1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,60оценок: 20

Котел Холмова (Долгогоръ)

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем kholmoff, 22.12.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.905
    Благодарности:
    2.680

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.905
    Благодарности:
    2.680
    Адрес:
    Елабуга
    Уважаемый Юрий Алексеевич!
    Я постараюсь с дымососом разобраться и отписаться, если не здесь, так в личку. Эту модель я не встречал, поэтому надо какое-то время, чтобы разобраться с вопросом.
    Если требование по температурам выдвигают электрики - ничего не попишешь, выше нельзя. А если механики - никаких проблем - надо менять подшипники на термостойкие.
    Ну, а если бы мне пришлось этот вопрос решать, я бы поставил принудительное охлаждение двигателя дымососа. Взял бы маленкий вент и напорный патрубок направил бы прямо на двигатель дымосоа. В газовый тракт воткнул бы терморегулятор простейший манометрического типа - у нас такие 200-400 рублей стоят. Как достигла температура дымогазов некой уставки, например 200 градусов, вент включается и охлаждает двигатель дымососа. Уверен будет 300 лет работать. А упала температура ниже уставки - вент отключился. Можно и запараллелить, чтобы дул постоянно.
    Такое у меня видение...
     
  2. SMOLL1
    Регистрация:
    24.09.09
    Сообщения:
    5.504
    Благодарности:
    2.222

    SMOLL1

    Живу здесь

    SMOLL1

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.09
    Сообщения:
    5.504
    Благодарности:
    2.222
    Адрес:
    Киев
    Вы бы со своим разобрались;) через сезон они превратятся в погремушки, а немцы явно откажут в гарантии по причине неправильной эксплуатации.
     
  3. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.905
    Благодарности:
    2.680

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.905
    Благодарности:
    2.680
    Адрес:
    Елабуга
    Я же не "духовочные" вентиляторы использую.
    И в этом смысле без совета немцев ни шагу. Выбор дымососа сделан не "в носу поковырямши", а после личных консультаций со специалистами ЭБМ ПАПС.
    Считаю рекомендации профессионалов-изготовителей выше ваших безосновательных реплик, поэтому пропускаю ваше пророчество мимо ушей.
     
  4. Сибиряк1962
    Регистрация:
    21.08.12
    Сообщения:
    437
    Благодарности:
    159

    Сибиряк1962

    Конструктор

    Сибиряк1962

    Конструктор

    Регистрация:
    21.08.12
    Сообщения:
    437
    Благодарности:
    159
    Адрес:
    Новосибирск
    Не вижу никаких проблем с применением дымососов. Их применение оправдано, когда труба хреновая, и еще когда за бортом не слишком холодно, или ветры захлопывают тягу и соответственно меняется разрежение в котле. У меня с 8 года в качестве дымососа работает обычная улитка, правда немножко переделанная. Переделана муфта сопряжения электродвигателя собственно с вентилятором. Никаких проблем. Я не завишу от атмосферного давления, ветра, и качества трубы. Труба у меня нормальная, высота 22 метра. Но даже с ней всяко бывает. Дымосос нужен.
     
  5. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.905
    Благодарности:
    2.680

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.905
    Благодарности:
    2.680
    Адрес:
    Елабуга
    Все хорошо делать нерасторопно. Новый проект уже трижды радикально менялся. И он уже не соответствует тем картиночкам и во многом принципам, изложеным в начале темы.
    Таки наконец принят окончательный вариант концепта котла. В течение недели можно будет первые картиночки увидеть. А в течение пары недель уже все видеть "живьем", на стенде.
    Добавлен важный узел - воздухоподогреватель общего воздуха. Что важно для организации более качественного горения. Вариант очень простой и на себестоимость почти не влияет. Так что и "подъема цены" против варианта без воздухоподогревателя не предвидится.
    Кроме того решил прекратить выпуск всех предыдущих версий. Все котлы будут идти с дымососом и воздухоподогревателем. Вместо поперечного размещения дров будет продольное. Ну, и еще кое-что.
    Тоже радикального роста цен не предвидится, поскольку трудоемкость и металлоемкость останется примерно на том же уровне.
    Цены вырастут ровно на стоимость декоративной оболочки, которая, сами понимаете, стоит сущие копейки.
    Ну, а старые модели можно будет ковать в виде разовых, индивидуальных заказов, если отдельные потребители будут требовать. В чем, однако, особого смысла не вижу...
     
  6. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196
    Владимир Геннадьевич, а может все же пускай будут разные модели ? Вот недавно глянул на знакомого производителя в Польше и не поверил https://www.kolton.pl/ и обновились они и целую гамму котелков предлагают, думаю все же, лишь пару моделей котелков иметь маловато. У клиентов то запросы самые разные.
     
  7. CANCON
    Регистрация:
    31.01.09
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    37

    CANCON

    Живу здесь

    CANCON

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.09
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Тверь
    И вдруг перед самыми испытаниями меняется концепция котла: добавляется "важный узел", дрова не вдоль а поперек... Что случилось? Или предыдущая модель была слишком "сырая" или это техническое озарение или... Возможно правильнее было бы провести замеры параметров предыдущей концепции а потом уже приступать к новой модели, чтобы было с чем сравнивать?
     
