1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,50оценок: 2

Хранение генератора в боевом режиме

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Feika, 19.02.13.

  1. DrXray
    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    220

    DrXray

    Живу здесь

    DrXray

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    220
    Ну во-первых, телефон в кармане большую часть времени.
    А во-вторых, генератор ведь не 2-3 часа на минусовой температуре, а постоянно.
    к сожалению, в руководстве по эксплуатации о возможности/невозможности содержания аккумулятора на морозе ничего не сказано. Да и руководство это, похоже, написано было для свинцовых аккумуляторов судя по схеме подключения. Так что с Li-Ion батареями вопрос остается открытым. може у кого опыт есть? Выдерживают эти батареи всю зиму на минусе? Или лучше снимать при длительном простое?
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    @DrXray, литивые аккумуляторы на морозе теряют ёмкость (временно, до отогревания), после возвращения в плюсовую температуру все характеристики восстанавливаются. Ну и заряжаются тоже не ахти из-за возросшего внутреннего сопротивления.
    Снимать аккумулятор генератора и держать его дома точно нет никакого смысла. Собственно по той причине, что зимой кислотный аккумулятор ровно так же теряет и емкость и пусковой ток, производитель перешёл на литий. Так как при схожей с кислотным аккумулятором ёмкости пускового тока он выдаст всё же больше. И если уж какой аккумулятор и надо снимать и держать в тепле, так это кислотный аккумулятор.
    P. S. При температурах ниже минус 20 градусов практически все бензиновые генераторы не заводятся. Не стройте иллюзий на этот счёт. И литий тут не поможет. Хотите гарантированный запуск в такие морозы - подключайте автомобильный аккумулятор. Очень большой ёмкости.
     
  3. DrXray
    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    220

    DrXray

    Живу здесь

    DrXray

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    220
    Вот какое мнение нашёл на просторах...

    Можно ли хранить Li-Ion аккумуляторы на морозе?
    В отличие от эксплуатации, длительное хранение литиевых аккумов на морозе недопустимо. При низких температурах временно снижается токоотдача, и увеличивается скорость саморазряда источников питания. Это некритично, если после использования АКБ снова окажется в помещении с плюсовой температурой и после нагрева будет заряжена.

    Но при долгом хранении на холоде быстрый саморазряд может спровоцировать критическую разрядку источника питания. А при хранении Li-Ion аккумуляторов на протяжении 3-х месяцев или более длительного срока с напряжением ниже 2,5 В емкость теряется необратимо – АКБ утрачивает способность к восполнению заряда. Поэтому заморозка литий-ионным аккумуляторам противопоказана. Оптимальная температура для их хранения– от +1 до +25 °С, допустимая – от 0 до +40 °С.

    Хранить литиевые АКБ нужно в сухом месте, извлеченными из оборудования, с уровнем заряда порядка 40%. Это поможет не допустить критического снижения напряжения при саморазряде. Если же напряжение упадет ниже значения 2,5 В на элемент, последующее хранение АКБ в течение 3-х месяцев или более длительного срока приведет к невосстанавливаемому падению емкости. Может произойти и коррозия элементов. При хранении аккумуляторов более 7 дней с напряжением до2 В на элемент происходит критическое изменение их химической структуры. Такие элементы питания подлежат утилизации.

    По сути, это примерно то, что когда-то было прочитано и осело в памяти, почему и задал этот вопрос. А это уже сейчас поисковиком нашел.

    Если батарея стоит в резерве вместе с генератором на морозе - это и есть хранение.
     
  4. Упырь Лихой
    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    Москва
    Джентльмены, что думаете о применении таких обогревателей (приложен файл) для предпускового подогрева бензинового генератора? Судя по картинке, похоже на саморегулирующийся кабель, но питается от 12 вольт, достаточно гибкий, чтобы попробовать смонтировать его на воздушный фильтр, карбюратор и картер. Цена вопроса ~3000 рублей (1-1.5м) плюс 12 вольтовый аккумулятор.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 18.12.18
  5. Gen_Master
    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72

    Gen_Master

    Живу здесь

    Gen_Master

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Далеко
    Зачем греть бензиновый генератор? заводите раз в месяц для того чтобы бензин не застаивался в карбюраторе и масло применяйте соотвествующей вязкости и будет вам счастье...греть надо дизельные генераторы - это факт.

    Этой лентой греть долго нельзя, только перед пуском на несколько минут, в противном случае АКБ сядет или надо еще ставить зарядник соотвествующей мощности. Да и в инструкции написано - для подогрева систем питания дизельных двигателей!
     
