1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,82оценок: 50

"Несовременная" схема отопления - 3 уровня

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Tihon95, 24.02.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Дратхаар
    Регистрация:
    30.03.14
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    90

    Дратхаар

    Живу здесь

    Дратхаар

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.14
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    90
    Адрес:
    Владивосток
    На глушняк не то что на краску ваще на что нибудь жесткое типа холодной сварки:)]

    Жаль, что этого не знают железнодорожники. Мучаются со стыками.
    А по поводу долговечности казанского герметика. В авто, выдавленный из уплотнений он становится ломким через несколько лет. В отличии от тоетовского заводского.
     
  2. Tihon95
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934
    Адрес:
    Набережные Челны
    Сколько экспертов-столько мнений. И все :hello:... правы.
    Ув. Дратхаар-это точно был "казанский"? Не подделка (тоже есть), не просрочка и т. д 18286979_3967lyzota.jpg

    Сам лично в молодости (когда ездил на 09-10 и система охлаждения ДВС у машин с нуля банально текла ввиду дубовости шлангов и неправильных хомутов, так же клапанная крышка с новой прокладкой все равно текла виду заводсой недоработки -прижим в 2-х крайних точках)...ножом соскребал долго и упорно с плоскости головки блока и кл. крышки этот герметик. Адгезия просто фантастичная. Так вот ничего не крошилось и не снималось цельной сформированной прокладкой. Срезалось длинными эластичными полосами. Друг профи двигателист "собирает" моторы токо на него. Да что там говорить когда монтировали обвязку котельной SDC19002.JPG с "тем самым негром", ч/з неделю понадобилось перепаковать одну резьбу Ду 57. Мне досталось "почистить резьбу" от герметика-. ..:no: не хотел он так просто убираться-прилип насмерть- кончилось щеткой на болгарке.
    Перед "тоетовским заводским" просто :hello: снимаю шляпу хоть и не пробовал. Но где ж его нам тут взять за адекватные деньги. Не понаслышке знаю о качестве всего японского (15 лет на правом руле/в свое время таскал от Вас японцев, да и счас на "хорьке"- 6-й год в РФ меня не подводит).
    P/S
    Вообщем считаю тут споров "что лучше" быть не должно-у каждого свой рецепт из практики
    :hndshk:-главное результат.
     
  3. Kylibin
    Регистрация:
    24.01.11
    Сообщения:
    3.993
    Благодарности:
    3.500

    Kylibin

    Друзей не продаю... Один из последних могикан

    Kylibin

    Друзей не продаю... Один из последних могикан

    Регистрация:
    24.01.11
    Сообщения:
    3.993
    Благодарности:
    3.500
    Адрес:
    Донецк
    Думаю все по своему правы
    лен плюс любой герметик это аксиома резьба должна упираться виток в виток а уплотнитель все это
    уплотняет если есть заусенцы то они конечно мешают но и присутствие люфтов в резьбе не помогают
    это точно
     
  4. Lapotok
    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    24

    Lapotok

    Живу здесь

    Lapotok

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    [​IMG]
    Тихон. А не померяете проходное отверстие, у тех что с верху. А то я себе прикупил краны с американкой проходное 17мм., на супротив 20, у простого шарового, без американки. Весь на измене. Американку уже скрутил на паклю с уголком. Соединение точь в точь как у Вас.[​IMG]
     
  5. Tihon95
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934
    Адрес:
    Набережные Челны
    Извиняюсь за молчание ув. Lapotok -только увидел вопрос.
    Покрутил счас в руках присмотрелся (штангеля под рукой нет-рулеткой не замерить точно), видимо Вы абс. правы - в ШК без американки у меня палец лезет чуть глубже:)], чем с американкой (подручный сравнительный метод измерений:aga:).
    SDC10358.JPG SDC10359.JPG SDC10361.JPG
    Когда выбирал/закупал ШК в основном смотрел на качество обработки и ...ВЕС!
    Имхо обнаруженную Вами разницу диаметров не считаю криминальной (местное сопротивление), и не думаю что это вызовет каких либо заметных изменений в работе радиатора, тем более что ШК то там стоит для работы и в процессе настройки каждый радиатор будет прикрыт по своему-от полностью открытого до Вашего значения по нужной температуре радиатора.
     
  6. Lapotok
    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    24

    Lapotok

    Живу здесь

    Lapotok

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.13
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Смутила меня все таки разница 17 на супротив 20. Я поменял краны. Но пришлось все по новой перекручивать.
     
  7. Tihon95
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934
    Адрес:
    Набережные Челны
    Приветствую:hello: всех участников и читателей моей «несовременной» темы.
    Полы наконец-то с другом доделываем- ч/з недельку приступать к финишному рывку. Вот что предстоит сделать нам с другом Андреем(«Тот самый негр») по выходным:
    · монтаж 23 чугунных радиаторов с изготовлением опорных скользящих рам с регулировкой высоты
    · подключение/обвязка наших самодельных БКНа и РБ
    · разводка всей ГВС и ХВС
    · капитальные испытания всего и вся
    Все по плану/по задуманному- на днях и начнем, отчет с меня.
    _
    Хочу рассказать что родилось не по плану- экспромтом т. ск. ть пока делали полы.

    Скажу сразу-это было мое «хозяйское» решение, на страницах нашего форума не обсуждалось-на свой (мой) страх и риск-как и в случае с нашим самодельным БКНом
    Видимо я сейчас многих :ogo: УДИВЛЮ! - сделали………СТАЛЬНОЙ ВТП
    ……..вобщем дело было так:
    во всем доме (3 уровня=2полах75 м. кв.) все полы (по деревянным лагам, заточенные под ЗИ) были запланированы по практическим соображениям «линолеум по фанере», и только в 2-х помещениях 1-го этажа опять же ввиду практичности было решено сделать «кафель по бетонной стяжке». Соответственно это совмещенный с ванной санузел 8 м. кв и прихожая (тамбура нету) 10 м. кв.
    Так вот, видимо идя по стопам многих форумчан одолевали мысли-что грех в стяжку чего нибудь не засунуть-шоб грело т. к фин. затраты по монтажу ВТП практически те же (пирог пола тот же) кроме стоимости «змеи» для протока теплоносителя ну и соединительной арматуры.
    Все готово для заливки стяжки- SDC10261.JPG
    Полет мыслей был бурным и познавательным-перерыто было все на нашем форуме. Наперекор всему и вся хотелось поиметь 4 простых условия:
    1. чтоб просто и супернадежно/долговечо как и сама СО
    2. чтоб ВТП работал с ЕЦ
    3. чтоб работало безо всяких коллекторов и т. д.
    4. чтоб теплоноситель мог спокойно весь сливаться
    Отмечу, что никаких особых требований к ВТП (эффект зебры, пониженная температура относительно СО и. т. д.) я не имею, т. к. он должен выполнять сугубо одну функцию-обогрев с возможностью регулировки циркуляции теплоносителя простым ШК на обратке. Жар костей не ломит-да и крантик будет. Вообщем он не для «комфорта», а для обогрева технических помещений-санузел с ванной 1-го этажа (глядишь и ПС будет не нужен) и прихожая без тамбура (глядишь и без тамбура не замерзну+ одеждообувная сушилка появится).

    На первый взгляд все это казалось не выполнимо-«Замахнулись»:close: мы конечно.
    Проект сего будущего девайса неспешно обсуждался недельку в узком кругу друзей
    :hello:с ув. Kylibin и :hello:ув.«Тот самый негр» .
    Естественно начали «думу» с современного «пластмасса»-вроде бы и альтернативы то нет-ну все с него делают ВТП. Даже 20-м диаметром змеи или улитки не выполнялись все 4 условия моего тех. задания. К тому же своими руками сделать «слабое звено» в СО по надежности -в бетон закатать душа не лежала.
    Как писал ув. Lyko:
    «…………А вот "условно-термостойкому" материалу - пластику, лучше быть на виду и под постоянным визуальным контролем…..» -Согласен на все 100!

    Далее наши мысли (скакуны) подошли к «несовременному» материалу- ее величестве черной стальной трубе! Все началось с моего вопроса
    «Интересно (что то меня "понесло") а черные никто не пробовал "закатать"
    На что ув. Kylibin ответил
    «-сталь в ТП не возбраняется, монтажники не делают, мороки много, пример Ваш БКН-револьвер..» -вот он тут, кто не видал наш «шаттл»: https://www.forumhouse.ru/threads/255003/page-3

    Было проштудировано ну ВСЕ что нашел на нашем форуме по теме стального ВТП- хм…………………а ничего я не нашел…- видимо я первый?- Я напрягся.

    Хотя нашел ответ на главный для себя вопрос- можно ли?
    «..Ничто не мешает стали быть замурованной в стену /пол. Даже коэфф. температурных расширений одинаков с бетоном. (вспомним железобетон)….
    ….Умолчу уже о деле обычном - заливке в стяжку стальных ТП в 70-80-х годах. ..Прошлого столетия.»-опять цитирую ув. Lyko.

    И ведь действительно-сам студентом на 1-м курсе политеха подрабатывал сторожем в дет. саду-так полы там были теплые-теплые. Все новое-хорошо забытое старое.
    С материалом УРРА! Определились-я выбираю СТАЛЬ!

    Встал вопрос конструктива стального ВТП. Меня почему то «заклинило» на змее.
    Предложение ув. Kylibin было:super: из разряда-«все гениальное просто»:
    «Два "коллектора"-соединенных частоколом труб. Как в нашем БКН токо в плоском виде. По проработке БКН (спасибо что напомнили) "решетка" лучше работает чем змея-аналогия здесь полная.»
    Короче по сути как и наш БКН -регистр отопления лежа.
    «….замоноличенный Ду25 прообраз коллектора обычного ТП, но там под принудиловку "вешають" до 75 метров МПф16 на петлю, у Вас 2,7 метра Ду20 или Ду16 - почувствуйте разницу (как говорят в Одессе)»

    В итоге рабочая «схема» конструктива стального ВТП выглядела (на примере прихожей) так-
    конструктив ВТП сталь.jpg
    «Тот самый негр» подытожил : «не сомневаюсь будет работать»

    Поближе схема моей СО (сейчас пока без радиаторов) сделанная и испытанная
    со стальными ВТП – один на левом (прихожая), второй на правом (санузел) крыле разводки-
    ВТП сталь.jpg

    Далее расскажу как мы с Андреем делали "Стальной ВТП револьверного типа"
     
  8. Tihon95
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934
    Адрес:
    Набережные Челны
    Начали с ВТП для санузла.
    Как всегда "излишне подробно"-но что-то может кому чем то поможет.
    Для коллекторов 2-х стальных ВТП надо было просверлить отверстия в трубе Ду25, диаметром, равным наружному труб –каналов Ду20.
    Отверстия должны быть идеально в линию-12 шт, с межцентровым расстоянием 230мм.
    Андрей м/у делом на работе насверлил их (48шт) с помощью вот такого но толще ступенчатого сверла.
    SDC19443.JPG
    По лучилось отлично! Сверло конечно было «доработано» -длинное слишком было-обрезал хвостик. Прогрызло все отверстия с честью и не кончилось (неплохой китай однако)
    Отверстия получились настолько здорово с этим сверлом-в конце образовался упорный буртик и труба Ду20 входит в трубу Ду25 не проваливаясь и не торчит лишнего-самое то-
    SDC10280.JPG SDC10281.JPG

    Разложили все на плоскости-Андрей прихватил крайние-
    SDC10276.JPG SDC10277.JPG

    Автомобильная стяжка-друг сварщика-
    SDC10278.JPG SDC10279.JPG SDC10287.JPG
    Плоскость решетки ВТП вышла (стреляли глазами) идеальная-никаких винтов!
     
  9. Tihon95
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934
    Адрес:
    Набережные Челны
    Далее:
    Как всегда фирменные стыки моего друга= корневой с разделкой+облицовка.-
    SDC10288.JPG SDC10289.JPG SDC10290.JPG
    Ну раз навека да в бетон- че бы ЕЩЕ не «намотать» добрый катет японскими электродами-
    SDC10291.JPG -такие все и сделали.
    Честно скажу не опрессовывали (так не надо:no: делать) изделие-в стыках друга:super: уверен.
    До обеда с «решеткой» управились-затащили в санузел примерять-кумекать подключение.
    Пока «вывесили» над опалубкой- SDC10293.JPG SDC10294.JPG SDC10295.JPG
    Выход с ВТП-опуск вниз в подвал трубой Ду25 здесь будет врезка в 57 лежак подвала с установкой регулировочного ШК. Трубу будем врезать не прямо в лежак, а вильнем уточками –
    будет компенсатор ради сохранности ШК.
    лежак подвала-здесь и будет регулировочный ШК для ВТП- SDC10296.JPG
     
  10. Tihon95
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934
    Адрес:
    Набережные Челны
    Это вход в ВТП –врежемся в лежак 1-го этажа под «хорошим углом», чтоб без маевского -
    градусов 50 то получилось- SDC10306.JPG SDC10308.JPG SDC10310.JPG
    Вот скажите мне друзья- ну как там Андрей варил? на полу то пенопласт и 15см до лежака…..-1,5 часа ушло на этот стык!

