1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Вопросы по шахтным котлам на угле

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Edaker, 08.12.12.

  1. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.136
    Благодарности:
    1.123

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.136
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Павлодар
    А какая площадь колосника прикрыта? От какого электричества хотитете уйти? Вы четко и полней описывайте ситуацию. Например, я так и не узнал вашу площадь, или теплопотери, только про 2 ведра угля, неизвестно при какой температуре за бортом сжигаемых.
     
  2. Prohodimec7
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    15

    Prohodimec7

    Участник

    Prohodimec7

    Участник

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Крг
    1 ~330*60-70мм
    2 от электричества в управлении (использование контроллеров даёт возможность анализа ситуации)
    3 ~110м2, а телопотери за сутки 4 ведра (можно перевести в кВт, но это сути не меняет) при температуре выше - 18С, при -25-30С до 6 вёдер/сутки.
    Но при температуре выше -18С достаточно два подхода в сутки загрузка -выгрузка
    (шахтник не прост, 3,5 месяца топлю и что-то новое периодически открываю)
     
  3. Prohodimec7
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    15

    Prohodimec7

    Участник

    Prohodimec7

    Участник

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Крг
    А кто-нибудь может сказать (детально применительно к конструктиву) о отборе тепла с продуктов горения (геометрия-эффективность), в своём котле я опирался на "cвободное движение газов", а по прошествии половины отопительного сезона, вижу что не всё однозначно...
    (данная конструкция - компромисс, между удобство эксплуатации и очистки, сложность изготовления)
     
    Последнее редактирование: 16.02.14
  4. ПётрКемеровский
    Регистрация:
    18.02.13
    Сообщения:
    502
    Благодарности:
    66

    ПётрКемеровский

    Живу здесь

    ПётрКемеровский

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.13
    Сообщения:
    502
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Кемерово
    @Амангельды,
    У Хошева прочитал, что оптимальное ширина газохода - 60 мм. При этой ширине отбирается максимальное количество тепла у дымогазов.
     
  5. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.136
    Благодарности:
    1.123

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.136
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Павлодар
    Набравшись немного опыта, сейчас расматриваю ТО прежде всего с позиции удобной чистки, а это похоже жаротрубная конструкция, хороший ершик на дрели достаточно качественно и полно почистить всю площадь, относительно пластинчатого ТО., применяя спиральный турбулизатор - получищь возможность снимать необходимую мощность, имея меньшую площадь теплосьема (меньше материала). Простота в изготовлении, при высоком качестве (заводская калибровка труб) тоже хороший показатель, но возможно более дорогой, но в некоторой степени компенсируется затратами на точность (трудоемкость) изготовления пластинчатого ТО
    Интересна эффективность ТО, сравнивая одноходовой с двухходовым, при равной площади теплосьема, при условии обших габаритов ТО одинаково. Т. е. например ТО состоит из двух рядов труб, в одном варианте дымогазы сразу проходят во все ряды труб, в другом сначало в один ряд, потом развернувшись в другой?
     
  6. sicos
    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    4.375
    Благодарности:
    921

    sicos

    Живу здесь

    sicos

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    4.375
    Благодарности:
    921
    Адрес:
    Украина
    Второй вариант, будет эффективнее, проверял опытным путем)
     
  7. sicos
    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    4.375
    Благодарности:
    921

    sicos

    Живу здесь

    sicos

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    4.375
    Благодарности:
    921
    Адрес:
    Украина
    Стоит газотрубник на угле, засирается часто, хотя на вид горит отлично дыма нет, пластинчатый Имхо повеселее будет...
     
  8. ПётрКемеровский
    Регистрация:
    18.02.13
    Сообщения:
    502
    Благодарности:
    66

    ПётрКемеровский

    Живу здесь

    ПётрКемеровский

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.13
    Сообщения:
    502
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Кемерово
    Сечение газоходов должна быть одинаковым по всему пути движения газов. Иначе снижение скорости, ламинарное течение, уменьшение теплосъема. Никакими турбулизаторами не поможешь. Проверял на своем ТО.
     
