1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Сборка самодельного теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем flameai, 19.01.13.

  1. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.711

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.711
    Адрес:
    Москва
    :)

    Если есть сомнения и не совсем понятно сути происходящих процессов,
    то идите по стандартному универсальному пути, как все, в этом случае возможные неисправности и отказы тоже будут стандартными и легко объяснимыми ;)
     
  2. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    мельком смотрел, мне показалось ТРВ у вас на размерчик больше чем необходимо. Это не смертельно но ТРВ придется поджимать и работать оно будет на краю диапазона.
     
  3. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    Дюзу поставить номер 3?

    А вы не расскажете про свой опыт верхнего подключения? Были у вас такие машинки?

    Вчера до ночи читал технический справочник по лавалевским обменникам. Все пункты, касаемые нисходящего потока кипения подчеркнул для себя.

    У меня сложилось впечатление, что ничего категорически запретного в этом нет. Единственное, что настораживает, это слова, что "нисходящий процесс кипения мало изучен".

    Возник у меня еще следующий вопрос: а будет ли разница в давлениях при разных схемах подключения? Вот, к примеру при восходящем потоке наверняка на выходе испарителя давление будет чуть меньше, чем при нисходящем?

    В следствии этого ТРВ тоже начнет "обманываться" таким фокусом и работать уже на другой перегрев. Вроде так ведь?

    Тогда это серьезная причина, чтобы сделать именно нисходящий поток. Потому что меньший перегрев - это то, что нам нужно.
     
  4. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627
    Адрес:
    Екатеринбург
    ТРВ ведь не знает, что там внутри ПТО происходит, для него есть только давление входа и выхода. Обманываемся мы с вами, полагаясь лишь на его железный интеллект. При разных схемах разница, мне думается, будет только в количестве поглощённого-переданного тепла, а главнокомандующим будет ТРВ. Эксперимент нас рассудит:)
     
  5. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    Совершенно справедливо, Игорь. Я и пишу о том, что при восходящем потоке как мне кажется давление на выходе испарителя (и в уравнительной линии ТРВ соответственно) по моему скромному имхо должно быть на чуточку меньше чем при нисходящем в силу того, что газы сжимаемы. В первом случае газ поднимается сам под действием только разреженной области на всасе (да простит меня Декабрино - потому что правильнее сказать под действием собственного давления конечно же). Во втором случае кроме собственного давления на него еще давит гидростатическое (или как там его правильно назвал Архимед) кипящей жидкости сверху.

    Таким образом, как мне кажется, должен немного снизиться перегрев пара на выходе. Хотя, если так рассудить, то при большем давлении должна и температура кипения подрасти. Вобщем становится страшно интересно, что же будет-то на самом деле.

    Прошу только надо мной не ржать сильно - выразил только свое мнение.
     
  6. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.662

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.662
    Пришёл за долгое время к выводу, что лучше всё таки запитывать фреоном испаритель снизу. И максимально заполнять весь теплообменник кипящим фреоном и пусть кипит себе там. А его перегрев и окончательное превращение в пар осуществлять уже в регенеративном теплообменнике. Так эффективность будет максимальная, а масло ввиду полной заполненности испарителя должно перетекать без проблемно.
     
  7. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    А не расскажете подробнее в связи с чем вы пришли к такому выводу? Есть какой-то опыт запитки и так и эдак? Или литературу какую нашли может?
     
  8. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.662

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.662
    Было сомнение по поводу возврата масла при достаточно крупноразмерном испарителе. Запитав фреоном сверху проблемы бы не было. Но вот качество перегрева и выпаривания фреона бы была под вопросом. Не хотелось бы жидкости компрессором хлебнуть, а так же эффективность была бы не однозначной.

    Читал литиратуру. Нигде нет практических рекомендаций. Решил рискнуть и запитать испаритель фреоном снизу. Когда собирал и настраивал свой ТН заметил что парообразный фреон на участке от выхода с испарителя до компрессора перегревается на добрых 8-12К. То есть только регенеративный теплообменник, незаизолированные трассы и линейная арматура в лёгкую могут дать требуемый для надёжной работы компрессора перегрев 3-5К. А сам испаритель можно нагрузить фреоном по полной для собственно его теплообменной функции. Такая имха.
     
  9. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627
    Адрес:
    Екатеринбург
    Александр, все твои предположения в принципе верны, но только для абстрактно-идеального испарителя, в котором фреон из вехней части ПТО равномерно распределился по всем пластинам, растёкся по ним абсолютно тонкой плёнкой, в которой, собственно, и идёт кипение, от входа до самого выхода, а пар (минимально перегретый) мгновенно уносится во всасывающую линию. Такое, конечно, достижимо в специально спроектированном ПТО, и для одного стабильного режима работы. А, имея усреднённый теплообменник и кучу нестабильных режимов работы ТН рассчитывать на высокие характаристики не приходится.
     
  10. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    Насчет кучи режимов: я как раз хочу сделать наиболее узкий режим работы. В нем не будет ни ГВС, ни реверсов. Только отопление. Таком образом режим будет меняться от времени года. Осенью-весной немного меньшая мощность и зимой полная.
     
  11. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.662

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.662
    По поводу смены режимов. Не так критичны переходные режимы сезонности. Больший скачок бывает сразу после запуска, пока ТРВ не вошло в режим и открыто полностью. Тут у себя наблюдаю просадку по перегреву до 1-2К примерно на 2-й минуте, но к третьей-четвёртой минуте всё выходит на рабочий режим 3-4К перегрева. Вряд ли компрессор успевает хапнуть жидкого. Можно и дополнительно обезопасится установкой ТРВ с МАР зарядом.
     
  12. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Надо посмотреть сколько фреона в системе и каков предельный объем картера. Что-то мне подсказывает что компрессор не сможет хлебнуть жидкого по причине того что все жидкое уместиться в картере.
     
  13. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вот, кстати, то был мой следующий вопрос по этой теме. Как правильно стартовать такую систему надо будет? В моем случае вообще есть вероятность того, что жидкий фреон на входе при старте в большом количестве окажется или я что-то не понимаю? Может поставить что-то надо для запирания холодильного контура перед стартом? Вентиль соленойдный (вроде он так называется), например?
     
  14. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Залейте фреон снизу - проблем поубавиться.
    Если есть желание экспериментировать залейте сверху, в этом случае наверно нужно сначала включить циркуляцию теплоносителей на 1 минуту, а затем уже запускать компрессор и наверно на всас ставят типа ресивера для жидкого фреона. Но опять же сколько всего фреона в системе и каков размер картера может страхи не так велики. даже после старта компрессора трудно представить как фреон в жидком состоянии проскочит без внимания ТРВ он тут же по идее закроется.
     
  15. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.662

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.662
    В нашем случае можно не бояться. Это критично когда, скажем, мы имеем наружный блок кондиционера на морозе, а внутренний в тепле. Тогда фреон из за перепада разряжения перетекает в корпус компрессора. Но наш ТН даже если и не стоит в тепле, то и испаритель и компрессор расположены рядом, в одной температурной зоне. Плюс, компрессор не будет успевать остывать обмотками и маслом до температуры испарителя даже при длительном простое 1-3 часа. Ну а первый запуск в сезоне тоже не критичен. Скрол может безболезненно работать при частичном заливе, а через пару минут фреон из масла выпарится.

    Себе не ставил ни клапана, ни подогрева картера. Копеландовская методичка так и рекомендует до 3,5 кг фреона в системе.