Есть ли жизнь на Марсе?

Тема в разделе "Наша любимая дача", создана пользователем Vodopad, 28.12.12.

  1. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Если что, звони. Телефон есть на моём "собачьем" сайте в подписи.
     
  2. Fragn
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    39

    Fragn

    Участник

    Fragn

    Участник

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Старица
    Ок, меня Юра зовут. :hello:
     
  3. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Появились кое-какие фотки. В принципе, всё, как обычно, фотки, как фотки. Собаки дурацкие, я орущий, ничего нового...
    9033e6955f1b.jpg это финиш заезда на нартах. e04eb4b928eb.jpg А это старт.
    1e7d34b9b0ce.jpg Это старт пятёрки, 7576cabc6ff4.jpg а вот финиш.
    Пока всё... В прошлый раз, конечно, фотки были поудачнее.
     
  4. Arsenal&Natalya
    Регистрация:
    10.05.08
    Сообщения:
    20.119
    Благодарности:
    71.069

    Arsenal&Natalya

    Via scientiarum

    Arsenal&Natalya

    Via scientiarum

    Регистрация:
    10.05.08
    Сообщения:
    20.119
    Благодарности:
    71.069
    Адрес:
    Жизнь за МКАД
    Да ладно. отличные собакевичи, чего напраслину возводить :) На минуточку, кубковладельцы в паре с тобой :)
     
  5. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Фото не очень, зато выложили видео. Это только пока нарты, лыжи будут позже. На самом деле, сразу видно, что достойных конкурентов здесь совсем мало.
     
  6. Непогода
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    471
    Благодарности:
    1.012

    Непогода

    Ольга

    Непогода

    Ольга

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    471
    Благодарности:
    1.012
    Адрес:
    Новосибирск
    Ну, скромность конечно украшает, если...:close:, но свои (и собачьи) заслуги (достижения) тоже чего-то стоят:cool::aga:.
     
  7. мышма
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    755
    Благодарности:
    70

    мышма

    просто здесь

    мышма

    просто здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    755
    Благодарности:
    70
    Адрес:
    С/З М.о
    Интересное видео! :super: Овчарки, конечно, все просто супер-стремительны. Не знаю как лайки, но белые самоеды(?) показались, по-началу, комичны, всех запутали и сами в разные стороны...:aga:
    Ох и жись у вас там - драйв сплошной! :super::hello:
     
  8. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Вот ещё немного видео. Обратите внимание на лыжника с №13. Это победитель гонки на 5 км. Сразу видно, что он профессионал. Однако, как и я, тоже спотыкается перед финишем. Там просто какие-то колдобины на дороге. Мужчин в гонке на 10 км, почему-то, не запечатлели. Зато сняли, как стартуют юниоры. Обалденная скорость, не правда ли? И напоследок в ролике немного панорамы Байкальского льда и побережья Листвянки. Приятного просмотра!
     
  9. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Ну, и в завершение темы про ездовых собак приведу цитату известного исследователя Сибири, Забайкалья и Крайнего севера Матвея Матвеевича Геденштрома. В начале 19-го века благодаря ему была составлена наиболее точная по тем временам карта Иркутской губернии. Кстати, Иркутская губерния занимала раньше пространство от Енисея до Тихого океана, включая Камчатку, Чукотку, Сахалин и даже Аляску. На самом деле этого "русского" исследователя звали Матиас, но чаще всего благодаря таким "русским" только и проводились научные и географические изыскания. Вспомним Беринга (Витус Ионассен, хотя русские звали его Иван Иванович), Крузенштерна (Иван Фёдорович, при рождении Адам Иоган фон Крузенштерн), Беллинсгаузена (Фаддей Фаддеевич, он же Фабиан Готлиб), Черского, Чекановского и многих других. А настоящим русским гораздо важнее было обложить ясаком как можно больше новых народов и награбить как можно больше добра в своих грабительских рейдах.
    Итак, вот что пишет Геденштром о езде на собаках в своей книге: "Записки о Сибири", изданной в 1830 году, к которой я ещё вернусь немного погодя по другому поводу:
     
  10. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Слегка погрузившись в историю родного края, о которой раньше я имел довольно-таки смутное представление, я открыл для себя множество интересных и удивительных фактов. О многом я знал, но не задумывался над этим, а теперь постепенно все кусочки паззла складываются в голове в единую картину.

