1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Гравитационная горелка на пеллетах

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Дмитрий Донецкий, 23.02.13.

  1. Alisan
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.992
    Благодарности:
    14.147

    Alisan

    Живу здесь

    Alisan

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    16.992
    Благодарности:
    14.147
    Адрес:
    Калининград
    Когда увидел Ваш бункер, подумал - маловат угол наклонной части бункера. Вот потому пеллеты и зависли. ;)
    Надо было по видимому на фото сварочному шву косой срез днища делать.
     
  2. Sparks664
    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    198

    Sparks664

    Живу здесь

    Sparks664

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Одесса
    Внутри соединение патрубка с бункером не зачищал, думал " и так сойдет" :|:,надо тщательно зашкурить.
     
  3. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.356
    Благодарности:
    1.859

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.356
    Благодарности:
    1.859
    Адрес:
    Уфа
    Никто не пробовал совсем без скоса делать? На естественном откосе может меньше застревать будет, живые стенки.
     
  4. Дмитрий Донецкий
    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    1.638
    Благодарности:
    1.131

    Дмитрий Донецкий

    Живу здесь

    Дмитрий Донецкий

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    1.638
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Донецк
    Я делал из обычной пластиковой канистры, без скосов.
    Получается естественный уклон, какая-то часть пеллет постоянно остается в бункере.
    Но этот "постоянный остаток" пеллет по цене не сопоставим со стоимостью изготовления специального бункера.
    На свободную проходимость пеллет из бункера наличие или отсутствие улона никак не влияет. А вот что влияет - так это диаметр проходного отверстия. При диаметре отверстия в 80 мм или более - никогда ничего не зависает. Будь то со скосом, без скоса ли, отшлифованы ли края отверстия или не очень.
    Вот у Вас, ув. Sparks664, каков диаметр выходного отверстия из бункера?
     
  5. Sparks664
    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    198

    Sparks664

    Живу здесь

    Sparks664

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Одесса
    81 мм.
     
  6. Sparks664
    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    198

    Sparks664

    Живу здесь

    Sparks664

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Одесса
    Несколько ночей оставляю горелку в работе. Если топливо заканчивается, горелка затухает аккуратно, даже если немного топлива остается в бункере, ничего страшного, возгорания нет. Просто не успевает, горелка через 2 мин после окончания топлива имеет температуру 40-70 гр.
     
  7. Sparks664
    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    198

    Sparks664

    Живу здесь

    Sparks664

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Одесса
    Но 1 раз зависание было, в бункере у основания патрубка.
     
  8. Dotsa
    Регистрация:
    08.12.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3

    Dotsa

    Участник

    Dotsa

    Участник

    Регистрация:
    08.12.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3
    Осилил тему.

    В первую очередь большое спасибо Дмитрий Донецкий за его упорство и целеустремленность. И за то что несмотря на жизненные обстоятельства не бросил работы над горелкой.

    Sparks664, как то странно у вас дымоход работает. У меня сложилось ощущение что он забит сажей и гарью. Еще вопрос почему дымоход такой широкий, с чем это связано?

    По поводу теплопереноса от котла к теплоносителю и от теплоносителя к потребителю (радиатор, ТП и пр.) не все так просто как написал Дмитрий Донецкий. В случае обоих процессов теплопереноса огромное значение играет время взаимодействия пар (котел-ТН, ТН-потребитель), на втором месте по значимости разница температур, но как всегда здесь нет "больше - лучше" нужна некая золотая середина. Сейчас во всем мире "балансируют" системы водяного отопления это позволяет сэкономить до 40% теплоэнергии, а значит того топлива которое ее производит. Все изложенное в данном абзаце проверенно лично (несколько лет работал по балансировке систем водяного отопления) как на небольших объектах с автономной системой отопления так и на многоквартирных домах.

    Так что Это не "бред". Из практики могу только предположить что замедление скорости теплоносителя привело к более полному теплосъему в единицу времени у Sparks664, а значит система стала работать эффективнее (ведь для поддержания высокой температуры стенок теплообменника в котле он жжет Nкг пилет/час).
     
  9. Sparks664
    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    198

    Sparks664

    Живу здесь

    Sparks664

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Одесса
    С дымоходом еще 4 вентиляционные шахты.
     
  10. Sparks664
    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    198

    Sparks664

    Живу здесь

    Sparks664

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Одесса
    Вчера к котлу подходил не часто, оставлял без "присмотра" на 2-3 часа. Котел нагревался медленней, но через 5 часов вышел на температуру 57 гр, потом дошло до 62 гр. Температура за котлом у дымохода была 90-110 гр. Расход топлива был 1.5 кг. в час. Получилась реальная экономия топлива.
    Последнюю неделю для более быстрого нагрева иногда доводил температуру за котлом до 170 гр, расход был 2.5 кг в час, да, немного быстрей система нагревалась, но топливо...
    В общем как на автомашине,"жмешь на гашетку" летишь, только успевай за уровнем топлива смотреть. Едешь на крейсерской скорости, экономишь топливо.
    И тут надо искать" крейсерскую скорость" нагрева котла.
     
  11. ЗелГен
    Регистрация:
    25.01.15
    Сообщения:
    1.270
    Благодарности:
    451

    ЗелГен

    Живу здесь

    ЗелГен

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.15
    Сообщения:
    1.270
    Благодарности:
    451
    Адрес:
    Зеленоград
    Там в параллельной ветке даже производители Пелетрона согласились с тем, что в котле при снижении температуры в трубе выпадает конденсат. Так что с температурой аккуратнее. При 90*С в трубе не текло?
     
  12. Sparks664
    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    198

    Sparks664

    Живу здесь

    Sparks664

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.14
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Одесса
    У меня кирпичный дымоход, даже при работе газового котла никогда не текло. Оба котла в одном дымоходе.
     
  13. Дмитрий Донецкий
    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    1.638
    Благодарности:
    1.131

    Дмитрий Донецкий

    Живу здесь

    Дмитрий Донецкий

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    1.638
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Донецк
    Тимур, вот тут непонятно написано... разъясните, плз.
    1) Я так понял, когда топливо заканчивается, горелка сама по себе затухает...Это понятно, топлива нет, гореть нечему...

    2) Но что происходит, когда топливо остается в бункере? Вы приходите утром, а горелка все еще горит? Или топливо остается, но горелка затухает? Непонятно написано...
     
  14. Дмитрий Донецкий
    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    1.638
    Благодарности:
    1.131

    Дмитрий Донецкий

    Живу здесь

    Дмитрий Донецкий

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    1.638
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Донецк
    Мнение практика, естественно, заслуживает уважения. Вот только беда, оно расходится с теоретической теплотехникой... а ей я доверяю больше. Отсюда делаю заключение, что имеет место недопонимания сути процессов, говорим о РАЗНОМ.
    ЧТо значит "балансировка" системы отопления? Что конкретно регулировали? Есть у меня некоторые предположения, которые изложу после вашего ответа.
     
  15. Дмитрий Донецкий
    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    1.638
    Благодарности:
    1.131

    Дмитрий Донецкий

    Живу здесь

    Дмитрий Донецкий

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    1.638
    Благодарности:
    1.131
    Адрес:
    Донецк
    РЕЗЮМИРУЮ.

    Горелка Sparks664 была им самостоятельна изготовлена по огтовым эскизам и, по моим прикидкам, должна была выдавать 15 кВт. Во всяком случае, я со своей при тех же размерах снимал 15 кВт, т. е. сжигал 3- 4 кг пеллет в тестовых режимах.
    Отсюда делаем вывод, что имеет место особенности котлоагрегата конкретно у Sparks664 и можно считать, что данный типоразмер горелки гарантировано выдает 10 кВт.
    Конструкция горелки позволяет легко пересчитать на размеры на большую мощность.

    Теперь вопрос к эксперному сообществу форума.
    А каковы перспективы спроса на подобную горелку другой мощности?
    Нужна ли горелка
    на 15 кВт?
    на 20 кВт?