1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,70оценок: 37

Правда и неправда о солнечном отоплении и водоснабжении

Тема в разделе "Топливная независимость", создана пользователем Oka90, 03.02.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Воroda
    Регистрация:
    08.02.14
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    35

    Воroda

    Живу здесь

    Воroda

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.14
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Чехия
    Я так понимаю там сборная солянка.

    Еще фото.
    Вот попробовал сделать панорамный снимок:
    4.jpg
    А вот детали:
    5.jpg 6.jpg 8.jpg 9.jpg
    Не понятно зачем столько шлангов и непонятно назначение самого нижнего крана:
    7.jpg
    Из одного постоянно подтекает (я так понимаю через клапан стравливает лишнее). Ну так тогда по хорошему его просто завести в канализационный слив?
    И еще заметил, что вот тут протекает:
    10.jpg
    Просто подтянуть?

    Ближе к вечеру попробую нарисовать схему всего этого и поприставать с назначением отдельных элементов.
     
  2. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.128
    Благодарности:
    3.815

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.128
    Благодарности:
    3.815
    Адрес:
    Новороссийск
    Корявый монтаж. Советовать ни чего не буду по этому поводу, кроме как вызвать на ТО спеца, он и теплоноситель заполнит, ГА проверит, подрывник, соединения подтянет/заменит прокладочки. В контроллер необходимо внести поправки на работу с антифризом ну и еще по мелочи.
     
  3. Воroda
    Регистрация:
    08.02.14
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    35

    Воroda

    Живу здесь

    Воroda

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.14
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Чехия
    Да, сразу есть вопрос: что должен показывать манометр на рисунке?
    3.jpg
    Давление нагревающей жидкости в системе? А какое оно должно быть?
    Я правильно понимаю: расширительный бачок как раз для этой жидкости?

    И еще вопрос: Может вместо того, чтобы выводить слив обычной воды поставить еще один расширительный бачок именно на воду?

    Ну и остается открытым вопрос о назначении двух оставшихся шлангов :( Они - часть системы циркуляции нагревающей жидкости. Неужели для того чтобы слить/добавить воды/антифриза?
     
  4. Воroda
    Регистрация:
    08.02.14
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    35

    Воroda

    Живу здесь

    Воroda

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.14
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Чехия
    Так вот это по идее местные "спецы" и делали.
    То, что делал по дому бывший владелец выглядит еще хуже. Так что это явно дело не его рук.
     
  5. Влади Мир
    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086

    Влади Мир

    Живу здесь

    Влади Мир

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086
    Адрес:
    Днепропетровск
    Для чего ему выше? У него что, проблемы с термостойкостью?
     
  6. Влади Мир
    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086

    Влади Мир

    Живу здесь

    Влади Мир

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086
    Адрес:
    Днепропетровск
    Да, подтяните, если тянется. Резьбы все должны быть затянуты.
     
  7. Влади Мир
    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086

    Влади Мир

    Живу здесь

    Влади Мир

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.13
    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    1.086
    Адрес:
    Днепропетровск
    Шланги похоже дренажные - для сброса или слива теплоносителя из различных участков системы.
     
  8. Fu2004
    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    615
    Благодарности:
    382

    Fu2004

    Живу здесь

    Fu2004

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    615
    Благодарности:
    382
    Адрес:
    Находка
    @Воroda, Шланги не дренажные, там нечему дренировать.
    Узел этот от которого идут шланги служит для закачки и слива жидкости которая циркулирует в коллекторах. Для закачивания жидкости нужно еще устройство. В коллектора воду и антифриз автомобильный не закачивают. Есть специальная жидкость для коллекторов кипит при около +270 градусов. у этой жидкости очень низкие расширяющие коэффициенты.
    В целом там все соединено правильно. С чего начать- устранить течь- закачать жидкость правильную- давление в системе (средний расчет 1атм+ 0,1*высота в метрах от верхней точки коллектора до нижней точки подсоединения к накопителю плюс минус 1 метр не критично)-начальное давление в расширительном бачке 0,7 атм+0,1*высоту (описана выше)- когда установишь указанное давление в системе подобьешь еще 0,3 атм. Судя по манометру давление на нуле или манометр не исправный.
    Немного не понял замута с подключением параллено второго теплообменника. Не проблема для начала один теплообменник перекроешь кран находиться на незаизолированной медной трубе расположенной горизонтально-понаблюдаешь с закрытым краном и открытым краном. На контролере посмотришь температуры (кстати где и сколько тепловых датчиков)-посмотри по проводам. И вообще в таком состоянии нагрев идет от солнца.
     