    Что примечательно: История освоения Сибири начиналась с севера. На территорию современной Иркутской области русские впервые пришли в начале 18-го века, поднявшись от Енисея по реке Верхней Тунгуске, ныне Ангаре. В 1730 году был основан Илимский острог, сегодня место, где он стоял погрузилось в воды Усть-Илимского водохранилища. Остатки острога были вывезены в музей деревянного зодчества Тальцы, что по Байкальскому тракту, и отреставрированы. Про этот острог я уже, кажется, писал в начале этой темы.

    В 1731 году был построен Братский острог. "Брацкий" - от слова: "буряты". Бурятский. Бурят тогда называли: "брацкие люди". Потом русские нашли волок на реку Лену и двинулись вниз по ней. Очень скоро казаки покорили местами недовольные и гордые, но, довольно-таки богатые, якутские роды, селившиеся в окрестностях. В 1741 году уже вовсю кипела жизнь в Якутском остроге, местный воевода уже сурово карал строптивых местных жителей, при этом не забывая грозить пальцем зарвавшимся, почуявшим волю, лихим казачкам. Интересы царя в то время были направлены на богатые пушниной северные окраины государства Российского. Но, эти форпосты были позже использованы и для исследования Крайнего севера, побережья Камчатки, Чукотки и для освоения Северной Америки. Через Якутск шла почта из Охотска, в том числе и вести о новых географических открытиях, совершённых Берингом, Дежнёвым и многими другими. А юг, Прибайкалье и Забайкалье, населённое воинственными "мунгалами", оставались до поры до времени не интересны российской короне. Лишь в 1761 году был основан Иркутский острог. Но очень скоро город неожиданно начал бурно расти и развиваться, чему в значительной мере способствовала всё более ширившаяся торговля с Китаем. Интересно, что эта торговля поначалу не очень уж нравилась русским купцам. Почему? Я обещал вернуться к словам М. М. Геденштрома? Вот, пожалуйста:
    Тем не менее, именно благодаря торговле с Китаем, строился и ширился старый Московский тракт. Пытаясь найти концы дороги в окрестностях своего дома, я наткнулся на любопытные факты о истории тракта на участке Иркутск - Кяхта. Оказывается, тракт имел несколько направлений. Это сейчас шоссе идёт параллельно железнодорожной магистрали, огибая Байкал с юга почти до устья Селенги, а потом сворачивает на юг, проходя через Улан-Удэ. Эта дорога удобна, почти не опасна и гориста лишь на небольшом промежутке. Но, при этом, она длиннее на пару сотен километров, чем прямой путь через хребет Хамар-Дабан. Удивительно, но царские инженеры в конце 18 века избрали именно прямой путь для строительства тракта. Естественно, строительство и эксплуатация дороги была сопряжена с большими трудностями. Поэтому создание этого направления заняло довольно много даже по тем временам времени. Однако, товары возили уже почти целое столетие. Как? Матвей Матвеевич, пожалуйста:
    Верхнеудинск - это нынешнее Улан-Удэ. Как видите, путь был весьма сложен и местами опасен. Кроме того, в случае межсезонья и непогоды ямщикам приходилось подолгу, иногда по несколько недель, пережидать на берегу. Всё это требовало скорейшего обустройства нового пути через горы...
    Для тех, кому интересно слушать дальше, ждите продолжения через один-два часа.
     
  11. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    С 1780 г. начались изыскания нового пути. В 1781г. Иркутский губернатор Франц Николаевич Кличка (1779-1783) представил Сенату проект сооружения дороги кругом Байкала через Тункинские горы. Предложил он также перевести на тракт несколько семейств крестьян Иркутской губернии. Дорогу должны были построить за несколько лет силами ссыльных, на содержание которых предполагалось потратить 36 тыс. 501 руб. 62,5 коп. К прокладке дороги приступили, но до конца проект Ф. Н. Клички выполнен не был.
    Дорога строилась долго, так как не имелось в Иркутской губернии архитекторов. Для этих целей временно были командированы инженерные чины.

