1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,20оценок: 5

Независимый обзор сигнализации "Часовой"

Тема в разделе "Охрана дачных поселков. Безопасность", создана пользователем a40, 12.01.13.

  1. dmitryvoropay73
    Регистрация:
    09.11.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    5

    dmitryvoropay73

    Живу здесь

    dmitryvoropay73

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    5
    Продолжаю осваивать Часовой, в связи с этим новые вопросы. Можно ли пожарный датчик ИП-212-141М с УС-02 подключить по 2-проводной схеме (если можно, то как) к входу 7 или 8 как датчик с питагием по шлейфу и сбросом тревоги? Пока подключил по схеме с сайта производителя (3-мя проводами, еще пришлось поискать, где контакты 7 и 8, на плате их обозначений не нашёл, разбирался в схеме УС-02 из инструкции к датчику), но при сработке тревогу его просто так не отключишь (надо либо отключать от него питание, либо полностью вырубать сигрализацию, что не удобно.
    По поводу фонаря (освещения над крыльцом) с независимым включением как выключателем, так и через реле прибора, появилась такая идея: поставить вместо обычного выключателя проходной с 2-мя линиями (L1 и L2) и L1 пустить от него напрямую на фонарь (тогда при переключении выключателя на L1 свет будет горкеть независимо от реле), а L2 подвести к тому же контакту фонаря, но через встроенное реле (НЗ и общий на клеммной колодке). Тогда при положении выключателя в L2 свет будет управляться через реле. А к реле например привязать программируемую кнопку брелка в триггерном режиме, тогда можно будет управлять вкл/выкл фонаря дистанционно, в т. ч. с улицы (ставить выключатель на улице как-то стрёмно). Сам в электрике не очень шарю, поэтому хочу узнать, такая схема рабртомпособна или я где-то неправ?
     
  2. Abermkb
    Регистрация:
    01.02.12
    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    30

    Abermkb

    Живу здесь

    Abermkb

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.12
    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    30
    Схема была ранее https://www.forumhouse.ru/threads/189621/page-6#post-12058128
    (Вы бы ссылку копировали на схему, а то искать долго, сам не умелец, поэтому вставил как мог)

    1. "Оба БП надо включать в розетку или какой-то один? "
    Ответ оба, прибор и ИБП включаются в розетку каждый сам по себе штатно.

    2. "Если в приборе будет стоять штатный аккумулятор 2.3 Ач будет ли данная схема нормально работать или внутренний аккумулятор не нужен?"
    Вряд ли отвечу, мне штатный не удалось купить в свое время. И вопросом таким не задавался.
    Хотя при покупке был уверен, что нужны оба аккумулятора, хотелось в это верить по не опытности.
    И был несколько расстроен, что его не купил, хотя потом успокоился.
    Штатный аккумулятор 2,3Ач вообще вещь не обязательная, а при такой схеме он также не обязателен.
    Но вот можно ли его использовать?
    Если прибор с "штатным" аккумулятором и внешний ИБП подключать по второй схеме, то (рассуждения дилетанта) все будет тоже самое как при одном внешнем ИБП без "штатного" аккумулятора, только "общая емкость увеличится", соответственно дольше проработает прибор и дольше будут заряжаться аккумуляторы после просадки.
    Но сигнал 220В пропало/появилось должен ИМХО идти исправно.

    Наверное ИПРоКонсультант Вам бы точнее ответил, только что-то его не видно.
    Если есть возможность поэкспериментируйте и отпишитесь.

    PS А ссылка-то нормально вставилась.
    Если два аккумулятора соединить параллельно, то они оба "выровняются" до одинакового напряжения. Т. е. более заряженный отдаст ток менее заряженному.
    По варианту № 2 возможно этого и не произойдет, т. е. возможно они будут заряжаться и разряжаться независимо. Но это не должно влиять на отсылку соответствующих "мгновенных" СМС на реакцию пропадания/восстановления 220В в сети.
    А как выйдет время, аккумуляторы полностью зарядятся, но никто об этом не узнает.
     
