1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Сборка самодельного теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем flameai, 19.01.13.

  1. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    А кстати, я правильно понял, что дистрибьютер - это просто конфигурация самих пластин на входе? Потому что, заглянув во входы теплообменника, я не вижу разницы, что на входе пластины видны, что на выходе испарителя.

    Рассматриваю, конечно, вот и спрашиваю вас всех... В прошлый раз мы с Dekabrino остановились на том, что предпочтительнее заливать теплообменник сверху с дистрибьютером. Хотя изначально я тоже снизу планировал.
     
  2. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новосибирск
    У всех по разному: у данфоса на сколько я понял то это "трубка с дырочками".
    наверно у каждого свой т. к. все патентуют свои творения
     
  3. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новосибирск
    Единственный минус как мне видится это только сложности с возвратом масла, т. к. для этого требуется чтобы теплообменник почти полностью заполнился, в следствии чего возникает вероятность залива компрессора.
    Но при правильном выборе ТРВ и его установке с настройкой. Проблемы все уходят. Повышение производительности и стабильность работы на мой взгляд много перевешивает минусы. А при настойке ТРВ даже если вы пару десятков раз зальете компрессор, с ним ничего не случиться (можете посмотреть результаты тестов самого копланда они в течении 3 суток на постоянном заливе компрессора гоняют)
     
  4. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новосибирск
    Да кстати, дистрибьютор ставиться на входе (тоесть на том входе где предполагал завод),а у вас по картинкам вход хладагента у испарителя снизу значит там и дистрибьютор, попробуйте поискать...
     
  5. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    Нет, у меня вход как раз сверху, и там было в чертеже указано место для дистрибьютора. Только вот я его почему-то там не наблюдаю. :no:
     
  6. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    Может в коробке чего осталось... В выходные посмотрю еще внимательно...
     
  7. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    Во, нашел: на официальном сайте написано:
    Delta Injection™ for Advanced Evaporator - AE line
    A GEA PHE Systems patented Delta Injection™ refrigerant
    distribution system is specially developed for evaporator applications.
    It provides precise metering of refrigerant to the channels, guaranteeing
    the highest evaporator performance. The Delta Injection™ is
    fully integrated into the stainless steel heat-transfer plate.

    Дельта Инжекшн для испарителей AE - специальная система, разработанная GEA PHE, обеспечивающая дозированное наполнение каналов, гарантирующее высочаюшую производительность. Дельта инжекшн полностью встроена в стальную пластину теплообменника.

    Выходит, что ничего снаружи видно и не должно быть.
     
  8. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627
    Адрес:
    Екатеринбург
    Виброгаситель поближе к компрессору надо бы, великовато плечо патрубка. Радиусы гиба труб в натуре наверное побольше будут, чем на эскизе?
     
  9. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.711

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.711
    Адрес:
    Москва
    Можно и так и этак.
    Как желаете так и ставьте.
    Только сначала определите для себя - что важнее в этом конкретном случае.
    Вкратце, а далее сами выберете, что предпочтительнее.

    При входе сверху фреон достаточно неравномерно распределяется по параллельным каналам пластинчатого теплообменника, вследствии чего неэффективно используется вся площадь теплообмена.
    Для снижения этого побочного эффекта применяются распределители (дистрибьютеры).
    Каждый производитель ППТО использует свою конструкцию, иногда даже патентуя.

    При входе снизу жидкий фреон равномернее заполняет теплообменник, но расчитывать на то, что он полностью покроет всю поверхность теплообмена тоже не стоит.
    Этого сделать не даст ТРВ.
    Для обеспечения необходимого перегрева пара в несколько градусов, часть теплообменной площади должна быть свободна от жидкого хладагента.
    И площадь эта может быть довольно значительна, так как теплоотдача паробразного фреона намного хуже фреона кипящего.
    ТРВ будет до тех пор ограничивать подачу жидкого фреона в теплообменник, пока не получит необходимую величину перегрева пара.
    Так, что просто подав фреон в испаритель снизу, сделать его затопленным не удастся.
    Для этого необходимо произвести ещё некоторые мероприятия.
    Как минимум надо "обмануть" термобаллон ТРВ и не допустить последующего попадания жидкой фазы на вход компрессора с помощью отделителя (осушителя) жидкости или дополнительного теплообменника-перегревателя.

