1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Котел Ардерия. Трехходовый кран (клапан)

Тема в разделе "Неполадки в работе котлов", создана пользователем Elena067604, 15.01.13.

  1. barssan
    Регистрация:
    21.12.10
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    67

    barssan

    Живу здесь

    barssan

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.10
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    село Чемал
    Вчера менял трехходовой клапан на своем котле Ардерия.
    котел исправно работал 2 года, проблема началась с понижения давления за неделю, потом за 3 дня, и уж когда за сутки падало на 0,2 атм открыл крышку и увидел капли воды едут по проводам питания электромотора клапана.
    Вопрос цены 1460рублей, поменял без проблем минут за 15.
    Старый разобрал и увидел, вода проникала через уплотнение вала состоящее из двух резиноподобных колечка.
    На вид они нормальные, возможно в отверстии через которое проходит вал, произошла выработка или коррозия от воды.
     
  2. Валентин_
    Регистрация:
    13.01.10
    Сообщения:
    1.701
    Благодарности:
    474

    Валентин_

    Живу здесь

    Валентин_

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.10
    Сообщения:
    1.701
    Благодарности:
    474
    Адрес:
    Азов
    Похоже там эти два колечка стоят на всех котлах этой компании. Я бы проверил накачку расширительного бака и давление на котле держал бы не более 2 атмосфер.
     
  3. barssan
    Регистрация:
    21.12.10
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    67

    barssan

    Живу здесь

    barssan

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.10
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    село Чемал
    Это в первую очередь соблюдалось, в пределах 1атм.
     
  4. Doktor pro
    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    21

    Doktor pro

    Участник

    Doktor pro

    Участник

    Регистрация:
    04.12.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Добрый день!
    Сейчас на трехходовиках в котле Ардерия производитель начал ставить уже три уплотнительных кольца. Два из них находятся внутри, как и на старых. И добавили еще один прижимной со стороны электрической части.
     
  5. barssan
    Регистрация:
    21.12.10
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    67

    barssan

    Живу здесь

    barssan

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.10
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    село Чемал
    Попробую в снятом и разобранном поставить колечко от кранов для моек, там 8-10мм диаметр примерно, как раз подойдет.
    Когда снимал колесо которое размыкает контакты, оно имело люфт по оси, и шпонка легко снялась, если добавить колечко то люфта не будет, и возможно еще поработает клапан.
     
  6. Doodeen
    Регистрация:
    01.06.16
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Doodeen

    Новичок

    Doodeen

    Новичок

    Регистрация:
    01.06.16
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Кран примерно раз в 2-3 года менять как расходник, есть на ebay. ru - Трехходовой кран Arderia 2040105 (M2LA24ZS32)
     
  7. Boozer
    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0

    Boozer

    Участник

    Boozer

    Участник

    Регистрация:
    21.01.13
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Здравствуйте! Имеется котел Ардерия 30 квт, проблема в следующем:
    - при включении режима отопления котел запускается и поворачивает 3х ходовой в режим гвс, соответственно температура зашкаливает и он отключается, далее поворачивает 3х ходовой в режим отопления и опять запускается. И так по кругу. Гвс выключено, датчик протока разомкнут. В режиме только горячей воды котел работает правильно. Это неисправность платы управления?
    Визуально - на плате в нижнем углу, около трансформатора стоят два smd сопротивления по 220 кОм, они как-будто окислились от попавшей воды, одно сопротивление сдохло и отвалилась дорожка. Заменили, запустили, изменений в работе котла нет. Менять плату?
     
  8. Balohonov
    Регистрация:
    06.05.17
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Balohonov

    Новичок

    Balohonov

    Новичок

    Регистрация:
    06.05.17
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    IMG_6720.JPG Всем привет!) Сегодня реанимировал 3-х ходовой на ардерии. Стал котел в режиме гвс устраивать контрастный душ. Инет и знакомые спецы рекомендовали замену этого крана. Снял для начала свой и разобрал. Сальник цел, люфт минимальный. Внутри сухо. Собрал все назад-эффекта ноль...
    Ещё раз разобрал и заметил непонятный налёт на шайбе что управляет контактами. Отвёрткой контролькой проверил, оказалось что этот налет на ура пропускает ток! Протер растворителем и почистил ножом. Проверил - не пропускает!) Сразу всё стало ясно, из-за этого клапан постоянно работал!) Всё собрал и всё заработало! До этого котел отпахал 4 сезона!
     

