1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,33оценок: 12

Реализация излишков электроэнергии ВИЭ гражданами

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем baracud, 13.02.13.

?

Какой из механизмов вы считаете наиболее приемлемым в условиях России

  1. Зеленый тариф

    40,2%
  2. Система чистого измерения

    57,1%
  3. другой способ (укажите в сообщении)

    3,8%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
Статус темы:
Закрыта.
  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Сначала, разумеется, небольшая часть, а затем постепенно, всё больше и больше.

    Средняя автомашина на лпанете, имея в среднем, допустим, 80 кВт мощности, работает с КИУМ менее 4 %.
    Энергия затрачиваемая автомашинами планеты, примерно равна энергии, вырабатываемой всеми электростанциями.

    То есть, мощность электростанций нужно всего лишь удвоить, чтобы перевести все ныне работающие. автомашины на электрическую тягу.
    А учитывая, что ночной резерв мощности, в примеру, в Москве, равен 4 ГВт, из имеющихся 16-ти ГВт мощности энергосистемы, сами понимаете, перевести электромобили на ночную зарядку нет вообще никаких проблем.

    Но все автомашины на электротягу переводить и не придётся, часть автомашин можно перевести и напрямую - на природный газ, который на порядок чище бензина и дизеля по выхлопу.
     
    Последнее редактирование: 20.02.17
  2. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Вы совершенно правы.
    Сейчас на производствао 1 литра бензина (теплотворная способность которого примерно 12 квт*ч/литр) тратится 5 квт*ч энергии, в процессе изготовления бензина, в т. ч. ректификации нефти ("кипячения нефти" на НПЗ) .
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Для начала определитесь, какой процент от нефти идёт на тупо_бензин_для_авто, потом будем уже пугалки про закат нефти разглядывать!
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Да, электроны от С-ШГЭС не надо гнать за тыщи километров с потерями по хиреющим ЛЭП, чем неиспаряющийся бензин с уже заложенными в него акцизами и затратами. Баррель нефти около 3600, себестоимость у нас- 400-1000 руб., литр бензина- около 36 (да, у нас 38 и выше). Что выгоднее? хто знает...
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Ай-я-яй! И что по нефтедобывающим странам он стоит 0,3-0,6$? Они халявной энергией его добывают? (от СП?) Или все дотируют торговлю внутреннюю?
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Разве не 9квт*ч/литр, примерно?
     
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Ну и что? Всё ведь относительно.
    Нам нужно запомнить примерно следующее: часть энергии - уходит на производство самого топлива (бензины/солярка и пр.).
    Отсутствующий, например, у ПГ, этап "кипячения" нефти - экономит достаточно много энергии.

    Нет, столько даёт 1 кубометр ПГ, примерно.
    А литр бензина - это где-то 43 МДж, то есть, порядка 12 квтч.
     
    Последнее редактирование: 21.02.17
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    В общем, видимо, процентов 70-ть нефти на транспорт уходит.
    На автомобильный транспорт - больше половины нефти.

    Я примерно определился. :)
    Значительно бОльшая часть нефти - в мире, уходит на автомобильные топлива: на бензин/солярку/авто-масла/пропан.
    Мазутом также пока топятся и вырабатывают ээ, в основном поскольку его, побочный продукт "перегонки", нужно куда-то девать. Будет меньше бензинов - будет меньше и мазутов - также в "копилку" расчёта.
    https://vseonefti.ru/downstream/
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Нефть#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5
    http://www.vestifinance.ru/articles/44614
    Может быть, пригодится про нефть:
    http://www.iea.org/publications/freepublications/publication/KeyWorld2016.pd f стр. 20
    И вот это любопытно (соотношение мазута):
    https://cashbuzz.ru/temy-dnya/1301-skolko-benzina-poluchaetsya-iz-1-barrelya-rossiyskoy-nefti.html
    в 1 нефтяном барреле 158,988 литров объема. В процессе перегона нефти и прохождения всех процессов по "превращению" её в топливо и продукты, "употребляемые" автомобилями, дизельной техникой и самоходными машинами, объем (за счет дополнительных присадок и химических реагентов) увеличивается примерно на 9 литров. В среднем из 1 барреля сырой нефти выходит:
    -102 литра бензинаразличного октанового числа (конкретики не будет, все зависит от перегонного процесса),
    -30 литров дизельного топливаразличных марок,
    -25 литров сверхчистого авиационного керосина,
    -7 литров мазута,
    -1 литр моторного масла

    Данный расчет брался согласно статистике, публикуемой российскими нефтеперегонными заводами.
     
    Последнее редактирование: 21.02.17
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Del
     
    Последнее редактирование: 20.02.17
  10. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Учитывая кпд преобразования тепловой энергии в механическую, дальше будем ездить на электричестве, чем на бензине, получаемом из этого же количества электричества. В итоге никакого дефицита электроэнергии вообще нет и не будет. Тем более что энергия солнца вообще безгранична, и с появлением солнечных панелей с высоким кпд, ее реально будет некуда девать. За время стоянки аккумуляторы на авто смогут зарядиться от встроенных солнечных панелей. Остается вопрос с производством и переработкой отработанных аккумуляторов.
     
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    У Вас там разве не свои электростанции?
    Они от СШГЭС - и до Москвы не добегают. А вот до окружающих СШ-ГЭС алюминиевых комбинатов, куда уходят основная энергия - меньше 50 км.
    Противопаводковое значение плотины также нельзя не учитывать.

    У нас в Москве потери, при транспортировке ЭЭ от электростанции к потребителям, менее 8%.
    Газа (энергии) теряется (московская электроэнергия - в основном от природного газа), по пути от газовых скважин, также по меньше, чем затрат на производство и транспортировку нефти от мест добычи - до потребителя.
     
    Последнее редактирование: 21.02.17
  12. Oleg_Smolenskiy
    Регистрация:
    17.10.16
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    7

    Oleg_Smolenskiy

    Участник

    Oleg_Smolenskiy

    Участник

    Регистрация:
    17.10.16
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    7
    Помалу скатываемся в непродуктивный троллинг. Чтобы вернуться к обсуждению темы предлагаю выделить основные моменты, по которым уже есть некоторое согласие участников дискуссии или хотя бы сформировалось квалифицированное большинство. Итак:
    1. Альтернативной энергетике (на основе ВИЭ) в стране быть!
    2. Технических препятствий для внедрения ВИЭ нет.
    3. Действующее законодательство никак не стимулирует развитие альтернативной энергетики (если не сказать что блокирует это развитие).
    Если возражений по этим выводам нет, то надо подумать, что мы можем сделать со своей стороны для снятия основного препятствия - третьего пункта.
    Надо с честностью признаться что можем мы не многое. Вряд ли среди нас есть хотя бы помощник Депутата ГД, чтобы толкнуть тему. Остаётся одно, гнать волну в социальных сетях, всеми правдами и неправдами прорываться с этой темой в СМИ и пытаться привлечь все свои сетевые контакты для голосования за наши темы на сайте РОИ. А именно таковых сегодня три:
    - Обязать энергосбытовые компании покупать электричество у частных лиц при их желании (966 голосов)
    - Разрешить отдавать излишки электроэнергии в сеть (1582 голоса)
    - Разработать и ввести в действие «зелёный тариф» в энергетике для населения России (1210 голосов)
    Может кто-то ещё что предложит?
     
  13. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Есть же, Но этого мало.
    Развитие альтернативы кому то выгодно, кому то не выгодно, вот эти силы и борются. Даже не глядя на нас. Все хотят выгоды, денег. Поиметь на всем, в том числе и с населения денег собрать. Пока хотят сделать цены на сетевую энергию повыше. И пускать на это рынок еще кого то никто не хочет.
     
  14. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Свое отношение к вопросу я написал в комментарии на фейсбуке по ссылке выше.
    Вы рассуждаете как финансист Греф. Я больше склонен видеть перспективу как бывший директор ВИЭСХ Д. Стребков - с солнечными батареями от Чукотки до Калининграда.
    Спорить можно много, но предмета спора я не вижу. Просто проблема с 2 сторон - сиюминутной выгоды и дальней перспективы. Про аналогию с космосом я тоже где-то писал на форуме - до недавнего времени там тоже были одни "убытки", у человечества хватает ума продолжать развивать космонавтику.
    А в чем проблема построить новые на ВИЭ?
     
  15. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Пользуясь случаем, приглашаю "погнать волну" в соцсетях :)
    https://vk.com/solarhomeru
    https://www.facebook.com/solarru
     
Статус темы:
Закрыта.