Грунт глина 1.40-1,50 потом песок, свая 1,70 ,ворота не тяжелые 250 кг максимум. Отстояло 1 зиму (столб и швеллер в уровне).
Швеллер 20? Длина? Между сваями сколько расстояние? Как сваю армировали? Хочу ваш способ у себя применить, подумывал но на практике ни у кого не видел
В прошлом году делал откатные себе так: проем ворот 3метра, ширина створки 4.5метра. три столба 80х80, один принимающий створку, и два на которых она катается. сверху и снизу к створке приварены уголки, уголок помойму 2.5см каждая сторона. приварен углом к воротам, т. е. получилось что канавка уголка смотрит наружу. ворота варил помойму из профиля 50х25. в ворота вставлены три вертикальные вставки из того же профиля, по середине вставки сварены лагой 20х40 вроде. вообще по точным размерам не скажу, за давностью сборки все они примерные. +-0.5\1см ворота обшиты профнастилом. понизу между всеми тремя столбами приварен такой-же столб 80х80 горизонтально. А точнее так: к столбу принимающему он приварен в стык, а к столбам на которых воротина катается - внахлест. но нужно учесть что принимающий столб - уголовой, и изначально ставился с отклонением вод ворота, по этому он там в стык сварен. На этот горизонтальный столб в районе двух опорных столбов приварена (заметить нужно что приварена только после подгонти, а изначально была прижата струбцинами) штука из роликов Что такое штука из роликов: было куплено 8 роликовых колес с подшипниками. почти самые дешевые. было взято 4-ри отрезка профиля 20х40 в них были по шаблону один в один просверлены дырки под эти ролики, дырки смещены были в оду сторону, т. е. что бы получилось что с одной стороны ролик выступает, а с другой что бы не выступал за пределы профиля. колеса ставились так: длинна конструкции чуть меньше метра. с одной стороны два ролика, между ними расстояние см 20ть наверно, и с другой. нужно кстате отметить что ролики идеально ложились в уголок на створке ворот так вот, внизу эта хрень приваривалась намертво после подгонки, а вот вверху нет, сверху пришлось покупать метр уголка со стороной 8-10см. в нем я вырезал с одной стороны два паза, а другой стороной приварил к столбам. на вторую хрень с роликами было приварено две шпильки. В итоге в одно лицо, т. е. в мое, я брал воротину, ставил её на нижние роликипо центру, т. е. что бы она не падала, типа полуоткрытая стояла... потом лез наверх, и ставил вторую хрень с роликами... шпильками регулировал затяжку. так вод, спустя год конструкция работает как по маслу, снег зимой не мешает, если только после гавнопогоды типа лед. дождей там лед образуется, и иногда приходится вычищать. но это редкость. ещё есть косяк, что т. к. ролики мягкие, и очень тихие по этому, а я изначально хотел тихие ворота - если ворота долго не открывать, ролик немного проминается. но это заметно только если руками ворота открывать, а на воротах приварены ушки, и они смещаются максимум на 0.5 см, и то засчет того что ролики проминаются. т. е. за зиму, несмотря на то что у меня глина через 20см начинается, и дальше идет очень далеко, проблем с перекосом нет, будто только вчера поставил столбы заглублены на 1 метр, зацементированны на пол метра, дальше зарыты землей. а про косяк с промятием ролика - я не парюсь. у меня электропривод, а ему эти промятия пофигу. Про привод тоже скажу: на внутренней стороне вортины натянут трос в пвх оболочке. где-то в 5-ти см от воротины. с внутренней стороны стоит очередное изобретение. Два ролика натяжителя ГРМ вот таких вроде - они служат направляющими. а между ними найденное в закромах колесо тали из жесткой резины или что-то типа того, похоже на обычное колесо диаметром 10-12 см, но в середине проточена канавка. ну это колесо приводится в движение редуктором и мотором. все работает как часы в итоге если не считать металл, который так или иначе был куплен бы, и не важно какой тип ворот бы делался - бюджет: 1000р за ролики, и не помню сколько уголок большой обошелся. ну и по мелочи рублей на 500 может, в виде болтов и прочей ерунды... можно ещё посчитать два уголка по 4.5 метра, но там тоже не так много...
ага, понял, наконец вот так? усилить стойки вот так? про критичность подшипников - т. е. ворота должны быть 1. жесткие и не гулять при перемещениях решение - ворота достаточно легкие (до 100 кг), так что вроде как вести их сильно не должно температурные деформациибудут затрагивать всю массу металла, так что вроде тоже не должно быть косяков (да и морозы сильные и долгие, как и снег у нас - редкость) 2. точно отрезаны и сварены без гуляний по размерам решение - поскольку наверняка профиль не идеально ровный - варить по заранее собранному шаблону, который обеспечит четкие две параллели по внешним плоскостям больше ничего придумать не могу, какие еще косяки могут быть? еще мысль - сделать подпружиненное крепление, но че-то мне кажется - это будет уже загон
Согласен, работают только диагонали, сами попробуйте прикинуть, какие ролики работают в какой момент и распорка должна быть на линии между ними.
Хорошо, спасибо заметил еще одну свою ошибку. в открытом и закрытом состоянии опорные столбы нужно размещать так, чтобы точка касания ролика находилась на одной линии с вертикальной перекладиной ворот.
shurigin Вертикальный столб 100х100мм 3,5м к нему встык приварена под прямым углом профтруба 100х80мм (вместо швеллера) 2,2м,на её конце из 14 арматуры сварен каркас сваи, 4 прутка с 3 рядами перемычеки из 40мм полосы в квадрат 1,6м. Варил из того что было под рукой. Труба показалось жестче швеллера.
Смотрю - пришлись по душе народу строительные шпильки М16 х 1000. Себе тоже так подумываю сделать. ИМХО: надо обязательно как-то защищать ту часть шпилек, которая выходит из бетона. Ибо подгнивать металл в этом месте будет в первую очередь.
Почти поехал за подшипниками и .. задумался... моя схема вот тут так вот - ворота катаются между подшипниками, а что будет с краской на горизонтальных плоскостях, контактирующих с подшипниками? ведь поколется и отойдет, потом ржаветь начнет и все такое... или если например типа хаммеритом матовым прокрасить хорошо подготовив поверхность, то ничего с краской и не будет? или все-таки поколется краска...? вот ведь однако
Могу дать фото после года эксплуатации буровой стойки, покрашенной Питерской грунт-эмалью "3 в 1". Мне очень понравилась, теперь работаю только с этой краской.
Max68.2011, очень интересно - а точнее название краски? "Питерская" или это в Питере сделано? ну фотка, если не лень - конечно посмотрю Dgippo1, 1. ролики от коньков... нереально круто, хорошая идея, да и цена их смешная... детские ролики стоят около 2000, и 8 колес мне хватит как раз на двое ворот. 2. основной вопрос точеных роликов - подшипник, его ж все равно надо будет туда засовывать... такфотки поищу был сегодня в Кастораме и увидел вот такие ролики: нагрузка до 120 кг, но дорогие 479 р дешевле - 200 р, но без оси и все-равно полностью пластик. памятуя, в какое состояние приходят ролики в тележках суппермаркетов (а там похоже эти ролики и стоят) - как-то не хочется - металл (какой-то) подшипник игольчатый (кажется так называется). цена 130 - 150 р но по сравнению с идеей колес от роликов, эти варианты, похоже проигрывают. и диаметр у них больше, и цена выше... по износостойкости и нагрузке... мне кажется все одно. ну и до кучи - из фурнитуры увидел вот такую заготовку под уловитель