1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Особенности использования магистрального газа

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Tehnokopilka, 01.02.13.

  1. Василий Сергеич
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    719

    Василий Сергеич

    Живу здесь

    Василий Сергеич

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    719
    Адрес:
    Москва
    Добрый день.
    Готов помочь в теме, так как имею большой и практический опыт строительства Мини-тэц. Более 40ка объектов.

    По поводу микро-тэц:
    скажу сразу, с нашими тарифами стоимость системы утилизации (или когенерации) на малые мощности не окупится никогда. Проще при наличии газа поставить газовый котел. Поверьте, много раз просчитано.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    А если обложить сооружение теплоизолятором и убавить потери раза в 3 ? Тогда хватит тепловыхлопа гораздо менее мощных электростанций.
     
  3. Alexandr S
    Регистрация:
    26.09.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Alexandr S

    Новичок

    Alexandr S

    Новичок

    Регистрация:
    26.09.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Тут речь немного о другом. Просто я рассматривал ДВС в классическом варианте, когда за счёт разряжения поступает в цилиндры топливно-воздушная смесь. В случае с питание газом, газовое оборудование ограничит разряжение в газовой магистрали, если уровень разряжения во впускном коллекторе ДВС будет выше, чем давление в магистрали. Т. е., газ будет поступать давлением не более, чем оно есть в магистрали и газовое оборудование не допустит разряжения после него.

    Вопрос в том, сколько нужно газа (давление) для работы двигателя внутреннего сгорания объемом 1,5-1,6 литра при частоте вращения коленвала ~ 3000 об/мин, и будет ли обычный ДВС работать на бытовом газе вообще, даже при достаточном давлении (не стоит путать газ, которым заправляют баллоны и газ, который подается в магистраль для бытовых целей - это разные газы). Важно учесть и удельную теплоту сгорания бытового газа. Не исключено, что двигатель может перегреваться или наоборот - работать "холодным". И если в первом случае излишки тепла можно потратить на отопление дома (и не известно еще как перегрев внутренних деталей двигателя скажется не его ресурсе, т. к. быстро отвести тепло от клапанов, например, не получится ни как), то во втором случае произойдёт снижение мощности ДВС, что увеличит потребление топлива и ограничит возможность отопления дома теплом от генератора.

    И ещё вопрос... Почему принято на форуме рассматривать генераторы с частотой 3000 об/мин? Есть же генераторы на 1500 об/мин... Вполне вероятно, что при такой частоте давления в бытовой сети будет уже достаточно. Однако и мощность получаемая от ДВС будет ниже... Но, будет выше его ресурс :)
     
  4. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Да будет... ИБО у нас есть два типа газовых установок дла а/м...
    -Первый тип это пропан (проан/бутан) - сжиженный газ.
    -Второй тип это метан (магистральный газ) - сжатый газ.
    На первом типе ездят как правило легковые а/м... На втором как правило автобусы (баллоны сверху) и грузовой транспорт.
    разница в оборудовании. весе баллонов. потере мощности. И ЦЕНЕ...
    Двигатель 2108 без проблем будет работать на магистральном газе...
    У нас в городе есть такси (волги) работающие на метане...
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Теоретически это так. Практически утепление частного дома это очень большой объем работ.

    Это не создает неразрешимую проблему. Двигатель регулируется в широких пределах и правильный режим подобрать можно. Другое дело, что один и тот же двигатель на разных видах топлива способен выдавать разную максимальную мощность - это в числе прочего и нагревом ограничено. Но при использовании доступных серийных двигателей для выработки электроэнергии их всё равно нельзя нагружать более чем на 50-70% от паспортной мощности (меньшая цифра относится к меньшим моторам, большая к большим). Исключение - специальные стационарные тихоходные двигатели, добыть которые не так-то просто. Вот у них в паспорте указана _долговременная_ мощность при которой гарантируется заявленный моторесурс. Желающие могут почитать об использовании автомобильных двс на катерах - эта тема исследована и описана лучше чем тема электрогенерации, а закономерности те же самые - длительная работа на постоянной мощности.

    Подтверждаю. Лично участвовал в запуске и отладке метановой электростанции, сделанной из двигателя "восьмерки".
    Некое малое предприятие этим занималось, а я содействовал. Все что потребовалось - это настроить газовую аппаратуру под такое топливо (увеличить проходные сечения).
     
  6. Алексей 1974
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    15

    Алексей 1974

    Участник

    Алексей 1974

    Участник

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Тамбов
    Господа вы хотите реализовать газогенератор от магистрального природного газа в частном доме. Отличная идея. Информация из личного опыта :

    Вообщем самодельным газогенератором в частном порядке я бы заниматься не стал (российские заводы давно пытаются освоить их производство используя переделанные дизеля).
    Газогенератор на 100кВт я находил за 1млн производства америка.
    Двиг промышленных ген -переделаные корабельные дизеля + цена за теплообменники + щит развязки с сетью + щит-контроллер генератора. В общем Полноценный когенератор можно выбрать.
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    На прошлой неделе уложил на свою землянку для постоянного обитания 11.5 куб м минваты - просто передними конечностями. Заняло около 4 трудодней - намного меньше чем тратися на подготовку дров с жжению. По расчетам потери должны быть около 1..1.5 киловата в сильные морозы для ленобласти около -20 цельсиевых. Землянка около 40 кв м основания на 2 комнаты с раздельным санузлом, двойным полным постоянным резервированием отопления (сухой и мокрый твердотопливные котлы по около 9..15 киловат) и бассейном. В качестве дополнительных, но замедленного ввода в использование или меньшей номинала мощности резервов отопления - 15 киловатный газовый котел и около 1..3 киловата выхлоп электростанции в сарае.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.651
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну так ведь и не заставляет никто :) Не один раз переписывался с людьми, кто кормит генератор магистральным газом и освещает свой дом, и вполне успешно. Кое-кто и тепло от двигателя использует. А у меня генератор баллонным газом кормится, но так как он маленький (соответственно моим потребностям в электричестве) то сколько-нибудь заметного тепла не дает. Хотя стоит в сарае и даже этим небольшим теплом дрова подсушивает.

    Ну они всю жизнь что-нибудь "пытаются" сделать. С предсказуемо околонулевым результатом.

    Мы тут не о "мировых масштабах" вообще-то,а об энергоснабжении частного дома, не особняка и даже не коттеджа.
    А у меня например дом долгими зимними вечерами типично кушает полторы сотни _ватт_. Ну и еще пара сотен на зарядку аккумуляторов. Ну и зачем мне стокиловаттный монстр, да еще и за миллион?

    Нифига себе! А бассейн-то как в 40м поместился? И, кстати, "землянка" - это просто фигура речи или всё это действительно под землю упрятано?

    круто!
     
  9. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Бассейн мелкий - на 2..2.5 т. Многофункциональный - это еще и теплоакумулятор одной из систем отопления. Обитаемое изделие использует два принципа землянки - полы по грунту без жесткого фундамента и насыпной принцип изготовления стен и скатов на единственный несущий жесткий каркас. Только каркас стальной вместо деревянного как в более временных землянках. https://www.forumhouse.ru/threads/179699/
     
  10. Арбалет12
    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    19

    Арбалет12

    Участник

    Арбалет12

    Участник

    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как-то тема затихла...
    Я в процессе поиска газового генератора в частный дом пытаюсь найти реальных пользователей газовых электрогенераторов. Тему прочитал, но не увидел ни одного пользователя, и даже упоминания, о газовых генераторах ФАС на двигателе ВАЗ 21083. Делают в Питере.
    http://xn----7sbakbman0dhfwcb0a0b.xn--p1ai/magazin/folder/ot-10-do-32-kvt-s-zhidkostnym-ohlazhdeniem-vaz
    Может кто уже пользуется?
    Может какие мнения есть. Хочу ехать на завод смотреть и покупать...
    Или на те микро ТЭЦ смотреть...
     
    Последнее редактирование: 24.01.15
  11. Иванович23
    Регистрация:
    22.01.15
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    229

    Иванович23

    Живу здесь

    Иванович23

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.15
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    229
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, Апшеронск
    Реальные пользователи - 99,9% нелегальные, светить на всю страну криминал не будут...а легально подключить очень сложно.
     
  12. Lao Czy
    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992

    Lao Czy

    Живу здесь

    Lao Czy

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Ташкент
    У нас уже половина республики ездит на метане, включая грузовые Камазы и китайские большегрузы.
     
  13. ионов андрей
    Регистрация:
    19.12.11
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1

    ионов андрей

    Участник

    ионов андрей

    Участник

    Регистрация:
    19.12.11
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Елабуга
    =
    У меня есть СОВЕТСКАЯ электростанция с движком от москвича 408.
    1-синхронизация элементарно винтиком оборотов холостого хода. 50 Гц на любых оборотах.
    2-недопущение подачи слишком холодной воды стоит на ВСЕХ движках. Это СУПЕР СЛОЖНОЫЙ девайс зовется термостат
    3- то же что и второй
    4-автоматика домашнего пункта тоже будет стоить "бешеных денег" придется ехать аж на авторазбор и покупать релюху и датчик температуры. Для особо дотошных надо будет продать жены сапоги и купить сигналку с автозапуском.
     
  14. ионов андрей
    Регистрация:
    19.12.11
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1

    ионов андрей

    Участник

    ионов андрей

    Участник

    Регистрация:
    19.12.11
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Елабуга
    Комрады...моторесур в моточасах вазовского движка более 5 тыс. замаетесь его ломать. И кто сказал, что у генератора очень жесткий режим эксплуатации? тяжелый режим это прыжки с очень малых до очень высоких оборотов. И работа под большой нагрузкой типа трогания на 3й передаче. Генератор же работает на стабильных 2-3 тыс оборотов. А на них как раз самый высокий крутящий момент. Т. Е. самая большая мощность. (которая в этом случае считается в ньютонах а не в КВТ и лошадках)...В итоге как мне сказали в ВАЗовском сервисе 21083 двиг спокойно проработает несколько сезонов и масло надо будет менять раз в сезон.
     
  15. cappy78
    Регистрация:
    01.12.14
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    2

    cappy78

    Участник

    cappy78

    Участник

    Регистрация:
    01.12.14
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Могилев
    Добавлю и я свои 5 копеек :)
    У меня в связи с пожаром было отрублено электричество. На участке было 2 дома старый и пристроенный вплотную новый. А т. к. при пожаре изрядно пострадали оба, то было решено старый не восстанавливать Ввод был в старом доме. А подключение к новому дому электрики обозвали новым подключением соответственно с проектами на подключение, внутреннюю разводку и прочей фигнёй. Ну и сроки обозначили 2 месяца :ogo:
    В итоге временно был приобретён гена на 2,5КВА и по вечерам и иногда днём нещадно гонялся. Этот процесс дал понять, что для обеспечения такой "автономии" весьма желательно запитать его от магистрального газа (соответственно нелегально, т. к. добро на такое никто не даст). Ибо расход порядка 1л в час при нагрузке сопоставимой с 0,7-1 КВт большого воодушевления не вызвал.
    Пока попробовал запитать его от баллона, через переделанный редуктор. Первый блин вышел как обычно комом. Двиг стартовал, начинал набирать обороты, но потом глох. В итоге я решил, что не хватает производительности балонного редуктора (типа первая ступень). Ибо при снятом шланге поток газа из него достаточно слабый. В итоге планировал попробовать в следующие выходные подключиться к магистрали, но сегодня пришла радостная весть. Удалось изрядно "ускорить" электриков и те грозятся уже завтра подключить мою избушку мимо всяких проектов... Так что газовые эксперименты временно приостанавливаются (ибо и так дел невпроворот).
    Ну а по поводу озвученного выше и так и не разоблаченного за годы существования темы могу озвучить свои соображения.
    Неоднократно высказывалось опасение, что ДВС выкачает весь газ из трубы и у соседей начнутся пожары, или редуктор на ШРП воспримет это как повреждение трубопровода и перекроет подачу газа. :ogo:
    Так вот. ДВС к газовой трубе подключается не как откачивающий насос, а как потребитель который потребляет газа ровно столько, сколько сможет сжечь у себя в цилиндрах и никак не больше, т. к. это будет чрезмерно переобогащенная смесь и он просто не сможет на ней работать. Теперь насчет количества этого газа.
    Здесь рассматривались ДВС от легковых авто с максимальной мощностью порядка 50-60 КВт При работе на частоте вращения 3000 об\мин эта мощность уменьшится примерно в 2 раза. Итого максимум что можно будет выдавить из такого ДВС это 25-30 КВт. Для этого мотору придётся спалить газа примерно на 100КВт мощности (с учётом КПД около 30%).
    Много ли это или не очень?
    Мощность современных настенных газовых котлов начинается вроде от 16КВт. Но больше распространены модели на 24, 35 КВт. При разборе горячей воды в домах где стоят такие котлы, они зачастую включаются на полную мощность и на ней молотят.
    Газовая магистраль низкого давления, проходящая по улице расчитана на подключение явно больше чем 4-х котлов по 24КВт. Например на моей улице ближайшая ШРП метрах этак в 200. Соответственно на моей линии к ней подключено штук 20 -30 домов. В каждом из которых кроме котла есть ещё и газовые плиты, ну и прочие газовые колонки. Итого можно сделать вывод, что отбор "лишних" 10 кубометров в час хоть и повлияет на уровень давления в трубе, но явно не катастрофично.