1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,65оценок: 31

Самодельный шахтный котел длительного горения

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем ФедосOFF, 02.01.13.

  1. далбень
    Регистрация:
    17.08.10
    Сообщения:
    1.050
    Благодарности:
    430

    далбень

    Живу здесь

    далбень

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.08.10
    Сообщения:
    1.050
    Благодарности:
    430
    Адрес:
    Россия
    Я вот на днях тоже начну делать такой же котел, но размеры шахты у меня другие будут, 600х300 или 600х350 еще не решил. Вот на счет высоты шахты хотел у вас спросить: какая высота шахты оптимальна? И обязательно ли делать в шахте на задней стенке ее в верхней части окно для прямого хода?
     
  2. Твердотопливный
    Регистрация:
    11.12.12
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    6

    Твердотопливный

    Живу здесь

    Твердотопливный

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.12
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Красноярск
    если будут турбулезаторы, то возможно будет проблема с розжигом котла. ИМХО. я лично делать турбулезаторы не буду и окно соответственно тоже, котел у меня будет двухходовой.
     
  3. Sergey1966
    Регистрация:
    30.08.09
    Сообщения:
    1.600
    Благодарности:
    263

    Sergey1966

    Живу здесь

    Sergey1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.08.09
    Сообщения:
    1.600
    Благодарности:
    263
    Адрес:
    Odessa
    Думаю вы правы, нужно сделать котел на первой топке замерить температуру дымовых газов и если нужно то по примеру Ворфоломея вставить полосу .
     
  4. Gremlin
    Регистрация:
    29.10.09
    Сообщения:
    1.771
    Благодарности:
    3.671

    Gremlin

    Живу здесь

    Gremlin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.09
    Сообщения:
    1.771
    Благодарности:
    3.671
    Адрес:
    Калуга
    Тут турбулизаторы выполняют еще роль прочистки для жаровых труб - удобно, хотя и без них прочистить несложно.
     
  5. ВМГ
    Регистрация:
    07.06.11
    Сообщения:
    406
    Благодарности:
    326

    ВМГ

    Живу здесь

    ВМГ

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.06.11
    Сообщения:
    406
    Благодарности:
    326
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Вопрос.
    Хорошо, турбуляторы прочищают канал. А сами они не зарастают сажей? Сам шток, на который наварены эти лопасти, он же может увеличиться в сечении, до неприличных размеров?
     
  6. ВМГ
    Регистрация:
    07.06.11
    Сообщения:
    406
    Благодарности:
    326

    ВМГ

    Живу здесь

    ВМГ

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.06.11
    Сообщения:
    406
    Благодарности:
    326
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Еще трубы теплообменника. Если это стандартная 76-я труба, то, похоже, во внутреннем корпусе это самая тонкостенная оболочка. Учитывая, что ежедневно эти трубы будут прошкрябываться турбулизаторами - не самое ли это коррозионно опасное место?
     
  7. ВМГ
    Регистрация:
    07.06.11
    Сообщения:
    406
    Благодарности:
    326

    ВМГ

    Живу здесь

    ВМГ

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.06.11
    Сообщения:
    406
    Благодарности:
    326
    Адрес:
    Нижний Новгород
    И еще вопрос к ФедосOFF, с каким зазором турбулизаторы ходят в трубах?
     
  8. gjkzr
    Регистрация:
    27.06.10
    Сообщения:
    1.501
    Благодарности:
    387

    gjkzr

    Живу здесь

    gjkzr

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.06.10
    Сообщения:
    1.501
    Благодарности:
    387
    Адрес:
    Украина
    За трубный теплообменник можно не переживать. За 13 лет ни одной проблемы с каковым не было
     
  9. ВМГ
    Регистрация:
    07.06.11
    Сообщения:
    406
    Благодарности:
    326

    ВМГ

    Живу здесь

    ВМГ

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.06.11
    Сообщения:
    406
    Благодарности:
    326
    Адрес:
    Нижний Новгород
    А каков, вобще, ориентировочный срок службы таких котлов? Примерно.

    Ведь "импортные аналоги", наверняка тоже, в межкорпусном пространстве, не окрашены и не оцинкованы.
     
  10. ВМГ
    Регистрация:
    07.06.11
    Сообщения:
    406
    Благодарности:
    326

    ВМГ

    Живу здесь

    ВМГ

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.06.11
    Сообщения:
    406
    Благодарности:
    326
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Корабли, например, в зоне переменных ватерлиний, гниют со скоростью 0.12 мм. в год. А котлы? :)
     
  11. Vorfolomey
    Регистрация:
    04.08.10
    Сообщения:
    3.201
    Благодарности:
    2.469

    Vorfolomey

    Живу здесь

    Vorfolomey

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.10
    Сообщения:
    3.201
    Благодарности:
    2.469
    Адрес:
    Светловодск
    Насколько я осведомлен в этом вопросе, в котлах нету ватерлиний с соленой водой;)
     
  12. Sergey1966
    Регистрация:
    30.08.09
    Сообщения:
    1.600
    Благодарности:
    263

    Sergey1966

    Живу здесь

    Sergey1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.08.09
    Сообщения:
    1.600
    Благодарности:
    263
    Адрес:
    Odessa
    Мало того что нет соли в воде так вода к тому же чистая и при топке кислород из воды улетучивается. У меня Советский стальной стоит лет15 и уверен до состояние сгнивания очень далеко .
     
  13. ВМГ
    Регистрация:
    07.06.11
    Сообщения:
    406
    Благодарности:
    326

    ВМГ

    Живу здесь

    ВМГ

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.06.11
    Сообщения:
    406
    Благодарности:
    326
    Адрес:
    Нижний Новгород
    :) :)
    Зато в котле термическое воздействие, способствующее возникновению окалины. Особенно, на свежепошкрябанных местах. Агрессивная химическая среда. И никакого лакокрасочного покрытия.

    Если взять те же лодки. Если судокорпусная связь, по условиям прочности, должна быть 6 мм., и её сделали 10 мм., то понятно, что у этой детали есть примерно 35 лет жизни, после чего проводятся освидетельствования, уменьшается нагрузка, и т. д. Это потому, что есть статистика на коррозионный износ. Наверняка ведь и в котлостроении есть нечто подобное? Это вопрос к специалистам, а не утверждение.

    Есть такая хрень, я называю её "эффект микроавтобуса". Сдавали когда нибудь старую газель на металл? Пороги и крылья в труху, а стойки и крыша - как только что с конвейера.
    Наверно, и в котле. Если его не делать весь из четверки, а делать из тройки, а местами из пятерки и шестерки, если правильно вычислить эти места, то он, при той же металлоемкости, прослужит вдвое дольше. Или нет?
     
  14. Vorfolomey
    Регистрация:
    04.08.10
    Сообщения:
    3.201
    Благодарности:
    2.469

    Vorfolomey

    Живу здесь

    Vorfolomey

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.10
    Сообщения:
    3.201
    Благодарности:
    2.469
    Адрес:
    Светловодск
    Я не знаю, где Вы там чего нашкрябали, :)] но есть такое понятие, как условия эксплуатации. Если у корабликов они постоянные, то у котлов нет. Каждый топит, как считает нужным, одни придерживаются инструкций, которые прилагаются к котлу, другие их даже не читают:no:
    Звонит недавно клиент, говорит котел не греет. Спрашиваю, в режиме растопки, горит хорошо? Да. А когда последний раз чистили? Вообще не чистили. (котел работает уже 3месяца) Говорю, в инструкции ясно указано, чистить раз в две недели, в ответ тишина... и таких случаев очень много
    Бог миловал, не довелось:)] Но там таже ватерлиния, только соль уже на дороге;)
     
  15. ФедосOFF
    Регистрация:
    17.03.12
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    412

    ФедосOFF

    Живу здесь

    ФедосOFF

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.12
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    412
    Адрес:
    Иваново
    Согласен, кислород из системы отопления во время нагревания воды, особенно в районе 100С, интенсивно выделяется и вода становится "мертвой", минимально окисляя металл СО. Ну а долговечность стенок котла еще зависит от степени их нагрева и правильной топки. Для уменьшения износа котла ставятся трехходовые термоклапаны, обеспечивающие быстрый прогрев котла до 60С и уменьшающие образование конденсата.