    Выход с ВТП-опуск вниз в подвал трубой Ду25- SDC10307.JPG
    Кстати самое главное-решетка ВТП в горизонте была выставлена с уклоном в 2-х плоскостях по ходу движения теплоносителя -примерно 3мм/м.

    Для установки унитаза «задокументировал» расположение ВТП в бетоне с привязкой к лежаку (коробушка-место прохода фанового стояка и вентиляционных труб-
    SDC10302.JPG SDC10303.JPG
    На все-провсе ушел один день работы. Затем я все это дело покрыл грунтовкой, ч/з день крепкой алкидной эмалью
    коллектор выхода с ВТП SDC10312.JPG коллектор входа в ВТП SDC10314.JPG
     
  11. Tihon95
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934
    Адрес:
    Набережные Челны
    На следующий день залили всю эту красоту тяжелым бетоном 9 см.
    SDC10315.JPG SDC10316.JPG SDC10321.JPG
    Друг:hello: Рашид (строитель), с кем заливали посмотрев на лежащий поверх арматурной сетки (8мм) наш мощный стальной ВТП сказал, что:)]:)] ….арматуру можно было не ложить.
    сейчас - SDC10324.JPG SDC10325.JPG SDC10326.JPG потом будет кафель.
    Эх! испытать нетерпиться
    Абс. аналогично на днях будет сделан ВТП в прихожей.
    Врезка в лежаки подвала обраток ВТП с установкой регулировочных ШК будет сделана заодно с монтажом радиаторов. Отпишусь обязательно. Всегда :pioner:и рад критике специалистов:hello:.
    Пока все.
     
  12. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    :hello:
    Обижаете. было, неск-ко предложений. :um::ogo:
    Одно из них...

    а сам ТП представляет из себя
    ..."систему параллельных регистров" из ст. труб Ду25/32/40, заделанными в пол с "демпфирующей" температурные расширения "обмоткой". Либо по др. вариантам.
    https://www.forumhouse.ru/threads/247179/


    ...Для поиска предпочел "современные технологии", в виде "Яндеха".:super:

    из ЯНДЕХА.jpg

    Яндех нашел еще :
    https://www.forumhouse.ru/threads/135530/page-3

    https://www.forumhouse.ru/threads/213472/

    ...В основном, отговаривал от такого ТП, ссылаясь на трудоемкость и "недостатки" ЕЦ в таком варианте. :|:
    Но в вашем, "особом" случае, - желании (!), возможности а главное - наличие ..супер-сварщика :hello:
    - поддерживаю.
     
    Последнее редактирование: 12.09.14
  13. Tihon95
    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Tihon95

    извилистая дорога моей стройки

    Регистрация:
    23.12.12
    Сообщения:
    1.040
    Благодарности:
    3.934
    Адрес:
    Набережные Челны
    Спасибо ув. Lyko за поддержку! Честно признатся ждал Вашей рецензии с "учащенным пульсом".
    Сам не пойму-на самом деле искал, правда на нашем форуме и в ветке "отопление"- не выдавало.
    Рад что нигде не накосячили ни теоретически, ни практически.
    Кстати в тот день изготовления и монтажа стального ВТП наш супер-сварщик -.ув."Тот самый негр"
    :|::|::|: как бы это поделикатнее..."был немного:close::close:" -вообщем день рождения у дочери отмечал в семье вечером-а утром я его похитил ВТП ваять. Ну и как водится ...у нас :hndshk:...
    -Да пьяный он короче был до обеда. :)]:)]:)]!
    _
    P/S В субботу- сделаем такой же стальной ВТП в прихожей.
     
  14. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.801
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    ..А еще не видели схему подключения (?):ogo: Таки, "по ЕЦ" работа еще не известна, А смесительный узел для ТП - не лишний.
     
  15. ASN
    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.943

    ASN

    Живу здесь

    ASN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.943
    Адрес:
    Псковская обл.
    Чета, я тоже такой ТП захотел внедрить куда-нить... :|:
     
Статус темы:
Закрыта.