Совершенно верно. мы отмечаем не распятие. а Воскресение. Воскресение совпало с еврейской пасхой В. З.,и возможно, не случайно скорее всего(,а в те времена жили по лунному календарю и все праздники были текучие из-за этого) Т. К. первые христиане (Вы это прекрасно знаете) были евреи и чтили закон Моисея, ,а И. Х. именовали Пасхальным Агнцем, то христианскаую Пасху привязали к лунному календарю и еврейской пасхе. НО апостолы отделили Пасху христианскую- ВОСКРЕСЕНИЕ И, Х, от еврейской пасхи- спасения в пустыне и впоследствии Собор это подтвердил, НО привязка к первому воскресению после дня весеннего равноденствия осталась Судя по всему (см. Еванглие) И. Х, свое распятие специально приурочил к Пасхе, когда евреи собираются в Иерусалиме. Рождество - чисто христианский праздник, к В. З. не имеет никакого отношения, как и все остальные христианские непереходящие праздники и привязаны к григорианскому календарю. а чем отличается лунный календарь от григорианского или юлианснского Вы лучше меня знаете. Т. К. огородники и садоводы все или частично сажают по лунному календарю
Все проще: "Собор также установил время ежегодного празднования Пасхи в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия." Как видите, про евреев ни слова. Католики так и празднуют по сей день. А православные добавили от себя еще одно условие "но не раньше еврейской пасхи" - вот и все. Человеческий фактор, однако
Да все религии, вообще-то - один сплошной человеческий фактор. И Йешу Пантерович и Сиддхартха Гаутама - люди, вроде бы, по морфологическим признакам. Правда первый из них, назначенный определенной группой людей Спасителем (и весьма сильно не поддержанный соплеменниками, имеющими, на основании не отрицаемых в христианстве текстов, на это серьезные основания - не дотягивал Йешу до Машиаха) - личность менее историчная - под вопросом, кто был прообразом Иисуса. Там, если верить еврейским исследованиям на этот счет, не один Йешу и Йешуа были (а евреям, как держателям франшизы в иудаистско-христианских религиях - доверять в этих вопросах, думаю, можно). Мне, понятное дело, как русскому человеку, Гаутама ближе - он, по крайней мере, на языке индоевропейской группы говорил, к которой и русский вместе с остальными славянскими, балтскими и германскими языками относится - а душу народа определяет язык, как бы кому ни хотелось назначить еретическое течение в древнесемитской религии исконно русской верой. Но тут каждому свое.
Религии - да, учения - нет. Христос и Будда это не личности, это уровень осознанности. Иисус и Сидхартха это это место, где обитает эта осознанность. Это кружка для чая, но не чай.)
правильно меня поправили. Учусь в воскресной школе. Задала этот вопрос всем педагогам...ответами поделюсь...если не исключат за ересь
Тут сложно возразить - за исключением разве что того, что, вполне возможно, в наполнении этой кружки роль последователей можкт быть выше роли тех, кто эту кружку создал. И наполнение - разное. По крайней мере, последователи наполнения кружек ветхозаветного корня оставляют очень неоднозначное впечатление. И отделить повидло от иголок в кружке - бывает сложновато. Очень это неоднозначные школы для учебы развитию сознания - христианство, ислам и иудаизм...
Всякие ...измы и направления это красивые крУжки для чая. Последователи работают над их качеством. Чай из этих кружек почти никто из последователей не пробовал. А тому кто попил этого чая кружка больше не нужна, но она нужна чтобы предложить чай другим. Во загнул.)