

    SergeChe

    Живу здесь

    SergeChe

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    7.276
    Адрес:
    Москва
    @Сикер, у Вас мысли уходят в привычную "бригадную" колею. Какие, нафиг, "пару хлопцев на пару недель уедут", Вы чего? Собираетесь квалифицированных электриков-сантехников рассылать по городам и весям?
    Все должно быть подчинено тому, чтобы:
    - по максимуму, все сделать в цехе. Иначе, вообще, в чем смысл? Все, что нельзя сделать - размечено, засверлено и подготовлено.
    - сборка на месте - максимум световой день, кроме непредвиденных случайностей. Больше не нужно ни Вам (в смысле оплаты сборщиков, крана, трейлеров), ни заказчику.
    - собрать мог низкоквалифицированный специалист. Квалифицированные будут на производстве - для начала, 1(!) сантехник и 1(!) электрик.
    Если опасаетесь, что какое-то оборудование может пострадать при перевозке - его монтаж все равно должен быть простейшим. Условно, закрепить саморезами водонагреватель, в заранее размеченные и засверленные места, привернуть 2 гибких подводки. Воткнуть провод в уже установленную влагозащищенную розетку. Или: надвинуть унитаз в торчащую из пола трубу, закрепить 4-мя саморезами в размеченные места, привинтить гибкую подводку.
    Если опасаетесь за окна или двери - лучше сделать временное дополнительное усиление или защиту на время перевозки, чем монтировать на месте. Временную защиту можно привезти назад и использовать повторно.
    Все должно быть продумано, во всех кабель-каналах заложена проволока для протяжки, для каждой работы сделаны свои разметочные шаблоны и подготовлена своя "снасть" и т. д. и т. п.
     
    Последнее редактирование: 04.01.18
  5. ADmodul
    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773

    ADmodul

    Живу здесь

    ADmodul

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В этом и есть сложность сделать крупноформатный модуль :aga:
    Делаем и возим без проблем с целыми окнами и установленными дверями из Ленинградской в Московскую область :)] (правда это и выходит более 1000км, т. к. негабарит загоняют на второстепенные дороги).
    А в рамках региона - вообще ерунда ;)
    PS: И без сварного каркаса прекрасно обходимся :victory:
    PPS: Я почему Вам и советую делать широкие модули длиной до 7,5м - при таком габарите и более-менее грамотной конструкции сделать вообще не проблема, а вот больше - да, появляются сложности :aga:
     
    Последнее редактирование: 04.01.18
  6. Сикер
    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.602
    Благодарности:
    4.515

    Сикер

    Живу здесь

    Сикер

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.602
    Благодарности:
    4.515
    Адрес:
    Простоквакшино
    Ну да.
    Да я понимаю. Представляю сколько времени и трудов это стоило вам. И сколько требований к метизам и сортности материалов.
     
  7. Сикер
    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.602
    Благодарности:
    4.515

    Сикер

    Живу здесь

    Сикер

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.602
    Благодарности:
    4.515
    Адрес:
    Простоквакшино
    Почитал про ваш каркас. Ну да. Профиль в вашем случае оптимален. Сам не собирал, но конструкции из него пощупал. Жесткий каркас. Этого от деревяхи не добиться никогда. Хоть с коннекторами хоть клееные.
     
  8. ADmodul
    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773

    ADmodul

    Живу здесь

    ADmodul

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Можно без больших проблем и из дерева, но сразу растет вес, а это сказывается на стоимости фундамента, погрузки/разгрузки и доставки (особенно на большие расстояния). Плюс найти у нас качественное дерево в нормальном объеме практически не реально - с металлом куда проще :)
     
  9. Alexi
    Регистрация:
    01.12.08
    Сообщения:
    276
    Благодарности:
    249

    Alexi

    Живу здесь

    Alexi

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.08
    Сообщения:
    276
    Благодарности:
    249
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Хочу сказать, что нет большой проблемы в жесткости при применении деревяшек. Нужно просто в некоторых местах подобрать деревянные сечения по расчету с учетом монтажных воздействий при подъеме модулей и соблюдать некоторые другие ограничения.

    Имеется опыт проектирования, сборки модулей на производстве, перевозки и сборки минигостиницы из четырех блоков размерами в транспортном габарите (перевозка на низкорамной платформе 12 метров, одним тягачом перевозится сразу два модуля).

    Здание состояло из 4-х модулей внешними габаритами 2440х6000х2990 (высота), высота потолков внутри при этом за минусом толщины перекрытий (цокольного и чердачного) получалась 2500мм. два из 4-х модулей были с широкими проемами чтобы получить внутри общее пространство без перегородок.

    Модули на стройке объединялись в общее здание размером примерно 5000х12000, далее общее здание накрывалось общей малоуклонной крышей скрытой за парапетами (панели крыши и парапеты были заранее подготовлены на производстве и во время перевозки уложены внутри модулей.

    При размере модуля 2440х6000 применение стальной рамы не требуется, все решается в дереве используются две клееные балки сечением 120х180 интегрированные в нижнее перекрытие (нужно для подъема) и распорки между лагами перекрытий в местах строповки. При этом при подъеме модуля мягкие стропы заводятся снизу под цокольное перекрытие, при подъеме используется траверса (чтобы не повредить панели стен в верхней части).