    Вложения:

    • IMG_6721.JPG
    • IMG_6726.JPG
  9. iog05
    Регистрация:
    09.06.17
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1

    iog05

    Участник

    iog05

    Участник

    Регистрация:
    09.06.17
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1
    Разобрал контактную группу на 3-х ходовом не снимая с котла сам 3-х ходовой...
    отключил из 220, и открутил моторчик 2 шурупа... подцепил крышку ножиком
    Посмотреть вложение 5033581
    и с помощью узкогубцев и тонкого ножика извлёк контакты из контактной группы,
    почистил ножом и нулёвкой - со спичечного коробка контакты, обильно несколько раз спиртом и кисточкой для рисования промыл контактную группу - спирт стал кирпичного цвета, высушил её и Посмотреть вложение 5033601
    обильно смазал аптечным вазелином, вставил аккуратно смазаные контакты на их место... Посмотреть вложение 5033602

    вазелина не жалел, пусть плавают в нём чем в воде...

    дальше пришлось искать положение вала двигателя и вала контактной группы с раза 7 попал и котел заработал в штатном режиме...
     
  10. iog05
    Регистрация:
    09.06.17
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1

    iog05

    Участник

    iog05

    Участник

    Регистрация:
    09.06.17
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1
    Разобрал контактную группу на 3-х ходовом не снимая с котла сам 3-х ходовой...
    отключил из 220, и открутил моторчик 2 шурупа... подцепил крышку ножиком
    IMG0967A.jpg
    и с помощью узкогубцев и тонкого ножика извлёк контакты из контактной группы,
    почистил ножом и нулёвкой - со спичечного коробка контакты, обильно несколько раз спиртом и кисточкой для рисования промыл контактную группу - спирт стал кирпичного цвета, высушил её и IMG0968A.jpg
    обильно смазал аптечным вазелином, вставил аккуратно смазаные контакты на их место...
    IMG0965A.jpg
    вазелина не жалел, пусть плавают в нём чем в воде...

    дальше пришлось искать положение вала двигателя и вала контактной группы с раза 7 попал и котел заработал в штатном режиме...
     
  11. iog05
    Регистрация:
    09.06.17
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1

    iog05

    Участник

    iog05

    Участник

    Регистрация:
    09.06.17
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    1
    И такой вопрос к знатокам для АРДЕРИИ подойдёт ли 3-х ходовой от
    MASTER GAZа?
    внешне они одинаковые...
     
  12. prostozar
    Регистрация:
    10.06.14
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    1

    prostozar

    Живу здесь

    prostozar

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.06.14
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Уфа
    Парни подскажите по данному трехходовому 2040105 (M2LA24ZS32) на Ардерии. исходные данные: котел трудится с сентября 2014 года. в сентябре 2015 потек трехходовой, заменили по гарантии. два года не было проблем и вот опять сентябрь 2017 (прям как часы все происходит именно ровно в сентябре...но это лучше чем в январе) и таже протечка трехходового, там где проводки питания выходят из него. где то здесь на форуме в октябре 2015г. читал пост товарища из г. Сальск, что он запарился менять трехходовой просто разобрал его и демонтировал запорный клапан, чтобы теплоноситель шел и на батареи и на гвс. тоже хочу это сделать. позвонил ему сегодня за советом..мама ответила, что он умер..(. соболезную...
    неясен вот какой момент, т. к. у меня в магистрали отопления залит зеленый теплоноситель, не будет ли смешение его с водой гвс в теплообменнике при удалении запорного клапана?
    переключать на лето планирую просто перекрывая контур отопления и ставить котел в режим водогрейки. на зиму открывать кран контура отопления и котел в режим отопления.
     
