Имхо, всегда лучше 40ка.Как правило моет лучше, стареет медленнее, и масленый клин прочнее. Но это для продвинутых. БМВ рекомендует другое, что-бы клиентов не потерять. Несколько отошёл от темы, в плане новых марок масел, но принцип всегда один: база+добавки.
...Да...Я прихожу к ребятам из Тексако...они залазят в компьютер, и смотрят характеристики...двигателя, и какое масло. И дают его. Только то, что рекомендуется.
Моет лучше не факт. Полнозольная 40-ка и 30-ка должны идти на одном уровне. Стареет медленнее, тоже не факт. Стареет медленно (окисляется, угорает, теряет свои свойства) любое синтетическое масло, по сравнению с как бы синтетическими. Клин, ту да. Толщина масляной плёнки у 40-ки побольше. Опять же, нужно предметно смотреть группы масел, не только по SAE, но и по ACEA.
С этим вопросом лучше самому разобраться, не полагаясь на дилера масло компании. Ведь учитывать надо многое. Производителем прописывается как правило целый ряд вязкости масел, и не с проста. Условия эксплуатации и техсостояние мотора разные. Выбирать надо не по компьютерному автоподбору, а более предметно.
По мануалу во все машины рекомендуют лить 30ку.Хонда 20 ку, на многие модели, что категорически не советую. Дань экологии. Меняй регулярно и не парься. 40ку для России рекомендуют, да и как правило по характеристикам, 40ка лучше.
40-ка во многих новых моторах, да в большинстве, просто туповатое масло. После тридцадки, динамику как срезало, как будто в багажник бетонный блок положили.
Ну раз подняли тему. Слышали историю про бензин. 95Й делают из 80 го, вывод 92й лучше, меньше добавок.
Сори, после вискаря непонятно написал, вроде трезвею. Раньше как было, на одной базе готовили и 92й и 95й.Сейчас ситуация меняется, но не везде. Так и с маслами. Базы тридцатки и сороковки отличаются. А потом ПАО, ЭСТТЕРЫ, Крекинг, или синтетика из газа (рекомендую).Ну, а если менять масло через 10000 км, не крутить движок, и ездить по Прибалтике то ТЕКСАКО ИДЕАЛ. Хорошее масло: https://www.oil-club.ru/forum/topic/933-masla-texaco-havoline/