1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Снегоуборщики AIKEN - опыт эксплуатации

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Avkolb, 06.01.13.

  1. Avkolb
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    341
    Благодарности:
    125

    Avkolb

    Живу здесь

    Avkolb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    341
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Подольск
    Ну вот. Пошла третья зима эксплуатации Айкена-виновника этой темы. И он по прежнему РАБОТАЕТ. Исправно заводится всегда. Не чихает и не кашляет.
    Единственное слабое место-ремень шнека, приходится менять 1-2 раза за зиму (710мм ремень генератора ВАЗ 2108-2109) ,все таки ремень, на мой взгляд, перегружен.
    От срезных болтов отказался-сейчас пользуюсь пластиковыми дюпелями 8х50 с саморезами-гораздо проще и шума меньше, не гремят лопасти шнека на валах.
    Залитое в редуктор ТАД-17 по прежнему там, сальники не текут и не потеют.
    Ответ на вопрос, который многих мучает на этом форуме, стоит ли покупать китайца?
    Да, стоит. Они не настолько хуже насколько дешевле.
     
  2. Dimon163
    Регистрация:
    04.11.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    3

    Dimon163

    Участник

    Dimon163

    Участник

    Регистрация:
    04.11.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Самара
    К сожалению у меня по дороге на участок перекопали все, ни пройти ни проехать.
    Поэтому стройка на месяц откладывается (а покупка снегоуборщика вообще на следующий сезон).
    Спасибо за информацию буду к осени присматривать.
     
  3. мама Жания
    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    16.878

    мама Жания

    Тетка с волкодавом, управляю хаосом

    мама Жания

    Тетка с волкодавом, управляю хаосом

    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    16.878
    Адрес:
    Апатиты, Мурманской
    Обещала - выполняю.
    Поменяли ремни привода ротора. Собрали. Завели. Бац!
    Короче, погибла пружина привода. Вместо нее (где ж ее взять-то и как крепить к тросику?) поставили гвоздик крючком, собрали, завели... Работает. Поехали чистить... Приехали обратно через полчаса, мятерясь и грозя всем китайцами и их родне... - опять отказал ротор...
    На следующее утро... разобрали. Оказалось, ремни привода ротора скинуты, но целые. Причина - недотянули такие направляющие, которые не позволяют ремням соскакивать, ну и ролик натяжения ремней слегка перетянули. Все отрегулировали, снова собрали работает.
    Вычистили где-то метров 50 проезда шириной в две машины...
    На ближайшие выходные в планах опять расчистка - метет уже пятый день...
    Что-то много у нас в этом году ремонтов с этим Айкеном...
     
  4. EgorKem
    Регистрация:
    09.02.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1

    EgorKem

    Участник

    EgorKem

    Участник

    Регистрация:
    09.02.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1
     
  5. EgorKem
    Регистрация:
    09.02.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1

    EgorKem

    Участник

    EgorKem

    Участник

    Регистрация:
    09.02.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1
    Всем привет, купил 1100е, буду выкладывать отчеты о поломкахи доработках)

    Первое сообщение случайное, не пойму как удалить
     
  6. AGO51hib
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.509
    Благодарности:
    3.676

    AGO51hib

    Живу здесь

    AGO51hib

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.509
    Благодарности:
    3.676
    Адрес:
    Апатиты
    Ну а теперь несколько подробнее по MST 1300E и его эксплуатации.
     
  7. AGO51hib
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.509
    Благодарности:
    3.676

    AGO51hib

    Живу здесь

    AGO51hib

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.509
    Благодарности:
    3.676
    Адрес:
    Апатиты
    Ну а теперь несколько подробнее по MST 1300E и его эксплуатации.
    Результаты эксплуатации с февраля 2013:

    Аппарат куплен в местном магазине "под заказ" По запросу из "Мерилинк" по эл. почте прислали "разборную схему" (с несколькими отсутствующими страницами описания элементов) Перед эксплуатацией в редуктор шнека залито автомобильное трансмиссионное масло. СУ эксплуатируется в дачном товариществе – чистим свою, а иногда и другие улицы.

    1. После недолгой эксплуатации (2013 год)— разрыв гусеницы. Прислали по гарантии из «Мерилик» 2 штуки (теперь одна есть запасная) Простой почти на месяц, но потом до конца сезона отработал отлично. По ходу заменил масло в двигателе.

    2. Начало следующего снегоуборочного сезона — плохой запуск двигателя — замена свечи (в магазине сказали «под гарантию не попадает») Не работает подогрев одной ручки (обидно). В остальном работа нормальная.

    3. Начало третьего сезона — 30 мин. работы и, как писала мама Жания, перестал работать шнек/ротор. Вскрытие показало в в аппарате используются два приводных ремня шнека, один ремень привода порван, второй в «предсмертном» состоянии. На присланной из Мерилинк схеме аппарата (см.п.1) указан ремень 13 x 1005, по замерам 12 (возможно — износ) х 960. Обращение за уточнениями по указанным на сайте http://www.aikentools.ru/ адресам осталось без ответа. Подобрал в автозапчастях 2 ремня 13х960 Continental (то, что было в наличии). Установил, но не смог добиться «холостого хода» (шнек все время движется даже при отпущенной ручке, при этом ремни начинают «гореть»). Сдвиг натяжного ролика проблему не решил. Понадеялся, что в «рабочем режиме» ремни притрутся — напрасно, через 15 минут работы оба ремня порвались. Повторный поиск ремней через exist привел к Globelt AVX13X975 – длиннее на 15 мм и с треугольными зубцами. (на Continental были трапециевидные, может по этому «рабочая» длина по факту была меньше). После пробного запуска чуть прижал натяжной ролик – система заработала как положено. На следующий день – в работу. Минут через 15-20 шнек опять встал. Вскрыл и с удивлением обнаружил, что ремни целы, но слетели с ведущего вала. На этот раз даже ковш полностью не отделял – удалось извлечь и поставить ремни только отпустив гайки крепления ковша к корпусу. Прижал посильнее «усики», которые, как я понимаю, удерживают ремни от схода с ведущего вала при отпущенной ручке привода шнека. Оказалось – сильно прижал – при запуске от трения ремни начали дымить. Пришлось отпускать «усики», а заодно и натяжной ролик, обеспечив надежность «холостого» хода.

    Следующая неделя предоставила все условия для серьезных ходовых испытаний результатов ремонта. Запуск, проверка работы шнека и в путь…. Но не тут то было – теперь отказались ехать – обломался крючок пружины тросика включения привода хода. Опять разборка. Воссоздать крючок из остатков пружины не удалось, поэтому просто засунул через пружину гвоздь и загнул его конец. Отрегулировали натяжение и «было нам счастье»…

    В общем, аппарат очень хорош (пока в нем что-нибудь не сломается). 80 см захвата ковша позволяют прочистить проезд по улице за два прохода. Довольно уверенно грызет на малой скорости слежавшийся (укатанный) снег. Только вот частенько ломается. Двигатель, похоже, действительно английский (или, по крайней мере, сделана хорошая копия)/ А вот периферия, увы, постоянно огорчает. Самое неприятное, что отказы происходят в самый неподходящий момент, и пока решаются возникающие проблемы (сервисов у нас нет), значительную часть снежного сезона приходится работать лопатами.

    Эпопея с поиском ремней и молчание «представителей Aikenв России» навеяло вопрос – а «жив» ли еще Aikenв России? На днях задал этот вопрос в «220 вольт», которые предлагают продукцию Aiken. Они ответили, что не обладают информацией по этому поводу.
     
  8. AGO51hib
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.509
    Благодарности:
    3.676

    AGO51hib

    Живу здесь

    AGO51hib

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.509
    Благодарности:
    3.676
    Адрес:
    Апатиты
    Коллеги Aiken-владельцы, есть предложение в своих сообщениях (в каждом) указывать модель аппарата, а то ветка длинная и найти о какой модели идет речь трудновато.
     
  9. AGO51hib
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.509
    Благодарности:
    3.676

    AGO51hib

    Живу здесь

    AGO51hib

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.509
    Благодарности:
    3.676
    Адрес:
    Апатиты
    Очередные выходные и очередная поломка Aiken MST 1300E. На сей раз отказались двигаться. Опять вскрытие (скоро разбирать его будем как АК на военной кафедре - за считанные секунды с закрытыми глазами), которое показало, что погиб диск привода (см. фото). Ошметки "рабочего тела" вперемешку с его же пылью лежали в поддоне. Стерлось до металлического корпуса. Мысли по поводу причин:
    1. "Перегрузка" - следствие работы по жесткому снегу на повышенной скорости с пробуксовкой rol_2.JPG rol_1.JPG (проскальзыванием) гусениц.
    2. Использование крючка из гвоздя вместо сломанного крючка пружины на конце тросика включения привода хода. Пружина, видимо, обеспечивала определенную эластичность контакта с ведущим диском, а гвоздь прижимал в глухую.
    3. третий сезон эксплуатации, хотя и очень часто, из-за поломок.
    А может и все вместе.
    Теперь чинить надо и, вероятнее всего, искать заменитель-аналог, либо рукоделием заниматься. Кто что подскажет? Какого размера был рабочий слой (по моим прикидкам - примерно 1см должен выступать над металлом). Из чего можно сделать "рабочее тело", если не найду готовое решение?
     
  10. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.933

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.933
    Адрес:
    Казахстан Рудный Алтай
    @AGO51hib, Это "расходник";) нормально кольцо послужило, но гвоздик по ходу добил его раньше времени, люди "впрок" ими запасаются, снимайте фрикционное кольцо, будем определять размер, мне кажется внешний диаметр был 135 мм;)
     
    Последнее редактирование: 15.02.15
  11. AGO51hib
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.509
    Благодарности:
    3.676

    AGO51hib

    Живу здесь

    AGO51hib

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.509
    Благодарности:
    3.676
    Адрес:
    Апатиты
    Спасибо за оперативный отклик и приятную весть о том, что я не совсем д...:|:, а все идет своим чередом. Как я понял искать стоит собственно резиновое кольцо, которое зажимается в металлический корпус Вся эта штука - фрикцион. Промерял без разборки по металлу - внутренний диаметр порядка 105 мм, диаметр мет. корпуса 125 мм. Так что 135 даст по 5 мм "выхода" за границы металла.
     
  12. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.933

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.933
    Адрес:
    Казахстан Рудный Алтай
  13. AGO51hib
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.509
    Благодарности:
    3.676

    AGO51hib

    Живу здесь

    AGO51hib

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.509
    Благодарности:
    3.676
    Адрес:
    Апатиты
    Посмотрел "типовые" размеры на просторах интернета. Похоже, что мой 135х107х16. Теперь хоть понятно, что искать.
     
  14. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    159

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    159
    Адрес:
    Франция
    В теме по запчастям отписался о полном совпадении внешнего вида и сборочного чертежа Aiken MST 651Q и Prorab GST 65 EL. Если действительно полные аналоги - детали тоже годятся туда-сюда. Вроде бы редукторы совместимы по еще более широкому спектру китайцев.
     
  15. EgorKem
    Регистрация:
    09.02.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1

    EgorKem

    Участник

    EgorKem

    Участник

    Регистрация:
    09.02.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1
    Прочитав тему Махмута о его Nomad'е, решил и свой Айкен разобрать и проверить, т. к. СУ практически близнецы, и соответственно проблемы должны быть похожи, и, как оказалось, не зря. У моего айкена тоже короткий вал червяка, отдал на удлинение:). С тарелкой вариатора обошлось, биения нет. И пару фото: IMAG0393.jpg IMAG0397.jpg IMAG0399_BURST002.jpg