    К сожалению фотки и видео погрузки разгрузки модулей не могу выложить, так как спросить разрешения у заказчика нет возможности, а без разрешения это делать не корректно. Поэтому приходится объяснять "на пальцах".
     
  10. ADmodul
    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773

    ADmodul

    Живу здесь

    ADmodul

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это и так всем ясно - размер стандартной "бытовки" - их не делает только ленивый :aga:
    А вот сделать модуль хотя бы 3*12м (а главное приемлемого веса) - уже не так просто ;)
     
  11. Сикер
    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.602
    Благодарности:
    4.515

    Сикер

    Живу здесь

    Сикер

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.602
    Благодарности:
    4.515
    Адрес:
    Простоквакшино
    А кстати. Длиномеры из Латвии.
    1288883760-esclice-transport-923x1000.jpg ESCLICE-Native-house-2-1024x801.jpg ESCLICE-Native-house-27.jpg
    Чуть больше тут.
     
  12. ADmodul
    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773

    ADmodul

    Живу здесь

    ADmodul

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как архитектурное решение - интересно и свежо, как конструктивное решение - очередная мало практичная поделка молодого архитектора.
     
  13. Alexi
    Регистрация:
    01.12.08
    Сообщения:
    276
    Благодарности:
    249

    Alexi

    Живу здесь

    Alexi

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.08
    Сообщения:
    276
    Благодарности:
    249
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Это обычная инженерная задача. Сначала также планировалось сделать крупные модули (до 12 метров в длину)

    Когда было принято решение поделить габарит здания 5000х12000 на 4 модуля по 2440х6000 исходили из следующего:
    1. Ограничений на перевозку на 900км на стандартной низкорамной платформе без оформления спец пропусков в транспортном габарите.
    2. Оптимальная по сложности и стоимости конструкция стен и перекрытий (без применения стальных балок и т. п.). Фактически обычный каркасник.
    3. Наличие соответствующего крана на монтаже. Если посмотреть фотки, которые приводились выше то можно заметить, что крупногабаритный модуль монтируется могучим 4-х осным краном (на вскидку грузоподъемностью не менее 40 тонн), а фактически обычно в свободном доступе обычного частника за приемлемые деньги нет таких кранов, есть в доступности 16т. И если монтаж происходит на вылете стрелы (например в стороне от места установки крана, кран стоит на дороге, а монтаж модулей в глубине участка), то если смотреть на диаграмму грузоподъемности кранов то его грузоподъемность резко падает даже на небольших (в горизонтальной проекции) вылетах.
    Кран только рядом с собой может разгрузить и смонтировать на своей максимальной грузоподъемности, поэтому в случаях, когда кран будет монтировать что либо на расстоянии от себя, то заказывают кран с большим запасом по грузоподъемности.

    Если проанализировать выше сказанное, то финансово и технологически часто проще здание поделить на "бытовки", зато это будет "дешево и сердито".
     
  14. Сикер
    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.602
    Благодарности:
    4.515

    Сикер

    Живу здесь

    Сикер

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.07.13
    Сообщения:
    5.602
    Благодарности:
    4.515
    Адрес:
    Простоквакшино
    @ADmodul, ну вы бы хоть какой-то малозначительный, с вашей точки зрения узел выложили из вашего АД. А то общение как с продаваном, все г. кроме нашего шоколада. Можете мне почтой. Мне можно. я все равно железных домов делать не буду.
    Это точно. "Бытовки" еще возятся манипулятором. Я пытаюсь высоту украсть до 2200 чистой и вернуть ее лофтом. Поэтому низкорамник и не нужен.
     
  15. ADmodul
    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773

    ADmodul

    Живу здесь

    ADmodul

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.14
    Сообщения:
    3.977
    Благодарности:
    6.773
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А сами пробовали? :aga:
    ЛЮБОЙ Prefab это каркасник (в т. ч. и наш), за очень и очень редким исключением, например Sallvos Oy, ссылку на которого я здесь уже давал! Только они ВСЕ разные по конструкции. :) И если внимательно посмотреть фото и видео с американских и финских заводов профессионал это всегда увидит. И далеко не все эти модули нормально переносят подъем/опускание краном и транспортировку - про это здесь тоже уже писали. :aga::aga:
    Про это я уже тоже писал, зачем разжевывать мне мои посты? В отличии от вас я знаю это не в теории, а на практике. :aga:
    Для примера - наш модуль 4*3,3*15м (ш*в*д) устанавливается краном 100т
    _IMG_.jpg и это только половинка дома. :)
    И никто кран с "запасом по грузоподъемности" не заказывает - слишком дорого обходится такой запас. :aga: Нормальный производитель всегда сначала считает вес дома (у нас это получается +/- 300кг), смотрит место установки крана, трала и меряет расстояние до фундамента.
    Мы вообще не беремся за заказ, без предварительного выезда на место. :no:
    Думайте, когда что-то говорите!
    Сначала научитесь себя вести. :)]:)]:)]
    В этом уже никто и не сомневается - квалификации явно не хватит (как и денег для организации нормального производства).:aga::aga::aga: