1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,50оценок: 2

Хранение генератора в боевом режиме

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Feika, 19.02.13.

  1. MadAlex
    Регистрация:
    19.12.08
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    73

    MadAlex

    Живу здесь

    MadAlex

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.12.08
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Питер
    См. ниже - нам не нужен зарядный ток в канонические 1/10 от ёмкости. Батарею можно зарядить любым током, если он больше, чем её собственный ток саморазряда, вопрос только времени :son:

    Если к тому, что выше в посте описано, то (на свой страх и риск) можно соединить одну из батарей в бесперебойнике через диод шоттки (чтобы он, в случае чего, батарею генератора не высосал) и лампочку 5 Вт с батареей генератора. Работать будет. Батарея генератора будет поддерживаться в заряженном состоянии, контроллер ИБП этого вмешательства не заметит.
    НО ! Про отсутствие гальванической развязки в большинстве бесперебойников я уже писал, так что генератор должен в этом случае быть НЕЗАЗЕМЛЁН, и ключ на нём поворачивать лучше в резиновых перчатках. Про заправку его я даже и думать боюсь, так что я подчёркиваю - НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО!

    про подсоединение зарядников параллельно я не знаю, может будет работать, может нет...но зато точно знаю, что бывает при параллельном подсоединении импульсных блоков питания :) Если оба блока не синхронизированны (не управляются одним регулятором) то жизнь этих БП будет короткой, но жаркой:mad:.

    Я предлагал использовать зарядку, в которой есть источник с фиксированным напряжением и в качестве регулятора тока используется старый дедовский способ с лампой накаливания. Максимальный ток будет определяться максимальным током через лампочку. Эта схема - схема ПОДЗАРЯДА, это не зарядное устройство которое заряжает батарею за день с 0 (обычная зарядка не зарядит батарею с 0, эта - зарядит...но долго), хотя, если блок питания позволяет выдать достаточный ток, то можно поставить лампу на 21Вт или даже от фары на 55Вт и зарядный ток увеличиться. Но ещё раз повторяю - эта схема не для этого. Она просто гарантирует, что батарея будет полностью заряжена. После полного разряда она может заряжать батарею неделю, но нам в данном вопросе это не важно.

    УПС, в котором импульсник называется считается ON-LINE UPS Цена вопроса за такие аппараты находиться за пределами разумного. Фактически, как вы привели блок-схему, это инвертор+ схема заряда.

    Однако большинство дешёвых (и не очень) бесперебойников построены по схеме с автотрансформатором (для AVR) и дополнительными обмотками для работы от батареи. Таким образом все компьютерные UPS, в диапазоне тысяч до 6-8 рублей во-первых отнюдь не онлайн, а во-вторых не имеют гальванической развязки от питающей сети, соответственно любой колхоз, сделанный человеком, который не очень хорошо понимает, что делает может закончиться плачевно.

    Про загорания дешёвых импульсников - увы, это так. Случаются.
    Я например-боюсь их, поэтому использую в своих проектах только импульсники в металлическом корпусе от MeanWell. Когда это возможно, использую трансформаторные блоки питания, тут уже советовали СКАТ, они не самые дешёвые, есть и более бюджетные блоки, те-же БРП, рынок достаточно насыщен - если интересно посмотрите, советую искать в конторах по продаже охранных систем.

    Трансформаторный же БП если имеет на входе предохранитель, абсолютно пожаробезопасен - что при перегрузке, что при межвитковом замыкании просто возрастает ток, предохранитель сгорает и все счастливы. Я не раз видел последствия отгорания "0" на примере охранных систем и систем видеонаблюдения - импульсники загораются через 2 на 3. Трансформаторных, от которых возник бы пожар за всю жизнь ни разу не видел.
     
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    В спб в бывшей путяге паяют орионы. PW415 https://www.orionspb.ru/editor/assets/zaryadnie_ustroistva/zu_instruction/orion415.pdf новых версий имеет крутилки внутрях для установки напряжения ограничения тока (поддержания) и режим зарядки условно 24В батарей. Стоит около 2 круб.
     
  3. Ivan Kulibin
    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.567
    Благодарности:
    609

    Ivan Kulibin

    Electronics Supervisor

    Ivan Kulibin

    Electronics Supervisor

    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.567
    Благодарности:
    609
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    У меня дома два блока питания в паралели работают уже 2 года. Правда не на зарядку а на питиние ПЛС.
    Проблем нет. Я сделал на случай если 1 блок питания сдохнет.
    Цена вопроса это да. Но всегда нодо помнить что дешевое- враг хорошего. И качество помнится долго после забытой цены.
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    По слухам всяким никель-щелочным нужно заданое перенапряжение у электродов чтобы электрохимия шла в сторону заряженого состояния электродов, иначе будет только разложение воды. Т. е. там есть ограничение на минимальный зарядный ток.
     
  5. Ivan Kulibin
    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.567
    Благодарности:
    609

    Ivan Kulibin

    Electronics Supervisor

    Ivan Kulibin

    Electronics Supervisor

    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.567
    Благодарности:
    609
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Я себе типа такого поставил на зарядку уккумулятора от гены. Родной блок в гене сдох после второго или третьего запуска. Родной блог на него стоит 1000р и ехать в другой конец города. Попытался отремонтировать, но GASLUXовцы стерли название микросхемы (чтобы к ним бегали) Я тогда купил зарядник и диод припаял, чтобы напряжение снизить.
     
  6. Ivan Kulibin
    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.567
    Благодарности:
    609

    Ivan Kulibin

    Electronics Supervisor

    Ivan Kulibin

    Electronics Supervisor

    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.567
    Благодарности:
    609
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Я лет 20 назад когда появились лампы со встроенным аккумулятором цеплял последовательно 4 штуки к 24 вольтам и ток там был маленький. В результате подохли аккумуляторы.
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Правильный зарядник акб в 201х годах это источник заданого тока с ограничением выходного напряжения. С импульсным преобразователем электроэнергии обычно. Соединять часть таких паралельно производитель разрешает - http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4742&hilit=параллельно
     
  8. MadAlex
    Регистрация:
    19.12.08
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    73

    MadAlex

    Живу здесь

    MadAlex

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.12.08
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Питер
    Про эти батареи не знаю, я свинцово-кислотными в основном пользуюсь, из-за дешевизны и доступности.
    Для тех свинцовых батарей, которые с кальцием - тоже надо напряжение повышать, чтобы зарядить полностью, вольт до 15-16. Но при этом в машинах они как-то работают при 14 В...хотя и не долго.
     
  9. Ivan Kulibin
    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.567
    Благодарности:
    609

    Ivan Kulibin

    Electronics Supervisor

    Ivan Kulibin

    Electronics Supervisor

    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.567
    Благодарности:
    609
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    А что разве ставят в машину щелочные аккумуляторы?
     
  10. MadAlex
    Регистрация:
    19.12.08
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    73

    MadAlex

    Живу здесь

    MadAlex

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.12.08
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Питер
    Смотря в какие машины :)
     
  11. Ivan Kulibin
    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.567
    Благодарности:
    609

    Ivan Kulibin

    Electronics Supervisor

    Ivan Kulibin

    Electronics Supervisor

    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.567
    Благодарности:
    609
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ну разве что только на электроходу
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    В вагоны поездов, в троллейбусы.
     
  13. Feika
    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    153

    Feika

    Живу здесь

    Feika

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.12
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    153
    Адрес:
    Рига
  14. stranger
    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465

    stranger

    Живу здесь

    stranger

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.011
    Благодарности:
    465
    Адрес:
    Москва
    У меня дважды погорел скат.
    Отработал каждый не более полугода.
    Так что с ними поосторожнее.
     
  15. Ivan Kulibin
    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.567
    Благодарности:
    609

    Ivan Kulibin

    Electronics Supervisor

    Ivan Kulibin

    Electronics Supervisor

    Регистрация:
    07.05.10
    Сообщения:
    1.567
    Благодарности:
    609
    Адрес:
    Ростов-на-Дону