    Последнее редактирование: 02.12.15
  3. Abermkb
    Регистрация:
    01.02.12
    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    30

    Abermkb

    Живу здесь

    Abermkb

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.12
    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    30
    Выше я приводил схему (не помню?) как "вырубать" питание с помощью реле, искать лень.
     
  4. Abermkb
    Регистрация:
    01.02.12
    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    30

    Abermkb

    Живу здесь

    Abermkb

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.12
    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    30
    Идея интересная, но не совсем въехал, если можно нарисуйте схему, хоть от руки.
    Хотя раньше я писал, что ИМХО можно подключить реле от сигналки как переключатель (в схеме с двумя переключателями, но есть нюансы)
     
  5. dmitryvoropay73
    Регистрация:
    09.11.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    5

    dmitryvoropay73

    Живу здесь

    dmitryvoropay73

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    5
  6. Abermkb
    Регистрация:
    01.02.12
    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    30

    Abermkb

    Живу здесь

    Abermkb

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.12
    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    30
    Теперь понял. Идея интересная.
    В отличие от штатной схемы с двумя переключателями (проходными выключателями)
    https://www.forumhouse.ru/attachments/3570300/
    здесь один провод "экономится". Есть ли подвох? Вроде нет.
    Единственно что могу сказать - надо использовать Нормально Разомкнутые (НР) контакты реле.
    Тогда переключателем свет будет всегда включаться (положение L1) и выключаться (положение L2).
    У Вас же в положении L2 свет будет "гореть", пока не нажмете кнопку брелока.
    Т. е. ситуация такова: в нормальном состоянии ток через реле не течет и НЗ-замкнут, а НР-разомкнут.
    Когда Вы нажимаете кнопку брелока, через реле потечет ток: НЗ-разомкнется, НР-замкнется.
    При этом с переключателем в состоянии L2 и замкнутом НР (при нажатой кнопке) ток пойдет через реле на лампу. Повторное нажатие кнопки соответственно выключит свет.
    По моему так. Скажем для крыльца вроде все правильно.
    Но лично у меня два переключателя на наружное освещение и как встроить реле пока не придумал.
    Сам сначала хотел сделать только для крыльца, а теперь мысль разыгралась по тревоге включать все внешнее освещение. При этом дублировать имеющееся совсем не хочется.
     
    Последнее редактирование: 03.12.15
  7. dmitryvoropay73
    Регистрация:
    09.11.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    5

    dmitryvoropay73

    Живу здесь

    dmitryvoropay73

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    5
    В выходной попробую проверить эту схему. А на мой вопрос про пожарный датчик (5-ю постами выше) не подскажете что-нибудь?
     
  8. Abermkb
    Регистрация:
    01.02.12
    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    30

    Abermkb

    Живу здесь

    Abermkb

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.12
    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    30
    У меня датчик пожарный дымовой ИП-212-77 (ДИП-77 8/1), схема подключения на первый взгляд примерно одинаковая трехпроводная - питание и информационный провод. Про двухпроводную схему не знаю, думаю что нет.
    "надо либо отключать от него питание, либо полностью вырубать сигрализацию, что не удобно" - по другому никак, по моему выше я писал (возможно со схемой от руки) как задействовать реле для сброса питания пожарного датчика.
    Почитайте отсюда:
    https://www.forumhouse.ru/threads/189621/page-11#post-12532138

    PS Блин, подскажите как редактировать: ответ выделять жирным, курсивом, подчеркивать и т. п.
    Где это почитать.
     
  9. dmitryvoropay73
    Регистрация:
    09.11.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    5

    dmitryvoropay73

    Живу здесь

    dmitryvoropay73

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    5
    В выходной проверил схему включения света на крыльце через реле и проходной выключатель, всё работает как надо, теперь если приезжаешь/уезжаешь в темноте, не надо на крыльце наощупь находить замочную скважину, включил фонарь кнопкой брелка - и открывай/закрывай спокойно. Подключил ИБП по 2-му варианту, тоже пашет на ура, как при наличии 220в так и без, сообщения о наличии/отсутствии сети приходят почти без задержки. Пожарный датчик ИП-212-141М с УС-02 переключил по 2-проводной схеме в выходу 8, поставил тип "пожарный с питанием по шлейфу" - работает вроде также, как и при подключении 3-мя проводами по схеме с сайта ipro. Есть проблемы с картой МТС: иногда на приходят сообщения при управлении прибором через брелок, при командах через СМС практически всегда ответы идут сразу. С Билайном таких проблем не отмечено, но у меня на даче билайн в целом ловит хуже, МТС отлично и при работе с билайном иногда случаются задержки с ответными смс в несколько минут. Ночной режим также сам отключается ночью (прикольно, да) - преходит на обычную охрану. Датчики вроде работают адекватно, как проводные, так и беспроводные.
     
  10. Abermkb
    Регистрация:
    01.02.12
    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    30

    Abermkb

    Живу здесь

    Abermkb

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.12
    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    30
    Уточните по какой схеме подключали, по своей? С учетом моих замечаний?
     
  11. dmitryvoropay73
    Регистрация:
    09.11.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    5

    dmitryvoropay73

    Живу здесь

    dmitryvoropay73

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    5
    Да, через НРЗ выход встроенного реле.
     
  12. Abermkb
    Регистрация:
    01.02.12
    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    30

    Abermkb

    Живу здесь

    Abermkb

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.12
    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    30
    Вопрос был с Вашей стороны, "Если в приборе будет стоять штатный аккумулятор 2.3 Ач будет ли данная схема нормально работать или внутренний аккумулятор не нужен?"
    Так что в итоге с внутреннем аккумулятором подключали или только с внешним ИБП?
     
  13. dmitryvoropay73
    Регистрация:
    09.11.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    5

    dmitryvoropay73

    Живу здесь

    dmitryvoropay73

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.15
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    5
    Внутренний аккумулятор ставить не стал.
     
  14. Abermkb
    Регистрация:
    01.02.12
    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    30

    Abermkb

    Живу здесь

    Abermkb

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.12
    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    30
    Понял, спасибо.
     
  15. Abermkb
    Регистрация:
    01.02.12
    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    30

    Abermkb

    Живу здесь

    Abermkb

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.12
    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    30
    Ого-го-го!
    Наконец-то получил с сайта Часового первое сообщение как зарегистрированный пользователь.
    Привожу:
    "1. В связи в резким повышением курса доллара мы поднимаем цены на некоторые позиции GSM сигнализации "Часовой".
    Все обновленные цены можно посмотреть на сайте производителя или запросить у менеджера по телефону или отправив письмо на следующий производителю сигнализации.



    2. В связи с претензией ООО "Стрелец" на торговую марку "Часовой", ООО "ИПРо" проводит смену торговой марки. Сейчас ведутся работы по смене торговой марки "Часовой". После завершения процедуры регистрации нового торгового знака, ООО "ИПРо" произведет замену названия. Новое название будет изменено на сайте и сообщено всем партнерам."
    :( где курсив?

    Вот как-то так. Если был не прав копируя ссылки - извините.

    PS Еще раз подчеркиваю, обидно что не приходят другие новости, особенно по купленной марке прибора.
    PS2 Еще пришло сообщение о смене юридического адреса. См. сайт.
     
  16. Dmitry0313
    Регистрация:
    11.10.14
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    221

    Dmitry0313

    Живу здесь

    Dmitry0313

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.10.14
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    221
    Адрес:
    Тверь
    Всем привет!

    Начитался этот форум, купил GSM Сигнализация "Часовой 8x8-RF BOX" Готовый комплект с радиоканальными датчиками дополнительными радиодатчиками - объёмниками 4 шт, на железную дверь радиогеркон, разбития стекла, 2 шторины. Аккумулятор родной 2В х 2,3 А/ч. Ставил сам с зятем с 11 утра до 19 вечера. Не вставала симка Yota, а у Yota хороший тарифный план с бесплатными смс. Вот на неё часа полтора точно ушло: не аоставилась – поставили МТС, потом, когда всё заработало, снесли, снова Yota стали ставить – всё бесполезно. Опять МТС поставили – работает.

    Версия на диске стояла 5.2, её и установил.

    Конечно, долго, муторно и неудобно прописывать датчики. Особенно термо – у меня их 4 штуки, один – в доме, один – под домом (у меня свайно-винтовой фундамент, снаружи обшит цокольным сайдингом), один в трубу, в которой идут вход воды и выход регенерационного слива очистной колонны. Вот их по очереди в 3 дырки совать… Закоммутировал после прописки – все видятся, но проводок 4-х жильный (использовал 3 жилы, как в инструкции) всё время норовил обломиться. Пока повесили объёмники (6 шт, но один пришлось снять, завтра попробую обменять – у него нет половины перемычек, те, что есть, не так стоят, и микросхема другая), всверлился в железную дверь для геркона с радио – пока место подобрал, а то две половинки друг друга не видели, родной радиогеркон на пластиковую террасную дверь поставил. А вот купленный сгоряча радиодатчик разбития стекла (DV-ZD01) не поставил – я думал, что любое разбитие стекла на любом окне в комнате вызовет срабатывание, но он только на щелчок по корпусу реагирует, сдам – такой не нужен, либо я что-то не так делаю.

    Так вот, зачем пишу. В воскресенье вечером на охрану поставил, а вчера получаю утром сообщение о пропаже питания. Ветер – ураган, но в 10 утра электричество возобновилось, а в 19.30 вновь исчезло, перешёл Часовой на питание от аккумулятора. Пару раз его спрашивал – как там температура и состояние, от отвечал, но с 21 часа перестал его тревожить – думал, что сэкономлю энергию на отправке смс. Утром на запросы Часовой не отвечал. Света всё не было… От дома до дачи 30 км, в 17.30 поехал. Подхожу к дому, нажимаю кнопочку на брелке – в ответ тишина, открываю дверь – никакой реакции. В доме уже свет и тепло, всё запустилось.

    Висит мой Часовой, лампочками мигает. И – не работает. Ни с брелка не ставится, ни с СМС, на запросы не реагирует.

    Решил поступить, как с глючащим телефоном. Отключил питание, выдернул аккумулятор, через 2 мин. Включил – всё заработало. Чем отключение света и полный разряд аккумулятора отличается от отключения ручками питания и аккумулятора, после чего всё заработало? Была, правда, ситуация, о которой кто-то на форуме писал – у меня штук 6 смс в очереди неотвеченные стояли. Может, из-за этого? Но тогда это точно глюк системы: ведь не узнаешь, когда смс «лишними» становятся.

    Решил поставить БП Резерв 12/2 с аккумулятором на 7 А/час. Но на сайте производителя в рубрике «вопрос-ответ» пишут, что «Усредненное время работы аккумулятора при подключении одного прибора без датчиков: Аккумулятор 2,3 А/ч - 30 часов, Аккумулятор 7 А/ч - 72 часа. Но никаких30 часов не было и в помине, не радио были только 4 термодатчика, но не могли же они съесть 25 часов? Вот и куплю ещё аккумулятор на 72 часа – пусть подавится… Но, боюсь, не поможет… Может, смена прошивки на 5.5 спасёт? У кого какие (разумные) предложения?
     
  17. ELEPHANT-67
    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    113

    ELEPHANT-67

    Живу здесь

    ELEPHANT-67

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    113
    Адрес:
    Смоленск
    Да уж... чем больше читаю эту тему, тем больше радуюсь что не купил "Часовой".
    после звонка производителю с вопросом о наличии я сразу заподозрил что то не ладное.
    мои подозрения подтверждаются.
    мутная контора.