1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,50оценок: 2

Хранение генератора в боевом режиме

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Feika, 19.02.13.

  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    При минус 35 и ниже, даже если Вы его запустите (принесёте из тепла, к примеру), заглохнет очень быстро. Реальная температура, до которой генератор работает в морозы, это около 25 градусов ниже нуля. При ещё более низких температурах начинаются приключения. В первую очередь обмерзает трубка вентиляции картерных газов. Может выдавить сальник по этой причине. В такие морозы её лучше убирать вовсе. Далее начинаются выкрутасы с испарением бензина. Карбюратор очень сильно обдувается штатным вентилятором, при минус 35 и ниже теплопотери колоссальные с учётом его работы, карбюратор просто обмерзает. Так же сам двигатель начинает терять температуру, то есть, работает в неоптимальном температурном режиме, а это требует более богатой смеси. В то время как карбюратор таких регулировок не имеет. В итоге не получается снимать с генератора ту мощность, которую он может развивать при оптимальных +25 градусов. Минус 35 у нас не было не разу, но при минус 32, когда я после часа танцев с бубном у генератора смог его всё же завести, он из положенных 2.5 кВт не захотел отдавать и половины. Терял обороты. Частично это можно обойти установкой пропан-бутана вместо бензина, но там будут свои минусы.
    Не рассчитан воздушник на работу при таких температурах.
     
  2. Упырь Лихой
    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    Москва
    Возможно, тут как раз доктор прописал греющий кабель на трубку вентиляции картерных газов и впускной коллектор или греющие пластины на карбюратор и воздушный фильтр, запитанные от самого генератора. Ибо цена генератора с водяным охлаждением от 300К, а мощность младших моделей 5 кВт необязательна для аварийного электропитания.
     
    Последнее редактирование: 20.12.18
  3. Упырь Лихой
    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    Москва
    Кстати, а кто чем заряжает стартовый аккумулятор LiOn? Продавец генератора говорит, что возможно обычный свинцовый, Интернет говорит, что для таких аккумов недопустимо превышение напряжения зарядки и поэтому такие устройства не подойдут, а также говорит, что LiOn не заряжается при отрицательных темепературах, следовательно, при типичном использовании генератора аварийного электроснабжения, он не будет от него заряжаться.
     
  4. Упырь Лихой
    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    Москва
    Утепление контейнера 10 или 20 см минваты?
     
  5. DrXray
    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    220

    DrXray

    Живу здесь

    DrXray

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    220
    Ну так я с этого свой вопрос и начал:
    1. Если Li-Ion-ый аккумулятор не стоит хранить на морозе, а генератор стоит в резерве, сам бог велит держать его (аккумулятор) в теплпе, и периодически подзаряжать от внешнего источника.
    2. Нужен или нет этому аккумулятору контроллер заряда или контроллер уже встроен в аккумулятор? Поскольку на одной из клемм стоит маркировка ~, видимо, контроллер всё-таки есть.
     
  6. DrXray
    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    220

    DrXray

    Живу здесь

    DrXray

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    220
    Этого хватит, чтобы обогреть приличных размеров комнату, причем, не до 0...+5 градусов, а до нормальных +20. Но это слишком расточительно в финансовом плане: при цене 3р./кВт*ч получится 2600 р. в месяц.
     
  7. Упырь Лихой
    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    Москва
    В рекламе кожухов обычно фигурирует полукиловаттный конвектор. Но, утепление таких кожухов не кажется достаточным. Если было бы 12 см утеплителя, то это норма теплосопротивления для ограждающей конструкции жилого дома в городе Москве. Но вот таких конструкций в интернете не видел.

    Более того, постоянный обогрев генератора кажется неэффективным энергозатратным решением против предпускового подогрева воздушного фильтра и карбюратора. Возможно, и маршевого подогрева - выхлопными газами или ещё как. Включая трубку вентиляции картерных газов, как писали коллеги. Запуск от аккумулятора, установленного в тепле, длинный провод, по которому 220в, с небольшим инвертором в кожухе.

    Всё - теория.
     
    Последнее редактирование: 27.12.18
  8. DrXray
    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    220

    DrXray

    Живу здесь

    DrXray

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    220
    Чем Вам не нравится не постоянный подогрев карбюратора (воздушного фильтра), а подогрев от принесённого из тепла аккумулятора с последующим запуском (возможно даже ручным)?
     
  9. Упырь Лихой
    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    Москва
    Вполне нравится. То есть, привозим на тачке аккум и подключаем к устроенным на генераторе электрическим обогревателям, верно? Просто я рассматриваю не только ситуацию ручного запуска а:
    - ситуацию автоматического запуска - предполагаю, что в тепле стоит достаточно ёмкий аккумулятор для запуска и предстартового прогрева
    - ситуацию, когда мёрзнет работающий генератор (-35 и ниже).

    Просьба, цитируйте мои сообщения, тогда у меня будет оповещение, что Вы ответили.
     
  10. DrXray
    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    220

    DrXray

    Живу здесь

    DrXray

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    220
    Я живу в мурманской области. Дни, когда температура ниже -35 можно по пальцам пересчитать. Я к тому, что вероятность того, что мне придётся возиться с генератором не так уж высока. Когда генератор уже заработал, можно переключиться на его бортовую сеть.
    Насчет автозапуска... Я бы особенно на него при -35 особо не расчитывал, т. к. даже при -10-ти генератор не всегда с перврго раза запускается стартером. Вручную, как раз со 2-го или 3-го раза гарантировано.
     
  11. Упырь Лихой
    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    Москва
    Я думаю, что мы оба используем (или собираемся использовать) генератор для аварийного электроснабжения. А -35 и ниже - это как раз условия, когда возможны аварии, разве нет? Что до незапуска генератора стартером, тут как раз есть причины этому, которые можно исключать:
    - недостаточный заряд аккумулятора (аккумулятор приносим их теплого места или зарядка через стационарный аккумулятор в теплом месте + инвертор >провод 220 к генератору> выпрямитель на 12в к стартеру
    - повышенная вязкость масла (масло по сезону)
    - плохое смесеобразование из-за пониженного испарения бензина (подогрев карбюратора и воздушного фильтра, пройдя которые воздух нагревается)
    Далее мы сталкиваемся на рабочем генераторе с:

    - обмерзанием трубки вентиляции картерных газов
    - обмерзанием карбюратора (процесс испарения приводит к понижению температуры)
    И это решаем с использованием либо тепла выхлопных газов, либо вырабатываемой генератором электроэнергии.
    Да и Мурманская область не кажется особенно холодной на фоне того, что порт Мурманск не замерзает. В континентальных областях похуже.
     
  12. DrXray
    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    220

    DrXray

    Живу здесь

    DrXray

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.12
    Сообщения:
    457
    Благодарности:
    220
    Полностью с Вами согласен. Тут есть два пути: перфекционистский и рациональный. Я предлагаю рассматривать систему аварийного электроснабжения в рациональном ключе.
    В перфекционистском, системы аварийного электроснабжения построены на АЭС. Там резервные генераторы установлены в отдельных помещениях, с местным обогревом, более того, там и картер с маслом в постоянном подогреве с температурой +35...+55 град. Каждые 6 мес смена топлива, каждый месяц опробование, каждый год переборка двигателя. И таких системы три независимых на каждый блок. Каждая способна в одиночку нести всю необходимую нагрузку.
    Думаю никто такие расходы на себя взваливать не захочет. Проще генератор дровами обогреть. Или без электричества пережить.
     
  13. Упырь Лихой
    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    Москва
    В общем, конечно, согласен. Но, когда водоснабжение и отопление зависит от электричества, а ледяной дождь может прервать электроснабжение от сети на дни, то от этого хочется застраховаться.
     
  14. Gen_Master
    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72

    Gen_Master

    Живу здесь

    Gen_Master

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.16
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    Далеко
    Описанная вами система не применяется не в одном генераторе, установленным для резерва...утепление кожухов (или миниконтейнеров для БГУ) происходит стандартными сэндвич-панелями и устанавливается небольшой электроконвектор...система с предпусковыми подогревами наоборот кажется сомнительным вариантом, да и провод удлиннять через инвертор от АКБ, это вообще фантастика какая то)
    Есть проверенные годами варианты (миниконтейнер с электрообогревателем), зачем городить сложную систему?
     
  15. Упырь Лихой
    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Упырь Лихой

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.11
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    Москва
    Чтобы сэкономить на электричестве, известно. Расходы на предпусковой обогрев будут явно меньше чем на постоянный. Если результат тот же, то зачем платить больше? И вопрос, ещё, что сложнее.