1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,56оценок: 27

Тепловой насос самому полностью (фоторепортаж)

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем aparat2, 31.08.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. blums
    Регистрация:
    17.11.08
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    65

    blums

    Участник

    blums

    Участник

    Регистрация:
    17.11.08
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Запорожье
    foton,

    Да. Благодарю за проявленную скурпулёзность. Некоторые данные в публикации были взяты из расчётных, а не из, полученных в итоге.
    Вношу поправки и уточнения:
    общая глубина (длина) скважин получилась 97 м. Диаметр трубы 32 по наруже. Толщина стенки около 1,5 мм.(довольно тонкостенная). Домкрат 5 тонн. Первый отрезок трубы просто разрезался болгаркой, сваривался в виде конуса и обрабатывался на наждаке. Юбки и расширения не делалось. Снаряд и так довольно легко вдавливался в грунт.
    Сейчас будем всё же готовиться к переделке системы для водяного контура. Всё же шум вентилятора поднадоедает. В более критические морозы будет производиться "догонка" тепла газовым котлом.
     
  2. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.332

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.332
    Адрес:
    Москва
    Они расходятся в разные стороны т.к насверлены под углом в 45 градусов! Так что нормально там все с вымораживанием!
     
  3. Brehm
    Регистрация:
    26.02.09
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    24

    Brehm

    Участник

    Brehm

    Участник

    Регистрация:
    26.02.09
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Меркурий, закрытая зона Мирный, плато
    Я не специалист, но мне кажется и по причине второго пункта. Хм, буквально в документе на двухблочную мултисплит систему с общим компрессором - допустимая максимальная длина магистрали 10-15 м, по подъему трубок 5-7 м. Но с насосом для фреона видимо будет работать.


    А там ТРВ и не было, при таком строении сплит системы их использовать, имхо, невозможно, все чисто капиллярное. С другой стороны зачем такая схемотехника построения этого узла? Видимо что бы подравнивать по фреону два теплообменника с вариациями в длине магистралей и высотой расположения относительно компрессора. У системы с возможностью переключения на обогрев на обшей магистрали до точки ветвления установлен еще один капилляр с обратным клапаном в параллель.
     

    Вложения:

    • мульти1.jpg
  4. Brehm
    Регистрация:
    26.02.09
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    24

    Brehm

    Участник

    Brehm

    Участник

    Регистрация:
    26.02.09
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Меркурий, закрытая зона Мирный, плато
    Кстати, сейчас внимательно рассматривал строение воздушного теплообменника - он все же составлен из трубок включенных в параллель охваченных пластинами радиатора и мне кажется, что теплообменник обсуждаемой конструкции теплового насоса из одной трубки длиной в 35 метров - это не совсем удачное решение, в смысле сопротивления оказываемого фреону. И интересно, ни кто не пробовал ввод и вывод воды в бак сделать через сопла расположенные под углом? Ну, что бы вода двигалась с завихрением по спирали... хм, наверное для этого нужен бак меньшего объема и другими соотношениями длины и диаметра, типа трубы.
     
  5. Oldrusskiy

    Oldrusskiy

    Oldrusskiy

    Гость

    Приветствую всех участников обсуждения темы тепловых насосов! С Вашего разрешения, осмелюсь присоединиться к данной теме.
    К сожалению, до сих пор я работал в другой области и всецело полагался на газовое отопление. Сейчас времена изменились и
    идея теплового насоса является весьма актуальной.
    В процессе наблюдения за форумом у меня накопилась тьма вопросов. Если уважаемых участников не обидит общение с дилетантом,
    то буду весьма признателен Вам за ответы. Хотелось бы отметить, что интерес к данной теме у меня вызван неудержимым
    желанием сваять данный агрегат самостоятельно.
    Итак начну по-порядку:
    Тепловые насосы применяются довольно давно. Существует ли идеальная (или близкая к идеальной) схема включения компрессора
    в фреоновый контур? Какие узлы, устройства и т.д. должны входить в схему: испаритель - компрессор - конденсатор - клапан
    - испаритель? буду благодарен за схему.
     
  6. Hochuvseznat
    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    352

    Hochuvseznat

    Живу здесь

    Hochuvseznat

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.08
    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    352
    Адрес:
    Москва
    и сходятся в зону диаметром 1 метр - страшно даже подумать - какая глыба льда будет в этом месте

    для кондционирования идея хороша, для отопления ИМХО нет
     
  7. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.662

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.662
    Понятие идеального для каждой машины разное. Но попытаюсь привести разные примеры.

    1. Самая простая и класическая холодильная машина это: испаритель-компрессор-конденсатор-капилярная трубка-испаритель. Дёшево и эффективно. Наименьшее сопротивление току фреона, а следовательно наивысший кпд. Но в современном ТН куча других требований. Регулировка разности температур, надёжность, рессурс, стоимость и т.д.

    2. Вот как на данный момент делает свои ТН Вайлант (рис.1).
    Есть механический ТРВ, есть перегреватель для повышения кпд и надёжности всасывания, есть фильтр-осушитель, заправочный штуцер, нерегулируемые прессостаты низкого и высокого давления фреона. Ясное дело, что у них конвеер. Параметры строго определены и соблюдаются. Важна надёжность , разумная эффективность и приемлемая дешевизна установки для ценовой конкуренции.

    Те кто собирают ТН для себя, или с последующим собственным обслуживанием, как правило дополнительно устанавливают, например, смотровой глазок , манометры давления фреона и фреоновый рессивер.