    Чтобы получить больше денег с проезжающих, Иркутская администрация при генерал-губернаторе Восточной Сибири Борисе Борисовиче Леццано (1795-1802) запретила купцам перевозить товар через Байкал, заставляя их возить его по недостроенной дороге. Постановление это было отменено 23 мая 1803 г. генерал-губернатором И. О. Селифонтовым, который выполнял высочайшее повеление об окончательном устройстве этой дороги. Генерал-губернатор предлагал по окончании строительства тракта убедить без принуждения купечество пользоваться этой дорогой в связи с тем, что перевозка товаров через Байкал сопряжена с опасностью. Деньги на окончание постройки И. О. Селифонтов предлагал взять из процентного сбора с пошлин, поступающих на Кяхтинской и Цурухайтуевской заставах.
    В 1805 г. дорога была достроена.
    Вот карта того времени:
    тракт Хамар-Дабан.jpg
    Как видите, дорога поднимается от западной оконечности Байкала и почти прямиком через горы идёт на Кяхту. Сейчас остатки этой дороги сохранились в начале пути от озера Байкал. Тракт поднимается по хребту Комар, потом спускается до метеостанции, про которую я уже писал, а потом по немыслимому серпантину уходит сразу под небеса. До сих пор сохранились бревенчатые укрепления склонов на опасных поворотах этой горной дороги:
    hamardaban_17.jpg
    К сожалению, фото очень мелкое. Когда-то я скакал прямиком через эти гигантские ступени. Так же сохранились и следы титанических усилий по выравниванию горных склонов:
    hamardaban_18.jpg
    Здесь я тоже ходил, набрав полный рюкзак черемши, но не особо задумывался о происхождении таких гигантских выработок.
    А вот дорога от Култука до метеостанции ещё до сих пор проезжая для джипов. Правда, выглядит она весьма жутковато:
    hamar_2009_15.jpg 012.JPG
    Зато сверху открываются изумительные по красоте виды:
    hamar_2009_18.jpg
    Как видите, тайга на склонах представляет собой сплошной непрерывный кедрач. Именно поэтому этот участок тракта до сих пор широко используется ягодниками и шишкарями. Я тоже много раз выворачивал ноги на этих скользких камнях, неся на спине поклажу из нескольких вёдер ореха. То есть, этот участок старого Московского тракта мне хорошо знаком. Потому то я и был удивлён, когда узнал, что дорога эта служила для проезда на телегах и санях. Причём, существовало несколько вариантов тракта:
    karta.jpg
    По мере необходимости люди старались освоить новые пути, надеясь, что они окажутся более удачными. Но, тем не менее, тракт просуществовал довольно-таки недолго. Почему? А давайте спросим у Метвея Матвеевича, который проехал этой дорогой из Кяхты в Иркутск:
    Как строительство, так и содержание, ремонт дороги требовал изрядных человеческих сил. Выполняли эти работы буряты в виде повинности, при этом у них не было абсолютно никакого желания бросать всё и направляться за несколько сот километров для таскания камней и валки леса. Передвижение по этой дороге тоже таило в себе немало опасностей, особенно зимой:
    Как жаль, что не получается вставить PDF-файл со схемой участка пути от метеостанции до перевала Чёртовы ворота со всеми сохранившимися артефактами. Станция Слюденская находилась практически на месте нынешней метеостанции на так называемой "Казачьей поляне". Остатки почти что сгнивших брёвен можно найти здесь и до сих пор. Отсюда до устья Шубутуя, где располагалась когда-то станция Шубутуйская, мы шли зимой два дня, утопая по колено в свежем снеге. Интересно, что на этом участке мы в точности повторяли древнюю дорогу.
    Вот так вот я прикоснулся этими самыми руками к истории, когда в юности излазил здешние горы вдоль и поперёк. А теперь, по всей видимости, живу у другого конца этой же самой дороги.
     
  12. Arsenal&Natalya
    Регистрация:
    10.05.08
    Сообщения:
    20.119
    Благодарности:
    71.069

    Arsenal&Natalya

    Via scientiarum

    Arsenal&Natalya

    Via scientiarum

    Регистрация:
    10.05.08
    Сообщения:
    20.119
    Благодарности:
    71.069
    Адрес:
    Жизнь за МКАД
    Класс, Игорь.
    Чувствуется, как ты любишь свою малую Родину
     
  13. Pollak
    Регистрация:
    06.01.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2

    Pollak

    Человек мира

    Pollak

    Человек мира

    Регистрация:
    06.01.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Иркутск
    Нужно делать скриншот экрана, что превратит изображение на пдф в jpg.

    Спасибо за рассказ, отличный труд!
     
  14. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    В час ночи только добрался домой с заключительной гонки Baikal Race -2013. А сейчас семь часов утра, а я уже не могу спать. Заново переживаю, сердце так и колотится. Съездил неудачно... Хотя бы потому, что на обратном пути треснул радиатор, и мы 70 км ехали ночью на верёвке. При этом двигатель успел перегреться и я пока не знаю, к каким последствиям это привело.
    Было не три по 20, а три по 16,2.[​IMG]Причём, было всего пять лыжников и две нарты-шестёрки. На последний шаг решились только самые сильнейшие, многие из тех, кто прошёл квалификацию, не захотели рисковать. Юниоры, женщины, мужчины - все стартовали в одной номинации. Уровень соревнований заметно выше, чем "Ангарские бусы", всё серьёзно:
     
  15. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Ветеринар осматривал всех собак до старта и после каждого этапа. Осматривал серьёзно. У каждого проверялось снаряжение по списку обязательных предметов, хотя, конечно, ничего из этого не пригодилось. Время отдыха каждого - ровно два часа. После финиша очередного этапа тебе выдавали бумажку со временем следующего старта. Двух реактивных юниоров на олеговских собаках догнать, конечно, было не реально. Ведь это Арсений - сын маршала гонки, который вырос на этой трассе, и Аня, которая живёт по соседству и гоняет буквально каждый день. Их время примерно на 1,5 часа меньше, чем у всех остальных. А вот за третье место можно было побороться. После второго этапа я был третьим, опережая Пашу Дёмина, который выиграл неделю назад на дистанции 10 км на 9 минут, и его сына юниора Илью, который бегает ещё быстрее, на 7 минут. Но на третьем этапе ценой героических усилий Дёмины сумели ликвидировать разрыв. В результате от третьего места меня отделило чуть меньше трёх минут, а от четвёртого меньше минуты. Что такое минута при общем времени гонки 4 часа? Это совсем ничего. Мог бы я прийти хотя бы на минуту или три быстрее? Конечно, мог, вот это-то и обидно... Сэнсэй устал и на третьем круге полдороги просто отказывался идти и тащился сзади. Дёмины на последнем этапе сняли по одной собаке. Может быть, если бы я так сделал, то Корона, которая выглядела довольно-таки свежей и тащила не только меня, но и Сеню, прошла бы чуточку быстрее. Но, с другой стороны, Сенечка вполне даже неплохо тянул в середине дистанции. Может быть, если бы не путалась под ногами первую половину последнего круга упряжка - сборная Новосибирска на шести хасях, и я не вынужден был тащиться за ней шагом, придерживая собак, после того, как мы несколько раз почти без эксцессов обогнали друг друга... Но, с другой стороны, когда трасса повернула обратно и пошла под гору, хаски пошли довольно-таки резво, и мы долго висели у них на хвосте, поддерживая нешуточный темп, пока не отстали. Если бы мы меньше гадили на лыжне, если бы я не потерял одну палку в начале первого круга (потом её нашли и вернули мне волонтёры), если бы лыжи ехали лучше по тёплому снегу... Конечно, можно найти кучу уважительных причин, но это спорт, и здесь главное - уровень подготовки лыжника и собак. Если Паша и Илья меня обошли, значит, они реально сильнее. В чём я, собственно, не сомневался, но результат второго этапа позволял мне надеяться. Я доволен своими собаками! Они - молодцы, выложились на все сто! Они реально сильнее всех остальных, кроме ездовых метисов. Эх, если бы им на хвост ещё лыжника пошустрее... Ведь Дёмины взяли третий круг только за счёт своих ног, а я, хоть и старался изо всех своих сил, но дыхалки реально не хватает, как и сил, техники и хороших лыж.
    Итак, сезон завершён. Я показал в этом году очень неплохие для новичка результаты. В соревнованиях, где, правда, половина таких же новичков, я забрал все возможные кубки. (Всего их четыре, но я не мог же стать ещё и женщиной и юниором:)] .) Тем не менее, это далеко не предел. Есть ещё к чему стремиться, есть над чем работать. Ведь среди профессионалов я оказался последним... Главное, что это дело нам по-настоящему интересно! Сейчас у меня подрастают ещё две собачьи выдерги, одна из которых по всем задаткам обещает стать второй Рончей. Значит, на следующий год можно ставить упряжку из двух реактивных овчарок! Значит, надо больше тренироваться и чаще соревноваться. В мае мы задумали провести летний драй-ленд на нашем поле. Народ готов поучаствовать, надо только всё организовать. Должно получиться.
    Ну всё, на этом тему о ездовом спорте пока закрываю.