1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,10оценок: 10

Мотокультиватор "Нева" MК-200

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Mutik, 09.01.13.

  1. Mixivan
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4

    Mixivan

    Участник

    Mixivan

    Участник

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Пермь
    Добрый день уважаемые знатоки и опытные пользователи мотокультиваторов! Сейчас пребываю в состоянии глубокой озабоченности в плане выбора культиватора. Выбираю из двух моделей МК-200 и МК-80 с реверсом. Подскажите и убедите меня в выборе одной из моделей. Разница в стоимости порядка 3 500 руб. в моем городе. Планируется культивация нескольких огородов макс. соток 5, пары стандартных теплиц 3*6м. Насколько маневренный МК-200 для работы в теплице и небольших огородах грядках. Какой двигатель считаете предпочтительнее Субару, Хонда либо Briggs&Stratton 750 Series, смущает заявленная глубина обработки 16 см, а по факту сколько? В МК-200 смущает масса 65кг, насколько он удобен в управлении и транспортабелен в легковом авто по сравнению с МК-200. Мозг уже кипит и хочется уже купить. Помогите советом!
     
  2. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.161

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.161
    Адрес:
    Тула
    Скажу сразу МК 200 предпочтительней, а вот с транспортированием в легковом автлмобиле неудобно, что МК 200, что МК 80, ведь он не на много легче, да и габариты соизмеримы, придется изголятся.
     
  3. Mixivan
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4

    Mixivan

    Участник

    Mixivan

    Участник

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Пермь
    А по двигателю отдать предпочтения какому?
     
  4. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.161

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.161
    Адрес:
    Тула
    У меня Субару.
     
  5. Mixivan
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4

    Mixivan

    Участник

    Mixivan

    Участник

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Пермь
    А по маневренности МК-200 в указанной теплице смогу им работать?
     
  6. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.161

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.161
    Адрес:
    Тула
    Если сможете в теплицу заехать, то и сможете поработать.
     
  7. Mega_naxapb
    Регистрация:
    02.05.16
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    47

    Mega_naxapb

    Живу здесь

    Mega_naxapb

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.16
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Красноярск
    Тоже долго изучал и выбbрал что купить. Был выбор брать китайские или же Неву
    , если Неву то мк-80 или 200?

    Первое, однозначно с задней скоростью. Уже опробовал на огороде и грядках. Без неё тяжко.

    Второе, Из того на какой машине доставлять культиватор до огорода, Один будешь или нет? исходят габариты и вес культиватора.
    Мы взяли МК-200, и одному запихивать его в автомобиль это лично мне тяжко (тяжёлый для меня, худенький я). Сейчас взял бы полегче, ибо всегда вдвоем возить не получается. Машины все разные надо прям конкретно прикинуть куда его ставить. У нас ЛАДА 21014. Запихиваем на заднее сидение. на той доске с которой он шёл продаваясь. При этом "руль" всегда отдельно.
    Здесь по идее надо 2 человека. Вытаскивать тоже надо 2-их. Можно и одному, но ты должен быть нормально развит физически и способен 70 кг перекантовать.

    Третье, если грядки им рыхлить. У нас грядки огорожены досками. И там либо его вручную поднимать эти 65 кг + вес бензина 3 кг + вес фрез пару кг., и в грядку ставить, или ложить доски на край грядки и по доскам заезжать, то уже проще. Короче для моего физического состояния тяжеловат.

    Четвертое, по двигателю в принципе пофиг какой.
    Американец собирается в Китае по лицензии,
    Субару маломощные, собираются в Китае по лицензии. Субару по-мощнее собираются в Японии (на них маркировка - премиум)
    Хонда, та в Японии. Хонда почти кончилась на заводе и контракт не продлён с хондой.

    На американца заявлено 1500 моточасов.
    На хонду и субару по данным ближе к заводу-изготовителю 2500 моточасов, по другим данным с интернета 1000 моточасов

    Дальше выбор по критерию ремонтопригодности. Наличие запчастей и их ценник. либо же искать аналоги. Карбюратор засоряется у всех. Если конкретно не переворачивать двигатель и не гробить целенаправленно отзывов о поломках крайне мало в инете.
    Но думаю запчасти дороговаты будут оригинальные, поэтому когда сломается совсем, можно купить китайский лифан за 7 000 и поставить целиком. У хонды и субарика не соврать бы, что-то около 13 000 или 18 000 ценник.

    Тех обслуживание примерно одинаковое у всех 3-х. номинально просит инструкция: свечу раз в год, зазоры у неё, чистка карбюратора, замена масла. еще какие-то. Регулярно фильтр чистить. Что из этого будет делаться в реале, дело каждого в отдельности.

    Пятое, Если только фрезами работать то возможности МК-200 по зацепу всякого навесного не будут использованы. И достаточно будет МК-80. Если же реально эксплуатировать МК-200 с навесным, то тут нужны грунтозацепы + само навесное.

    Шестое, у МК-200 2 скорости вперёд, у МК-80 одна. Первая скорость у МК-200 она медленная медленная. Я пока даже не понял для чего она. Пахать на ней крайне долго, бензина в разы больше потратит. Иногда и её включаю, чтобы выехать когда закопался культиватор, или подъехать куда-то чтобы медленно медленно. Или у края грядки если совсем осторожно то можно на первой. В принципе удобно. Она очень медленная. Но не для основной вспашки она.
    А так у МК-200 2-ая это как единственная у МК-80 одинаковые примерно

    Седьмое, расход топлива. Хонда 1,4 литра, Субару 1,7 литра, американец не знаю. Но т. к. лошадок у американца ближе к субарику (от 5-ти до 6-ти) то и у американца расход ближе к 1,7 литра чем к 1,4 хонды.

    Восьмое, по мощности. 5 лошадок хонды хватает пока. Обкатывал культиватор на 4-х фрезами. картофельный участок и грядки ранее уже копанные неоднократно.
    Ну и было пару ситуаций, когда на целину заходишь или в земле закопался остановился и пытаешься дальше ехать после остановки, то свистит ремень и иногда пару раз останавливалось движение. Из-за натяжения ремня.
    Мощности хонды в 5 лошадок хватает, всё упирается в натяжение/проскальзывание ремня при возникновении значительного сопротивления

    Девятое, личное моё наблюдение которое имеет крайне низкое отношение к выбору) Цвет топливного бачка
    хонда - белый.
    субару - жёлтый.
    американец - чёрный.
    Не знаю как жёлтый, а белый цвет меньше всего греется от Солнца. Это не критерий выбора был, а просто после покупки додумался чего они их в разные цвета покрасили.
    Мелочь, а приятно)
    Ну и хотелось чтобы был пластмассовый бачок чтобы не ржавел.

    Десятое, Мобильность... примерно одинаковая будет, ибо нет у них функции как у мотоблоков по отключению вращения правого и левого.

    Итог:
    - Если только грядки помусолить и под картошку участок уже по ранее вскопанному пройтись (не по целине), то достаточно МК-80. Обязательно наличие задней скорости.
    - Если же целину пытаться то МК-200 всё-таки лучше, но там тоже, та еще "радость". И то не факт. Заходил краями фрезы на целину. Тяжко она даётся. Целина всё-таки есть целина.
    - двигатель... если есть деньги и сумма не критична, то конечно по-мощнее субарик ЕХ17 Premium. А так и американца и хонду можно. Чисто от бюджета выбор
    - один будешь возить или 2-ём. От этого тоже плясать. В одного, будь готов 70 кг перекантовать (МК-200) или же чутка полечге МК-80. Ну и на грядку если огорожена, думай как. поднимать или катить будешь.
    - габариты МК-80 и МК-200 сравни в магазине. чтобы в авто запихивать.
    - к МК-200 скорее всего нужна 3-я пара фрез, ибо на 2-х парах закапывается.
    - 16 заявленная глубина норм. это половина диаметра фрез. По факту как заглублять будешь.
    - ну и обкатка вначале будет культиватора в половину нагрузки.
    - нужно ли тебе навесное? грунтозацепы + само навесное отдельно либо сам изобретай
    - если сумма не критична и можешь поднять 70 кг, чтобы запихать в машину то МК-200.
    А так уже прикидывай. Либо второго помощника чтобы загрузить-выгрузить и собрать на огороде. В одного держать и цеплять фрезы тоже то еще удовольствие. Это не Крот.

    Если один, то реально рассмотри сначала МК-80

    А я бы даже после покупки и всего опыта как был изначально склонен к мотоблоку МБ-1, так пока и склоняюсь. Ибо средний вес, что МБ-1 что МК-200 одинаково почти. У МБ-1 функция с разобщением колес есть, при разворотах эффективная вещь и полезная. Но тут ценник решает.
     
  8. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.525
    Благодарности:
    1.377

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.525
    Благодарности:
    1.377
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Обобщено в принципе правильно-единственно по 9-ому (несущественно),годами ранее пытались найти логику в покраске-появлялись тенденции (особенно у Субару) но очередной торговый сборочный бренд напрочь перечеркивал эту тенденцию новой линейкой ДВС. Единственно устойчиво просматривалась красно-белая Хонда (коммерческая).. И клонами располагает пока только Хонда (насколько мне известно).
     
  9. Mixivan
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4

    Mixivan

    Участник

    Mixivan

    Участник

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Пермь
    Благодарю за столь объемный и аргументированный ответ!

    Товарищ пару недель назад купил себе МК-200 с двигателем хонда. По его отзывам на грядках зарывается в землю и приходится толкать. Земля мягкая, чернозем почти. На грядках где осенью не перекапывал земля стала как асфальт и культиватор отказывается в нее заглубляться и козлит, у меня земля на грядках примерно такая же, вот и думаю, что если куплю МК-200, придется постоянно толкать его.
     
  10. Mega_naxapb
    Регистрация:
    02.05.16
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    47

    Mega_naxapb

    Живу здесь

    Mega_naxapb

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.16
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Красноярск
    Сегодня продолжали обкатку. Второй раз за сезон. Дожди мешают.

    Да, есть такая проблема. На 4-х фрезах во влажной земле, ранее уже копаной каждый год под картоху, он имеет свойство закапываться. Ну как закапываться? Просто вниз зарыхлился и вперед сам не едет, стоит молотит фрезами. Приходится его толкать, но и это мало помогает. Чтобы ехал, его раскачиваю вправо влево. Как гребцы на лодках вёслами, правой фрезой зацепил, потом левой зацепил, тогда он начинает двигаться. Либо же первую или заднюю передачу, и тогда вылазит.
    Может поэтому у него на боку надпись - "Силовой")
    А если серьезно, то это скорее всего из-за влажной земли.

    Пока не знаю как будет с 6-ю фрезами. Не пробовал. Типа обкатка

    Также и на грядке из под огурцов и помидор, там перегной и чернозём, земля еще мягкая и влажная. Реально на такой гряде не хочет ехать вперед. Только раскачивать влево вправо, и тогда по чуть-чуть ползёт. Силушки требует прикладывать к нему в этом случае ого-го.

    Про мощность двигателя наблюдение. Тут хоть 5, хоть 6 лошадок, хоть 10. Если он закопался и молотит фрезами в земле на месте. Тут хоть какую мощность, не вылазит и всё.
    Наоборот даже, сдаю назад или на первой вперед. Тут то и понимаю для чего она первая передача... Чтобы вылазить когда закопался.

    На втором участке. Земля более твердая, более сухая и комками пока еще. Он прошлый год был целиной. Трактором фрезами в том году прошлись 2 раза, и под картоху. На нём нормально идёт, более менее. В рыхлой пытается остановиться закопавшись, трудную и дубовую пытается проскочить.

    Короче на любой мягкой, рыхлой и влажной земле пытается закопаться и не хочет сам ехать вперед, на сухой и твёрдой едет более-менее, и даже пытается проскочить вперёд.

    С целиной отдельный разговор. Там куча травы набивается во фрезы, под блоком. После целины куча вывернутой травы остаётся.

    Еще сегодня, как и в первый день работы, поймал себя на мысли, что пытаюсь выровнять культиватор направо и не всегда очень получается, т. к. культиватор тянет на левый бок. Если выровнял и дальше пашешь, он снова на левый бок заваливает. Если всё время напарво его утапливать, так устаёшь сильно.
    Не знаю... или реально развесовка такая, или мне кажется, или там от конкретного наклона участка зависит. Но уже на обоих участках поймал себя на такой мысли. И на косогоре и на более менее ровном.

    Суммарно где-то около 10 часов работы за 2 дня вышло. Расход топлива... литров 8 израсходовали за неполных 2 дня.
    Осталось еще сотки 3 прорыхлить под картоху.

    С такими темпами наработать=обкатать 20 заявленных заводом часов, надо что-то придумывать.
    Порожняком его по целику за огородом погонять чтоли, чтобы 20 часов наработать)
     
  11. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.525
    Благодарности:
    1.377

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.525
    Благодарности:
    1.377
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Здесь интуитивно (с опытом) сможете четко определить начало закапывания- и сразу же ручки вниз-и он выберится..отрегулируйте ручки и на пока снимите сошник-попробуйте без него (я вообще им не пользуюсь-зарывается..На 6 конечно пойдет стабильнее.
    не надо-просто продолжайте работать с перерывами и в щадящем режиме (прогрев перед работой и без нагрузки на малых не менее 1мин. прежде чем заглушить)-вот и вся обкатка (масло поменять по весне и по осени на первых порах-это мантра). остальное щеконадувательство производителя.
     
  12. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.161

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.161
    Адрес:
    Тула
    Сам являюсь владельцем сего агрегата, короче, смените масло в двигателе, уже пора, ставте шесть фрез на рыхлой и влажной земле, когда закапывается вы его больше насилуете, и в пол фрезы на 2/3, не более газу, а может и на половине работайте, проверьте правильность сборки фрез, они должны одноименными ножами образовывпть винт, не важно правый или левый, ближние к редуктору фрезы должны смотреть в одну сторону и находится друг против друга, и сошник должен смотреть тупым концом по ходу движения, ручки при работе должны находится на уровне карманов, как то так.
     
  13. Сергей М81
    Регистрация:
    04.05.14
    Сообщения:
    1.162
    Благодарности:
    1.003

    Сергей М81

    Гость

    Сергей М81

    Заблокирован

    Гость

    Регистрация:
    04.05.14
    Сообщения:
    1.162
    Благодарности:
    1.003
    Адрес:
    поселок Пакино
    Тут нужен опыт вовремя рулем вверх-вниз + регулировка газа. Я так думаю. А иногда, действительно из-за почвы не выходит.
    Тут можно сбоку фрез какие-нибудь ограничительные диски приделать, чтобы на них "плавал"...
    Обкатал 5 часов, может больше, неутерпел и слил масло и поменял. Отец посмотрел и сказал, что зря - оно только потемнело, но нормальное.
     
  14. Сергей М81
    Регистрация:
    04.05.14
    Сообщения:
    1.162
    Благодарности:
    1.003

    Сергей М81

    Гость

    Сергей М81

    Заблокирован

    Гость

    Регистрация:
    04.05.14
    Сообщения:
    1.162
    Благодарности:
    1.003
    Адрес:
    поселок Пакино
    Ага, я поленился их опустить, они вверху были, мучался какое-то время, потом решил вниз. Вспомнил инструкцию на крота. :)]
     
  15. Юзовка65
    Регистрация:
    08.11.12
    Сообщения:
    197
    Благодарности:
    244

    Юзовка65

    ёжик в тумане

    Юзовка65

    ёжик в тумане

    Регистрация:
    08.11.12
    Сообщения:
    197
    Благодарности:
    244
    Адрес:
    Жигулёвск , Самарская Лука
    Камрады ! У меня полная засада, не заводится, а жена плешь проела типа пора сажать
    Проблема произошла при перевозке, что бы удобнее лёг в багажник я отстегнул ту плоскую хреновину что втыкают в землю для торможения, пролилось немного масла из редуктора., в книжке ничего толком нет, а мастерская у чёрта на куличках - может кто подскажет что дельное ...плиз :faq: