Есть ли жизнь на Марсе?

Тема в разделе "Наша любимая дача", создана пользователем Vodopad, 28.12.12.

  1. Pollak
    Регистрация:
    06.01.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2

    Pollak

    Человек мира

    Pollak

    Человек мира

    Регистрация:
    06.01.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Иркутск
    А я так туда и не съездил... Говорят, там очень красиво!
     
  2. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Вчера жгли масленицу. Ох, и нажглись! Аж сегодня на работу приехал только в 10 часов. К счастью, никто этого и не заметил... А перед этим я проехался-таки на собаках до Ангары. Вот мой маршрут, обведённый красным:
    hhj.jpg
    Получилось 30 км. Как я и расчитывал, туда ехал почти час, а обратно почти полтора часа. Причём, впервые я ни разу не подгонял собак, наоборот, всю дорогу только и мечтал, что они устанут и понесут чуть медленнее. Дело в том, что было холодно и промозгло. Около 10 градусов мороза, пронизывающий ветер, хмуро, и с неба начинала сыпаться какая-то мелкая снежная крупка. Вода, которая залила поверхность льда два дня назад, замёрзла и превратилась в гладкую ледяную поверхность, местами бугристую, а местами покрытую острыми вмёрзшими льдинками. Тормозить на такой дороге было совершенно бесполезно, зато легко можно было потерять равновесие и нашинковаться на ледяной тёрке на бесчисленное множество Водопадовых лоскутков. Поэтому всю дорогу туда я изо всех сил старался не упасть, одновременно отчаянно удерживая лыжи параллельно с помощью нечеловеческого, до судороги, напряжения заповедной мышцы промежности, которую редко когда вообще приходится заставлять работать. Я аж вспотел, несмотря на зябкий ветерок. А Китой кончается так: Китой, Китой, и вдруг, раз - и Ангара. Главное, успеть остановиться, потому что Ангара здесь не замерзает. А сплавляться до Енисея вовсе не входило в мои планы. Я потоптался по кромке льда, пообозревал окрестности и позяб. Смотреть там и вправду нечего. Плоские, невысокие берега, покрытые льдом и чахлым кустарником. Местность, открытая всем ветрам. Только рыбаки здесь частые гости, в устье большой реки хорошо клюёт. Но, не сегодня. В такую погоду вся рыба уходит на дно.
    Когда ехал обратно, у меня уже было время вертеть по сторонам головой. Я внимательно оглядывал остатки быков от старого моста. Интересно, что такие быки я нашёл, по крайней мере, в восьми местах! Некоторые из них, возможно, соединяли берег с островами, где могли быть пастбища и покосы, а некоторые похожи на крепление бон - плавучих бревенчатых отбойников для сплавляемого леса. Долгие годы Китой был сплавной рекой, лишь в конце восьмидесятых это дело прекратили, но топляки и канаты от бонов можно найти здесь до сих пор. И всё же, мост был, и не один... Я заинтересовался и начал искать в интернете подтверждение моей теории. Пока не нашёл. Однако, село Китой имеет древнюю историю. Основано оно ещё до 1700 года, как станция на московском почтовом тракте. С тех пор тракт несколько раз менял своё положение, и мосты, соответственно, тоже. После того, как в 53-м смыло последний деревянный мост, который, кстати, я так и не знаю, где находился, почти 10 лет переправа осуществлялась по понтонному мосту, пока в 60-х не построили тот мост, через который я проезжаю два раза в день. Поиски истории мостов привели меня к поискам исторических карт, вплоть до такой:
    Старый Байкал.jpg
    Это первая карта Байкала. Север здесь снизу, что необычно. Кроме того, я нашёл очень много исторических фактов по московскому тракту и истории Иркутска. Очень много исторических фото! Как это интересно! Странно, почему я в школе не любил историю? А вот про Ангарск фактов и фотографий очень мало. Это и понятно, история города весьма непродолжительна. Зато очень интересно было узнать про первоначальный тракт, ведущий в Китай прямо через хмурый и суровый хребет Хамар-Дабан. Этот путь существовал не одно столетие, и остатки его я сам лично видел в окрестностях метеостанции. Когда-нибудь расскажу об этом поподробнее... Кстати, по этой ужасной горной и опасной дороге перевозили несколько сотен тысяч пудов чая в год, а обратно везли изделия русских промышленников. Мануфактура, кожа, одежда... Удивительно, на Китай когда-то работало около трёхсот фабрик по России, из них в Москве больше сотни. Россия одевала Китай! Или я чего-то не понимаю... А в Иркутске тоже долгое время существовал понтонный мост:
    bdfbfc612b19bfb_s0.jpg
    Здесь меня заинтересовал величественное сооружение на противоположном берегу. Оказалось, это иркутский Кафедральный собор, который не сохранился до наших дней. История его очень похожа на историю храма Христа Спасителя. Только решение о восстановлении собора ещё не принято, хотя разговоры об этом, вроде бы, ведутся. Очень интересно! Почитайте про историю собора.
    Вот. А в 1936 году на этом месте появился настоящий мост, который сейчас называется "старый ангарский". Строили его около четырёх лет.
    193507_4.jpg
    Причём, сам мост был построен, как памятник Ленину. Об этом свидетельствует табличка у начала моста. Меня всегда это удивляло. Я почти каждый день гулял по памятнику Ленину!
    193612_1.jpg
    В общем, всё это очень интересно! Но, на сегодня хватит. Хорошего понемножку!