  9. Fu2004
    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    615
    Благодарности:
    382

    Fu2004

    Живу здесь

    Fu2004

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    615
    Благодарности:
    382
    Адрес:
    Находка
    @Воroda, Еще добавлю запрвлять систему так на коллекторах очевидно стоит воздухо-отводчик? Откроешь на нем кран и открутишь колпачек. Узел со шлангами можешь с ним особо не затомляться подключишь любой шланг к закачивающему устройству и соответсвенно маленький краник откроешь закачаешь до нужного давления. эти работы производить вечером когда солнце сядет. Контроллер отключишь от сети. Как заправишь систему котроллер в сеть, поработает дня 2 (за давлением наблюдай) на воздухоотводчике на коллерторах закроеш кран закроешь колпачек. На сепараторе-находится на трубе между насосом и бочкой (латунная приблуда) откроешь кран снимишь колпачек-все закроешь, проверишь давление-приведешь в норму.
    По поводу протечек очевидно подтянуть не получится (если конечно закручено не от руки). Где пластиковая труба там возможно прокладке конец. Где медная -не понял там флянцевое соединение или на подмотке. Если флянцевое разобрать просто, если нет то сначала надо отсоеденить медную трубу а потом разбирать место протечки. И вообще где течет на медной трубе изучи-по резьбе подтекает или из под обжима трубы
     
  10. Воroda
    Регистрация:
    08.02.14
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    35

    Воroda

    Живу здесь

    Воroda

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.14
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Чехия
    Дом трехэтажный. Высота потолков 2,5 ну и перекрытия еще см 40 и подобие чердака тоже см 40 ну и высота самого коллектора метра полтора.
    Общая высота получается порядка 10 метров.
    Т. е. давление в системе должно быть порядка 1,7 атм.
    Это вы о том, что в большом баке подключены оба контура?

    Перекрыл нижний (который между двух трубок для заправки) - завтра сообщу о результатах.
    Датчиков два.
    Один на крыше в коллекторе, второй в бочке (как она правильно называется?).
    Вот что показывает контроллер сейчас:
    Температура в коллекторе:
    1.jpg
    Температура в баке:
    2.jpg
    И еще парочка каких-то показаний значения которых мне не известны:
    3.jpg 4.jpg 5.jpg

    Эту фразу немного не понял :(

    Ну... для меня это не очевидно - завтра попробую выбраться на крышу - пришлю фото.

    Тут понятно. Осталось выяснить где это закачивающее устройство взять. В понедельник попробую позвонить в фирмы узнать сколько они захотят денег за "дозаправку".

    Не совсем понял смысла мероприятия. Открыть кран который на этом сепараторе? А колпачек должен быть плотно закручен, т. к. сейчас глянул - был не плотно - закрутил. И что значит "все закроешь"? И если давление нормальное, то этот сепаратор трогать вообще не нужно? Какую он вообще функцию выполняет?

    Попробую залезть посмотреть. Течет только оттуда (в смысле только с верхней пластиковой трубы - выход горячей воды). Все медные подключены более серьезно и все стыки смазаны какой-то красной смазкой - только что влез. ;)

    Да, и еще раз спасибо за помощь. Уже немного начинает проясняться.