  9. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.432
    Благодарности:
    5.993

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.432
    Благодарности:
    5.993
    Адрес:
    Столица
    Скорость нужна в сечении от 2 м/сек по хорошему, тогда меньше будет забиваться.
     
  10. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.432
    Благодарности:
    5.993

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.432
    Благодарности:
    5.993
    Адрес:
    Столица
    Максимальное количество тепла отбирается при максимальной скорости, но максимальная скорость это большое сопротивление и мелкие каналы для чистки, поэтому всегда идешь на компромисс,
    ширина прохода пластинчатого не менее 30 мм, труба думаю не выше 8 м должна быть.
     
  11. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.136
    Благодарности:
    1.123

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.136
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Павлодар
    Скорость дымогазов является определяющим фактором эффективности ТО, на первый взгляд сомнительное утверждение, но это так. Все проектирование ТО мне кажется основоно на главном ограничении - силой тяги, значение которой крутится в пределах размеров дымовой трубы. Сегодня при наличии вентиляторов и дымососов можно расширить возможности проектирования конструкции ТО, но до какой степени - вопрос.
    Если порассуждать, нас интересует 2 момента, эффективность теплосьема, уже определили нужна скорость (здесь оговоримся - вероятно величина ее не до бесконечности) и проблема зарастания стенок ТО отходами горения, а здесь возникает вопрос, при каких условиях трудноудалимое налипание (просто налипание) происходит быстрее?
     
  12. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.432
    Благодарности:
    5.993

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.432
    Благодарности:
    5.993
    Адрес:
    Столица
    после 10 м/с практически происходит самоочистка конвективки ;)
     

    Вложения:

    • загрязнение.jpg
  13. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.136
    Благодарности:
    1.123

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.136
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Павлодар
    Возможно, но при идеальном сгорании, когда не остается в дымогазах смолоподобных веществ, что в большинстве случаев недостижимо (за дрова не скажу ничего, не знаю). И вот мой вопрос как раз в этой плоскости, смолоподобные это наподобие аморфных тел, при высокой температуре имеют размягченное состояние, при котором предполагается лучший контакт для сцепления, отсюда вопрос, может ли скорость как то повлиять на сцепление? Для любителей поломать голову, предпологаю, что смолоподобные частички тяжелей воздуха и подчиняются законам физики, и при вращательном движении начинают работать центробежные силы. Т. е. при использовании турбулизаторов в жаротрубнике предпологается более активное налипание, т. е. конструкционное решение, ну и т. д. ;)
    Или такой пример, для полуавтоматов, конец держака смазывают с использованием спрея различные смеси, например простое - ВД-40. против прилипания, а если стенки ТО тоже смазывать подобной смесью? Тогда по крайней мере счищать легче будет, если сработает. :)]
     
  14. ПётрКемеровский
    Регистрация:
    18.02.13
    Сообщения:
    502
    Благодарности:
    66

    ПётрКемеровский

    Живу здесь

    ПётрКемеровский

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.13
    Сообщения:
    502
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Кемерово
    @Амангельды, еще раз о подаче вторичного воздуха: В этой связи еще одна цитата от Юрия Михайловича Хошева: « двукратное снижение коэффициента избытка воздуха с 1,0 до 0,5 приведёт примерно к такому же снижению температуры продуктов сгорания, как повышение коэффициента избытка воздуха с 1,0 до 1,2. То есть нехватка воздуха не столь уж сильно сказывается на температуре продуктов сгорания, но сильно повышает дымность дымовых газов (и загрязнение дымоходов)»
     
  15. ПётрКемеровский
    Регистрация:
    18.02.13
    Сообщения:
    502
    Благодарности:
    66

    ПётрКемеровский

    Живу здесь

    ПётрКемеровский

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.13
    Сообщения:
    502
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Кемерово
    И еще о вторичном воздухе: