1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Антифриз и Тёплый пол

Тема в разделе "Системы "Теплый пол"", создана пользователем Жэка888, 13.02.13.

  1. Обычный
    Регистрация:
    15.05.10
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    763

    Обычный

    Живу здесь

    Обычный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.10
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    763
    Адрес:
    Московская область
    Вообще-то вода из скважины имеет, как правило очень неплохие показатели по анализам: как по химическим, так и по бактериологическим. Это зависит от уровня горизонта пробуреной скважины.
    А в СО, если хотите, можете залить и дистилированную. Но если в СО, например, железные трубы, или стальные радиаторы - большого смысла в этом нет.
     
  2. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.078
    Благодарности:
    10.762

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.078
    Благодарности:
    10.762
    Адрес:
    Санкт-Петербург



    Офигительные перлы... плюс 100500 :)
     
  3. Обычный
    Регистрация:
    15.05.10
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    763

    Обычный

    Живу здесь

    Обычный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.10
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    763
    Адрес:
    Московская область
    Ну, вот уже кого-то оказывается, возмутили мои высказывания. Как буд-то никогда Ув. Алекс хорошую воду из скважины не пробывал пить. Кстати, на горизонте в 50 метров у нас в районе вода - офигительная! Жена проверяла - она у меня в лаборатории "Водоканала" работает. С водопроводной - никакого сравнения по качеству. И с водой в колодце глубиной 10м - тоже.
    А с вопросом по заливке закрытой со - зайдите в тему отопление. Именно там используют насос "Малыш". Из бочки (ведра) качают им в СО в нижней точке, спускают воздух, создают давление, используют помошника, потом снова выгоняют воздух, и т. д.
    Ну, а автомобилистам со стажем доподлинно бывает известно, что проездив летний сезон на воде и залив на зиму тосол (антифриз), многие обнаруживают непонятные течи в соединениях системы охлаждения там, где вода не текла.
    Рад что Вам понравились мои высказывания!
     
  4. Жэка888
    Регистрация:
    06.09.12
    Сообщения:
    3.211
    Благодарности:
    806

    Жэка888

    Живу здесь

    Жэка888

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.12
    Сообщения:
    3.211
    Благодарности:
    806
    Адрес:
    Волгодонск
    Интересно какие бараны сейчас ездят на воде :) Тосол даёт утечки сильнее чем вода не потмоу что тосол обладает меньшей текучестью. Меньшая текучесть (большая вязкость) как раз наоброт должна меньше протекать чем вода. Тут попрос в свойствах жидкостей, вода ведёт к корозии и окислению в радиатореЮ продукты кородирования и окисления забивают мелкие отверстия и вода не рпотекает, а тосол вроде как не ведёт к корозии и он всегда будет протекать если ест ьнегерметичность гдето.
    Возможно я не прав.
    Вобщем прихожу к выводам чт ов Тёплых полах особо кородировта ьнечему и лучше лит ьводу.
    Кстати прочитал что вода более энергоёмкая (сильнее нагревается и дольше держит тепло) чем антифриз и тосол.
     
  5. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.078
    Благодарности:
    10.762

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.078
    Благодарности:
    10.762
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Однако, еще антифриз обладает меньшей текучестью и большей гидроскопичностью.

    не меньшей, а больше текучестью
    гигроскопичность, это способность материала впитывать воду. Антифриз обладает не большей гигроскопичностью :) а меньшей теплоемкостью, по сравнению с водой.

    Другой вопрос: как заправлять СО? И именно многие испытывают трудности при этой заливке в закрытой СО.

    Так какие тут сложности то ? даже одному не сложно, вооружившись насосом, бочкой, манометром...

    Вообще-то вода из скважины имеет, как правило очень неплохие показатели по анализам:

    Как правило вода из скважин не пригодна для СО. Как раз из-за хим. состава. По этому воду для СО специально готовят. При чем это еще и зависит от элементов СО. При ал. радиаторах нужна пониженная щелочность воды, если стальной теплообменник, то особенно опасно железо в воде. Так же и антифризом, его надо менять периодически, он разлагается в СО с образованием хлопьев и осадка...

    Обычный, не обижайтесь :) Советовать лучше аккуратней.
     
  6. Жэка888
    Регистрация:
    06.09.12
    Сообщения:
    3.211
    Благодарности:
    806

    Жэка888

    Живу здесь

    Жэка888

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.12
    Сообщения:
    3.211
    Благодарности:
    806
    Адрес:
    Волгодонск
    AlexMann

    Скажите своё мнение. Тёплые полы лучше с водой или антифризом по вашему? пр иусловим что будет 2 радиатора биметалических или алюминивых или стальных.
     
  7. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.078
    Благодарности:
    10.762

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.078
    Благодарности:
    10.762
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Первый вопрос про тип теплоносителя для СО, есть ли вероятность того, что система разморозиться ?
    Если да, то антифриз. Пропиленгликоль. Не этиленгликоль.
    Если нет, то подготовленная вода.
    Теплообменник в котле какой ?
     
  8. Жэка888
    Регистрация:
    06.09.12
    Сообщения:
    3.211
    Благодарности:
    806

    Жэка888

    Живу здесь

    Жэка888

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.12
    Сообщения:
    3.211
    Благодарности:
    806
    Адрес:
    Волгодонск
    Вероятность разморозки думаю есть у всех прост оона разная:) Живу в городе, газ отключали на сутки один раз в моей жизни, свет отключают раз в год на 3-5 часа. То ест ьдумаю не успеет остыть дом до минусовой. Дом из газоблока.
    Температура минимальная -20 зимой.
    Котёл ещё не покупал, будет настенный с закрытой камерой сгорания. Теплообменник думаю брать нержавейку. Биметалические говрят плохие, н очем не знаю.


    котёл двухконтурный в целях экономии на бойлере :)
     
  9. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.078
    Благодарности:
    10.762

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.078
    Благодарности:
    10.762
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я бы не использовал антифриз при Ал радиаторах. Как и медные трубы, как непосредственную подводку.
     
  10. RenRenRen
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4

    RenRenRen

    Участник

    RenRenRen

    Участник

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4
    Здравствуйте!

    У меня сей час тоже встал вопрос как заправить в систему Антифриз?,

    Расчетный циркуляционный насос 25/80, Только теплые полы.(труба тепл. пола = Dвнутр. 16мм, коллектор 32мм).
    Дом в 2эт.+Цоколь, Разместить распред. коллектор (и все оборудование) получилось только в цоколе, т. е. будут проблемы с удалением воздуха, но подругому не получается...

    ... я понимаю что нужно подсоединить заправочный насос, а так же видимо установить обратный клапан на заправочной линии.
    Но как выбрать этот самый насос?
    1. Какой мощности его брать и какой по конструкции?
    2. Какой диаметр трубы должен быть на заправочной линии?
    3. В каком месте лучше разместить заправочную линию?
     

    Вложения:

    • Схема обвязки3.jpg
  11. Обычный
    Регистрация:
    15.05.10
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    763

    Обычный

    Живу здесь

    Обычный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.10
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    763
    Адрес:
    Московская область
    Что и требовалось доказать в вышестоящих постах...
    Зайдите в тему "Отопление" и поищите там в поиске. На вскидку не помню, но люди использовали насос типа "Малыш" и качали им теплоноситель из бочки, или ведра, закачивая с нижней точки системы., через шаровой кран (включил/выключил насос - открыл/закрыл кран) Рекомендую использовать помощника. И перед закачкой отключить экспанзомат. (Т.е он в системе должен подключаться через шаровой кран.) Помощник также по команде открывает/закрывает кран в верхней точке системы для выхода воздуха. И еще: петли ТП закачиваете по-очереди каждую открывая/закрывая. По окончании заливки открываете кран на экспанзомате и выставляете выравниваете нужное давление в системе.
     
  12. RenRenRen
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4

    RenRenRen

    Участник

    RenRenRen

    Участник

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4
    А что значит "что и требовалось доказать" ?... я что то упустил? =)

    Почитал про "Малыша" (это погружной насос, как я понял) а мне хотелось бы "самовсасывающий" т. е. чтоб он находился выше канистры в которую я бы опустил гибкий шланг (т.е. не боялся бы хода на сухую или таких нет?) и потихоньку закачивал в систему (по очереди прокачивая каждый контур ТП),и сброс бы в эту же канистру сделать (хотя трудно сказать как это будет выглядеть? видимо будет все взбалтываться и воздух опять...)
     
  13. Обычный
    Регистрация:
    15.05.10
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    763

    Обычный

    Живу здесь

    Обычный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.10
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    763
    Адрес:
    Московская область
    Конечно, насос при закачке будет работать в экстремальном режиме: и в тупик покачает, и охлаждаться как целиком полностью погруженный не будет, и насухую возможно несколько секунд поработает. Но помереть при этом он не должен. Посмотрите как следует поиск: например https://www.forumhouse.ru/threads/77976/
    А целиком без воздуха не закачать. Воздух все равно останется, и Вам придется с ним бороться. Автоматические воздухоотводчики в смесительном узле Вам в этом помогут.
     
  14. RenRenRen
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4

    RenRenRen

    Участник

    RenRenRen

    Участник

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4
    ... а если вместо заправочного насоса подключить какую-то емкость? (Например Экспанзомат литров на 30) стравить давление с нипеля, залить через воронку теплоноситель (я думаю поместица литров 15-20), подключить к системе и дать давление компрессором через нипель, и тогда получится прокачать систему (так выполнить несколько раз, и потом проще будет добавлять теплоноситель (т.к. при стравлинвании воздуха будет падать и давление как я понимаю) а самое главное - выставить потом нужное давление в системе, т. к. я думаю что при закачке погружным насосом и всеми этими манипуляциями с выпуском воздуха трудно будет поймать нужное давление в системе.

    Мне вообще представляется в "Идеале" бак с уровнем (т.к. нужно все таки знать и видеть сколько ушло теплоносителя в систему, чтоб не закачать лишнего воздуха, с нижней части которого был бы заправочный трубопровод, а в верхней части заливать теплоноситель, с возможностью дать давление компрессором... но чувствую такого бака (если сам не сделаешь) не найти)
     
  15. Обычный
    Регистрация:
    15.05.10
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    763

    Обычный

    Живу здесь

    Обычный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.10
    Сообщения:
    940
    Благодарности:
    763
    Адрес:
    Московская область
    Я так думаю, что нужно сначала полностью заправить систему теплоносителем без избыточного давления в ней. Т. е. соединить эту систему с атмосферой в самой верхней точке наподобие самой широко распостраненной СО обычного открытого типа. Погонять эту систему моторами для максимального выхода воздуха. А потом закрыть эту систему (отсоединить от атмосферы) и " впихнуть" туда под давлением еще теплоносителя. Как Вы будете "впихивать" - Ваше право выбора.