Как добраться зимой до дачи, или превращаем машину в снегоход по-быстрому

Тема в разделе "Авто", создана пользователем Aleksej2000, 23.12.12.

  1. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674
    Адрес:
    Литва
    Да, на таком бы было бы хорошо. Если бы я знал, что так тяжело будет ее сточить аккуратно, я бы сделал бы по-другому. Нужную мне длину попросил бы на фирме заварить кольцом (как лента и работает), а потом сделал бы на двух колесах растяжку и крутить ее каким-нибудь мотором, одновременно подавая жидкость и стачивая. Можно и болгаркой, или другим инструментом. Хоть и брусочком. Тогда и не горела бы, и сточила бы совершенно равномерно, и быстро. И угол нужный можно получить. Если еще буду такое делать, так точно и сделаю.

    Сегодня собрали дужки, крепления почти доделали. Надо сделать крепления ленты (4 отверстия и столько же болтов). Осталось натянуть и зажать ленту.
    Вначале хотели сделать регулируемый угол этого клина, но потом решили остановиться на двух углах: на 3,5 метра длины ширина клина 115 см, И вторая ширина -2.7 метра. Связано с лишними техническими заморочками при смене угла. Решил этим пожертовавать, ибо, если все будет работать, то одни два дня весь пруд будет обкошен, для этого неценелесообразно такие затраты времени.

    Завтра испытания, если все хорошо получится :) Постараюсь сделать видео :|:
     
  2. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674
    Адрес:
    Литва
    Испытали.
    Скажу сразу - режет хорошо и очень быстро. Но есть неколько НО:
    видимо, лента неидеально оточенна, поэтому по веточкам больше 2 см в диаметре тяжело идет. Но идет.
    За час тягания устаешь, как за день работы. Ноги скользят, и еще надо время от времени очишать от тростника саму конструкцию.
    Мы прикинули, что за потраченное время можно вдвоем с пилой и триммером сделать немного медленнее. но не так устанешь.
    Было бы хорошо к лошади прицепить и тогда все было бы супер. Но лед 25 см, и снег, боюсь, что провалится и поломает себе ноги. Не стал рисковать.
    С работой подсобника и расходами на материал эксперимент вышел около 5000 рублей. Но не зря: по дну за лодкой буду тягать летом, будет косить точно.
    Видео и фото не сделал, не было времени. Завтра едем обкашивать триммером, возьму штатив и сделаю.
     
  3. СБодров
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.595
    Благодарности:
    2.993

    СБодров

    Живу здесь

    СБодров

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.595
    Благодарности:
    2.993
    Адрес:
    Тверская обл. КХ"Заречье"
    Ну что ж, этого следовало ожидать.
    Во первых, моя конструкция изначально была предназначена для работы в воде. Там несколько иные силы и факторы влияют.
    Во вторых, размеры. У тебя явная предрасположенность к гигантизму.
    Далее. Лишние конструктивные элементы (дуги),создающие дополнительное сопротивление. В воде с дугами она тоже не пойдёт.Будет собирать на себя весь хлам.
    Но отрицательный результат - тоже результат. Дерзай и обрящешь!
    Удачи. С. Б.
     
  4. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674
    Адрес:
    Литва
    Может быть. Попробовать ничего не мешает. Она идет. Но снег и не гладкий лед дают сопротивление. Если бы за лошадью 0 пошло бы даже не почувствовало бы. Весной попробую на лодке с мотором. Только если пни будут мешать. Но мне уже терять нечего :)

    По отвалу: сегодня чистили дорогу. В пятницу была сильная оттепель, хотели в субботу почистить начисто, а ночью ударил мороз и все прихватило. Но сегодня решили почистить все же подмезшее. Слышно, как клин ударяет слегка по кускам льда. Но чистит. Сделал несколько видео, но более-менее информативное получилось только одно. Остальные сьемки с огромной тряской. Плюс с нег летит с клина на стекло, видео не понятное и трясущяесяя получилось.
    Вышкоблили дорогу очень хорошо :) Я весьма доволен, что сделал клин. Оно того стоило! А как соседи довольны :)]
     
  5. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674
    Адрес:
    Литва
    У нас оттепель сильная и снег по ночам идет. Сегодня решили вычистить как можно лучше. НА предыдущем видео видно, что оставалась каллея. Теперь нижний снег стал мягким, вычистили в некоторых местах до мерзлого грунта и льда. А так как растял и прошлый отвал, его тоже раздвинули в откос по максимуму.
     