    Последнее редактирование: 01.09.17
  13. igorg63
    Регистрация:
    04.03.11
    Сообщения:
    647
    Благодарности:
    146

    igorg63

    Живу здесь

    igorg63

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.03.11
    Сообщения:
    647
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Самара
    @prostozar, будет не хватать горячей воды на душ
     
  14. prostozar
    Регистрация:
    10.06.14
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    1

    prostozar

    Живу здесь

    prostozar

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.06.14
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Уфа
    думаю вы правы... горячая и так идет волнами... котлу три года думаю уже теплообменник подустал...
    поставил пока новый трехходовой, но буду переводить свой ардерик на одно конкурный + электро бойлер на 100 л.
    в таком режиме думаю ещё столько же должен протянуть.
    п. с. в снятом трехходовом кстати было уже три сальника... два на оси норм а вот третий прям порваный.
     

    Вложения:

    • 20170902_214025.jpg
    • 20170902_213621.jpg
  15. Андрей6319
    Регистрация:
    10.03.18
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    72

    Андрей6319

    Участник

    Андрей6319

    Участник

    Регистрация:
    10.03.18
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    72
    Беда с этими трехходовыми:)
    Отработал пару лет и начались проблемы. Сначала чередование горячая-холодная вода из крана, потом и черт знает что в режиме отопления (благо уже пришла весна). Вскрытие показало что моторчик клапана не выключается и под клапаном небольшая лужица. Клапан оказался заказной позицией, ожидание 4 недели, решил посмотреть что внутри.
    Вода внутри. От воды окислились контактные пластинки, окисел размазался по пластиковому диску, который отвечает за замыкание-размыкание контактов, и проводимости пленки окислов оказалось достаточно для непрерывной работы моторчика. Клапан я восстановил и он 6 лет как работает без нареканий. За эти годы два раза вскрывал - первый раз для замены колец (не удалось сразу найти новые), второй - профилактика (помыл и помазал).
    По осени приобрел неисправный клапан, сейчас настало время починить его для положить взапас. Заодно и расскажу что и как.
    После снятия трехходового клапана, необходимо разобрать этот узел

    1.jpg
    Для этого вынуть из паза пластинку с красным проводком и аккуратно немного вынуть двойную пластинку с белым проводком (до упора внутренней пластины в диск).

    3.jpg

    Двумя отвертками немного стянуть диск с вала, если понадобится еще немного вынуть двойную пластинку, и полностью снять диск.

    5.jpg

    Вынуть штифт и...

    7.jpg

    Уплотнительные кольца и тут оказались в приличном состоянии. Как и вал. Его диаметр составил 6,88 мм (примерно как и на том, который я восстанавливал). Причем диаметр одинаков и в той зоне, которая вращается в корпусе, и в зоне установки диска. А вот отверстие в корпусе "разбито" и вал значительно болтается.
    Кто-то где-то писал что можно под колечки подмотать фум ленту. Не знаю насколько это реально, ведь вал вращается относительно колец, а не вал с кольцами относительно корпуса.
    Так же не будет продления ресурса узла, если не пользоваться горячей водой (тоже попадался совет). Клапан проворачивается на оборот после каждого нагрева воды в СО (на 1/4 оборота после погасания горелки и на 3/4 примерно... через минуту).
    На сверлильном станке рассверлил отверстие в корпусе сверлом диаметром 8,5 мм, с обеих сторон снял небольшие фаски. На токарном выточил втулку из нержавейки

    Втулка 1.png

    Наружный диаметр (который на чертеже 8,5) подбирал эмпирически :) так, чтоб втулка вставлялась в корпус с небольшим усилием. Размер 0,3 получился из зазора 0,5 мм между "шляпкой" вала и корпусом, минус 0,2 мм на небольшой осевой люфт.
    Втулку посадил в корпус на циакриновый клей. Отверстие во втулке развернул разверткой 7 мм.
    Силиконовое кольцо типоразмер 004-007-19

    Кольцо.png

    Перед сборкой смазал силиконовой смазкой.