1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 15

Шахтный котел. Работа на минимальных режимах с приемлемым КПД

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Glaz2137, 17.02.13.

  1. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.558
    Благодарности:
    1.885

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.558
    Благодарности:
    1.885
    Адрес:
    Уфа
    Треш какой-то. При чем здесь теплоноситель? Дельта теплоносителя зависит от мощности котла, а не наоборот.
     
  2. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Оксфорд, Наверно все же стоит тот учебник прочесть, там всего одна страничка, очень удачно на глаза попалась...Мощность котла то в рассмотрении та, которая конвективкой от ДГ отбирается. ДГ в этом случае для ТО и есть теплоноситель. Чем его больше тем выше выносимая им мощность. Чем он горячее, тем больше выносимая им мощность...
     
  3. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.136
    Благодарности:
    1.123

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.136
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Павлодар
    В нашем случае мы рассматриваем конвективный теплообмен, у него есть особенности. Его эффективность зависит от скорости сменяемости холодных - отдавщих тепло молекул ДГ на поверхности ТО на горячие. Сменяемость может происходить за счет 1 внутренней энергии состояния вещества- некоторое хаотичное движение молекул (мало эффективно), 2 за счет скорости потока ДГ который выталкивает остывшие молекулы с поверхности ТО заменяя их горячими и чем больше скорость потока, тем быстрее сменяемость и эффективней ТО, для наглядности турбулизаторы создающие турбулентность усиливают эффект, изменяя угол атаки потока на поверхность ТО выбивая холодные молекулы в сравнении с условно параллельным расположением поверхности ТО (вертикальное) и направлением потока ДГ.
     
  4. virustel
    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    1.176
    Благодарности:
    577

    virustel

    * * * * *

    virustel

    * * * * *

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    1.176
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Yaroslavl
    При меньшей скорости ДГ будут дольше находится в ТО и отдадут ту же энергию, что более холодные ДГ на бо'льшей скорости и на выходе в обоих случаях будет одинаковая температура ДГ, которую я меряю
     
  5. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Амангельды, Насчет турбулизаторов все верно, но это частный случай. Мы за счет оптимизации горения увеличиваем количество тепла, сжигая большее количество топлива, одновременно футеровкой уменьшаем площадь ТО. Результатом будет подрастание Т ух. Закрывать заслонку при этом нельзя, поменяется концентрация реагентов, что убьет весь эффект.
     
  6. virustel
    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    1.176
    Благодарности:
    577

    virustel

    * * * * *

    virustel

    * * * * *

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    1.176
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Yaroslavl
    Нужно придумать девайс, который будет замедлять ускорение потока при нагреве ДГ. Внедрить внешний привод в готовый котел почти нереально, остаётся конструкция с разной аэродинамикой при разных скоростях потока
     
  7. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Совершенно верно. Про изменяемое ГО я написал, что его сделал чтобы не ломать голову над устройством с такой аэродинамикой. Т е обошел все любимые Оксфордом вопросы. Но в этом случае как бы его познания и опыт, если они конечно есть были бы весьма кстати, о чем ему и написал. Но товарищ ушел в отказ...придется думать самим.
    Замедлить линейную скорость потока - это закрутить его. В отличии от дырок как раз будет нужная нелинейность. Искать Рейнольдса без возможности провести измерения и не зная начальных условий совсем не удовольствие...
     
  8. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.136
    Благодарности:
    1.123

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.136
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Павлодар
    Замедлить скорость ДГ в ТО просто - увеличьте проходные сечения, может отсюда поймете тупиковость ваших выводов насчет эффективности ТО относительно скоростей ДГ.
     
    Последнее редактирование: 03.09.19
  9. virustel
    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    1.176
    Благодарности:
    577

    virustel

    * * * * *

    virustel

    * * * * *

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    1.176
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Yaroslavl
    При увеличении проходного сечения ТО увеличится обьем газа непроконтактировавшего со стенками теплообменника и в результате ДГ на выходе опять будут перегретым. И не знаю кто про что думает, я размышляю про модернизацию уже готового котла. В котором уже стоят тормозящие пластины в ТО и теплообменник переделываться не будет
     
    Последнее редактирование: 03.09.19
  10. virustel
    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    1.176
    Благодарности:
    577

    virustel

    * * * * *

    virustel

    * * * * *

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    1.176
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Yaroslavl
    Вот смотрите, Вы растопырили пальцы и выставили руку в окно стоящего автомобиля, и ничего не чувствуете, если автомобиль разгонится, то почувствуете реальное сопротивление, вот Вам и дырки
     
  11. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Амангельды, Амангельды, мы просто расход заменили на скорость, поскольку сечения в готовом котле уже неизменны, по крайней мере в большую сторону. Или Александра с напильником запустим в КД для расточки...:)].
     
  12. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.558
    Благодарности:
    1.885

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.558
    Благодарности:
    1.885
    Адрес:
    Уфа
    Затормозить вы ничего не сможете. Уравнение расхода не позволит. Скорость газа (сечение) и площадь ТО и мощность связаные величины. Зависимость коэффициента теплопередачи в первом приближении линейная. В два раза увеличиваем скорость - в два раза уменьшаем площадь ТО. Это для конвективного теплообмена. Отделная задача - заставить газы идти по запланированному маршруту.
     
    Последнее редактирование: 03.09.19
  13. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334
    Адрес:
    Углич
    Китайцы читают всё подряд, в том числе и наш форум.
    Про керамическое кольцо давно известно, просто в таких маленьких горелках раньше не применялось.
    cool3.jpg
    Вот так будет нагляднее
    Керамическое кольлцо.jpg
     
    Последнее редактирование: 03.09.19
  14. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.883
    Благодарности:
    4.334
    Адрес:
    Углич
    Кстати, часто мы китайцев необоснованно обвиняем в копировании, шпионаже, и других грехах, а на самом деле всё очень просто:
    Наши дают им ТЗ вместе с чертежами, а китайцы просто делают и возвращают нам готовые изделия, о чём и написано в паспорте, если его внимательно прочитать. :aga::aga::aga:
     
  15. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Оксфорд, Опять мыслим Прандтлями и Йодлями...:)].