1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,83оценок: 6

Многотопливный котел CTC 2200 Trio (Швеция)

Тема в разделе "Универсальные котлы и горелки", создана пользователем IvanRuk, 05.03.13.

  1. Gortar
    Регистрация:
    12.12.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Gortar

    Новичок

    Gortar

    Новичок

    Регистрация:
    12.12.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Владимир
    Как дела руки до отопления дошли или нет интересно развитие проекта
     
  2. IvanRuk
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    49

    IvanRuk

    Живу здесь

    IvanRuk

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Gortar, Спасибо за интерес к моему проекту. Пока занимаюсь работой по фасаду. За отопление возьмусь чуть позже.
     
  3. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    847

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не нравятся мне эти "комбайны".
    ТЭН стоит дороже отдельного электрокотла, дровами топить неудобно, параметры работы котла с наддувной горелкой посредственные. В общем, все параметры средненькие.
    Неплохой выбор для желающих сэкономить место.
    П. С. Есть более 10-летний опыт эксплуатации Jama Super 35.
     
  4. IvanRuk
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    49

    IvanRuk

    Живу здесь

    IvanRuk

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Прошу прощения за напоминание, но эта тема для обсуждения котла CTC, а именно модель 2200 trio. Если Вас не затруднит, расскажите народу чем Вам не понравился опыт эксплуатации аналогичного котла, а именно Jama Super 35
     
  5. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    847

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Неудобно загружать дрова, дрова быстро прогорают, дорогой ТЭН (правда можно исправить приколхозив что-нибудь подешевле), посредственные экономические показатели при работе с наддувной горелкой на дизельном топливе, производительность по ГВС далеко не дотягивает до паспортных данных.
    Для нормальной работы необходимо устанавливать привод четырех-ходового смесителя с контроллером.
    В целом котел можно охарактеризовать как - много железа. При правильной эксплуатации котел будет иметь достаточно продолжительный срок службы. Но я бы предпочел купить чугунный твердотопливный Buderus либо газогенераторный Vitoligno + отечественный электрокотел необходимой мощности (в комбайнах электрическая мощность ограничена несколькими вариантами)+ дизельный котел. Из этой тройки выбрал бы для себя основной вид топлива и сделал акцент на хороший, экономичный и удобный котел для основной работы. Все остальное можно купить более посредственное как и сами многотопливные котлы.
     
  6. IvanRuk
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    49

    IvanRuk

    Живу здесь

    IvanRuk

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Автолюбитель, спасибо за Ваш отзыв, но позвольте с Вами немного подискутировать насчет комбинированных котлов.
    <Неудобно загружать дрова> - Это обычный тип отрывания для ТТ котлов работающих на дровах. Для котлов на угле открывание сверху.
    <дрова быстро прогорают> - Не знаю конструктивных особенностей Вашего котла, но в CTC 2200 Trio это управляется с помощью терморегулятора (на фото под ц. 1), регулировкой вторичной подачи воздуха (на фото под ц. 2) и турбуляторами (на фото под ц. 3). т. е. есть достаточно инструментов регулирования оптимального горения.
    <дорогой ТЭН (правда можно исправить приколхозив что-нибудь подешевле)> - Согласен, но не вижу особых проблем.
    <посредственные экономические показатели при работе с наддувной горелкой на дизельном топливе> - Сложно судить, так как, это все же котлы разных производителей с разными конструктивными особенностями. Смею предполагать, что котел здесь ни при чем, возможно дело в горелке. Но настаивать на своем мнении все же не буду. Хочу только отметить, что за это время многое уже изменилось и конструкции комбинированных котлов и конструкции горелок.
    <производительность по ГВС далеко не дотягивает до паспортных данных> - На газу или дизеле должно вполне хватать, а вот если отапливаться дровами придется установить буферную емкость без теплообменника например Vitocell 100-W тип SVW или другого более бюджетного производителя.
    <Для нормальной работы необходимо устанавливать привод четырех-ходового смесителя с контроллером> - Согласен полностью, автоматика не помешает, как и в любом котле.
    <Но я бы предпочел купить чугунный твердотопливный Buderus либо газогенераторный Vitoligno + отечественный электрокотел необходимой мощности (в комбайнах электрическая мощность ограничена несколькими вариантами)+ дизельный котел.> - Как раз в компактности и есть преимущество комбинированых котлов т. к. например для меня это оптимальное решение задач лимита веса и габаритов котельной. С Витолингом не стал связываться т. к. у котлов этого типа есть ограничение по влажности дров, т. е. дрова должны быть абсолютно сухие, а это не всегда возможно. Будерус хороший котел, но это чистый твердотопливник и в случае если подведут газ он превратится в памятник который будет занимать место в котельной и весит не слабо. И кстати если собрать такой набор котлов как Вы предлагаете, не факт, что это выйдет дешевле. Тот же Витолинг с аналогичными параметрами у Вас стоит 120 т. р. добавьте сюда бойлер косвенного нагрева, котел на солярке и эл. котел. Сумма будет гораздо выше.
     

    Вложения:

    • ScreenClip[3].png
    • ScreenClip[4].png
    • ScreenClip[6].png
    • ScreenClip[7].png
    • ScreenClip[8].png
  7. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    847

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спора нет. Если размеры ограничены, а желание многотопливного устройства огромно, то необходимо чем то жертвовать.
    Если данная загрузка - это привычный тип, то попробуйте загрузить дрова в котел КЧМ-мини мощностью 14кВт. И какого размера должны быть дрова? Спичками топить?
    Вы считаете, что прижать воздух - это инструмент регулирования оптимального горения дров? Это всего лишь инструмент для защиты котла от перегрева.
    По цене. Как правило стоимость отражает затраченное на котел.
    Витолигно работает, как и все остальные котлы, и на влажных дровах, но со снижением мощности. Физику не обманешь - влагу нужно испарить, а на это потребуется энергия. Просто в том же комбайне можно этого и не написать. А потребитель, он же начинает сравнивать что написано... На заборе тоже написано, а под забором лежит совсем другое.
    П. С. Я не ярый противник подобных котлов, для всего найдется назначение. Но при возможности выбрать несколько устройств для отопительной установки, уверен, необходимо брать несколько, а не один комбайн. Многофункциональность - это всегда компромис. Также и с другой техникой, например, автомобилями. Хочешь быстро ехать, покупай спортивный автомобиль. хочешь по бездорожью, покупай высокий полноприводный. Если и то и другое, то мощный дорогой внедорожник с большим расходом топлива.
     
  8. IvanRuk
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    49

    IvanRuk

    Живу здесь

    IvanRuk

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Автолюбитель, благодарю Вас за высказанное мнение, которое так же важно. Хочу только добавить, я долго искал информацию в интернете и в том числе на этом форуме по обсуждаемому котлу. Объективной информации не нашел, только одна реклама. Продавцы иногда лукавят при обсуждении покупки (с умыслом или по незнанию), оно и понятно, их задача продать и винить их в этом не стоит. Желание иметь нормальную информацию относительно этого котла, стало еще больше. Именно поэтому и создал эту ветку, для людей которых заинтересовало это оборудование, что бы они смогли обсудить задачи, проблемы и пути решения связанные с этим котлом. Если человек решил все таки приобрести этот котел, то обсуждаемая информация ему будет не лишняя. И еще, я ничем не жертвую, просто есть реальность и для решения возникших задач выбор данного котла для меня оптимален. А насколько я был прав время покажет.
     
  9. IvanRuk
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    49

    IvanRuk

    Живу здесь

    IvanRuk

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А чем же еще? Вы открываете или прижимаете подачу воздуха, регулируя скорость и интенсивностью горения. Если открыть все поддувала, то ясен пень, дрова прогорят быстро при этом выделится чрезмерное количество тепла.
     
  10. IvanRuk
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    49

    IvanRuk

    Живу здесь

    IvanRuk

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Специально измерил объем топки. 300 х 400 х 500 (мм), это конечно же меньше чем у Vitoligno, но в этом котле основной тип топлива это все же газ или солярка, а эл. тэны и дровяная топка это как дополнение например на случай аварийного отключения газа, или получения тепла от сжигания оставшихся ненужных досок (и избавился от остатков и при этом тепло получил. Я, например, всю зиму отапливался досками оставшихся от фундамента, даже еще осталось. Что можно использовал в дело, остальное в печку :)).
     
  11. IvanRuk
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    49

    IvanRuk

    Живу здесь

    IvanRuk

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы знаете, я вообще-то тоже присматривался к этому котлу, я искал по нему информацию в том числе и на этом форуме. Меня отпугнула от него, к сожалению уже не помню на каком форуме, обсуждение проблемы с влажными дровами. Один мужик спрашивал у народа совет, что делать, так как, работать на влажных дровах Витолигно у него отказывался. Народ ему прямо говорил - "закинь сухих дров и будет тебе счастье". Поэтому я и не стал связываться с пиролизниками, хотя поначалу думал в его пользу (на дворе все же 21 век) :). Да и вес у него опять же не слабый.
     
  12. IvanRuk
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    49

    IvanRuk

    Живу здесь

    IvanRuk

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В СТС 2200 Trio два теплообменника. Теплообменная спираль для ГВС и спираль защиты от перегрева с независимым от электричества термоклапаном к которому подключена холодная вода. В случае повышения температуры свыше 90 С этот клапан автоматически открывается пропуская через спираль холодную воду тем самым снижая температуру котловой "рубашки".
     
  13. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    847

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я, кончено же, не имел ввиду "Жертвы" с убийственным смыслом.
     
  14. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    847

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Достаточно измерить состав дымовых газов и все станет понятно.
    Если закрыть воздух. то происходит недожег топлива. Т. е., грубо говоря, тепло не выделяется, а топливо расходуется.
     
  15. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    847

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не может быть в этом котле основным топливом газ. На рынке такое количество недорогих газовых котлов с модулируемыми горелками, что использовать этот котел на данном виде топлива лишен смысла. Проще купить обычный газовый котел, а обрезки досок сжечь в костре. Эффективность будет примерно одинаковая.
    Про что я и говорю, для постоянного использования: на дровах не подходит - маленькая топка; как электрокотел - ограничен по мощности; газовый котел - не эффективен; дизельный - тоже далек от идеала. Но в целом может все и по-немногу.