1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Возможность работы компрессора с частотным преобразователем

Тема в разделе "Прочие устройства на основе теплового насоса", создана пользователем Виталий123456, 08.02.13.

  1. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.989
    Благодарности:
    10.253

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.989
    Благодарности:
    10.253
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Брал у местных. Вам нужно искать элком, местные брали там. Вроде как Питер .
     
  2. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113
    Адрес:
    Москва
    Года 4 назад разговаривал с инженером импортёра компрессоров. В разговоре он указал что производительность спиральных компрессоров регулируется в очень небольших пределах с помощью изменения скорости их вращения. Тогда я тоже гонял думку про регулирование производительности с помощью ЧП. Преобразователи актуальны именно как преобразователи напряжений и количества фаз, а не частоты. Максимум для плавного старта.
    Момент электродвигателя это паспортная величина, которая коррелирует с силой тока.
    Инвертор это и есть по существу частотный преобразователь.

    Максимально возможным КПД обладают т. н. "безщёточные" двигатели, те самые BLDс, но их можно испортить перегревом, магниты размагнитятся. Кроме того, магниты неумолимо размагничиваются с течением времени под влиянием магнитного поля статора, что приводит к снижению КПД. Этого недостатка лишены ВИДы - вентильно индукторные двигатели. Их конструкция примитивна и они должны быть самыми дешёвыми, но этому мешает их нуждаемость в контроллере.
     
  3. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.730

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.730
    Адрес:
    Москва
    Это с какой стороны посмотреть.
    В асинхронном двух-трёхфазном (и более) двигателе (с обычным ротором, не фазным) ток во время пуска огромный, а момент маленький. По мере раскрутки ротора до частоты сети (минус скольжение) ток снижается до рабочего, а момент тем не менее увеличивается.
    С фазным ротором, уже при пуске момент создаётся большой, при небольших пусковых токах.
    В однофазном двигателе во время пуска так вообще никакого момента нет, ротор стоит, а ток потребляется максимальный, пока не крутанёшь ротор.
    В какую сторону крутанёшь, в ту и будет крутиться с максимальным моментом на рабочей частоте и минимальным током. То есть с максимально достижимым КПД.
    Если тормозной момент на валу асинхронника превысит момент развиваемый электродвигателем на своих номинальных оборотах, то двигатель просто встанет.
    Притом произойдёт это практически лавинообразно, так как по мере торможения ротора крутящий момент на валу падает по достаточно крутой характеристике.
    Вся потребляемая энергия идёт на нагрев, а не на создание полезного дела.
    Ток при этом растёт до пускового, определяемого активным сопротивлением обмотки, а так как обмотки стандартных движков, как правило, не имеют 10-тикратного запаса по току, максимум 1,5-2 раза, то смерть от перегрева обмоточного провода наступает через несколько секунд. Момент на валу во время агонии совсем маленький
    Не обязательно лично разговаривать с отдельно взятыми инженерами для того, чтобы что-то узнать.
    Не факт, что услышите не ошибочное мнение отдельно взятого лица.
    Лучше ознакомится с теорией электроприводов, которая отражает работу миллионов людей за последнюю сотню-другую лет
    Все широко распространённые компрессоры и электродвигатели в том виде, в котором они существуют на сей момент, разработаны достаточно давно. Спиральные компрессоры уже три десятка лет выпускаются серийно, хотя придуманы были гораздо раньше, ещё в начале прошлого века. Работают они по вытеснительному принципу, как поршневые, винтовые или ротационные. Ничего им не препятствует теоретически крутиться с большей, либо меньшей скоростью в разумных пределах, в отличии от осевых или центробежных компрессоров, где значительное влияние на рабочую частоту вращения оказывает само рабочее тело.
    Механические или конструкционные ограничения имеют место быть, как например примитивный масляный насос в старых Копландах.
    Новые компрессоры Copeland серии ZPV уже совершенно официально работают на частотах от 15 до 120 Гц, по всей видимости конструктивные проблемы со смазкой компрессора и пр. устранены.
    Речь идёт о компрессоре, а не о приводящем его во вращение электродвигателе.
    Если говорить об электродвигателях, так вообще, за последнюю сотню лет они не претерпели существенных изменений, кроме некоторой модернизации в духе времени, с применением в управляющих узлах и силовых цепях вычислительных устройств.
    Тот же BLDC - обычный примитивный двигатель постоянного тока, придуманный вообще одним из первых электромоторов, только созданием вращающегося магнитного поля там теперь занимается не коллекторный ротор с щётками, а микропроцессор, коммутирующий обмотки статора по заданной программе.
    Совсем не обязательно использовать редкоземельные магниты в роторе. Это только один из вариантов, не самый лучший и дешёвый, но зато очень простой, подходящий для компактных необслуживаемых и неремонтнопригодных одноразовых моторов.
     
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.989
    Благодарности:
    10.253

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.989
    Благодарности:
    10.253
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Раз уже пошел разбор полетов ...Как изменится КПД компрессора с асинхронным однофазным двигателем, с постоянно подключеным фазосдвигающим конденсатором, если вместо 22 использовать 12 или 134 фреон. Частота остается неизменной.
    Если ротор из магнита.
    Если ротор-беличье колесо.
    Если ротор из магнита и емкость подобрана под меньший=нужный момент (мощность)
    Если ротор-беличье колесо и емкость подобрана под меньший=нужный момент (мощность)
     
  5. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.730

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.334
    Благодарности:
    3.730
    Адрес:
    Москва
    Это уже не однофазный, а двухфазный конденсаторный эл. двигатель
    КПД электродвигателя изменится незначительно, можно даже не считать, в разных других потерях разница затеряется.
    За счёт недогруза упадёт cos ф, но это в первую очередь влияиет на относительный КПД, за счёт несколько большего нагрева обмоток, на абсолютный КПД при таких изменениях нагрузки влияние непринципиальное.
    Надо считать, но я бы даже не стал.
    Это ловля блох:)
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.989
    Благодарности:
    10.253

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.989
    Благодарности:
    10.253
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Т. е. забить на КПД электрической части ?

