1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

ТН Octopus своими руками

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем Ljutik, 18.12.12.

  1. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.121
    Благодарности:
    3.822

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.121
    Благодарности:
    3.822
    Адрес:
    Новороссийск
    Мне кажутся цифры 9 кВт при минус 20 с КОП 3 - мистикой. Даже стандартный воздушник при нормальном испарителе и номинальном расходе воздуха на обдув такие показатели не даст и весьма далек от них, а здесь ...
    Даже сам производитель Октопус более скромен в своих показаниях, при чем очень скромен. С учетом образования инея (именно инея, у которого теплосопротивление выше чем у льда) такие показания не реальны.
     
  2. Авантаж
    Регистрация:
    31.08.12
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    444

    Авантаж

    Живу здесь

    Авантаж

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.12
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    444
    Адрес:
    Москва
    @Домовладец, я в самом начале предупреждал, что не считаю себя специалистом по холодильной технике, так что могу какую нибудь глупость брякнуть (тем более под забылось уже кое что) не судите строго. :)
    По сути вопроса, действительно нет официальных данных о работе этого компрессора на пропане. Я в подборе компонентов этой холодильной машинки отталкивался от Октопуса и подбирал аналоги.
    Температура кипения пропана при атмосферном давлении -42,1 гр., при 1,5 Бар соответственно - 33 гр, температура конденсации при 23 Бар +64 гр.
    СОР определял просто по работе ТН на 500л буферную ёмкость, известно что для того что бы нагреть 1 куб. м воды на 1 гр. нужно затратить 1,16 Квт тепловой мощности, дальше замеры и простая арифметика, может это и не по холодильной науке, но я считаю достаточно для того что бы оценить эффективность работы ТН, хотя бы на бытовом уровне. :)
    Если интересно, могу рассказать о тех трудностях с которыми пришлось столкнуться при изготовлении, запуске и настройке этого чудо агрегата.
    Начнем с испарителя, на фото испаритель Октопуса, он сделан из медных труб с алюминиевым оребрением, я же пошёл по пути цельно алюминиевого испарителя (это показалось на первый взгляд более простым решением). Обратите внимание на тонкие (диаметром 4 мм) трубочки в низу испарителя, которые соединяют калачи, пораскинув мозгами и пообщавшись с авторитетными товарищами, я пришел к выводу, что они нужны для лучшего возврата масла в компрессор (во всяком случае других версий не было) и
    сделал их на своём испарителе, но при запуске испаритель работал только на треть, через эти трубочки пропан по короткому пути пролетал обратно, пришлось перед последним коленом поставить кран и это решило проблему.
    Продолжу попозже, если общество не против. :)
     

    Вложения:

    • PICT6491.JPG
    • PICT6492.JPG
    • PICT6493.JPG
    • PICT6494.JPG
    • PICT6495.JPG
    • PICT6496.JPG
  3. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
  4. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.121
    Благодарности:
    3.822

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.121
    Благодарности:
    3.822
    Адрес:
    Новороссийск
    @Авантаж,
    Народ хочет правды! :)] Продолжай и фото больше давай! Со всех ракурсов испаритель и конечно внутренний блок покажи нам подробнее.
    Мощность необходимо считать не в короткий срок работы машинки, а брать среднюю наработку за определенный период - это будут показатели не "бумажные", а фактические.
    Так например расход бензина авто в городском цикле берется в определенных условиях за очень короткий интервал, при этом двиг. крутится на определенных оборотах, поддерживается определенная скорость и горизонтальная поверхность, и это выдержать в реалиях - не возможно.
     
  5. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Самая главная фишка этого испапителя это отсутвие оттайки. Собственно от этого и повыше КОП по сравнению с классическим теплообменником. Как утверждает Октопус, шуба не препятствует теплообмену.
    Кстати, при желании, можно сверху установить маломощный вентилятор большого диаметра, что существенно увеличит эффективность аппарата.
     
  6. Авантаж
    Регистрация:
    31.08.12
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    444

    Авантаж

    Живу здесь

    Авантаж

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.12
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    444
    Адрес:
    Москва
    Как я писал выше, заказал испаритель полностью в компании которая занимается криогенным оборудованием, если интересно конкретней, могу скинуть координаты в личку, что бы не было рекламой. :)
     
  7. GenExpert
    Регистрация:
    26.01.14
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    27

    GenExpert

    Живу здесь

    GenExpert

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.01.14
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    @Авантаж,
    Самое главное как январские морозы пережили (когда за -30 зашкаливало),
    хватало ли тепла? или приходилось догреваться, чем то еще?
     
  8. Авантаж
    Регистрация:
    31.08.12
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    444

    Авантаж

    Живу здесь

    Авантаж

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.12
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    444
    Адрес:
    Москва
    Фото своей машинки смогу показать только через неделю, так как в эти выходные в деревню не поеду, а других фотографий под рукой не оказалось. Через выходные съезжу, поснимаю, выложу. :)
    На счёт мощности понятно.
    Затевая этот эксперимент, я отталкивался от характеристик Октопуса и стремился на них выйти, по моему скромному мнению, получилось.

    По этому вопросу выскажу исключительно своё мнение (не претендую на абсолютную истину), на мой взгляд атмосферный испаритель предпочтительнее испарителя с принудительным обдувом:
    1. там нечему ломаться
    2. нет дополнительных затрат электроэнергии на вентилятор (хотя они и не большие) (не знаю, производители ТН с испарителями с принудительным обдувом, учитывают в заявляемом СОР затраты на вентилятор и оттаивание ?)
    3. нет необходимости включать компрессор на реверс для оттаивания испарителя, а это экономия.
    а почистить испаритель от инея и наледи не сложно щёткой или скребком.
    из минусов больший размер, но это не страшно, прикольно на участке иметь такую дизайнерскую штуку, все вопросы задают, интересуются, это приблизительно как ездить на Смарте. :)
    А что касается показателей, так на них влияют не только конструкция испарителя и модель компрессора но свойства пропана (которые кстати близки к R 22).

    От характеристик заявленных производителем Октопуса я и отталкивался .
     
  9. Авантаж
    Регистрация:
    31.08.12
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    444

    Авантаж

    Живу здесь

    Авантаж

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.12
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    444
    Адрес:
    Москва
    Когда температура за бортом ниже чем - 20 гр. отапливаться ТН с воздушным испарителем не имеет смысла, СОР при - 25 даже при температуре в отоплении + 35 гр. стремится к 1, проще эл. котёл включить или пользоваться другим источником тепла .
     
  10. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.121
    Благодарности:
    3.822

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.121
    Благодарности:
    3.822
    Адрес:
    Новороссийск
    По мощности и КОП можно выяснить только учетными приборами. В принципе мне она не важна как таковая в какой-либо период, а важен КОП за весь отопительный сезон - из него можно уже говорить по эффективности машинки в целом, а то, что при минус 25 нам нужен еще ЭК - так это уже мелочи, главное сколько за все время работы, т. к карман не резиновый.
    Ждем фото. :hndshk:
     
  11. Домовладец
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    4.744
    Благодарности:
    1.578

    Домовладец

    Адрес: Вiльня

    Домовладец

    Заблокирован

    Адрес: Вiльня

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    4.744
    Благодарности:
    1.578
    Адрес:
    Луна
    аа !
    Вы чуть раньше писали а СОР=3 при -20.
    так это Вы имели в виду -20 температура кипения ?
    или -20 температура на улице как я подумал ?
     
  12. Авантаж
    Регистрация:
    31.08.12
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    444

    Авантаж

    Живу здесь

    Авантаж

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.12
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    444
    Адрес:
    Москва
    Я имел ввиду - 20 на улице + 35 температура теплоносителя в контуре отопления,
    если теплоноситель греть до + 50 СОР будет в районе 2,4
     
  13. Авантаж
    Регистрация:
    31.08.12
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    444

    Авантаж

    Живу здесь

    Авантаж

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.12
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    444
    Адрес:
    Москва
    В том то и вопрос, что использовать воздушный ТН при забортных температурах ниже чем - 20 гр. смысла не имеет, но в течении остального времени отопительного сезона, по отношению к электрическому или дизельному отоплению, можно получить ощутимою экономию средств, если соблюдены ряд условий:
    1. Дом хорошо утеплён (правда это относится ко всем видам отопления, но в нашем случае влияет на цену установки)
    2. Система отопления низкотемпературная (на подаче при максимальной нагрузке не более + 35 гр)
    3. Наличие двух тарифного счётчика и соответственно буферной ёмкости способной накопить тепла за ночь столько, что бы хватило на день .
     
  14. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.121
    Благодарности:
    3.822

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.121
    Благодарности:
    3.822
    Адрес:
    Новороссийск
    Не особо актуально, т. к необходимо поднимать температуру, КОП падает, нужна большая мощность ТН для одновременного нагрева ТА и подогрева дома. Т. о ночной тариф и уменьшенный КОП даст те же показания, что и работа в номинале.
     
  15. Авантаж
    Регистрация:
    31.08.12
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    444

    Авантаж

    Живу здесь

    Авантаж

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.12
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    444
    Адрес:
    Москва
    Про необходимость ТА позволю себе с вами не согласится. Я считаю, что он по любому нужен при системе с ТН. У компрессора есть ограничение по количеству включений и выключений в течении часа, соответственно устанавливается задержка на включение компрессора, в это время (особенно когда нагрузки близкие к пиковым) система отопления просаживается, если нет параллельного источника тепла, и при следующем включении ТН вынужден это безобразие компенсировать, отсюда повышенный расход .