    Ну, да! Вот, и я говорю!
     
  3. Arsenal&Natalya
    Регистрация:
    10.05.08
    Сообщения:
    20.119
    Благодарности:
    71.069

    Arsenal&Natalya

    Via scientiarum

    Arsenal&Natalya

    Via scientiarum

    Регистрация:
    10.05.08
    Сообщения:
    20.119
    Благодарности:
    71.069
    Адрес:
    Жизнь за МКАД
    Игорь, как же ты здорово рассказываешь! спасибо!
     
  4. Fixer
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0

    Fixer

    Живу здесь

    Fixer

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Вот, нашел: "Зимний Байкал"

    Зимний Байкал.jpg
     
  5. мышма
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    755
    Благодарности:
    70

    мышма

    просто здесь

    мышма

    просто здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    755
    Благодарности:
    70
    Адрес:
    С/З М.о
    :ogo: :super: Ну нет слов! до чего же и правда уникальное место этот священный Байкал! :hello:

    Vodopad, Игорь, про маршрут на собаках до Ангары тоже захватывающе-интересно! :super: Ну и вобще вся история края познавательна! Спасибо! :love:
     
  6. PMarina
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    291

    PMarina

    Живу здесь

    PMarina

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    291
    Адрес:
    Самара
    Присоединяюсь к предыдущему оратору, зачитаешься:super:! После прочтения опусов Игоря муж задал мне вопрос: "А че это мы до сих пор на Байкал не съездили?"
     
  7. АлексЛис
    Регистрация:
    14.10.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    124

    АлексЛис

    Новичок

    АлексЛис

    Новичок

    Регистрация:
    14.10.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    Анжеро-Судженск
    Игорь, тему читаю с самого начала и с удовольствием. Об Ангарске свои воспоминания имею...С тех пор из Байкала очень много воды утекло через Ангару в Енисей. В 1974 ехал в поезде, в сторону Усть-Илимска.В дороге разговоры всегда душевные, искренние, старики с житейской мудростью, молодые с вечным оптимизмом! Как ни странно и лица, и беседы эти теплые, запоминаются надолго. Выйдет каждый на своей станции и понесет душевную поклажу дальше. И остаётся только помнить, что есть такой замечательный человек, рад бы встрече -но не встретишь. В вагоне с нами ехала девушка (лет 20-25) с Ангарска, узнав, что я еду в никуда, и меня никто не ждет, стала звать в Ангарск. И с таким задором рассказывала о своём родном городе... С тех пор этот город у меня на слуху, в котором я так и не побывал, но всегда была интересна информация об Ангарске. Можно было уехать с этой девушкой, но у меня была своя дорога на Крайний Север, и было мне 16 лет...
     
  8. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Почему-то зацепил меня "мостовой вопрос"... Точного ответа я найти так и не могу. Не пишут про первые мосты через Китой ни слова, кроме того, что деревянный мост был окончательно разрушен в 1953 году. Вроде, совсем недавно, а где он был? При этом, считается, что каменный мост построен по пути старого московского тракта. Что-то я совсем запутался... А наводнением смыло мост в посёлке Китой, который ниже на несколько километров. Интересно, что, чем больше я копаюсь в интернете, тем больше нахожу путаницы. Люди не знают элементарных вещей. Есть, например, фото понтонного моста, которым пользовались в период, когда смыло старый, но еще не построили новый.
    1240205309_pantoni.jpg
    Причём, пишут, что:
    Предположительно... Неужели никто не помнит? И зачем в 1940 году корячиться на понтонах, когда ещё работал деревянный мост? Вы посмотрите на этот мост! Как по нему могли передвигаться автомобили и техника, которой было уже не так мало в 61-м году? Что-то здесь не так...
    Каждый школьник в Ангарске знает, что улица Московская в точности повторяет старый Московский тракт. Об этом свидетельствует и обелиск, установленный в скверике на высоком берегу Китоя. Называется он "Памятник декабристам".
    dekabr.jpg
    Но улица Московская заканчивается в районе моста... Сомневаюсь, что первый мост здесь и был. И вот почему: Я нашёл список станций почтового тракта от Иркутска в сторону Томска 1808 года.
    Cтанции1808.jpg
    Зуевская, Биликтуй и Мальтинская, которая уже за Усольем. Причём, деревня Биликтуй считается одной из самых старых в Усольском районе. Вот что пишут:
    Значит, тракт шёл через Биликтуй. Что же Китой? Сейчас это микрорайон города, но сначала был посёлком. Тут возникла путаница. Есть данные про церковь в селе Китой:
    Выходит, Китой старше Биликтуя? Дело в том, что это село называется теперь Старый Китой. Находится оно выше на десяток километров, напротив Ангарска. А на месте микрорайона Китой почти ничего не было, за исключением деревенек Зверево и Усть-Китой, которые располагались в устье реки. Причём, про такой Усть-Китой я вообще ни разу не слышал, однако, есть данные, что там находилась часовня, приписанная к Христовоздвиженской церкви села Биликтуй. И только в 1898 году, когда построили первый железнодорожный мост через реку, появилась станция Китой, откуда и начал плясать через полвека быстрорастущий город Ангарск. В том же 1898 году первый поезд пришёл в г. Иркутск.
    Ох! Я не утомил? Заканчиваю... Какие же выводы я сделал? Очевидно, что тракт проходил прямо через деревню Биликтуй, потому что есть факт, что: " В 1894 году с обоза, шедшего из Томска, у ямщика из заларинских крестьян Смолина украли три пуда бобровых шкур прямо в центре села среди белого дня. " Предлагаю вам посмотреть на карту:
    тракт.jpg
    Я развернул её на 90 градусов, чтобы больше влезло. Видите в правом верхнем углу синюю линию? Это современная улица Московская в Ангарске. Я по ней каждый день езжу на работу. А теперь посмотрите в левый нижний угол снимка. Зелёная линия, которая доходит до реки, совпадает с нынешней дорогой в Биликтуй от современного асфальтированного тракта. Я лишь продолжил её немного за само село. Сейчас там луга. Навстречу ей через всю излучину идёт другая зелёная линия, по территории Микрорайона Китой. Причём, идёт она по широкой главной улице. Как вы думаете, она называется? Внимание! Барабанная дробь! Это улица трактовая! Вуаля! Все без исключения улицы трактовые, котрые я знаю, совпадают с направлением старого тракта. Посмотрим на эту излучину поближе:
    мост.jpg
    Как я уже говорил, во время своего путешествия по реке на собаках, я обнаружил несколько хорошо различимых остатков от деревянных быков. Здесь я обозначил их стрелочками. Как видим, прослеживается сразу два направления Московского тракта. Очевидно, что существовало два моста, возможно, в разное время. Но, это ещё не всё. Буквально в ста метрах выше хорошо различимы ещё два быка.
    мост2.jpg
    И здесь на берегу даже сохранились какие-то дороги, ведущие по направлению к бывшему мосту. Что это? Неужели, был и третий мост? Но, и это ещё не всё! Выше по течению прекрасно сохранились ещё три возможных направления переправы, причём, совсем рядом с моим домом. Вот, например, одно из них. Я снова развернул картинку на 90 градусов. Север слева.
    мост3.jpg
    Этот бык прекрасно виден с берега. Если перекинуть через него воображаемый мост на островок, то дальше и строить ничего больше не надо. Я нанёс наиболее вероятное направление тракта пунктиром. По островам дорога выходит в нынешний посёлок Северный, от которого - видите сплошную синюю линию - и начинается пресловутая улица Московская. Причём, посмотрите на самый первый снимок, эта дорога получается значительно короче предыдущей. Неужели, там, где теперь стоит мой дом, когда-то гремели телеги с китайским чаем и заморскими товарами? А трасса, по которой я гоняю на собаках, выходит через ровное поле прямиком на село Биликтуй. А вдруг это и есть остатки древнего тракта? Однозначного ответа я до сих пор не нашёл... А давайте глянем поближе!
    круг.jpg
    Зелёная неровная линия - это моя рабочая трасса протяжённостью 6,5 км. Белая широкая дорога - это не дорога, а трасса подземного нефтепровода, который как раз в том году ремонтировали. По полю там и сям заметны полоски потоньше. Это самые обычные полевые дороги в одну колею. А теперь обратите внимание на размытую светлую линию, перечёркивающую мой круг. Она шире обычной дороги, но не наезжена. Она протоптана. Это множество параллельных тропинок, протоптанных коровами, которые из года в год каждый день идут на пастбище и обратно по одной и той же дороге. Потом эта дорога пересекает речку Биликтуйку и выходит прямо на центральную улицу села Биликтуй. Не правда ли, очень похоже на след от старого тракта? Может быть, коровы идут по пути своих далёких пра-пра-прабабок?
    Однако, интересное это дело оказалось - копаться в прошлом!
     