    Половина промышленно выпускаемых ТН (пока?) перегреватель не содержат. Экономят на деталях наверно.

    Иногда встречается использование саленойдного клапана на нагнетании. Полностью его функции не знаю. Вроде как от натекания жидкого фреона в компрессор после длительного простоя. Но тот же современный Копеланд запускается и залитым безболезненно.

    Клапан бай-пасса выранивателя давления тоже редкость. Большенство контроллёров содержат задержку включения от частого включения компрессора. Так компрессор не запуститься загруженным, пока давление фреона не выравниется. Опять же Копеланд имеет встроенный клапан и запускается полюбому разгруженным.

    3. Максимально возможная схема, не ограниченная финансами приведена Копеланд (рис.2). Возможно она и идеальна, но увы, как всё идеальное дорого и в том числе и в эксплуатации. Чтобы настроить всё это хозяйство и следить за ним в ходе работы, надо прекрепить штатного холодильщика на окладе. Но где-то и это уместно и окупается. Тоесть каждому случаю своя компановка ТН.
     

    Вложения:

    • tn3.jpg
    • 121212.JPG
  8. Brehm
    Регистрация:
    26.02.09
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    24

    Brehm

    Участник

    Brehm

    Участник

    Регистрация:
    26.02.09
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Меркурий, закрытая зона Мирный, плато
    Мдаа ... на мой , поверхностный, взгляд "перегреватель" абсолютно необходим. Кажется, по назначению, он эквивалентен "переохладителю" из другой схемы ... ?
    Мне понравился способ реализации подобных теплообменников HIC от Mitsubishi Electric, фактически, это просто трубка газовой магистрали в которую впаяна другая трубка меньшего диаметра, хотя, для экспериментов, можно попытаться просто организовать тепловой контакт между этими тубками. Пробовал прокалывать под углом и формировать желобок и отверстие под заталкивание одной трубки в другую, вполне получается, но до прямых экспериментов с применением на практике пока увы...
     
  9. turist-12
    Регистрация:
    28.12.08
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    50

    turist-12

    Участник

    turist-12

    Участник

    Регистрация:
    28.12.08
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Украина
    Если правильно отрегулируете ТРВ то глыбы льда небудет .
    Температура испарения при правильной регулировке ТРВ должна составлять От +1 до +4 градуса . Так что при захолаживании грунта просто будет несколько уменьшаться мощностьТН. А КПД системы с непосредственным медным испарителем в земле действительно процентов на 25 выше.
     
  10. mike2026
    Регистрация:
    04.03.09
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1

    mike2026

    Новичок

    mike2026

    Новичок

    Регистрация:
    04.03.09
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Я так понимаю, что чем ниже дельта температуры у ТН, тем выше его эффективность (на дельте 20 градусов достигает 7!).
    Хочу задать вопрос специалистам данной ветки, владеющим методиками расчета:
    можно ли создать двухступенчатый насос, например первая ступень с +5 до 35, а вторая и с 35 до 70 ?
    И какова может быть его конечная эффективность ?
    Извиняюсь, если несу бред или что-нибудь из области "вечного двигателя".
     
  11. blums
    Регистрация:
    17.11.08
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    65

    blums

    Участник

    blums

    Участник

    Регистрация:
    17.11.08
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Запорожье
    Предлагаю "на скорую руку" эскиз конструкции теплообменника, которая должна быть более эффективная, чем баковая, и менее габаритная.
    В резьбовых уголках цангового зажима сверлится отверстие под диаметр медной трубки. Концы трубки пропаиваются и дальше соединение с ТН. Конечно, пропаивать необходимо только после того, как всё будет скручено в "змеевик".
    По моему, идея имеет право на жизнь?

    PS Приходится отправить сообщение ещё раз. Наверно сказывается вчерашний праздник:|:
     

    Вложения:

    • IMG_0001.jpg
  12. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.662

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.662
    Вполне имеет. В случае изготовления испарителя, можно даже применять более дешёвые полиэтиленовые трубы.
     
  13. blums
    Регистрация:
    17.11.08
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    65

    blums

    Участник

    blums

    Участник

    Регистрация:
    17.11.08
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Запорожье
    Металлопластик выбирался из соображения того, что для соединений таких труб, используются фитинги (в данном случае уголок), к которым можно припаять медную трубку, вставив её в, заранее просверленное отверстие. А так же возможность затем всю конструкцию легко свернуть в змеевик.
    Вопрос :
    Какой в итоге получился расход воды из скважины? Недалеко от меня есть водопровод с технической водой, которая круглый год качается из водохранилища. Продумываю как вариант теплоносителя. Остаётся проблема утилизации воды.
     
  14. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.662

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.662
    У меня был 1800 литров в час. На входе +7с, на выходе +4с. Это на 7 киловатт час по холоду. Можно было бы и меньший расход при большей дельте, но насос столько качал.


    А если утилизировать обратно в этот водопровод?
     
  15. Anchous
    Регистрация:
    12.02.09
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    32

    Anchous

    Участник

    Anchous

    Участник

    Регистрация:
    12.02.09
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Москва
    Это получается коаксиальный теплообменник с противотоком, да?
    У него действительно выской коэффициент теплоотдачи... и чего, его действительно можно скручивать труба-в-трубе? это реально?
    Для обмена с водой или рассолом это идеальный вариант...
    А чего посоветуете для обмена с воздухом? пластинчатый?
     
Статус темы:
Закрыта.