    Вопрос, на самом деле, совсем не праздный. Работа компрессора на 12 или 134 фреоне гораздо тише. Тот же скрол от Копеланда издает непотребное "пукание" на 22 газе. Впору глушитель ставить. На 12 давление на выходе меньше, энергия выхлопа меньше.
    Переплатить несколько тыр за более мощный компрессор не проблема, но переплачивать за потерю КПД каждый месяц - это и есть проблема.
    Ситуация усугубляется расчетным рабочим режимом 2/30, 2/35 - крайние параметры. Недогруз как по газу, так и по параметрам - делает сие мероприятие весьма неоднозначным .
     
  7. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.113
    Адрес:
    Москва
    Действительно, при подключении асинхронника в сеть напрямую и вращении его с частотой, отличной от паспортной, равной сетевой, его момент катастрофически падает. Однако при питании его через частотный преобразователь этот недостаток совершенно исчезает, двигатель "преображается" и легко выдаёт паспортный момент практически со старта. По этой причине его можно использовать даже в электромобилях. Например в серийной Тесле устанавливают именно управляемые частотником асинхронники. BLDc от ДПТ отличается отсутствием токового коллектора, тех самых щёток, которые позволяют ему быть ДПТ. Его лучше называть синхронным двигателем, каковым является в том числе ВИД.
    Ну вот на тот момент времени обсуждаемые спиральники не были способны к управлению в широких пределах, причина указана правильно - ограничения возможности смазки.
     
  8. Mihail1971
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    196

    Mihail1971

    Живу здесь

    Mihail1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    196
    Адрес:
    Нижний Новгород

    Вот ссылка на видео, где видно работа частотника со спиральным 3х фазным компресором
     
  9. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.989
    Благодарности:
    10.253

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.989
    Благодарности:
    10.253
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Нет никаких проблем заставить работать любой трехфазный компрессор с частотником соответствующей мощности. Глядя на кучу проводов ...проще и надежней и дешевле использовать обычный капилляр или кран, и выставить оптимальный режим работы уже частотой компрессора.
    С минимальным перегревом всасываемого газа - максимальным КПД.
    Я пытался настроить совместную работу компрессора и частотника, используя перегрузочные функции для управления мощностью=оборотами...процесс оказался сильно творческий ...
    Впрочем, проблему представляет производительность капиллярки с ростом температуры жидкого фреона из конденсатора. От вязкости слишком меняется производительность капилляра.
    Знаний пока маловато ...
     
  10. Mihail1971
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    196

    Mihail1971

    Живу здесь

    Mihail1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    196
    Адрес:
    Нижний Новгород
    На этом видео для меня сам факт переделки стартстопника в инвертер. Средства затрачены в данном случае не такие, как стоимость инвертора изначально
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.989
    Благодарности:
    10.253

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.989
    Благодарности:
    10.253
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    В современном инверторе, который тянет на 10-15тыр мощностью 1.5-3.7квт...ну просто немеряно всякой всячины. И контроль фаз, и тепловая защита, и несколько програмируемых релейных контактов...
    Неговоря уже о возможностях тупой предустановки нескольких режимов.
    Для домашнего приготовления плюшек более, чем достаточно...нужно просто научиться готовить...
     
  12. Mihail1971
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    196

    Mihail1971

    Живу здесь

    Mihail1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    196
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Я к тому, что здесь где то было обсуждение. Можно ли из стартстопника сделать ивертер. Ответ был"забудьте об этом".
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.989
    Благодарности:
    10.253

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.989
    Благодарности:
    10.253
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Времена меняются. Как ни странно, частотники не подорожали так сильно..как доллар.
    Т. е. стали доступней и уже не экзотика. Ну а компрессор - тут нужно смотреть момент на валу.
    Практически любой компрессор кондиционерного применения - будет недогружен для вменяемого 0/35 режима ТН. Частотник необходим хотя бы для того, чтобы поставить в выгодный режим привод компрессора.
     
  14. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.336
    Благодарности:
    2.312

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.336
    Благодарности:
    2.312
    Адрес:
    Ленинград
    вы спутали вам сказали что на однофазный со сдвигаемой обмоткой конденсатором это стоит очень дорого так как симисторы такой мощности не выпускаются массово и сам кондесатор нужно делать изменяемой емкости.
    а на 3х фазный роторник 3Х380 если есть 3 фазы это не проблема-проблема в том что доступные инвертора из одной фазы делают 3 фазы по 220 вольт.
    если обмотки 3хфазного электродвигателя можно переподключить со звезды на треугольник то пожалуйста -все будет работать другой вопрос что это дорогие компрессора полугерметичные на бытовых это сделать невозможно без распила корпуса и переподключения обмоток!
    америкосовский стандарт 3х220 60 гц и вот их компрессора могут работать от такого инвертора
    несмотря на то что их обмотки тоже в звезде! у копланда это обозначается TF5!
     
  15. Mihail1971
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    196

    Mihail1971

    Живу здесь

    Mihail1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    308
    Благодарности:
    196
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Находил частотник который выдает 400 вольт. мощностью на 8 квт примерно. Цена в районе 27 тр.
    Если сравнить стоимость ТН то он дороже 100 и более