  9. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Кстати, соревнования перенесли на воскресенье. Готовы держать за меня кулачки? Я записался на 3 км нарты, 5 км лыжи и 10 км лыжи, чем вызвал бурное восхищение бывалых каюров.
     
  10. Pollak
    Регистрация:
    06.01.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2

    Pollak

    Человек мира

    Pollak

    Человек мира

    Регистрация:
    06.01.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Иркутск
    Ничего себе, целое историческое исследование! Какой молодец! Это нужно публиковать. Хотя бы на одноклассниках, там есть ангарская группа.

    Могу немного загадок добавить. Около первого дома 95 квартала и садика есть кусок очень странной дороги. Это - бетонка, кусочек остался, метров 20. В одну сторону он точно смотрит на старый мост. Другим концом - на Ленинградский проспект, который является его продолжением. Но проспект в этом месте нарушен и делает поворот на улицу Горького. Ленинградский проспект раньше был этой бетонкой, потом его загнули и заасфальтировали. Версий происхождения этой бетонки две. Первая - временный аэродром для заброски грузов в строящийся город, вторая - это остатки этого древнего катаржанского тракта.
     
  11. Pollak
    Регистрация:
    06.01.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2

    Pollak

    Человек мира

    Pollak

    Человек мира

    Регистрация:
    06.01.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Иркутск
    Игорь, нужен твой мудрый совет.

    Забора между соседями нет. Коммунизм полный. Длина забора с каждой стороны - 40 метров. Перекопал весь форум, сколько людей - столько и шуток про заборы. Сам построить не могу, надо нанимать. Насчитали мне за 40 метров 77.000 - металлопрофиль на трубах и уголках, 65.000 - сетка рабица на трубах и рамы из уголков, 45.000 - металлпрофиль на всем деревянном, 36.000 - рабица на всем деревянном. Думаю взять самый дешевый вариант и сетку маскировочную или пластиковую прикрутить на рабицу. Такая простая штука - забор, вроде. Что ты посоветуешь?
     
  12. kiriya
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    2.181
    Благодарности:
    2.207

    kiriya

    В доме командовать должен кто-то одна :)

    kiriya

    В доме командовать должен кто-то одна :)

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    2.181
    Благодарности:
    2.207
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А то ж! :) А можно поочереди - то на одной руке, то на другой? :)]
     
  13. Валентина
    Регистрация:
    28.01.08
    Сообщения:
    161
    Благодарности:
    1.125

    Валентина

    Живу здесь

    Валентина

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.08
    Сообщения:
    161
    Благодарности:
    1.125
    Адрес:
    Москва
    Готовы, готовы, ещё и друзей привлечем!
     
  14. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Чё-то дорого... Мой забор из профлиста и металлопрофиля обошёлся мне по себестоимости примерно 500 рублей погонный метр. Может, сейчас будет побольше. Но, вряд ли больше тысячи. В принципе, работы там не так уж и много. Могу помочь, если что.
     
  15. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Да! В семидесятые Ангарчане по праву гордились своим городом. На севере, конечно, своя романтика, но сейчас там уже мало осталось настоящих патриотов, при малейшей возможности народ стремится свалить в тёплые края. В Ангарске это не так заметно, всё же, сказывается былое воспитание. Значит, не суждено тебе было стать ангарчанином... А на Севере как судьба сложилась? Удачно?