1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Сварочные инверторы SSVA (достоинства и недостатки, особенности настройки режимов и т. д.)

Тема в разделе "Сварочные аппараты", создана пользователем tomkol, 22.01.13.

  1. СергейКл
    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    9

    СергейКл

    Участник

    СергейКл

    Участник

    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    9
    Можно вместо диммера поставить реле стеклоочистителя, чтоб порционно подавал. Трубку подачи масла необходимо вывести через канал подачи воздуха, иначе будет закоксовывание.
     
  2. tomkol
    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    101

    tomkol

    Живу здесь

    tomkol

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Прага
    А у Вас случайно схемки его подключения нету? Я-то эту релюшку раздобыл, но она имеет 4 контакта. У мотор-редуктора тоже, кстати, 4 контакта. Но, насколько понимаю, они через переключатель режимов (который на под рулем установлен), должны коммутироваться. Я нашел несколько схем жигулевской проводки, но на них всех этот переключатель весьма условно обозначен.

    Да, именно так и хочу сделать - вставить в канал подачи воздуха (он же и для заливки масла служит).
     
    Последнее редактирование модератором: 29.12.13
  3. IF 74
    Регистрация:
    08.12.13
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    6

    IF 74

    Участник

    IF 74

    Участник

    Регистрация:
    08.12.13
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Украина
    Всех форумчан поздравляю с наступающим Новым Годом!
     
  4. Wolfer
    Регистрация:
    19.11.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    5

    Wolfer

    Участник

    Wolfer

    Участник

    Регистрация:
    19.11.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    житель деревни Пчелка
    После долгих поисков и сомнений, таки взял девайс SSVA-180-P! Сегодня доставили аппарат, ну, ясное дело, сразу же принялся за испытания. Сразу же скажу, что всё проистекало на работе (а на ней же ещё периодически надо и работать, а не только сварочные испытывать :aga:), поэтому все режимы ещё не опробованы, и многое ещё впереди.
    Для начала с группой коллег зарядили проволоку (порошковую, перекинули полярность) и опробовали полуавтомат. Для этого порезали болгаркой оцинкованную упаковочную тару (около 0,8 мм.) от мототехники и немного поэкспериментировав с токами и режимами, очень быстро достигли приличного результата. В полной мере я сам пока ещё не смог адекватно оценить качество шва (в крайний раз варил полуавтоматом в 1983 г. на практике после II курса ПТУ). Но, судя по взглядам моих коллег, владельцев Фубагов, Тэлвинов и иных именитых марок, начал смутно догадываться, что, по крайней мере с полуавтоматом у SSVA-180 всё ОК :)]Потом коллеги пошли на обед (мне, понятное дело, - уже не до него), я остался экспериментировать дальше, уже с ручной дуговой. Должен сказать, - не смотря на то, что ПТУ заканчивал ещё в 1984 г. по специальности "слесарь-сантехник-электрогазосварщик", постоянно сваркой не занимался (только периодически на уровне калитки-заборы-гаражи, да иногда наматывал сварочные по заказу), да и держатель крайний раз брал в руки года 2 назад (нонеймовский аппарат, приобретённый другом в Леруа-Мерлене для наполнения инструментального ассортимента гаража). Взял 2-ку ("Монолит") и, как ни странно было самому, - вполне уверенно сварил два уголка 40х1,5 (от всё той же упаковки от мотоциклов). Варит, чёрт! уверенно держит дугу (голова уже многого не помнит, а руки помнят, хоть сварщик из меня, - сами понимаете какой). Начал уменьшать ток, с обеда вернулись коллеги, дал поварить каждому (индикатор прикрыл) - всем очень понравилось, но ни один не угадал ток! :)]По индикатору было 7А! Не верили вначале, типа индикатор подбрехивает, 0 пропустил и т. д... Хрен ли мне спорить с вами-опытными сварными, поднял ток до 30А - разницу ощутили сразу же (если и брешет индикатор, - то несильно) :)]
    Не претендую на звание «эксперта-испытателя», но сказать, господа, что я доволен, аки слон после купания - это ничего не сказать :)] На этом сегодня эксперименты закончились, думаю, что ещё это не все приятные сюрпризы от аппарата.
    Отдельное спасибо хотел бы выразить Максиму из Белгорода (интересующимся могу в личку сбросить координаты), - иначе где бы я его купил в Воронеже (питерские и московские интернет-магазины дербанят комплект, родные горелки ABICOR BINZELпродают отдельно по 3.150 р., кабеля норовят впарить не пойми какие, - такой вот "бизнес по-русски"), я покупал по перечислению на карту СБ (поездка из Воронежа в Белгород и обратно обошлась бы ещё в 3.000), - всё по-честному и очень быстро.
    Разработчикам-харьковчанам: Ребята, вы молодцы и так держать! Всплывает давно забытое чувство гордости за отечественные разработки (я не имею в виду "Жигули").
    А громыхающую ручку (притчу во языцех которая) в конце рабочего дня доработал: разрезанный вдоль дюрит, покрытый слоем изоленты и трубка-термоусадка - решили все проблемы. И чего ломать копья по этому поводу в стольких комментах - ума не дам... Если столько энергии тратить на дебаты, то её (энергии т. е.) может и на сварку не хватить :aga:
     
    Последнее редактирование: 14.01.14
  5. tomkol
    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    101

    tomkol

    Живу здесь

    tomkol

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.10
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Прага
    Да, я тоже заметил, что Монолитовские электроды АНО-36 способны, в отличие от других, варить на пониженном токе.
    Но Вы еще забыли сказать, какой режим наклона ВАХ был установлен.

    Я просто вырезал из полиэтиленовой крышки от стеклянной банки две шайбочки-прокладочки, и проложил их между корпусом и петлями ручки. Теперь она "зависает" в том положении, в котором её отпустила рука. Но, поскольку полиэтиленовые шайбы скользкие, то ручка складывается-раскладывается рукой практически без усилий.
     
  6. Wolfer
    Регистрация:
    19.11.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    5

    Wolfer

    Участник

    Wolfer

    Участник

    Регистрация:
    19.11.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    житель деревни Пчелка
    Так, - надо взять на вооружение! :)] Ещё хочу установить защёлки вместо передних винтов на верхней крышке, чтобы не откручивать их при замене проволоки, а задние винты так и оставлю, просто буду ослаблять.
    ВАХ, если не ошибаюсь, - режим № 3 (от радости забыл попробовать все остальные :aga:)
    Сегодня аппарат ещё подкинул сюрприз. В ремонте у нас стоит квадр (я работаю в сервисе по ремонту и обслуживанию мото- и квадротехники). Вообще-то его загнали с наглухо убитым двигателем, но помимо этого - ещё и с обломанным узлом навески заднего багажника (со следами попыток его сварить, изуродовали жутко). В принципе, заказчик по поводу ремонта багажника ничего не говорил, но перебрать двигатель и отдать клиенту технику обратно с поломанным багажником - вообще ни разу не комильфо (сервис-то дилерский, а это налагает множество ограничений). Решил исправить. Сразу скажу, - все попытки наложить шов полуавтоматом ни к чему хорошему не привели (без углекислоты, была установлена порошковая проволока, другой под рукой не оказалось, а бежать в магазин далековато). Из какого металла (или сплава) сделан багажник, - я так и не понял... из китайского, как и сам квадр :)], гадость редкостная, мягкий, липнет, шов получается безобразный. Начал понимать, что тот, кто до меня его пытался сварить, - может быть и не особо безрукий... Во всяком случае, металл от упаковочной тары, который я мучил полуавтоматом сразу после покупки аппарата (а уж туда-то пускают самый дешёвый) - варился не в пример лучше. Честно говоря, - я расстроился вначале. Сам ещё неумеха, аппарат что-то не тянет... Потом (от безысходности) взял опробованную 2-ку "монолит" и почти без напряга, на 3-м режиме и токе 20 А (не захотел он на меньшем токе варить эту пакость) обварил участок. Наложил накладку (опять-таки вырезал из упаковочных уголков), зачистил болгаркой и только тогда ощутил "уверенность в завтрашнем дне" (с) ранний Хазанов). Очень интересный шов получился на длинной дуге, когда обваривал накладку - ровный и как будто равномерно прилизанный (провар 100%). Ну и хрен с ним, что не получилось эту гадость полуавтоматом взять, - зато ручной получилось неплохо, какая мне разница :)] Кстати, ни одной дыры в этом багажнике так и не прожёг (толщина была 1 мм.) И вовсе не оттого, что я хороший сварщик :aga: Коллеги, кстати, - до последнего не верили, что у меня что-то получится (не заморачивайся типа, где полуавтомат не взял - электродом делать нечего...). Они намного меня моложе, но давно все с современными аппаратами (а у меня опыта - кот наплакал, да и опыт-то ещё трансформаторный, с тех времён). Обычно они такие работы выполняли, а я занимался ходовой и движками. То-то, сынки, а ещё народ болтает "старый конь борозды не портит, но и глубже не делает..." - пора упразднять поговорку! :)]
    Электроды "Монолит" понравились. У них интересная особенность, - практически не разбрызгивают капли. По крайней мере, на зажиме массы не осталось следов капель, а ведь первые швы на место разлома накладывал буквально в 1,5 см. от зажима (не хотел в другом месте зачищать до металла, в лом потом закрашивать было).
    Коллеги! У меня к вам вопрос такого рода: сейчас у меня установлена порошковая проволока (изначально не было баллона, поэтому её и поставил на пробу, вот только маркировку не помню, чёрт). Сейчас баллон прикупил (правда, с приключениями: https://www.chipmaker.ru/topic/32901/page__st__1880), но проволоку так и не поменял (хочу её добить уже разного рода экспериментами). Если я сейчас подключу баллон и буду варить этой же проволокой с углекислотой, - не скажется ли это негативно на качестве процесса?
    Или же не парить себе мозг и установить обычную?
    А своему "синему другу" SSVA-180 задумал сварить стойку-аквариум на колёсиках, с ящиком для инструментов-расходников и местом под баллон. А то неудобно, когда всё вокруг раскидано, не люблю этого. Сижу, рисую эскизы пока, потом, в случае успеха, постараюсь выложить это с фотоотчётом, может кому-нибудь и пригодится.
     
  7. avaks
    Регистрация:
    28.04.10
    Сообщения:
    393
    Благодарности:
    354

    avaks

    прагматик

    avaks

    прагматик

    Регистрация:
    28.04.10
    Сообщения:
    393
    Благодарности:
    354
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Эти два винта (или самореза) траспортировочные - для жёсткости корпуса при перевозке. В процессе эксплуатации они не нужны.
     
  8. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.904
    Благодарности:
    2.195

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.904
    Благодарности:
    2.195
    Адрес:
    Псков
    Естественно не парить. Ставьте с газом обычную проволоку, а эту отложите, может и пригодится когда нибудь, например когда газ закончится неожиданно.
     
  9. dolshoi pan
    Регистрация:
    02.02.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    dolshoi pan

    Новичок

    dolshoi pan

    Новичок

    Регистрация:
    02.02.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Морозовск
    Скажите вместо кнопок на ссва 180 р можно поставить крутилки.
     
  10. Mplus1
    Регистрация:
    18.03.13
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    134

    Mplus1

    Живу здесь

    Mplus1

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.13
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Харьков
    Там же кнопки несут уйму нагрузки помимо просто регулировки тока или напряжения: режимы работы, уровни жёсткости, дополнительные настройки, сброс к заводским настройкам. Как это крутилками реализовать?
     
  11. dolshoi pan
    Регистрация:
    02.02.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    dolshoi pan

    Новичок

    dolshoi pan

    Новичок

    Регистрация:
    02.02.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Морозовск
    С крутилками привычнее. Выбор функций нажатием на крутилку, сила и скорость вращением.
     
    Последнее редактирование модератором: 05.02.14
  12. Mplus1
    Регистрация:
    18.03.13
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    134

    Mplus1

    Живу здесь

    Mplus1

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.13
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Харьков
    Всё правильно. Дело привычки. Через месяц-другой пользования кнопками очень многие привыкают и недоумевают, почему крутилка казалась им удобнее. Особенно когда уже подобраны оптимальные настройки для своих задач. В плане выставления конкретных значений или изменения на "чуть-чуть" кнопка, на наш взгляд, предпочтительнее. Ну а если Вам надо регулярно гонять ток с 80 до 180А и обратно, тогда да, крутилкой, наверное, быстрее.
     
  13. 7351
    Регистрация:
    02.01.10
    Сообщения:
    1.158
    Благодарности:
    938

    7351

    Живу здесь

    7351

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.10
    Сообщения:
    1.158
    Благодарности:
    938
    Адрес:
    Донецк
    Просится опция наличия запоминания 10-20 пользовательских настроек - тогда переходы будут быстрыми и легче подбирать оптимальные режимы сварки для разных типичных ситуаций каждого сварщика или нескольких сварщиков, если аппарат в бригаде.
     
  14. Mplus1
    Регистрация:
    18.03.13
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    134

    Mplus1

    Живу здесь

    Mplus1

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.03.13
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Харьков
    Программно несложно и реализовать. Но надо тогда какое-нибудь красивое табло с тачскрином, чтобы на выбор предустановленного режима меньше времени тратилось, чем на повторное задание параметров.
     
  15. СергейКл
    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    9

    СергейКл

    Участник

    СергейКл

    Участник

    Регистрация:
    20.02.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    9
    Извиняюсь только увидел вопрос. На редукторе 4 провода: 1 масса, 2 и 3 две скорости вращения двигателя, 4 провод - через замыкающий контакт на торце шестерни для остановки редуктора в одном и том же положении (вскройте крышку с торца и по распайке видно будет). По реле надо посмотреть, на память не помню.