    P. S. Кстати, второй теплообменник может быть подключен для того, чтобы быстрее отдавалось тепло?
     
  11. Fu2004
    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    615
    Благодарности:
    382

    Fu2004

    Живу здесь

    Fu2004

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    615
    Благодарности:
    382
    Адрес:
    Находка
    @Воroda,
    Давление в системе 1,7+0,3=2,0
    В бочке две теплообменных спирали, одна больше-в нижней части бочки другая меньше в верхней части бочки.
    Нижний вентиль где гибкие шланги не трогай всегда открыт. Я сказал на горизонтальной не заизолированной трубе то есть на ней не одета шуба. То что ты перекрыл на заизолированной трубе-на трубу одет пенофлекс.
    Про сепаратор-отступление "когда у подводной лодке под водой крутится винт наблюдается газирование воды воздухом-этот воздух быстро не всплывает-пузырьки на столько мелкие что им не хватает тяги преодолевать молекулярное натяжение воды (видел в кино про войну). Когда насос крутит такое же газирование происходит, сепаратор удаляет это газирование. В сепараторе скапливается воздух если на нем нет вентилька маленького то нет, только колпачком стравливается воздух. Вентиль на воздухоотводчиках и сепараторе ставится для того чтобы исключить парение-выброс вредних веществ в помещение. Открыл вентилек открыл колпачек стравил и закрыл вентилек и колпачек.
    Если нет течи на контуре гелиосистемы то не все так грустно. Может у тебя и заправлена система нужной жидкостью. Еще нужно разобраться с давлением, для этого необходимо проинспектировать экспанзомат (расширительный бачок). Проверка сводится к тому что его нужно снять (разберись как это сделать не потеряв жидкости, у нас жидкость для гелиосистем недешевая)-стелать давление в воздушной полости как я сообщал ранее, на нем есть нипельная система как на автомашине, самое простое снять и отвезти на шиномонтажку выставить нужное давление (лучше закачать азот если нет то нет). Если давление держится то все сним хорошо если нет то порвана мембрана (можно заменить мебрану, купить новый экспанзомат и т. д).
    Про две теплообменные спирали -не известно мне как настроен контроллер то есть на какой температуре стартует циркуляционный насос. Может получатся так что солнечный коллектор будет сам себя нагревать от бочки, когда например недостаточная инсоляция.
    для закачки какой либо системы я пользуюсь приблизительно вот таким
    683_medium.jpg
     
  12. Fu2004
    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    615
    Благодарности:
    382

    Fu2004

    Живу здесь

    Fu2004

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    615
    Благодарности:
    382
    Адрес:
    Находка
    @Воroda, Самое главное снятие экспанзомата производить в дождливую или сильно-пасмурную погоду, Поскольку систему надо останавливать дабы не перегреть ее при ярком солнце
     
  13. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.128
    Благодарности:
    3.815

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.128
    Благодарности:
    3.815
    Адрес:
    Новороссийск
    А может сделать 2,5 кг давление в системе, закачать жижу для гелиосистем и сбросить настройки контроллера на заводские - не задумывались? давление в системе влияет на т-ру кипения антифриза. С чего вы взяли мифические цифры 1,7 +0,3?
     
  14. awlan
    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    2.817
    Благодарности:
    1.565

    awlan

    Живу здесь

    awlan

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    2.817
    Благодарности:
    1.565
    Адрес:
    Улан-Удэ
    1. Это правильно.
    2. Снимать не надо. Проверка состоит из нескольких действий, а именно:
    а) определяем рабочий РБ или нет. Для этого надо постучать металлическим предметом (монетой:)) по корпусу. Если звук как по пустому (звонкий), означает, что РБ рабочий. Если звук глухой РБ не работает.
    б) определяем причину отказа РБ, Для этого нажимаем (снимаем) воздушный ниппель на корпусе, если пошла жидкость, значит порвана мембрана и РБ нужно снять и поменять мембрану. Если жидкости из отверстия для ниппеля не наблюдается нужно понизить давление в системе до атмосферного и накачать в РБ воздух 1,5 атм. не снимая РБ с места.
    Заполнить систему жидкостью.
     
  15. Sergeydoc
    Регистрация:
    08.03.13
    Сообщения:
    530
    Благодарности:
    324

    Sergeydoc

    Живу здесь

    Sergeydoc

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.13
    Сообщения:
    530
    Благодарности:
    324
    Адрес:
    поселок городского типа Хор
    Это не случай с вакуумными трубами, т. к они самозапираются и даже если через коллектор гнать кипяток то практически ни чего не потеряете, ну за минусом теплопотерь в подводящих трубах через теплоизоляцию, ну может пару процентов.
     
Статус темы:
Закрыта.