1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,33оценок: 3

Itron Gallus (смарт-карта)

Тема в разделе "Оборудование и эксплуатация систем", создана пользователем Lorans123, 28.12.12.

  1. yury98
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    90

    yury98

    Живу здесь

    yury98

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    90
    Адрес:
    Москва
    Получается, что может
     
  2. new469
    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    6.516
    Благодарности:
    2.128

    new469

    Живу здесь

    new469

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    6.516
    Благодарности:
    2.128
    Адрес:
    Тверь + МО + Москва
    70% заряда не гарантируют работу несколько лет. На примере GPS треккера - после 30% остатка
    заряда он очень быстро перестаёт работать.
     
  3. yury98
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    90

    yury98

    Живу здесь

    yury98

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    90
    Адрес:
    Москва
    Если за первые 10 лет он потерял всего 30%, то почему не проработает ещё 10 лет в том же режиме? Карточку вставляю примерно раз в полгода.
     
  4. sas_000
    Регистрация:
    13.05.08
    Сообщения:
    508
    Благодарности:
    138

    sas_000

    Живу здесь

    sas_000

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.08
    Сообщения:
    508
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    Москва
    с 2009 г. пока работает. У некоторых людей после "кончины" батареи закрывался клапан, у некоторых нет, от чего зависит х. з. Счетчики брали в одном месте
     
  5. new469
    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    6.516
    Благодарности:
    2.128

    new469

    Живу здесь

    new469

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    6.516
    Благодарности:
    2.128
    Адрес:
    Тверь + МО + Москва
    Потому что потерю емкости определили по напряжения в режиме ожидания. И это очень неточно. Надо при этом учитывать температуру батареи. А счётчик измеряет только температуру газа. Вдобавок, кроме потери емкости у батареи растет внутреннее сопротивление. И это в какой-то момент приведёт к тому, что в момент передачи данных (когда ток потребления максимальный), напряжение упадёт ниже минимально допустимого и счётчик заблокирует подачу газа. Про аналогичную ситуацию с GPS треккером выше сказал.
     
  6. yury98
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    90

    yury98

    Живу здесь

    yury98

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    90
    Адрес:
    Москва
    Думаю, что до 30% ёмкости счётчик будет работать. В любом случае при каждом прокатывании карточки в МОГ буду спрашивать про заряд.
     
  7. new469
    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    6.516
    Благодарности:
    2.128

    new469

    Живу здесь

    new469

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    6.516
    Благодарности:
    2.128
    Адрес:
    Тверь + МО + Москва
    Конечно, думать всегда полезно. :aga: Но выше уже сказал, что измерение напряжения батареи никак не отражает изменение её внутреннего сопротивления, что не менее важно остаточной емкости.
     
  8. yury98
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    90

    yury98

    Живу здесь

    yury98

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    90
    Адрес:
    Москва
    Из даташита производителя этого не видно.
     

    Вложения:

  9. new469
    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    6.516
    Благодарности:
    2.128

    new469

    Живу здесь

    new469

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    6.516
    Благодарности:
    2.128
    Адрес:
    Тверь + МО + Москва
    Не видно, что внутреннее сопротивление увеличивается со временем? Это свойство любой батарейки.
    https://www.forklift.blog/blog/kak-vnutrennee-soprotivlenie-vliyaet-na-proizvoditelnost-litij-ionnykh-batarej?ysclid=lmyt54kkrp153478675
    А в даташите вооще не указано внутреннее сопротивление. Хотя там графики разрядной характеристики
    наглядно показывают, что определять емкость по напряжению крайне ненадёжно. Сначала напряжение
    падает очень медленно, а потом резко падает.
     
  10. yury98
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    90

    yury98

    Живу здесь

    yury98

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    90
    Адрес:
    Москва
    Если напряжение падает медленно и по прямой, значит внутреннее сопротивление не меняется.
     
  11. new469
    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    6.516
    Благодарности:
    2.128

    new469

    Живу здесь

    new469

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    6.516
    Благодарности:
    2.128
    Адрес:
    Тверь + МО + Москва
    Ошибаетесь. ЭДС и внутреннее сопротивление батареи мало связаны. И внутреннее сопротивление
    может расти линейно, так же как падение напряжения батареи под нагрузкой. Медленно - это всё относительно. Увеличиваете нагрузку - падает быстрее. А в случае счётчика в момент регистрации
    симки в GSM сети нагрузка возрастает очень сильно - в сотни раз. И в этот момент счётчик может
    заблокироваться, хотя до этого момента напряжение батареи было вполне достаточное.
     
  12. yury98
    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    90

    yury98

    Живу здесь

    yury98

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    90
    Адрес:
    Москва
    Из графика производителя этого не видно. Разряд при фиксированном токе линеен.
    Если бы это бы сильноточный потребитель, типа рации или двигателя, то возможно изменение сопротивления, но не в нашем случае.
     
  13. Igor3
    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.620

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Igor3

    Ничего не рекламиро(вал/ю)! Совпадения–случайны!

    Регистрация:
    29.05.12
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    13.620
    Адрес:
    Москва
    Не совсем так — мы ж про галлус говорим — там передача данных (карта-счетчик) не самая энергоёмкая процедура — открытие/закрытие клапана гораздо потреблядьнее, и как пик — начальное тестирование на утечку газа при открытии клапана :).
     
  14. new469
    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    6.516
    Благодарности:
    2.128

    new469

    Живу здесь

    new469

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    6.516
    Благодарности:
    2.128
    Адрес:
    Тверь + МО + Москва
    Что не видно? Рост внутреннего сопротивления? Конечно не видно так как это весьма долговременный процесс. И разряд линеен не всегда - сначала он линеен, а потом кривая разряда почти вертикальной становится.
    Нет, рост внутреннего сопротивления батареи происходит в любом случае из-за химической деструкции поверхности электродов и образования изолирующих плёнок со временем.
    Вдобавок GSM передатчик и есть рация. Хотя это я не про Галлус.
    Но электродвигатель в Галлусе присутствует. ;)
     
    Последнее редактирование: 26.09.23
  15. new469
    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    6.516
    Благодарности:
    2.128

    new469

    Живу здесь

    new469

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.11
    Сообщения:
    6.516
    Благодарности:
    2.128
    Адрес:
    Тверь + МО + Москва
    Да, верно заметили. Я говорил про GSM счётчик. При передаче данных в Галлусе потребление мизерное. Вот электродвигатель и подсветка основные потребители.