  6. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674
    Адрес:
    Литва
    Следующее видео
     
  7. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674
    Адрес:
    Литва
    Ну и тут напоследок, чисчу по дворе соседу разворот
     
  8. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674
    Адрес:
    Литва
    А после чистки по идеальной дорожке на лошади галопом прошелся. Великолепно! :)
     
  9. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674
    Адрес:
    Литва
    Может, кто-то подумает, что я скрываю какие-то недостатки этого клина или еще что-то. Нет. Просто без испытаний ничего нельзя было сказать утвердительно: ни хорошее, ни плохое.
    Ну что ж, подведу итоги. Благо, снега было уже всякого и много. :)
    ПО плюсам: довольные соседи, :)], а я могу каждый день к лошадям сьездить. Кстати сказать, сейчас полметра слипшегося снега, оттепель стоит больше недели. Даже лошади тяжело идти. В низинах больше метра - лошади по грудь. Если бы не этот клин - хождение к лошадям превратилось бы в мучение. Дорога вылизана просто идеально. Сегодня сосед с недоверием позвонил и не поверил, что дорога вычищена моей машиной, хотя уже виде чищенную дорогу (а клин не видел). Приехал проверил на переднеприводной :)
    Могу уверенно сказать, что потраченные деньги на клин и топливо уже отбил, не платя за зачистку. Не говоря про то, что это делаю когда хочу и как хочу, а не когда техника есть.
    По минусам:
    При заезде надо рассчитывать, чтобы можно было бы выскочить с клином навылет по сквозной дороге, или достаточное место для разворота. И это место Вам придется вычистить, т. е. расталкать снег по сторонам. Но толкая отвал одной стороной клина, это делается очень легко. Отвал просто сдвигается на ширину половины клина. У меня этот размер 1.25 см (ширина всего клина 2.5 метра). Тяжело было (у меня) когда полметра мокрого снега было. Тогда перед собой толкаешь такую гору, что не видно дорогу перед собой.
    Сильно увеличивается радиус поворота. В узких поворотах можно не развернуться. Тогда получитесь в западне: в перед снег не дает, взад после первого раза будет тяжело выйти. Я повороты сильно раздвигал в стороны. Ибо в следующий раз некуда будет снег сдвигать.
    При повороте также надо рассчитывать, что не было очень много снега перед клином. Причина - при повороте получается, что не сдвигаешь снег всколзь, как по прямой дороге, а толкает его боком клина. Нагрузка увеличивается. Может или стянуть машину, или забуксовать (если снизу грунт слабый). Избегается это просто: вначале не поворачиваешь, а сталкиваешь прямо, сдаешь назад, а потом с пустым клином поворачиваешь. Тогда никаких проблем.

    Так же ВАЖНО: Еще есть заморочка, которая связана с конструктивной недоработкой. Когда толкаешь мокрый снег, временами липкий снег поднимается столбом больше 2 метров, а потом обрушается на капот. У меня таком образом немного повредило краску. Надо делать сверху клина закругление, не дающее подниматься так снегу. Так же отсутствие этого закругления не дает пухлый снег чистить на скорости. Пушняк в 30-40 см можно чистить, как при обычной езде. Но у меня он перескакивал через клин, капот, и засыпал лобовое, даже дворники не успевали сметать. Приходилось со скоростью не более 30 км, иначе дороги не было видно. Было бы закругление - пушняк просто бы улетал бы за несколько метров в сторону в откос :)
    По недоработкам, которые показали испытания:
    1. Как уже выше писал- закругление.
    2. вместо фанеры обшивку клина сделать из листового железа. Один раз оторвал лист фанеры. Плюс фанера расслоилась, особенно по оттепели. Будем летом переделывать.
    3. Ошибка была в том, что сделал очень плотно подсоединение к машине. Одно дело, когда подсоединяешь клин в гараже на чистой дороге, а совсем другое - когда в сугробах. Эти миллиметры очень тяжело поймать. Буду крепления переделывать на очень свободные - два-три диаметра фиксирующего штыря. Все равно, когда толкаешь, штырь зажимает и не бьет. Плюс сам штырь с фиксатором.
    4. основа клина сделана из трубы 40*80. Так вот, по низу, где труба идет по дороге, надо приваривать полоску железа, 3-4 мм. Как не странно, трубу стирает, и не слабо. Думаю, за две зимы будет протерта насквозь. А так этот износ будет на полоске. При надобности ее будет легко заменить.
    Будем вышеуказанные недоработки летом переделывать.