    При подаче фреона сверху масло в испарителе не задерживается, проолетает со свистом, а при подаче фреона снизу, как сами понимаете, эту проблему надо как-то решать.

    Сам он не заполнится, ТРВ не даст, сами же говорили
    значит нужно устраивать периодические циклы заливки с последующей автоматической откачкой.
    Иначе покрытые маслом теплообменные поверхности, которые теплоотдачу с парообразным фреоном не улучшают, для получения необходимого перегрева пара будет по площади увеличиваться.
    И никакого преимущества перед верхней раздачей не будет, кроме проблем с возвратом масла.

    Такие усложнения, с необходимой автоматикой, отделителями-осушителями, перегревателями, смотровыми глазками на компрессоре, как мне кажется не совсем подходят для самоделок всего на несколько киловатт мощности.
    Поэтому я и предлагал организовать подачу жидкого фреона сверху, ППТО использовать с дистрибьютером.
    В этом случае контроль за работой установки сводится к минимуму, как в кондиционере, запустил и забыл.
    Не нужен осушитель и контроль за уровнем масла на этапе отладки.

    Такой сценарий кстати усиленно пропагандируют сервисники, чтобы поменьше было им хлопот с вызовами и ремонтами.
    Тот же Котзаогланиан в своей книге "Пособие для..."

    Ну а там как кому больше нравится.
    Тот, кто любит повозиться с отладкой и готов периодически наблюдать за своей машинкой, смотреть на манометры, термометры и т. п., готов правильно интерпретировать эти цифры, волен делать как угодно.
    Лишь бы понимал суть происходящего и вовремя пришел своей технике на помощь.
     
  10. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новосибирск
    Спасибо Dekabrino за развернутый ответ.
    Но у основных лидеров рынка ППТ Alfa Laval и Danfoss, в документации ни где не встречается использования ППТ в качестве испарителя с верхней подачей, что меня как пользователя заставляет задуматься, остальное только предположения...
    Кстати нашел как выгляди дистрибьютор у лаваля.

    Да еще, для нормального возврата масла надо обеспечить перегрев не более 3-5 градусов (лучше 2-3), и подбирать теплообменник с запасом не более 10-15%
     

    Вложения:

  11. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    ТРВ поможет "обмануть" РТО. :)].

    Если залить теплообменник снизу, то для возврата (подъема) масла, по мнению Danfoss, нужно на выходе из испарителя иметь в газообразном фреоне капельки жидкого фреона, своего рода туман, на этих капельках фреона и выносится масло из испарителя. Чтобы не "залить" компрессор и не допустить "мокрый" ход ставят РТО и догревают пар (подсушивают), баллон ТРВ в этом случае стоит после РТО, иначе ТРВ не даст из испарителя выкинуть "мокрый" фреон. Как-то так.
    Если рассудить то спиральник не должен боятся мокрого фреона - скорее наоборот наверно от этого возрастет его массовая производительность. С другой стороны всас в компрессор наверно идет через картер далее через электродвигатель, если что, наверно электродвигатель немного подогреет мокрый фреон. Объем картера у компрессора способен вместить некоторое количество жидкого фреона.
    Читал где-то о том что на всасе из-за падения давления (адиабатное расширение) фреон начинает охлаждаться и возникает туман (конденсат), чтобы он не возникал перед компрессором фреон и подогреваются.
     
  12. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    Неудачно нарисовал, там фиттинг (или как его там) поворот предполагается медный поставить, так что плечо маленькое будет.

    Вобщем, джентльмены, я делаю вывод, что сверху заливать буду его (еще дождусь ответа от ГЕА, кстати). Уверен, что увеличенный РТО мне поможет избавиться от жидкости на входе в компрессор, а с маслом вообще, как я понял, красота будет в такой схеме.

    2 Dekabrino огромное спасибо.
     
  13. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новосибирск
    Flameai, я конечно понимаю что дело ваше как что ставить, и после монтажа поздно будет что либо советовать а фразы типа "я же говорил" будут не уместны, т. к. деньги и время будут потрачены...
    Ради интереса попробуйте позвонить по холодильным конторам либо поискать в интернете, есть ли у кого чиллер с верхней подачей в ППТ- испаритель? У Деда Мароса спросите как он делает... сомневаюсь что найдете.

    Жду официального ответа от Данфоса.
     
  14. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ага, уже запросы послал... Скажу вам, что ответили.
     
  15. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новосибирск
    Вот что мне написал Данфосс
     

    Вложения: