1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Байпас в системе с естесственной циркуляцией

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем boo11, 26.12.12.

  1. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Россия
    О каком спрашиваете? Если шариковый то это польский Tec - Pol ZR -40 привезли из Белорусии. Если лепестковый то это ITAP. Ничего пока не делал - жду весны, ставить буду итаповский. Шариковый или задарю кому нибудь или продам.
     
  2. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    А как он полностью называется, не подскажете?

    Позвольте поинтересоваться, почему выбрали ITAP`овский?

    Кстати, в каких краях России находитесь? Может быть я купил бы у вас шариковый.
     
  3. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Россия
    Итаповский Ду 40 был куплен первым, такой сейчас и стоит в системе правда Ду 32. На антифризе пять лет жалоб нет. Польский ZR -40 (Ду 40) купил от жадности (смотрю народ ищет) - нашёл единственное место где можно было взять именно польский в Минске. А под Новый год дружок белорус поехал мать навестить. Упросил его крюк сделать. А так да, клапан добротный видимо из приличного чугуна отлит. И сделан аккуратно. Живу - Химки.
     
  4. Zeratul66
    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    19

    Zeratul66

    Живу здесь

    Zeratul66

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Томск
    Читал о шариковом, который нужно на вертикальную трубу ставить. Где читал не подскажу но кто то и на этом форуме отписывался. Поэтому такой вариант для себя делать и не стал. И рад что сделал с энжектором. Очень удобно, не нужно крутить вентели, эл. отключили тоже все без проблем.
     
  5. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    ITAP - это ведь только производитель.
    Все таки нашел полное название подходящего для этих целей клапана.

    ITAP CLAPET - дисковый обратный клапан.

    Другие модели клапанов ITAP (EUROPA, ROMA, YORK, BLOCK) являются пружинными клапанами, так что для ЕЦ не подойдут без доработок.

    itap clapet.JPG

    Нашел на "мантерпити" тему с обсуждением этой модели клапана. Вот какую хитрость там предлагают применить (рассказываю своими словами, как я понял).
    - У клапана есть диск на шарнире. Производитель рекомендует устанавливать его на "горизонтальный участок трубы или вертикальный с подачей снизу". Но это для ПЦ.
    - Разместим клапан на трубе вертикально таким образом, чтобы диск под своим весом открылся (на диске балансировочная шайба тянет его "к земле"). То есть наоборот - подача сверху.
    - Тогда в естественном положении клапан будет открыт, а при работе насоса он должен поджиматься напором насоса снизу.
    - Просвет в открытом клапане меньше диаметра трубы. Поэтому используем переходник и клапан бОльшего диаметра. Например, труба 1" + переходник на 1 1/2" + клапан 1 1/2" + переходник на 1". Клапан еще не держал в руках, может быть и в мануалах на него будут диаметры просвета. Если у клапана 1 1/2" просвет меньше, чем у трубы 1" - можно использовать клапан хоть на 2".

    Как я понял все прочитанные за эти дни темы по обратным клапанам для резервного ЕЦ:
    • Дисковый беспружинный клапан (типа ITAP CLAPET) ставим вертикально, подача ЕЦ сверху (насос "подпирает" напором снизу)
    • Шариковый безпружинный клапан (типа ZWR 40) ставим вертикально, подача ЕЦ снизу (насос "подпирает" напором сверху). У него же сверху (при такой схеме) упоры, не дающие шарику заткнуть просвет. А при опускании шарика вниз он закрывает достаточно плотно. Правильно, обладатели ZWR 40?
    • Ставить горизонтально - на свой страх и риск
    • Использовать пружинные клапаны с доработками (выдернуть пружину) - на свой страх и риск (не моё)
    Прошу высказаться обладателей клапанов обеих моделей.
     
    Последнее редактирование: 13.03.14
  6. SLAWAK70
    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    369

    SLAWAK70

    Живу здесь

    SLAWAK70

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    Томск
    Насосный узел с двойным байпасом, кран+лепестковый (со шторкой на оси) клапан "Itap", установлен как положенно-на горизонтальном участке обратной линии (уклон к котлу) Все работает как должно.
    Если бы делал сей-час то кран 2" на байпасе не ставил бы-лишний и всегда закрыт, но может потому что ЕЦ хорошая:victory:
     

    Вложения:

    • НУ_001.jpg
    • НУ_002.jpg
  7. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Россия
    Ну почему же. Допускается горизонтальная установка. Там отказывать нечему. Попробовал водичкой погонять - работает без проблем. И изготовители этого узла ставят клапан и в горизонтальном и в вертикальном положении.
     
  8. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Россия
    А с чем подмотано (белым) авиационный ВГО - 1?
     
  9. SLAWAK70
    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    369

    SLAWAK70

    Живу здесь

    SLAWAK70

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    Томск
    Лен+герметик автомобильный силиконовый (г Казань)
    Потеплело и у нас, выявил сегодня такую фигню:ogo:: топится котел-все тепло идет только в ТА, насос принципиально не включаю, кран на байпасе закрыт-tподачи под 90 и терморегулятор прикрывает поддувало, а низ ТА=65. Открываю кран: t подачи и верх ТА~90-95 низ ТА=82 и терморегулятор котел душит, нижняя t медленнооооо ползет, 1градус в 20мин. Включаю насос: верх-низ-85, поддувало приоткрывается на пол сантима, горение возобновляется наверно до 90 дойдет и опять прикроет регулятор (ждать не стал пошел спать)
    Вывод сделал такой: клапан против крана 2" имеет большЕе сопротивление, хотя заявлено как нулевое
    :mad:Насос сниму, он нафиг там не нужен, поставлю лучше на радиаторный контур и термоголовку что бы хоть как то управлять температурой подачи в СО, а то ну очень жарко:|: если выше 60-70
     
    Последнее редактирование: 15.03.14
  10. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Клапан горизонтально + два фитинга 90*
    Против крана, верно?

    Может быть попробуете клапан вертикально поставить, чтобы при выключенном насосе диск открывался под действием силы тяжести?

    Всего то - черные повороты 90* заменить на тройники, поставить клапан вертикально, потом эти же повороты. Всего два куска трубы с резьбой.

    Это всем было бы очень полезно.
     
  11. SLAWAK70
    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    369

    SLAWAK70

    Живу здесь

    SLAWAK70

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    Томск
    Что то я туплю или чего не догоняю:faq: Фото видь представленно, черные-уголки Ду32...клапан-желтый-Ду50, чтобы что то переделывать нужно слить воду...отсоединить и убрать котел, а потом еще поупрожняться с болгаркой и сварочным:)]Да и у клапана лепесток/шторка увесистая и если его расположить не по правилам-фиг его насос стронит. Я сам лопухнулся не туда насосный узел воткнул, буду переделывать, а насос стоит самый слабый "Вило" 30/2
     
    Последнее редактирование: 15.03.14
  12. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Извините, это я не внимателен. Не заметил, что весь узел целиком (байпас+насос) у вас не перекрывается кранами. А как же насос менять в случае чего?

    Здесь так не думают. Я тоже полагаю, что у насоса предостаточно "дури", чтобы закрыть обратные клапаны при такой установке.

    Сам клапан еще не держал в руках, но на схеме у диска видел балансирующую гайку. Если понадобится - можно и облегчить.
     
  13. SLAWAK70
    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    369

    SLAWAK70

    Живу здесь

    SLAWAK70

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    Томск
    Мы наверно про разные клапана говорим:faq:У меня вот такой, там перекрывающий блин-толстый, тяжелый. @PavelTLT, нарисуйте схемку/рисунок я нефига не пойму как вы его хотите воткнуть:flag:
    [​IMG]
     
  14. Denis063
    Регистрация:
    06.09.13
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    Denis063

    Участник

    Denis063

    Участник

    Регистрация:
    06.09.13
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Самара
    Доброго времени суток, что то тема утихла. Знатоки, что скажите про такой девайс?
     

    Вложения:

    • 11.jpg
  15. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.802

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.802
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    По одному из "отзывов" - ..помогает заметно, только на 3-й скорости.

    ...ДА, при ЕЦ радиаторы работают с большой разницей по температуре, когда включаешь ПЦ температура выравнивается, правда работает только на 3-тей скорости насоса, видимо какие-то законы расчёта ижекторного эффекта. Возможно если был бы кран - то было бы на много эффективней при перекрытии перетока, но я специально не ставил, чтоб не забыть открыть
    https://www.forumhouse.ru/threads/77649/page-25#post-17590819

    ..На скоростях ниже циркуляция, в основном, в "коротком кольце".
    По типу .."бега собаки за собственным хвостом".:um::ogo:
    ...
    Т. е. насос работает непроизводительно.
    И бОльшая часть его возможностей / эл. энергии тратится на никому не нужную (?) "закольцовку"
    "всаса" насоса с его "выхлопом".
    ...
    Если же "инжекционные" патрубки "далеко" входят в трубу, - добавляются сопротивления для режима ЕЦ.
    Большая разница по температуре -
    результат слабого цирк. давления / больших гидр. сопротивлений в системе.