  6. Упырь Лихой
    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    Москва
    Есть мнение, что смесеобразование на морозе далеко от идеального, поэтому подогрев воздушного фильтра и карбюратора имеет смысл. К двигателям Хонда есть подогрев карбюратора, карбюраторы Солекс имеют подогрев.
    Блок подогрева необходим для обеспечения работы карбюратора при низких температурах воздуха. За счет быстрого увеличения температуры карбюратора после пуска двигателя предотвращается образование ледяных пробок в диффузорах ГДС, каналах холостого хода и переходных систем, обледенения дроссельных заслонок на режиме прогрева.

    Двигатель мотоцикла Yamaha YBR125 имеет подогрев карбюратора.
    Двухтактный двигатель снегохода yamaha vk540e iv, человек писал о внутреннем обморожении карбюратора.

    Более того, подогрев воздуха имеет место быть
    Масло сезонное - само собой.
    Саму ленту после запуска можно запитать от 12в розетки на гене.
    Кроме ленты есть ещё гибкие греющие пластины
     
    Последнее редактирование: 18.12.18
  7. Gen_Master
    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72

    Gen_Master

    Живу здесь

    Gen_Master

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Далеко
    Не все так однозначно...подогрев карбюратора указан для мото и автотехники...все таки в режиме холостого хода при низких оборотах мотор греется намного дольше чем у портативного генератора работающего сразу на 3000 об/мин и прогревающегося в разы быстрее...как пишет экспериментатор, который установил подогрев карбюратора на снегоход, запускаться лучше в морозы он не стал (тогда вообще смысл для резервного портативного генератора в нем отпадает), но вроде как по ощущениям лучше и стабильнее работает пока не прогреется (опять же ощущения)

    Для бензинового мотора для старта на морозе важнее чтобы воздушный фильтр был чистый, топливо свежее, аккумулятор заряженный, свечки не залиты, масло согласно сезону...а все остальное это только хотелки пользователя да выброшенные средства)

    Греющие пластины хороши, но для генератора в резерве они должны работать постоянно, для того чтобы поддерживать температуру масла в картере...для дизельного мотора это оправданно, сжать смесь ему сложнее чем бензиновому, да и вопрос пожароопасности тоже немаловажен, бензин быстрее возгорается нежели солярка)
     
  8. DrXray
    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    220

    DrXray

    Живу здесь

    DrXray

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    220
    Не обязательно греть постоянно. Это неоправданные расходы. Достаточно иметь резервный аккумулятор типа пауэрбанка, и в случае обесточивания в сильный мороз подкючить и прогреть карбюратор/воздушный фильтр. Вероятность запуска значительно повысится.
    Лично мне этим заниматься "влом", кому-то это покажется вполне разумным вариантом.
    Чем греть картер, проще использовать соответствующее масло, напр. 5W30.
     
  9. Упырь Лихой
    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    Москва
    Не глохнут ли генераторы в реально сильные морозы -35 и ниже? Или тепла от генератора хватает карбюратору? Масло 5w30 отсутствует в списке рекомендованных в инструкции.
    Вариант с предпусковым подогревом карба и воздухана кажется более разумным, чем подогреваемый на постоянной основе контейнер генератора. Если эффект тоже, то зачем платить больше за утепление и электроэнергию на отопление.
     
  10. Gen_Master
    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72

    Gen_Master

    Живу здесь

    Gen_Master

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Далеко
    От генератора нужно только запуститься, дальше уже физика процесса возьмет свое) Мотор при 3000 об/мин прогреется очень быстро, даже при минус 10
    Именно поэтому разумно постоянно греть в резервном режиме генератор. Для этого в контейнер обычно ставят небольшой киловатный электронагреватель, обычно этого достаточно.
     
  11. matway
    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    674
    Благодарности:
    502

    matway

    Живу здесь

    matway

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    674
    Благодарности:
    502
    Адрес:
    Москва
    1 кВт x 24 часа х 30 дней х 5 руб/кВт = 3600 руб/мес только на отопление атмосферы
     
  12. Gen_Master
    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72

    Gen_Master

    Живу здесь

    Gen_Master

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Далеко
    На отопление помещения в котором хранится резервный генератор...да и обогреватель работает не постоянно, обычно они снабжены терморегулятором ;)
     
  13. DrXray
    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    220

    DrXray

    Живу здесь

    DrXray

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    220
    2018-12-19_212351.jpg
     
  14. Gen_Master
    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72

    Gen_Master

    Живу здесь

    Gen_Master

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Далеко
    Вязкость масла выбирается исходя из температурного режима в котором эксплуатируется двигатель.
     
  15. matway
    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    674
    Благодарности:
    502

    matway

    Живу здесь

    matway

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    674
    Благодарности:
    502
    Адрес:
    Москва
    ...И самого двигателя