    Теперь что можно сделать еще, для облегчения работы и при это будет более качественная чистка, особенно при очень больших снегах.
    1. Надо сделать снизу клина обратный отвал. (в пятницу сниму видео, где покажу наглядно, что имею в виду).Тогда при сдавании задом клин будет всплывать и подниматься, оставляя снег. Потом, при переднем ходе, его столкаешь начисто. Теперь же, в данном конструктиве, при здавании задом он сгребает снег, а потом при езде вперед, на дороге остается куча снега. Особенно это загревание клином снега под машину мешает при чистке площадки для разворота. Площадка вся в кучках. Потом они закатываются, и уже не срезает их клин.
    При большом снеге, если чистка не разовая, надо думать, чтобы отвал сдвинуть как можно дальше в откос. С таким конструктивом близко к откосу подойти страшно, машину стягивает, как только поймает наклон откоса. Пару раз уже откапывали машину.
    Для этого надо сделать надставку в длину на клин, наращивание крыла клина. После того, когда основная дорога уже почищена, ставить крыло и сдвигать уже расшевеленный снег в откос. Но у меня такое не пройдет на данный момент, много деревьев по самому краю дороги. Раньше никогда и никто ее не чистил зимой. Теперь при работе клином я увидел, какая это помеха. Летом все деревья на 2 метра от дороги буду убирать. Пару пней поймал, из-за этого погнулся соединительный штырь вместе с креплением на ланжероне. И немного, несколько миллиметров погнуло нижнюю соединительную трубу клина. Сейчас приходится их обходить, получается в это месте заужение дороги. А так как отвал снге уже больше метра в высоту, то теперь это приводит к существенному сужению дороги. Если будут завеи, эти места задует напрочь.
    Ну вот вроде все :)
    Сейчас вставлю картинку клина, где помечу проблемные места :)
     
  10. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674
    Адрес:
    Литва
    На первом фото помечено: 1. Соединительная труба, которую подогнуло при встрече с пнями.
    2. лист жести обратного отвала. И клин будет подниматься, а не грести снег под машину.
    3. Закругление, чтобы снег не шел на капот и лобовое.
    Второе фото- такое надо сделать крыло клина, чтобы сдвигать отвал в откос.
     

    Вложения:

    • клин перед разборкой.jpg
    • выехали на поле hbcjdfyys.jpg
  11. Valera2829
    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.194

    Valera2829

    Живу здесь

    Valera2829

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.12
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    1.194
    Адрес:
    Украина
    Добрый день, Алексей. А вот если "пройтись" таким електродиком по соприкосаемой с почвой поверхностью металла- то веса конструкция добавит от силы в несколько сот грамм, но зато даст возможность не только в зимний период- до бесконечности:victory: чистить дороги, но и летом, по асфальту погонять (ну так-, прикола ради:aga: ...).
    А есть еще электроды Т590- они мне больше нравятся, может просто там качество лучше было. Но можно и автогеном пройтись с "сормайтом".
    Удачи ! И спасибо за труд! :hello:
     

    Вложения:

    • изхносоустойчивая по абразиву наплавка.jpg
  12. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.674
    Адрес:
    Литва
    Ну что еще могу сказать напоследок: все -таки неподготовленность дороги (кусты, отсутствие нормального разворота) дало свои результаты. Мы сожгли в конце концов сцепление. Самое интересное, что по прямой идет на холостых. А сожгли на развооротах, когда надо несколько раз с клином взад-вперед сдать, чтобы развернуться. Теперь точно буду летом готовить так, чтобы можно было развернуться с минимальны количесвом дерагний назад-вперед. Лучше всего просто кольцевое разворачивание или или проезд навылет.
     
  13. led1
    Регистрация:
    26.08.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    led1

    Новичок

    led1

    Новичок

    Регистрация:
    26.08.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Здорово! мне понравилось.
     
  14. ЕгорПомисов
    Регистрация:
    21.12.12
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    ЕгорПомисов

    Новичок

    ЕгорПомисов

    Новичок

    Регистрация:
    21.12.12
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Киев
    спасибо Алексей, идея супер! Вот автомобиль немного жаль...сделать бы какой трактор маленький или типа миотоблока.
     
  15. Евгенбойчук
    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Евгенбойчук

    Участник

    Евгенбойчук

    Участник

    Регистрация:
    03.06.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Aleksej2000, Aleksej2000, спасибо