И капиталка, через 100000км.А если первая заливка и масло потемнело, а щелочное число упало почти в три раза до 3х,по протоколу испытаний. Поддержу.
Прошу воспринимать это не как спор, а как обмен мнениями. Слишком разжиженное масло так же не очень здорово для двигателя (если не ещё хуже чем густое при исправном масляном насосе и системе охлаждения). Цифры 5,10...40, 50 показывают в каких температурных пределах масло будет работать нормально - ОТ и ДО и если масло не поддельное, то не стоит беспокоится о его чрезмерной густоте в этих пределах. В современных маслах на синтетической основе, ИМХО нет прямой зависимости густоты (прокачиваемости) от температурных показаний (в обозначенных пределах) - на то она и синтетика - стабильность главное её достоинство. Вернусь к пресловутому лету 2010 года. Максимальная температура зарегистрированная термометром в машине +48, а у 30-го масла, на которое Вы перешли норма при +30, превышение больше чем в полтора раза. Думаю, что мотору это не очень понравится. Конечно оптимальнее (универсальное масло, как и всё универсальное хуже специального) переходить по сезону на "зимнее" и "летнее" масло, но при действующих сейчас нормах пробега от ТО до ТО в 15000 км. далеко не все "выезжают" этот километраж за полгода. В таком случае в голове включается калькулятор, протестующий против траты денег на замену ещё вполне пригодной к эксплуатации вещи. Всё это естественно относится к неподдельному маслу соответствующему заявленным параметрам.
Масла с выраженно высокой вязкостью (в их составе содержится загуститель), обеспечивают максимальную толщину масляной пленки при высоких температурах и высоких оборотах, в обмен на высокие потери и ухудшение топливной экономичности в стандартном режиме эксплуатации. Типичные высоковязкостные диапазоны для товарных масел: "10W60", "20W60", "5W50". Действительно, такие масла могут быть рекомендованы для защиты двигателя в режиме экстремальной эксплуатации, а также и в случае специфических режимов использования: например, длительная работа мотора в режиме предельных оборотов. Вопреки распространенному заблуждению, т. н. "гоночные" марки масел далеко не всегда имеют большую вязкость. Типичное масло для высокооборотистого спортивного мотора "на гонку" - "15W40" - такой мотор запускается только после предварительного подогрева, "зимнее" число практически малозначимо. В свою очередь, столь узкий диапазон дает бОльшую свободу при выборе основы для масляной композиции. Для квалификации вполне может быть использовано и крайне маловязкое масло типа "0W20" - для достижения максимального результата - минимум мощностных потерь. В случае, повторюсь, длительной эксплуатации двигателя в зоне максимальных оборотов, например, гонок "Le Mans 24" - может быть обосновано применение масла вязкости 10W60 - ему тут самое место. А в типичном гражданском моторе - нет. Вывод: для повседневной, круглогодичной, даже крайне интенсивной эксплуатации (не гонка, не испытания и т. д.) абсолютно универсальными являются масла со средним диапазоном вязкостей типа 0w40, 5w40 и подобные. Применение маловязких, или же наоборот, слишком густых масел, с верхним дипазоном SAE 20, 30, 50 и 60 служит для решения узкого спектра задач и может привести к повышенному износу двигателя, коксованию колец, увеличению расхода топлива, снижению мощности и т. д. Думаю, читателю несложно соотнести свой режим движения с описанными выше и сделать выбор. Определенная специфика встречается также и при сильных отклонениях от климатической нормы - в холодном климате оптимальны именно маловязкие масла, в крайне жарком - густые.
Вообще не кого не уговариваю лить масло отличное от того, которое сам считает необходимым, хоть литола пусть набъёт в поддон, Просто пытаюсь предостеречь от рекламных трюков производителей масла.
У меня в мануале пишут что 30-ка до +50,но это не главное, главное какая температура масла будет при +25 и при +40 за бортом, разница будет не значительная + -20гр,а вот менее вязкое масло гораздо быстрее охладит сильно нагретые детали двигателя, чем холодец, который при той же температуре хуже прокачивается. Да кстати, при переходе с 40-ки на 30-ку температура двигла на 2-5 градусов ниже, при одних и тех же условиях.
Что значит КРЯКНУТОЕ ? Поддельное? Отработка? Я не догнал, извините. Не понял так же почему ХОЛОДЕЦ? Утрирование конечно действенный приём, но не до такой же степени! Без специальных приборов нельзя определить вязкость масла, разница определяется исключительно инструментальным способом, настолько она мала.
Если Вы не в курсе, про гидрокрекинг (Крякнутое) мне тяжело Вам объяснить, синтетика не синтетика, я уже говорил я эту тему курил около года, если на канистре масла увидели надпись, про синтетику 100%,не верьте глазам своим, но это не говорит о плохом или хоршем качестве масла, может оно и хорошее но не синтетика, и с чего Вы взяли, что синтетика подходит именно для вашего мотора, от дяди Васи или из рекламы масла?
Масло на основе гидрокрекинга, синтетика, так-же как на основе ПАО, и Эстеров. Длинна молекул разная у гидрокрекинговой основы и ПАО.
Вязкость масла указана в характеристиках. Обычно указывается три характеристики, при разных температурах.
Гидрокрекинг-это не основа, а способ переработки, это очень хорошая минералка. Я вообще не хочу здесь кому-то что-то доказывать, это всё есть на многих сотнях страниц в профильных форумах, хотел просто оговорить от неправильных домыслов дядей Васей, типа лейте 5*50 и будет щастье
И теперь мы имеем: в синтетических маслах - масла ПАО или Гидрокрекинга; смесь этих масел. в полусинтетических маслах - минеральные масла группы 1 и 2, 3 (гидрокрекинговые) с добавлением ПАО; гидрокрекинговые масла группы 2 или 3 или их смесь; минеральные масла группы 1 с добавлением гидрокрекингового масла группы 2 или 3. Исходя из выше сказанного, чтобы не путаться, надо смотреть на допуски масла, ну и если, получается, анализировать из чего оно сделано. Последнее не обязательно. Итак, краткие выводы: 1. Надпись на коробке «синтетика» может означать и масло ПАО и масло гидрокрекинга и их смесь. 2. Надпись «полусинтетика» может означать, в том числе, масло гидрокрекинга и смесь масла гидрокрекинга с маслом ПАО. 3. Из пункта 1 и 2 понятно, что одно и тоже масло у разных производителей может иметь надпись на упаковке «синтетика», а у других «полусинтетика»