  8. Slanin
    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    1.283
    Благодарности:
    980

    Slanin

    Самоучка

    Slanin

    Самоучка

    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    1.283
    Благодарности:
    980
    Адрес:
    Московская область, Ногинский р-н, Электроугли
    Без обид, так бы мы в космос никогда не полетели...:|:
     
  9. SMOLL1
    Регистрация:
    24.09.09
    Сообщения:
    5.504
    Благодарности:
    2.222

    SMOLL1

    Живу здесь

    SMOLL1

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.09
    Сообщения:
    5.504
    Благодарности:
    2.222
    Адрес:
    Киев
    Голос разума задушил гордыню:)]
     
  10. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.905
    Благодарности:
    2.680

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.905
    Благодарности:
    2.680
    Адрес:
    Елабуга
    Я вот из какий соображений исхожу. Есть два котла на 10 кВт, например. Оба стоят одинаково. Но у одного эстетика хуже, меньше удобств и ниже кпд.
    Вопрос. Есть ли смысл в производстве обоих вариантов?
    Конечно, можно (и нужно) идти путем многообразия. Почему бы не иметь те же два-три конструктива котла одной и той же мощности под разные запросы потребителя?
    Но тут вот такая штука. Я человек социально относящийся к бедной прослойке общества. У меня нет производственной базы. У меня нет оборотных средств. Никакой банк опять же таковых мне не даст. Поэтому физической возможности осуществить многообразие нет. Слава Богу, хоть что-то могу делать. Пару недель как возможность появилось сделать на склад несколько котлов.
    А ковать их на деньги заказчика по предоплате не очень серьезно. Потребитель, если захочет, должен оплатить деньги за товар. И немедля получить его...
    А так, конечно. солидарен. Неплохо было бы осуществить ваш вариант. тем паче технических сложностей не возникает.
     
  11. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.905
    Благодарности:
    2.680

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.905
    Благодарности:
    2.680
    Адрес:
    Елабуга
    Сурово.
    Дружище, а я вдь просто так ничего не делаю. И любое техническое решение основано отнюдь не на мечтательности. Конечно можно было бы на вашу реплику не реагировать, и все же...
    Все гораздо проще, чем можно было бы предположить.
    По дровам. Длина дров 500 мм. Типовые керамические вставки, которые будут стоять, имеют длину 460 мм. Именно они определяют ширину загрузочной камеры. Соответственно дрова не умещаются. Хочешь-не хочешь - приходится размиещать вдоль.
    Воздухоподогреватель ставится вместо одной теплоизолирующей панели. И функция панели выполняется. и кпд растет. Чем плохо за теже деньги?
    И еще. О каких вы толкуете "озарениях"? Это у поэтов и композиторов могут быть таковые.
    Инженерный труд - это ежедневная каторжная работа. Для сведения. "Слишком "сырая" модель прорабатывалась детально в течение более трех месяцев... Этим все сказано.
    И последнее. Вы невнимательны. Я же выше писал, что и в какой последовательности будет стоять на стенде. даже фотография выше есть. Там хорошо видно. что на стенд поставлен старый конструктив. О чем вы говорите?
    Последнее. Испытания затеяны не ради сравнения чего-то с чем. Тем паче моделей. которые более не будут выпускаться, с новой моделью.
    Я уже писал, что мне нужно получить конкретные ответы на конкретные технические вопросы, которые я перед собой ставлю. И главный из них вовсе не кпд или длительность горения. Мне с этими делами все понятно. Однако коли есть стенд почему бы не помереть?
    главное, что меня интересует - оптимизация некоторых технических решений, связаных с процессом теплообмена с целью уточнения площадей радиационных и конвективных поверхностей теплопередачи. Фактически только этот и только один этот вопрос меня интересует.
    :hello:


    Убедительно прошу не засорять чисто техническую тему. Я же просил - для перебора грязного белья есть штуки три параллельных тем-флудилок. Чем вам там не нравится?
     
  12. Glaz2137
    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    5.187
    Благодарности:
    1.876

    Glaz2137

    Теплоэнергетик со стажем

    Glaz2137

    Теплоэнергетик со стажем

    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    5.187
    Благодарности:
    1.876
    Адрес:
    Минск
    А про воздухоподогрeвaтeль можно по подробнee? Чeм грeeм и гдe стоит поточнee бы знaть.
    Этa вeщь хитрaя. С нeй можно и нe дождaться приростa кпд.
     
  13. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.905
    Благодарности:
    2.680

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.905
    Благодарности:
    2.680
    Адрес:
    Елабуга
    Согласен.
    На штатном котле дно зольнияка имеет коробчатую панель с теплоизолятором внутри. Во избежание пожарной опасности.
    Заменяем эту панел воздухозаборником. То есть имеем щель между дном зольника и листом. Щелевой канал. Через оный воздух поступает в подколосниковое пространство.
    Техническое решение достаточно хорошо известное.
     
  14. Терморобот

    Терморобот

    Терморобот

    Гость

    Здравствуйте, Владимир Геннадьевич!
    Не идите на поводу у всех желающих, не распыляйте силы на всю Вселенную. Выберите две своих сильных модели - и продавайте их до следующего отопительного сезона. Но уж их обслуживайте! По итогам сезона у Вас накопится масса замечаний, претензий - и идей, чтобы выпустить существенно переработанную версию № 2. Её полюбит население и заметят федералы. Зачем столько слов сейчас?
     
  15. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.905
    Благодарности:
    2.680

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.905
    Благодарности:
    2.680
    Адрес:
    Елабуга
    :hello: Доброго здоровья...
    Абсолютно согласен.
    По немощи многословлю, по немощи...
     
Статус темы:
Закрыта.